gene_d, да это было записано через пять дней после первого Монтре (как по мне лучшего из трех Монтре). Этот состав три (с Джеком) действительно имеет меньше всего записей, я то же так с ходу не упомню ни одну студийную. А то что пролежал он объясняется просто - на тот момент Бил имел контракт с Верв, а потому издать ее не могли, а потом скорее всего просто забыли
Jack DeJohnette, Ravi Coltrane, Matthew Garrison - In Movement - 2016
Состав: Jack DeJohnette - Drums, Piano, Electronic Percussion Matthew Garrison - Electric Bass, Electronics Ravi Coltrane - Tenor Saxophone, Soprano Saxophone, Sopranino Saxophone
******************************************************************************* Stefano Bollani - Live From Mars -2016
очаровательный, милый, чудесный концерт оркестра Buena Vista Social Club на фестивале Jazz de Vitoria-Gasteiz, Mendizorrotza Sports Center, July 19th, 2014...
на рояле - знакомый всем Чучо Вальдес... но обратите внимание на старенького гитариста-солиста - его зовут Papi Oviedo... давненько я не слышал такой манеры игры.
концерт начинается не сразу... в начале ролика идет кое-какая документалка, но недолго.
в концерте сплелись и фолк-песни, и джаз, и афрокарибская улица и даже мотивы кабаре... да чего там только нет!
Цитата:Канадское джазовое трио BadBadNotGood выпускает четвертый альбом - под названием "IV", потому что Л - логика. Это второй студийник бывшей кавер-группы, целиком состоящий из оригинального материала, а именно 11 треков, в записи которых приняли участие авант-джазовый саксофонист Колин Стетсон (Colin Stetson), битмейкер Kaytranada и вокалист группы Future Islands Сэмюэл Т. Херринг (Samuel T. Herring). Последнего можно услышать в песне "Time Moves Slow", премьера которого состоялась на Beats 1. Там же участники BBNG рассказали, что у них уже готов материал для следующей пластинки, а то и не одной.
(18-05-2016 19:06)Garibald писал(а): Канадское джазовое трио BadBadNotGood выпускает четвертый альбом - под названием "IV", потому что Л - логика....
ну если уж быть логичным до конца, то четвертый по счету альбом у них выходил в 2015 г. и назывался Sour Soul.
правда, там были приглашенные вокалисты и он был не совсем джазовым... а хип-хоп-околоджазовым.
мне понравилось, кстати.
ну ладно, посмотрим, что они сделают они нового...
Alice Coltrane. На мой взгляд, совершенно замечательный музыкант, из тех, кто заслуживает куда большего к себе внимания, чем имеет. В очередной раз, переслушивая старое, попадаю под очарование её музыки. Очень хочется показать, что же меня так порадовало в этот раз.
знаешь, Юра, скажу тебе крамолу... джазовую крамолу.
уже наверное лет десять как прошло с того момента, когда музыка Элис Колтрейн (и музыка Джона Колтрейна в исполнении Элис) стала нравиться мне (сначала местами, а потом и в целом) даже больше, чем великие творения ее мужа... (за исключением, пожалуй A Love Supreme).
полагаю, что Элис Колтрейн - самая недооцененная женщина в джазе, да а вообще она, к сожалению, надолго оказалась в тени славы Джона.
Мне тут попалась любопытная сборка от «Blue Note». Она напомнила частые в моей практике ситуации, когда в общении с некоторыми любителями джаза, преимущественно молодыми, приходилось уточнять, что же они имеют в виду, спрашивая у меня фанк в джазе (с фьюжен такая же проблема). Оказывалось часто, что в виду имеется всё что угодно, кроме настоящего фанка. Пожалел, что такой вот сборки не было у меня под рукой тогда. Это здорово бы упростило процесс общения и поиска подходящей музыки. Подумал, что, возможно, и здесь, на форуме, стоит дать такое вот путешествие по классике стиля. Кому-то может быть интересно, а кому-то просто познавательно. https://www.youtube.com/watch?v=oH46Cr33-h4
Я специально даю простую ссылку, потому, что тогда будет возможность потреково отслеживать звучащую музыку, сверяя со списком имен и треков, который там замечательно сделан под кнопкой «Ещё».
Мне традиционно понравились треки любимого Гранта Грина. Раньше первые два из них никак не ассоциировал с фанком, а здесь как бы другими ушами их услышал. В общем, век учись.
ну... фанковые ритмы и риффы на джаз действуют по-разному...
из Гранта Грина танцевального джаза все равно не получилось, а вот Джек МакДафф или Кандидо - уже почти-почти обычный танцевальный фанк (вроде бэнда The Meters)... от которого в свою очередь уже рукой подать до диско, будь он неладен...
впрочем, чего тут удивительного... джаз позволяет ЛЮБЫЕ метаморфозы... на то он и джаз. Скофилд вместе с MMW тоже, можно сказать, играют в фанковом ключе... но до собственно простого фанка там уже как до Луны.
(20-05-2016 20:53)PnL писал(а): Madlib "Shades of Blue" (2003)
да, это действительно сумасшедший альбом!!
такого рода музыки не так уж много... а сказать прямо - так и вообще мало. навскидку - у DJ Spooky есть, у DJ Krush, у Эрика Трюффаза, у The Black Keys в виде Blakroс...
наверно надо предложить послушать Мадлиба всем желающим...
Anouar Brahem , John Surman, Dave Holland - Thimar - 1998 [ECM] Anouar Brahem oud John Surman bass clarinet and soprano saxophone Dave Holland double-bass
Раз потялуло на Восток , почему бы не переслушать прекрасный альбомчик !
Не так давно меня порадовала реакция на упоминание об «Альборан трио». Появилось желание вспомнить ещё кого-то из «заблудившихся» музыкантов, это, конечно, в моей системе координат. Возможно, удивлю кого-то, но для меня одним из таких остаётся Вольфганг Хаффнер. Богатейшая биография, начало которой связано ещё с Альбертом Мангельсдорфом и Клаусом Долдингером, немало собственных проектов, вызвавших в своё время безусловный интерес, симпатию и ожидание новых работ. Только, на мой вкус, после альбомов Shapes (2006-й), Acoustic Shapes (2008-й), и Round Silence (2009), где казалось, что найдена своя особенная ниша, ожидания как-то перестали оправдываться. Я понимаю желание музыкантов открывать новую для себя музыку, они же тоже люди, и в этом уж точно похожи на нас, слушателей. Только вот этот поиск не всегда оправдывает наши ожидания. Сегодня хочу вспомнить добрым словом дилогую «Shapes - Acoustic Shapes», где одни и те же темы звучат в различной стилистике. Только сейчас я хочу предложить две разные темы, из эстетических соображений.
В электронно–акустическом варианте, из альбома «Shapes», тема «Crusin»:
В варианте стандартного джазового трио, из альбома «Acoustic Shapes» тема «Faithless»:
Слушайте, просто удивительно такое читать, не Вам напоминать про эксперименты мэтров джаза,которые то и слушать невозможно, и к которым сейчас все относятся с доброй иронией, ну типа пробовал чувак новые формы,не всё получилось.
(20-05-2016 22:48)petr.solo1223 писал(а): Anouar Brahem , John Surman, Dave Holland - Thimar - 1998 [ECM]
Напомнило...
Встречал ли кто-нибудь список планов ЕМС по переизданиям на виниле? Что-то обрыл их сайт но нигде не нашел. Очень интересует особенно в части издания того, что выходило только на компактах - например, тот же Thimar или Surman'овский Coruscating...
(22-05-2016 10:57)petr.solo1223 писал(а): Слушайте, просто удивительно такое читать, не Вам напоминать про эксперименты мэтров джаза,которые то и слушать невозможно, и к которым сейчас все относятся с доброй иронией, ну типа пробовал чувак новые формы,не всё получилось.
Музыканты не обязаны оправдывать наши ожидания, это точно. Они идут своей дорогой. Просто, не всегда возвращаются к нам. Могу предположить, что приходят к кому-то другому. Всё нормально. Кто-то, подобно Майлсу или Фризелу, даже меняя стили, остается нашим, а кто-то уходит, как Альборан трио, совсем, или, как Пол Винтер, в другие жанры. Кто-то, вообще, делает выбор в пользу «бабок», даже не прощаясь с жанром, а значит тоже заблудился или потерялся. Вот и тревожусь я за любимых мною музыкантов, как у них всё сложится, заблудились они на время, перешли в другое качество, или совсем потерялись. Хаффнер для меня в этой самой «группе риска». Во всяком случае, пока не появится у него что-то, что я радостно поставлю рядом с уже любимым. Это только мои представления, и я вполне допускаю, что они могут быть только плодом моего ума и вкуса, и, говорят больше обо мне, чем о музыке Хаффнера. Ну, у каждого здесь свои тараканы.