![]() |
Что произошло с динамическим диапазоном?! - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Разное (/forum-5.html) +--- Форум: Курилка (/forum-36.html) +--- Тема: Что произошло с динамическим диапазоном?! (/thread-100623.html) Страниц: 1 2 |
Что произошло с динамическим диапазоном?! - quadrokot - 06-10-2013 11:07 Мастеринг-инженер Боба Спир (Bob Speer) в своей статье пишет: Что произошло с динамическим диапазоном?! Вот тот вопрос, который следует задавать музыкальным лейблам, продюсерам, артистам и, не в последнюю очередь, инженерам звукозаписи и мастеринга. То есть всем тем, кто в ответе за происходящее с музыкой. Большинство из того, что мы слушаем сегодня, - это не более чем искажения, сопровождаемые ритмом. И не потому, что музыка плохая. Замечательная музыка страдает из-за до предела ужатого динамического диапазона, который лишает ее силы, эмоций и прозрачности. Большинство выпускаемой сегодня музыкальной продукции - это вообще не музыка. Это скорее антимузыка, потому что сама жизнь выдавливается из нее технологиями сверхсжатия на этапах трекинга, микширования и мастеринга. Неудивительно, что все меньше людей желают платить за нее деньги. Вот ссылка на статьюhttp://old.computerra.ru/offline/2008/755/376990 RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - Тибетский Ламер - 06-10-2013 11:16 quadrokot, Костя, помнишь, старый советский анекдот? Чукча, знатный оленевод, передовик, только вернулся из Москвы из създа КПСС. Сидит, задумчиво, смотрит вдаль остекленевшим взглядом. Олени нажрались какого-то ядовитого моха и начали дохнуть. Тут прибегает бригадир оленеводов, орёт - мать-перемать, растудыть твою дивизию, мол ты куда смотришь??! У тебя почему олени дохнут??!! Чукча подымает взгляд... смотрит на бригадира, а потом после небольшой паузы отвечает: "Тенденция, однако!!"(с) Так вот, "тенденция, однако" - всякие там ай-поды, бум-боксы - надо шоб и там играло. ![]() RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - quadrokot - 06-10-2013 11:24 С водой выплеснули и ребёнка. ![]() Трудно понять саму "тенденцию". ![]() RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - Eric Cartman - 06-10-2013 11:56 А что тут понимать? Если расширить ДД, то бумбоксы, коробочные ДК, муз.центрики, автомобильные колонки и мультимедийная акустика с их низким качеством как акустики, так и усиления, питания - окажутся за бортом. Владельцам придется лихорадочно крутить ручку громкости, чтобы разобрать что-либо на тихих фрагментах, а после крутить её обратно, чтобы не повылетали динамики на громких. А именно такой техникой пользуется подавляющее большинство. Вот и используют при сведении всевозможные компрессоры ДД, чтобы даже на бумбоксе Мария Кэри и Стас Пьеха звучали одинаково громко и все задорно умцало. RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - pumuru - 06-10-2013 12:29 Это не диапазон сужается, а подкатывает ностальгия. Полезно посмотреть ролик на ютубе "монолог Прокопа" в исп. А.Филипенко. RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - Нейтрон - 06-10-2013 14:12 quadrokot, С Олегом2566 на живом концерте вчера шутили на эту тему, то тихо слишком, то громко играют и поют исполнители ![]() ![]() Чаще ходим на живое исполнение, и представляем на основе полученного опыта как должно играть с диска на самом деле. http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-18955-post-1950234.html#pid1950234 а там уже и выбираем для себя, слушать диски внимательно или пусть как фон играют при таких ,однако, тенденциях. RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - Mark_V - 06-10-2013 14:45 ничего удивительного все банально просто - тугоухие режисеры музыку "сводят" таже тема озвучки и на телевиденьи и на брифингах и на сессиях вначале идет деградация человека , а уж потом его ушей RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - arcam - 06-10-2013 16:01 (06-10-2013 14:45)Mark_V писал(а): ...все банально просто - тугоухие режисеры музыку "сводят"Да тугоухость тут не при чем! За какое "сведЕние" ![]() RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - Евген Игорев - 06-10-2013 21:38 (06-10-2013 11:56)Eric Cartman писал(а): А именно такой техникой пользуется подавляющее большинство. Вот и используют при сведении всевозможные компрессоры ДД, чтобы даже на бумбоксе Мария Кэри и Стас Пьеха звучали одинаково громко и все задорно умцало.правильно, для такой техники и выпускается сейчас львиная доля музыки а для качественной техники и правильных ушей есть правильно и с любовью сведенная музыка на хороших носителях RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - VladimirNB - 06-10-2013 23:20 (06-10-2013 11:07)quadrokot писал(а): Мастеринг-инженер Боба Спир (Bob Speer) в своей статье пишет:Так это есть результат глобальной экономии. Зачем учить и потом платить большую зарплату звукоинженеру, если можно доверить компу "приглаживание и прилизывание" записанной программы. Уже столько написано программ и создано железа, что это создало иллюзию что "это само все сделает". Вот именно "этим" и пользуются. А самое страшное, что этот меркантильный подход напрочь извел из жизни саму профессию звукоинженера. Некому больше это делать. И даже уже научить некому. А те кто еще жив и умеют руками крутить ручки, тех осталось считанные единицы, и все они работают на очень уважаемые фирмы. И больше НИКОГО нет. Так что ожидать хороших дисков из новых записей как то уже и не приходится. RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - VictorV - 07-10-2013 01:06 (06-10-2013 21:38)Евген Игорев писал(а): правильно, для такой техники и выпускается сейчас львиная доля музыкинасчет сведенная - никто ее там не пересводит. сведение оригинальное. мастеринг только другой. RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - ШЕРЕХ - 24-10-2013 09:13 (06-10-2013 16:01)arcam писал(а):сообщу Вам маленький секрет - сейчас в Киеве хороший звукорежиссёр получает зарплату на уровне 3000 грв. в месяц.(06-10-2013 14:45)Mark_V писал(а): ...все банально просто - тугоухие режисеры музыку "сводят"Да тугоухость тут не при чем! За какое "сведЕние" RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - BorisIvanovich - 24-10-2013 23:13 (06-10-2013 11:24)quadrokot писал(а):а зачем ее понимать . ее надо направлят в нужное русло . RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - oleg2005 - 24-10-2013 23:23 Что произошло с динамическим диапазоном?! - то,что он никому уже не нужен.Времена серьезного хайфаю-хайэнду прошли(как в звукозаписи ,так и в железостроении).А в масштабах населения планеты,та процентная горстка любителей уже не в счет ![]() ![]() ![]() Правильно написали про тенденцию.Холодильники в соседней ветке одноразовые,авто пластмассовые,продукты модифицированные,а тут какой-то диапазон.
RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - orthodox - 25-10-2013 00:21 Ну сужение динамического диапазона не вчера придумано, а намного раньше чем первый транзистор и даже чем первая лампа... Будь то театр доэлектронного периода, где при снижении громкости голоса просто никто ничего не услышит, начиная с галерки и ближе вплоть до партера. Ну или концертный зал, все равно. Всегда, когда живое исполнение — это важно. Потому что люди не бесшумны, особенно если их много. Отсюда вечная проблема — как дать ощущение тихих мест без тихих мест. Ну и в каждое время по своему как-то решалось. В электронное время — конечно, есть соблазн решать тупо, по электронному. Мало ли соблазнов в этой жизни, приводящих к разочарованиям... Но столь давно и прочно укоренившуюся традицию вырвать с корнем трудно, даже с учетом того, что поменялись как бы причины, суть осталась та же... А вообще стараться надо, мне к примеру в молодости как-то удавалось делать компрессоры, которые не было слышно, как они срабатывают, и это совсем не плохо звучало на всем — от голоса до гитарных аккордов и баса... Тоже ж как-то надо получать обратную связь от хороших музыкантов, когда что-то электронное делается, и исправлять сделанное, а не пытаться их убедить, что все их проблемы с очередной супер-пупер примочкой решены, а они вон не понимают своего счастья... Но по любому, на мастеринге применять компрессор лучше бы не надо, это уже моветон, будь он хоть самый крутой и интеллектуальный... Ну, может лимитер на самые верхушки на редкие перегрузки, на крайний случай... Потому что кроме взаимной накачки инструментов и голосов, и рваной динамики что-то не вижу, чтобы там еще что-то могло получиться... Если вовремя по трэкам не обработано — то после, как говорится, уже поздно ср..ку зажимать, когда уже штаны полные... RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - VictorV - 25-10-2013 00:59 (25-10-2013 00:21)orthodox писал(а): Ну сужение динамического диапазона не вчера придумано,сие, батенька, есть чистейшая демагогия и попытка оправдания современных тенденций в аудио. не было и нет никакого сужения в акустической музыке. не подменяйте понятий. привыкли к рокерским концертам и пытаетесь натянуть это на акустические. почитайте партитуры, послушайте игру музыкантов на сцене. простейший пример - исполнение фортепианных произведений, где между самым тихим и еле уловимым звуком, когда весь зал перестает дышать, и фортиссимо, при котором сжимается все внутри как от грома ударившей неподалеку молнии, динамический диапазон размером в пропасть! а что уж говорить об диапазоне всего оркестра между самым тихим пианиссимо и феерическим тутти в кульминации?.. слушая старые динамики на древних 3-х, 5-ти или 8-ми ватных усилителях, просто поражаешься тому, как могут звучать записи с джазом, классикой или вокальной музыкой, которые не подвергались искусственному сжатию за исключением естественной компрессии мастер ленты. какой на самом деле там заложен огромный динамический диапазон. а потом туже самую запись слушаешь на современной системе любого уровня и удивляешься уже обратному - куда же все подевалось? ни той искрометной скорости, ни динамики, ни естественности тембра, ни жизни. какие-то невкусные консервы... RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - ZLoDAY - 25-10-2013 01:53 это стоны аудиофилов. как уже выше говорили - рынок диктует реалии. выгодно кормить всех мивиной, т.к. икрой дороговастенько, вот и результат. как уже сказано Цитата:Времена серьезного хайфаю-хайэнду прошливы, мы - т.е. большая часть этого форума и те, кто ещё что то слушает в жизни, абсолюто неинтересная величина для индустрии. те коллекционеры, у которых набрано по 5-10 тыс. носителей, чем вас удивить ? сколько стОит вас удивить ? правильно, дорого. для этих целей и есть фирмы-маргиналы, окучивающие эту часть рынка. все эти экслюзивные half-speed mastering итд итп по $100 и больше за альбом. то же и в железе. только никакая мы не элита, такой же подножий корм капиталистов. звукорежиссёры, говорите, глухие ? а есть ещё такой парень как продюсер, который суёт свой жадный нос и дикует КАКИМ должен быть звук. а много за зарплату будешь возражать начальству? ну-ка, кто тут бравый борцун за звук? программы, говорите плохие, всё сами делают ? так и топор - инструмент двойного назначения ![]() спецов, говорите нет. многие современные специалисты просто не имели возможности испытать всю "прелесть" аналоговой записи в студии, а это ведёт: - недостаточному пониманию тонкостей процесса - привычке полагаться на автоматику и чрезмерному увлечению эффектами, - неумению рационально использовать ресурсы (а они, понятно, выросли за 40 лет) выросшее в период loudness wars поколение уже и не приемлет другого звука. всё, петля замкнулась. рассуждения про мастеринг и компрессоры вообще бред. для начала определитесь что такое мастеринг и в чём отличие компрессора от лимитера. Цитата:слушая старые динамики на древних 3-х, 5-ти или 8-ми ватных усилителях,не мало можно удивиться, открыв поваренную книгу за, хотя бы, -30е годы. грустно. но как уже было сказано, лучше не будет. можно лишь наслаждаться моментом, отбирая то лучшее, что осталось. RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - Пивз - 25-10-2013 09:44 раньше у меня были дюймовые хромдиоксидные ампексы, и ни одного компрессора -запсиь со студии-остальное ручками на пульте, то же самое в эфире. Лепота! Понятно,что звукорежа свои лимитера на свлем тракте были...А теперь даже если на камере сверху оставляють промежуток в 10-15 дб,то всеравно на нелинейке подгонят, а в эфире-микшер на всю, огрнаитль есть на конце аппаратной, есть на эфирных такие дела. Производсвто меняется, меньше ручного труда, больше лимитеров на каждом этапе. RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - orthodox - 25-10-2013 10:10 (25-10-2013 01:53)ZLoDAY писал(а): рассуждения про мастеринг и компрессоры вообще бред.Определились, начальник. Ждем указаний, что дальше делать? RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! - aluster - 27-10-2013 02:44 удивительного мало - и не потому что вдруг все звуковики на студиях с годами отупели - а самые умные только на форумах сидят - в мире масса институтов звука где учат грамотных людей - и они были и есть - как и развитие программ и техники ни разу не стало хуже от микрофона до последнего кабеля - просто музыка это такой же продукт как и колбоса - и его надо продавать - как продать , пардонте за мат филипа киркорова, лепса , и пр (сюда можно подставить 90% современных музыкантов как в блюзе так и в ньюэйдже и джазе ) - ну ка представьте как оно зазвучит у вас дома на TOP HI-FI ![]() ![]() |