Hi-Fi Forum
Что произошло с динамическим диапазоном?! - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Разное (/forum-5.html)
+--- Форум: Курилка (/forum-36.html)
+--- Тема: Что произошло с динамическим диапазоном?! (/thread-100623.html)

Страниц: 1 2


Что произошло с динамическим диапазоном?! - quadrokot - 06-10-2013 11:07

Мастеринг-инженер Боба Спир (Bob Speer) в своей статье пишет:
Что произошло с динамическим диапазоном?! Вот тот вопрос, который следует задавать музыкальным лейблам, продюсерам, артистам и, не в последнюю очередь, инженерам звукозаписи и мастеринга. То есть всем тем, кто в ответе за происходящее с музыкой. Большинство из того, что мы слушаем сегодня, - это не более чем искажения, сопровождаемые ритмом. И не потому, что музыка плохая. Замечательная музыка страдает из-за до предела ужатого динамического диапазона, который лишает ее силы, эмоций и прозрачности. Большинство выпускаемой сегодня музыкальной продукции - это вообще не музыка. Это скорее антимузыка, потому что сама жизнь выдавливается из нее технологиями сверхсжатия на этапах трекинга, микширования и мастеринга. Неудивительно, что все меньше людей желают платить за нее деньги.
Вот ссылка на статьюhttp://old.computerra.ru/offline/2008/755/376990


RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - Тибетский Ламер - 06-10-2013 11:16

quadrokot, Костя, помнишь, старый советский анекдот?
Чукча, знатный оленевод, передовик, только вернулся из Москвы из създа КПСС.
Сидит, задумчиво, смотрит вдаль остекленевшим взглядом. Олени нажрались какого-то ядовитого моха и начали дохнуть. Тут прибегает бригадир оленеводов, орёт - мать-перемать, растудыть твою дивизию, мол ты куда смотришь??! У тебя почему олени дохнут??!! Чукча подымает взгляд... смотрит на бригадира, а потом после небольшой паузы отвечает: "Тенденция, однако!!"(с)
Так вот, "тенденция, однако" - всякие там ай-поды, бум-боксы - надо шоб и там играло. Smile 2


RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - quadrokot - 06-10-2013 11:24

С водой выплеснули и ребёнка. Ashamed0006
Трудно понять саму "тенденцию". Mad0228


RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - Eric Cartman - 06-10-2013 11:56

А что тут понимать? Если расширить ДД, то бумбоксы, коробочные ДК, муз.центрики, автомобильные колонки и мультимедийная акустика с их низким качеством как акустики, так и усиления, питания - окажутся за бортом. Владельцам придется лихорадочно крутить ручку громкости, чтобы разобрать что-либо на тихих фрагментах, а после крутить её обратно, чтобы не повылетали динамики на громких. А именно такой техникой пользуется подавляющее большинство. Вот и используют при сведении всевозможные компрессоры ДД, чтобы даже на бумбоксе Мария Кэри и Стас Пьеха звучали одинаково громко и все задорно умцало.


RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - pumuru - 06-10-2013 12:29

Это не диапазон сужается, а подкатывает ностальгия.
Полезно посмотреть ролик на ютубе "монолог Прокопа" в исп. А.Филипенко.


RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - Нейтрон - 06-10-2013 14:12

quadrokot, С Олегом2566 на живом концерте вчера шутили на эту тему, то тихо слишком, то громко играют и поют исполнители Grin Поучились бы у звукорежиссёров музыканты что ли ... Sick0010

Чаще ходим на живое исполнение, и представляем на основе полученного опыта как должно играть с диска на самом деле. http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-18955-post-1950234.html#pid1950234 а там уже и выбираем для себя, слушать диски внимательно или пусть как фон играют при таких ,однако, тенденциях.


RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - Mark_V - 06-10-2013 14:45

ничего удивительного
все банально просто - тугоухие режисеры музыку "сводят"
таже тема озвучки и на телевиденьи и на брифингах и на сессиях
вначале идет деградация человека , а уж потом его ушей


RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - arcam - 06-10-2013 16:01

(06-10-2013 14:45)Mark_V писал(а):  ...все банально просто - тугоухие режисеры музыку "сводят"
Да тугоухость тут не при чем! За какое "сведЕние" Biggrin платят, такое и делают...


RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - Евген Игорев - 06-10-2013 21:38

(06-10-2013 11:56)Eric Cartman писал(а):  А именно такой техникой пользуется подавляющее большинство. Вот и используют при сведении всевозможные компрессоры ДД, чтобы даже на бумбоксе Мария Кэри и Стас Пьеха звучали одинаково громко и все задорно умцало.
правильно, для такой техники и выпускается сейчас львиная доля музыки
а для качественной техники и правильных ушей есть правильно и с любовью сведенная музыка на хороших носителях


RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - VladimirNB - 06-10-2013 23:20

(06-10-2013 11:07)quadrokot писал(а):  Мастеринг-инженер Боба Спир (Bob Speer) в своей статье пишет:
Что произошло с динамическим диапазоном?!
Так это есть результат глобальной экономии. Зачем учить и потом платить большую зарплату звукоинженеру, если можно доверить компу "приглаживание и прилизывание" записанной программы. Уже столько написано программ и создано железа, что это создало иллюзию что "это само все сделает". Вот именно "этим" и пользуются. А самое страшное, что этот меркантильный подход напрочь извел из жизни саму профессию звукоинженера. Некому больше это делать. И даже уже научить некому. А те кто еще жив и умеют руками крутить ручки, тех осталось считанные единицы, и все они работают на очень уважаемые фирмы. И больше НИКОГО нет.
Так что ожидать хороших дисков из новых записей как то уже и не приходится.


RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - VictorV - 07-10-2013 01:06

(06-10-2013 21:38)Евген Игорев писал(а):  правильно, для такой техники и выпускается сейчас львиная доля музыки
а для качественной техники и правильных ушей есть правильно и с любовью сведенная музыка на хороших носителях
насчет сведенная - никто ее там не пересводит. сведение оригинальное. мастеринг только другой.


RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - ШЕРЕХ - 24-10-2013 09:13

(06-10-2013 16:01)arcam писал(а):  
(06-10-2013 14:45)Mark_V писал(а):  ...все банально просто - тугоухие режисеры музыку "сводят"
Да тугоухость тут не при чем! За какое "сведЕние" Biggrin платят, такое и делают...
сообщу Вам маленький секрет - сейчас в Киеве хороший звукорежиссёр получает зарплату на уровне 3000 грв. в месяц.


RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - BorisIvanovich - 24-10-2013 23:13

(06-10-2013 11:24)quadrokot писал(а):  Ashamed0006
Трудно понять саму "тенденцию". Mad0228
а зачем ее понимать . ее надо направлят в нужное русло .


RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - oleg2005 - 24-10-2013 23:23

Что произошло с динамическим диапазоном?! - то,что он никому уже не нужен.Времена серьезного хайфаю-хайэнду прошли(как в звукозаписи ,так и в железостроении).А в масштабах населения планеты,та процентная горстка любителей уже не в счетSad.Так что расширение вряд-ли будет,будет сужениеSick0010Biggrin. 97%-ам населения главное шоб громко,гупало и цыкало.Или шкрякало на всяких айпэдах,айподах,мопедах и тп.
Правильно написали про тенденцию.Холодильники в соседней ветке одноразовые,авто пластмассовые,продукты модифицированные,а тут какой-то диапазон.



RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - orthodox - 25-10-2013 00:21

Ну сужение динамического диапазона не вчера придумано,
а намного раньше чем первый транзистор и даже чем первая лампа...
Будь то театр доэлектронного периода, где при снижении громкости голоса просто никто ничего не услышит, начиная с галерки и ближе вплоть до партера.
Ну или концертный зал, все равно.
Всегда, когда живое исполнение — это важно.
Потому что люди не бесшумны, особенно если их много.

Отсюда вечная проблема — как дать ощущение тихих мест без тихих мест.
Ну и в каждое время по своему как-то решалось.
В электронное время — конечно, есть соблазн решать тупо, по электронному.
Мало ли соблазнов в этой жизни, приводящих к разочарованиям...
Но столь давно и прочно укоренившуюся традицию вырвать с корнем трудно,
даже с учетом того, что поменялись как бы причины, суть осталась та же...

А вообще стараться надо, мне к примеру в молодости как-то удавалось делать компрессоры,
которые не было слышно, как они срабатывают, и это совсем не плохо звучало на всем —
от голоса до гитарных аккордов и баса... Тоже ж как-то надо получать обратную связь от
хороших музыкантов, когда что-то электронное делается, и исправлять сделанное, а не пытаться их убедить, что все их проблемы с очередной супер-пупер примочкой решены, а они вон не понимают своего счастья...
Но по любому, на мастеринге применять компрессор лучше бы не надо, это уже моветон,
будь он хоть самый крутой и интеллектуальный... Ну, может лимитер на самые верхушки на редкие перегрузки, на крайний случай... Потому что кроме взаимной накачки инструментов и голосов,
и рваной динамики что-то не вижу, чтобы там еще что-то могло получиться...
Если вовремя по трэкам не обработано — то после, как говорится, уже поздно ср..ку зажимать, когда уже штаны полные...


RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - VictorV - 25-10-2013 00:59

(25-10-2013 00:21)orthodox писал(а):  Ну сужение динамического диапазона не вчера придумано,
а намного раньше чем первый транзистор и даже чем первая лампа...
Будь то театр доэлектронного периода, где при снижении громкости голоса просто никто ничего не услышит, начиная с галерки и ближе вплоть до партера.
сие, батенька, есть чистейшая демагогия и попытка оправдания современных тенденций в аудио. не было и нет никакого сужения в акустической музыке. не подменяйте понятий. привыкли к рокерским концертам и пытаетесь натянуть это на акустические. почитайте партитуры, послушайте игру музыкантов на сцене. простейший пример - исполнение фортепианных произведений, где между самым тихим и еле уловимым звуком, когда весь зал перестает дышать, и фортиссимо, при котором сжимается все внутри как от грома ударившей неподалеку молнии, динамический диапазон размером в пропасть! а что уж говорить об диапазоне всего оркестра между самым тихим пианиссимо и феерическим тутти в кульминации?..

слушая старые динамики на древних 3-х, 5-ти или 8-ми ватных усилителях, просто поражаешься тому, как могут звучать записи с джазом, классикой или вокальной музыкой, которые не подвергались искусственному сжатию за исключением естественной компрессии мастер ленты. какой на самом деле там заложен огромный динамический диапазон. а потом туже самую запись слушаешь на современной системе любого уровня и удивляешься уже обратному - куда же все подевалось? ни той искрометной скорости, ни динамики, ни естественности тембра, ни жизни. какие-то невкусные консервы...


RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - ZLoDAY - 25-10-2013 01:53

это стоны аудиофилов. как уже выше говорили - рынок диктует реалии.
выгодно кормить всех мивиной, т.к. икрой дороговастенько, вот и результат.
как уже сказано
Цитата:Времена серьезного хайфаю-хайэнду прошли
вы, мы - т.е. большая часть этого форума и те, кто ещё что то слушает в жизни, абсолюто неинтересная величина для индустрии.
те коллекционеры, у которых набрано по 5-10 тыс. носителей, чем вас удивить ? сколько стОит вас удивить ?

правильно, дорого. для этих целей и есть фирмы-маргиналы, окучивающие эту часть рынка. все эти экслюзивные half-speed mastering итд итп по $100 и больше за альбом.
то же и в железе.
только никакая мы не элита, такой же подножий корм капиталистов.

звукорежиссёры, говорите, глухие ? а есть ещё такой парень как продюсер, который суёт свой жадный нос и дикует КАКИМ должен быть звук. а много за зарплату будешь возражать начальству? ну-ка, кто тут бравый борцун за звук?

программы, говорите плохие, всё сами делают ?
так и топор - инструмент двойного назначения Wink

спецов, говорите нет.
многие современные специалисты просто не имели возможности испытать всю "прелесть" аналоговой записи в студии, а это ведёт:
- недостаточному пониманию тонкостей процесса
- привычке полагаться на автоматику и чрезмерному увлечению эффектами,
- неумению рационально использовать ресурсы (а они, понятно, выросли за 40 лет)

выросшее в период loudness wars поколение уже и не приемлет другого звука.
всё, петля замкнулась.

рассуждения про мастеринг и компрессоры вообще бред.
для начала определитесь что такое мастеринг и в чём отличие компрессора от лимитера.

Цитата:слушая старые динамики на древних 3-х, 5-ти или 8-ми ватных усилителях,
не мало можно удивиться, открыв поваренную книгу за, хотя бы, -30е годы.

грустно.
но как уже было сказано, лучше не будет.
можно лишь наслаждаться моментом, отбирая то лучшее, что осталось.


RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - Пивз - 25-10-2013 09:44

раньше у меня были дюймовые хромдиоксидные ампексы, и ни одного компрессора -запсиь со студии-остальное ручками на пульте, то же самое в эфире. Лепота! Понятно,что звукорежа свои лимитера на свлем тракте были...А теперь даже если на камере сверху оставляють промежуток в 10-15 дб,то всеравно на нелинейке подгонят, а в эфире-микшер на всю, огрнаитль есть на конце аппаратной, есть на эфирных такие дела. Производсвто меняется, меньше ручного труда, больше лимитеров на каждом этапе.


RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - orthodox - 25-10-2013 10:10

(25-10-2013 01:53)ZLoDAY писал(а):  рассуждения про мастеринг и компрессоры вообще бред.
для начала определитесь что такое мастеринг и в чём отличие компрессора от лимитера.
Определились, начальник.
Ждем указаний, что дальше делать?


RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - aluster - 27-10-2013 02:44

удивительного мало - и не потому что вдруг все звуковики на студиях с годами отупели - а самые умные только на форумах сидят - в мире масса институтов звука где учат грамотных людей - и они были и есть - как и развитие программ и техники ни разу не стало хуже от микрофона до последнего кабеля - просто музыка это такой же продукт как и колбоса - и его надо продавать - как продать , пардонте за мат филипа киркорова, лепса , и пр (сюда можно подставить 90% современных музыкантов как в блюзе так и в ньюэйдже и джазе ) - ну ка представьте как оно зазвучит у вас дома на TOP HI-FI Huh без сжатия диапазона Дзыньканья и цыканья бумканья Huh а ведь киркорова (в слово киркоров вложил весь муз ширпотреб) надо продавать - тут звукорежисер наоборот молодец - как же надо задолбить запись что бы она смогла играть одновременно сьедобно на норм аппаратуре и на муз центрах за 300 долларов. с последними (муз центрами) еще сложнее - попробуйте продать продукт (хороший джаз вокал, рок, и не попсовый блюз ) людям у кого аппаратура из ашана ( а таких 99% ) - думаете звукорежиссеру не надо трудится что бы подогнать запись под таких потребителей с их айфонами, бумбоксами, магнитолами, муз центрами и 5.1 в одной коробке ? вот и делают они свою работу - и это тяжелее чем записать и выдать - что то по истине хорошее ))))