Hi-Fi Forum
Вопрос по Орбите мп-121 - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Разное (/forum-5.html)
+--- Форум: Курилка (/forum-36.html)
+--- Тема: Вопрос по Орбите мп-121 (/thread-145656.html)



Вопрос по Орбите мп-121 - коляня - 30-06-2015 16:23

Уважаемые форумчане, есть проблема. В орбите мп121 в разрыв питания двигателя перемотки стоит лампочка накаливания на 3.5вольта. Она сгорела Кто то перемкнул ее и ключ приказал долго жить, Заменил транзистор все заработало,но он греется очень сильно. Вопрос как нибудь можно это все изменить и убрать эту лампу нахрен от туда


RE: Вопрос по Орбите мп-121 - Radioliubovnik - 30-06-2015 22:37

Транзисторы греются без лампочки?
Убрать ее оттуда не совсем просто. Она там в качестве бареттера: в холодном состоянии сопротивление нити накала имеет малую величину, а при протекании тока нить нагревается и сопротивление увеличивается. При бросках напряжения она ограничивает (стабилизирует) ток, при этом сохраняется вращающий момент на валу двигателя.
Этот двигатель работает и на подмотку.
Если транзисторы греются с лампой, то стоит прикрутить к ним небольшие радиаторы или заменить на КТ819 - только проверить по типу проводимости и напряжению.


RE: Вопрос по Орбите мп-121 - коляня - 01-07-2015 07:46

Все понял, спасибо огромное просто я последний раз лет десять назад собирал схему зарядного там то же стояла лампа. Вопрос снялся как дурацкий. В магнитофонах впервые столкнулся с этой штукой. Еще раз большое спасибо!


RE: Вопрос по Орбите мп-121 - Radioliubovnik - 01-07-2015 16:54

Лампы еще ставят в кроссоверы акустики для защиты твитеров. А в старой аппаратуре бареттеров полно. Это со временем стали изготавливать полупроводниковые стабилитроны, стабисторы и т.д.
Удачи!


RE: Вопрос по Орбите мп-121 - AVM - 01-07-2015 17:41

(01-07-2015 16:54)Radioliubovnik писал(а):  Лампы еще ставят в кроссоверы акустики для защиты твитеров. А в старой аппаратуре бареттеров полно. Это со временем стали изготавливать полупроводниковые стабилитроны, стабисторы и т.д.
Удачи!
Стабилитроны и стабисторы не являются электрическим аналогом барретера.
В данной схеме (однозначно глупой), лампочка ограничивала ток через двигатель, до срабатывания автостопа при перемотках.
Диапазон изменения момента на валу, в начале и в конце рулона ленты, настолько широк, что лампочка справиться со стабилизацией момента врядли сможет.


RE: Вопрос по Орбите мп-121 - Radioliubovnik - 01-07-2015 19:43

Я привел , как пример перехода на новую элементную базу, применительно к схемам на полупроводниках. Хотя, полупроводниковые стабилитроны ставят и в ламповую технику. Но есть и газоразрядные.
Стабисторы для стабилизации малых величин напряжения.
С помощью стабилитрона можно стабилизировать как напряжение, так и ток, при соответствующем включении.
По поводу перемотки и подмотки: в начале процесса количество ленты на приемном узле мало и оно растет, растет масса и , соответственно, увеличивается нагрузка. При этом частота вращения узла меняется, но момент на валу двигателя должен быть постоянным.
Бесспорно, по окончании ленты на лампочке будет максимальное падение напряжения, нить накала увеличит свое сопротивление и тем самым ограничит ток через мотор - еще одно применение в данной схеме.


RE: Вопрос по Орбите мп-121 - AVM - 01-07-2015 20:13

(01-07-2015 19:43)Radioliubovnik писал(а):  Я привел , как пример перехода на новую элементную базу, применительно к схемам на полупроводниках. Хотя, полупроводниковые стабилитроны ставят и в ламповую технику. Но есть и газоразрядные.
Стабисторы для стабилизации малых величин напряжения.
С помощью стабилитрона можно стабилизировать как напряжение, так и ток, при соответствующем включении.
По поводу перемотки и подмотки: в начале процесса количество ленты на приемном узле мало и оно растет, растет масса и , соответственно, увеличивается нагрузка. При этом частота вращения узла меняется, но момент на валу двигателя должен быть постоянным.
Бесспорно, по окончании ленты на лампочке будет максимальное падение напряжения, нить накала увеличит свое сопротивление и тем самым ограничит ток через мотор - еще одно применение в данной схеме.
Несогласен.


RE: Вопрос по Орбите мп-121 - Radioliubovnik - 01-07-2015 21:07

Андрей, и твое видение назначения лампочки, и мое имеют право на жизнь.
Предлагаю "ничью" Party0012
Тем более, что лампа всего-то ограничивает пусковой ток мотора по задумке конструктора.

специально только что скачал книгу с описанием работы схемы


RE: Вопрос по Орбите мп-121 - AVM - 01-07-2015 21:45

Не а, я и с конструктором несогласен - он недоучка.
Как всегда с чего то драли и сами не понимали что и зачем.
Для ограничения тока, можно было элементарно в эмиттеры ключей поставить резисторы, и все - никаких лампочек.


RE: Вопрос по Орбите мп-121 - Radioliubovnik - 01-07-2015 21:56

с резисторами ток был бы постоянным! А с лампой больше вариантов (см. выше).


RE: Вопрос по Орбите мп-121 - AVM - 01-07-2015 22:43

Нет, резисторами можно ограничить максимальный ток, причем линейно предсказуемо и просто расчитуемо. А лампочка... это только в момент когда кассета "упрется" при перемотке.
Саша ты никогда не делал двухмоторный кассетник в детстве? Лампочка не катит - проверено неоднократно. При нагрузке она просто светит на всю яркость - двигатель стоит и не может набрать мощности. Если поставить лампочку с большим током - то двигатель набирает мощность, но перегружен в момент заклинивания (окончания кассеты). В режиме "подмотки", нужно создать некоторый аналог фрикционной пары, иначе либо не будет нормально укладывать ленту в конце, либо вырывать из под тон вала в начале.


RE: Вопрос по Орбите мп-121 - Radioliubovnik - 02-07-2015 08:23

(01-07-2015 22:43)AVM писал(а):  В режиме "подмотки", нужно создать некоторый аналог фрикционной пары...
Обычно фрикционы имеются в подмоточном узле.
На схеме (см.выше) есть подстроечный резистор для установки момента подмотки.

А пусковой ток двигателя в разы превышает номинальный.


RE: Вопрос по Орбите мп-121 - AVM - 02-07-2015 08:54

(02-07-2015 08:23)Radioliubovnik писал(а):  Обычно фрикционы имеются в подмоточном узле.
На схеме (см.выше) есть подстроечный резистор для установки момента подмотки.

А пусковой ток двигателя в разы превышает номинальный.
Ну верно, но у нас фрикцион (лампочка) стоит и на перемотку и на подмотку - в этом и есть ошибка, не глядя на резистор регулировки момента подмотки. Смотрим на Яузу, Орель, Вильму - тут нет никаких дурацких лампочек, уж не говорю о великом множестве импортных дек.
Теперь понятно - лампочка выполняет функцию ограничения тока в момент остановке кассеты при перемотке - до срабатывания автостопа.