А есть рекомендации по установке АС,с динамиками "несимметричными" ?
Как на фото,со смещенным пищиком или динамиком. Надо размещать пищиками во внутрь или наружу?
Я понимаю что можно отслушать как нравиться. Но интересно есть ли какое нибудь правило?
(07-10-2013 14:59)arcam писал(а): А так... у большинства АС пищалки развернуты наружу
А как это вы определили, что у большинства АС они "развёрнуты наружу", ведь поставить можно и так и так?
(07-10-2013 15:04)Andrey-1973 писал(а): Можете объяснить почему? В нете полно картинок и так и сяк.
Сам производитель так рекомендует - внутрь.
Но бытует мнение, что если наружу, то сцена шире будет. Хотя, я замечал более ясную "прорисовку" и глубину, когда именно внутрь.
АС в верхнем диапазоне имеет гораздо большую направленность,именно поэтому твитерами вовнутрь.А вобще много всяких заморочек-размещение в углах,от стен.по высоте....вобщем долгая история,можно в сети по этому поводу все нарыть...
(07-10-2013 15:29)vlsm2008 писал(а): АС в верхнем диапазоне имеет гораздо большую направленность,именно поэтому твитерами вовнутрь.А вобще много всяких заморочек-размещение в углах,от стен.по высоте....вобщем долгая история,можно в сети по этому поводу все нарыть...
Не нарыл.
Тем более, рекомендаций производителя АС.
"Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся... Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать"
Не могу сказать насколько этот пример корректный, но всё же...
В своей КДП на студийных мониторах JBL 4311 с симметричным размещением динамиков (правая и левая системы не отличаются друг от друга) гонял тестовый диск Best of Chesky Jazz Vol 2, в частности, там есть тест с медленными сериями одиночной ВЧ перкуссии, перемещающейся от правой АС к левой через сдвинутый в глубину центр сцены.
Так вот, при перемещении звукового образа от правой АС (твиттер слева, то есть, к середине сцены) к центру в глубине сцены, распределение отведённых для этой половины теста промежуточных звуковых сигналов в пространстве - равномерное. То есть, создаётся впечатление, что последовательные тоны перкуссии, следующие друг за другом с одинаковыми временными интервалами перемещаются на одно и тоже расстояние.
Во второй же части теста, когда сигналы перкуссии "продолжают движение" от центра в глубине сцены к левой АС (твиттер также слева, но удалён от центра сцены), создаётся впечатление, что промежуточные звуковые сигналы распределяются в пространстве неравномерно, как бы сбиваясь в кучу вблизи центра сцены, а, затем, быстро "скачками" достигают левой АС. P.S. Зона АС акустически, практически, симметрична.
(07-10-2013 16:25)afh писал(а): направляйте на слушателя, а наружу или внутрь - как больше нравится.
Вопрос не о величине угла разворота в сторону точки прослушивания, а о влиянии различных вариантов размещения твиттеров на фронтальной панели АС на характеристики звуковой сцены .
Для себя уже давно определился - чем меньше ширина фронтальной панели АС в области размещения твиттера и, чем ближе он расположен к боковым и верхней стенкам корпуса, тем образнее сцена (речь о купольных "головках"). Причём, это наиболее важно именно в аспекте объёмных характеристик сцены и локализации образов, поскольку с шириной - всё гораздо проще.... Само собой, это всего лишь моя личная точка зрения... .
(07-10-2013 16:43)afh писал(а): Раз уже вы ищите истину, то самым верным будет расположение -> <-
прям напротив ушей - лицо ВЧ динамика прям ко входу ушной раковины.
Очевидно, это новейшая авторская методика? .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
(07-10-2013 16:47)Victor-Blues писал(а): Очевидно, это новейшая авторская методика? .
3 типа расположения:
перед собою прямо, перед собою по диагонали, сбоку себя напротив ушей.
Выберите тот, который Вам будет удобнее или по-душе.
Никакого новшества в этом нет