Hi-Fi Forum
Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+--- Тема: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки (/thread-117781.html)

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - Etranger - 17-05-2014 20:20

есть мнение, что "для адекватной оценки качества воспроизведения музыки нужен комплексный подход с приоритетом передачи интонаций и ритмов музыки. Это будет реальная оценка."(с)
Хотелось бы, для начала, разложить по запчастям понятия интонация и ритм, а потом уж перейти к вопросу насколько они важны для реальной оценки воспроизведения музыки.
Какие будут соображения?
Спасибо.


RE: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - etlik - 17-05-2014 20:22

я думаю, интонация и ритм определяется восприятием. Rolleyes


RE: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - Etranger - 17-05-2014 20:59

Сергей, приветParty0012 заинтересовался? вот и я тожеBiggrin ждем, кто сможет объяснить.


RE: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - etlik - 17-05-2014 21:09

(17-05-2014 20:59)Etranger писал(а):  Сергей, приветParty0012 заинтересовался? вот и я тожеBiggrin ждем, кто сможет объяснить.
Привет, да то что касается звука это мне всегда очень интересно, мне кажется, что вообще звук это очень малоизученная область. А если мы собираем или создаём свой звук. нужно узнать как можно больше про его величество.
Почему я написал - восприятие, я думаю, что это как и эмоциональная составляющая тоже, не измеряется, но ущущается нами очень сильно. И тут трудно сказать что мы её слышим
, тут идут в ход, как бы чувства, но от услышанного. Rolleyes


RE: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - Pavel V - 17-05-2014 21:13

(17-05-2014 20:22)etlik писал(а):  я думаю, интонация и ритм определяется восприятием. Rolleyes
Молодца Серёга, глубоко смотришь! Rolleyes


RE: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - etlik - 17-05-2014 21:15

мне кажется интонация и ритм это не совсем критерии качества, правильнее будет сказать- критерии характера звучания, даже критерии подачи характера Rolleyes


RE: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - petr.solo1223 - 18-05-2014 00:29

(17-05-2014 20:20)Etranger писал(а):  есть мнение, что "для адекватной оценки качества воспроизведения музыки нужен комплексный подход с приоритетом передачи интонаций и ритмов музыки.
Подход с приоритетом передачи. Happy0158 Где "грибы" брал ? Wink Тема для "Курилки".


RE: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - vlsm2008 - 18-05-2014 00:34

Так вроде уже все по сто раз сьедено и выс...но,чем ближе к оригиналу тем лучше.К чему эта звукофилософская лабуда...я так думаю,без обид.


RE: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - petr.solo1223 - 18-05-2014 00:37

Псевдозвуколабуда или конкурс словоблудия. Biggrin


RE: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - etlik - 18-05-2014 00:45

колобки опять налезли, не обращайте внимания
они далеки от истины.


RE: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - aqvadim - 18-05-2014 01:01

(18-05-2014 00:34)vlsm2008 писал(а):  Так вроде уже все по сто раз сьедено и выс...но,чем ближе к оригиналу тем лучше.К чему эта звукофилософская лабуда...я так думаю,без обид.
єто ваше "чем ближе к оригиналу" и есть звукофилософская лабуда... Вопрос скорее в характере подачи одного и того же музикального отрезка, при котором возникает разное восприятие музики и ее качества


RE: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - petr.solo1223 - 18-05-2014 01:03

Кто ясно мыслит - тот ясно излагает ! (с).


RE: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - vlsm2008 - 18-05-2014 04:50

(18-05-2014 00:45)etlik писал(а):  колобки опять налезли, не обращайте внимания
они далеки от истины.
-В чем сила,брат?Поверь на фоне известных событий восприятие мира обостряется,эти вопросы, лично у меня ,уже не стоят в первой тысяче по важности... А вообще я вам завидую,мне бы ваши проблемы...


RE: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - serg0603 - 18-05-2014 06:46

(17-05-2014 20:20)Etranger писал(а):  есть мнение, что "для адекватной оценки качества воспроизведения музыки нужен комплексный подход с приоритетом передачи интонаций и ритмов музыки. Это будет реальная оценка."(с)
Хотелось бы, для начала, разложить по запчастям понятия интонация и ритм, а потом уж перейти к вопросу насколько они важны для реальной оценки воспроизведения музыки.
Какие будут соображения?
Спасибо.
Если хочется " разложить по запчастям понятия интонация и ритм " в нете есть опредиления , http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%28%D0%B2%20%D0%BC%D1%8​3%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5%29/ . Только знание и понимание музыкальных терминов не всегда есть подтверждение того , что человек "адекватен в оценке" качества воспроизведения музыки .
Да и потом , для начала нужно опредилится что Вас интересует - собтвенно тестирование техники , анализ музыкального произведения или психологические возможности слушателя музыки.


RE: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - Supermurzic - 18-05-2014 12:34

А что, никто не сталкивался с явлением, когда при достижении системой определённого уровня в записи появляются новые ритмы? Явление нечастое и на практике это выглядит так: внутри общего ритма появляются неожиданные ритмические рисунки партий отдельных инструментов, которые раньше не просматривались. При условии, что они присутствуют в самой записи, конечно. Особенно характерно для джаза.
Это точно поинтереснее, чем появление просто новых звуков при увеличении детальности и разрешения системы и когда сталкиваешься в первый раз просто обескураживает. Улыбка
В свете этого название темы читается немного под другим углом зрения. Улыбка


RE: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - victorr - 18-05-2014 13:25

(18-05-2014 12:34)Supermurzic писал(а):  А что, никто не сталкивался с явлением, когда при достижении системой определённого уровня в записи появляются новые ритмы? Явление нечастое и на практике это выглядит так: внутри общего ритма появляются неожиданные ритмические рисунки партий отдельных инструментов, которые раньше не просматривались. При условии, что они присутствуют в самой записи, конечно. Особенно характерно для джаза.
Это точно поинтереснее, чем появление просто новых звуков при увеличении детальности и разрешения системы и когда сталкиваешься в первый раз просто обескураживает. Улыбка
В свете этого название темы читается немного под другим углом зрения. Улыбка
Я бы это описал, как передача эмоций конкретного исполнителя.


RE: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - tern005 - 18-05-2014 13:42

Силюсь понять, без всякого под..ба, какие другие ритмы могут появится в музыке при увеличения разрешения системы? Слушатель начнет отличать 32 ноты от 16х? Так почти никто и не фразирует ритмически точно даже 16ми. Или за счет лучшей передачи динамики можно услышать свингование 2 и 4 доли, или свинг на мелких длительностях опять же? Но его и так отлично слышно, музыка качает или не качает, причем слышно это от радиоточки.

Услышать как барабанщик ведет несколько ритмических линий в рамках одной? Но опять же, чтобы этого не слышать нужно, чтобы система была настолько кривой, чтобы пропадали отдельные удары барабанов или их динамика (что возможно, но записать в нотный лист ритм это сильно не помешает любому нормальному музыканту).

Возможно, становятся какие-то плохо слышимые партии инструментов, но еще не факт, что их аранжировщих хотел выпирать на слышимый звук в "оркестровке" в целом, если они поперли из записи, может это не так уж правильно на самом деле, потому что цельное произведение начинает теряться за детальками (хотя не обязательно, иногда такие находки "пасхальные яйца" раскрашивают слушание музыки).


RE: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - Siroga0808 - 18-05-2014 14:11

(18-05-2014 12:34)Supermurzic писал(а):  А что, никто не сталкивался с явлением, когда при достижении системой определённого уровня в записи появляются новые ритмы? Явление нечастое и на практике это выглядит так: внутри общего ритма появляются неожиданные ритмические рисунки партий отдельных инструментов, которые раньше не просматривались. При условии, что они присутствуют в самой записи, конечно. Особенно характерно для джаза.
Это точно поинтереснее, чем появление просто новых звуков при увеличении детальности и разрешения системы и когда сталкиваешься в первый раз просто обескураживает. Улыбка
В свете этого название темы читается немного под другим углом зрения. Улыбка
Я с этим явлением регулярно сталкиваюсь. Периодически озвучиваю соревнования по бальным танцам и так как 90% горе-тренеров на уроках используют мп3 файлы, а я на выступлении категорически использую только CD с достойных источников и приличные усиление и акустику, то иногда приходится проводить разъяснительную работу по поводу того, откуда в знакомых им мелодиях появляются не известные им музыкальные акценты сбивающие их учеников... Да и звучат мелодии с CD энергичнее, на вскидку примерно на 1-2 такта быстрее чем с мп3. Один раз даже посадил в лужу спортивного комиссара соревнований, утверждавшего, что Самба у меня звучит быстрее чем в правилах. Пришлось разочаровать. Подобные моменты замечал и сам в процессе апгрейда своих сидюков, чем качественнее становились питание и комплектуха, тем фонограммы звучали энергичнее... На танцевальной музыке это очень заметно, так как она четко привязана к ритму и сыграна на натуральных инструментах. P.s. Интересно слышать как 6-8 летние дети описывают свои впечатления от одной и той же мелодии медленного вальса. С музцентра - грустная и скучная, печальная , а с нормальной системы - нежная, пушистая, добрая, ласковая...


RE: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - etlik - 18-05-2014 14:19

(18-05-2014 04:50)vlsm2008 писал(а):  
(18-05-2014 00:45)etlik писал(а):  колобки опять налезли, не обращайте внимания
они далеки от истины.
-В чем сила,брат?Поверь на фоне известных событий восприятие мира обостряется,эти вопросы, лично у меня ,уже не стоят в первой тысяче по важности... А вообще я вам завидую,мне бы ваши проблемы...
Не надо вмешивать, фон событий, он и так присутствует почти везде и от него никуда не денешься, если вам неинтересно проходите мимо, если знаете вопрос- излагайте. А флудить я умею похлеще вашего. А то звукофилософская лабуда ему....


RE: Интонация и ритм, как критерии оценки качества воспроизведения музыки - sergos - 18-05-2014 14:36

Ритм, это самая важная составляющая музыки, и даже при замене проводов в тракте он меняется, как бы возникает ощущение, что он слегка медленнее, или слегка быстрее. А коль это возникает, то и стало быть сама тонкая составляющая музыкальной информации меняется, оттого мы часто слышим известную нам композицию в другой системе по другому.