Hi-Fi Forum
Grand Funk Railroad - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Музыка (/forum-12.html)
+--- Тема: Grand Funk Railroad (/thread-146937.html)

Страниц: 1 2


Grand Funk Railroad - wrdale - 26-07-2015 14:34

Странно что на форуме нет темы об этой группе. Даже по поиску никаких упоминаний (может чего-то с поиском не то Fool ). Это наверное потому, что группа просто идеальная. Никакой чехарды с составом, никаких громких возрождений. В ней Слава Аллаху не пели Дио, Гиллан или Тернер. Не играли Блекмор, Шенкер или Мальмстин. Ровный десяток студийных альбомов, как десяток идеально-белых зубов американского оскала. Родоначальники стиля, куча последователей (да каких!!! Саундгарден, Ред Хот Чили Пепперс….). Никаких соплей, рок-опер и оркестров. Фанк. Предельно тяжелый. Предельно жесткий. Но без перегруза. Ритм секция эталон жанра, особенно на Grand Funk (The Red Album) (1969) и Closer to Home (1970), кажется, что динамик выскочит из колонки, а за ним выкатиться барабан и выпрыгнет натянутой тетивой струна бас-гитары. Добавление в состав клавишника – да я его даже не расслышал Happy0196 Можно ставить любой альбом с любого места, все хороши!

Дискография [cтудийные альбомы]:

Capitol Records
On Time (1969)
Grand Funk (The Red Album) (1969)
Closer to Home (1970)
Survival (1971)
E Pluribus Funk (1971)
Phoenix (1972)
We’re an American Band (1973)
Shinin' On (1974)
All the Girls in the World Beware!!! (1974)
Born To Die (1975)

MCA Records
Good Singin', Good Playin' (1976)

Full Moon
What’s Funk? (1983)


RE: Grand Funk Railroad - Виктор С. - 26-07-2015 14:48

По молодости в середине - конце 70-х годах вовсю слушали эту группу наравне c Сreedence Clearwater Revival, Deeep Purple, Nazareth, Slade и им подобных. Слушали в основном почему-то альбомы We’re an American Band (1973), All the Girls in the World Beware!!! (1974), Born To Die (1975)...
Да и сейчас иногда ставлю сборник (двойник) на CD и слушаю... Зачетная группа!


RE: Grand Funk Railroad - gstar - 26-07-2015 15:52

Даa...а!Отпадали под убойный медляк. :

А вообще коллектив "зачётный" Happy0144 Проверил.Все альбомчики выставлены на полочке.Пришло время кое-чего из них слухануть.Ну как же без этого...

Благодарность ТС за поднятую тему!


RE: Grand Funk Railroad - wrdale - 26-07-2015 17:49

[attachment=715691]

да, наверное для того времени это действительно было очень громко Happy0158






RE: Grand Funk Railroad - yura5161 - 26-07-2015 18:47

Ну это же глыба американского харда! Что интересно, то группа прославилась своими живыми выступлениями. В 70-е годы подметили правильно, что слушали их не меньше всех звезд харда того времени. Мой первый альбом на виниле был затерт до неприличия - We're An American Band - 1973. Потом прибил меня к полу - Caugt In The Act - 1975 - двойной концертник с неимоверным драйвом, видео которого до сих пор смотрю чуть ли не один раз в месяц. Вот, где заряд бодрости получаешь! И конечно сейчас эти винилы у меня бережно хранятся, а не пылятся на полке. Есть ещё парочка - Shinin' On (1974), Good Singin', Good Playin' (1976).

Можно пока и так послушать.





RE: Grand Funk Railroad - runwild - 26-07-2015 20:15

=On Time=
чистый URIAH HEEP до его создания...
Проголосовал за этот альбом, купил его на Японии, жду.
Остальное - чисто американский музон.
Группу знаю со школьных времен - классный был плакат!

[attachment=715720]

Продал его за 25 рублей СССР в 1980 году!


RE: Grand Funk Railroad - Deadhead - 26-07-2015 21:15

Мои отношения с Grand Funk Railroad складывались не совсем ровно. Первое знакомство с группой случилось в студенческие годы, в 1987 году, когда у одного местного торгаша я купил за 35 рублей альбом On Time. Пластинка была далеко не идеальная, но даже на моей Вега - 109 звучала очень круто. Винил был необычно тяжелый. В то время это было в диковинку, так как местный рынок был наводнен европейскими изданиями которые можно было в трубочку свернуть. С позиции прожитых лет могу сказать то что пластинка была очень даже оригинальная. До сих пор этот альбом остается самым любимым. Особенно запомнились Are You Ready, Time Machine, Heartbreaker. Увы, молодость беспечна. С этой пластинкой я по глупости расстался в 1988 году в Москве. В начале 90-х купил у товарища аж за 5$ We Are An American Band в английском издании и снова прокол. Пластинка осталась в Харькове в результате обмена. Со временем были сделаны определенные оргвыводы и сейчас сложилась вот такая картина

[attachment=715727]

К сожалению, первый альбом я так и не смог восстановить... Как-то была возможность без напряга выменять альбом Survival со всеми потрохами, но мне он не понравился. Был у меня Grand Funk Lives ( 1981 ). Совсем не то. Скорее всего ничего в ближайшее время уже не изменится. Буду довольствоваться тем что есть.


RE: Grand Funk Railroad - Outlaw - 27-07-2015 20:51

Да уж,одна из лучших американских групп!Happy0144У нас в городе она как-то была вроде во втором эшелоне в 70-е...Вот когда в 80-х сложился
явный дефицит хорошей музыки,Grand Funk сразу пошёл в гору!Я впервые
в середине 70-х услышал альбом Phenix(72),произвёл двоякое впечатлениеWink,явно не Black Sabbath!Но со временем я всё-таки решил
собрать по возможности их альбомы,тем более,что дочь привезла со Штатов три альбома в подарок-Phenix,We Are American Band, Shinin`on,мне
они больше всего и нравятся,за них проголосую,хотя ранние альбомы,
возможно и лучше...


RE: Grand Funk Railroad - JohnZepp - 29-07-2015 23:01

Гранд Фанк – как много в этом звуке… По крайней мере лично для меня группа относится к т.н. культовым.

Впервые я увидел ее в 1974 году. Именно увидел, а не услышал. По времени это совпало с началом моего увлечения всей этой музыкой. Закончен 7-й класс, и мы с одноклассниками приняли по наследству дело ушедших 10-классников – школьную группу. Так вот, у нашего барабанщика дома на стене среди всяких музфото на манер иконостаса висел небольшой рисунок, авторства его старшего брата. Оригиналом служила фотография очень похожая на эту.
[attachment=716726]

Я выпросил рисунок на пару дней и сделал себе копию. Как водилось в те времена на суперкопираппарате «козлотроне». Cразу сразил внешний вид музыкантов, особенно Марка Фарнера. О длине его хаира слагались целые легенды. Поющий барабанщик, тоже было в диковинку. Наверное, именно поэтому и наш барабанщик начал петь. Короче, я сразу полюбил Grand Funk даже не слышав их ни разу – c таким внешним видом группа плохой быть не могла. Ну а уж когда услышал первые песни по Голосу Америки… Большое спасибо за то Юрию Осмоловскому. Первые песни, это конечно же ‘We're an American Band’, ‘Heartbreaker’, ‘Are You Ready’, ‘Shinin' On', 'Look at Granny Run Run’.

Что сразу выделяло Grand Funk из числа прочих хард-рок групп (это сейчас какой-нибудь «музыковед» в гневе напишет «Какой еще хард-рок? Это обычный тяжелый бит-рок с элементами гаражной музыки и вкраплениями соул», а для нас все это в то время было хард-роком). В первую очередь простые и мелодичные песни, редкое для жанра многоголосие и Драйв! Так тогда вообще никто не играл и не пел. Какой-то безудержный, чисто американский драйв. Простота на уровне примитивизма, но какой Драйв. Но, наверное, это и привлекало. Это и делало группу такой популярной у себя на родине в Америке, Японии и континентальной Европе. Ее обожали завсегдатаи баров промышленных городов Америки, простые парни, расслабляющиеся после рабочей смены на каком ни будь заводе, пивом и рок-роллом. Те самые герои рабочего класса про которых пел Леннон. Те самые, «которых отправляли воевать во Вьетнам, в отличие от молодых людей, выходцев из среднего класса, которым было дозволено проводить марши мира» как написал один из биографов группы. Песня "I'm Your Captain (Closer to Home)" с пластинки 1970 года стала своего рода гимном американских солдат, воюющих во Вьетнаме. Она и до сих пор сопровождает солдат США на войне.

Ярые англоманы группу недолюбливали по той же самой причине – уж слишком все просто. Но забудьте о Цеппелинах и Перплах с Саббатами. Не было в Америке с 1969 и по 1972 год группы популярнее Grand Funk. Шутка сказать – сплошное золото и платина. А это, между прочим не просто красивые названия. Это все мы с вами, то есть покупатели. Если кто не знает, золото в США означает 500 000 проданных экземпляров, платина соответственно 1 000 000. Причем все подряд с «On Time» и по «All the Girls…» (9 студийных, один зальный, один бестовый) становились золотыми сразу же в год выхода, а, например, любимые всеми нами «Fireball» и «DP in Rock» свое золото в США получили только в 2001.

Grand Funk это прежде всего «зальная», я бы даже сказал «стадионная» группа. Собственно и путь к вершинам они начали с гоночного автотрека заполненного 125 000 зрителей 4 июля 1969 года на перовом поп-фестивале в Атланте. Группа не только не затерялась среди Led Zeppelin, Janis Joplin, Blood, Sweat & Tears, Chicago, Creedence Clearwater Revival, Spirit, Johnny Winter, но и сумела поднять всех слушателей на ноги. На следующий год на втором Атлантском фестивале было по разным оценкам от 200 000 до 600 000, а Grand Funk были главной группой. И как сходятся во мнениях многие именитые участники, Led Zeppelin крупно повезло, что они не попали на фестиваль в этом году. В 1971 году Grand Funk легко установили не превзойденный до сих пор рекорд по скорости продаже билетов на знаменитый стадион ‘Shea’. Все 55 000 посадочных мест были проданы за 72 часа. В том же году был издан совершенно уникальный по настроению ‘Live Album’. На обложке запечатлены фото-фрагменты фестиваля в Атланте. Явно преднамеренно с бутлеговским звуком, но идеально передающим атмосферу концерта. Обычно сдержанные японцы, при нехватке билетов, впервые в истории страны устраивали штурмы переполненных залов используя телефонные будки как тараны. В январе 1971 года аншлаг в Англии в Royal Albert Hall, летом 1971 хедлайнеры в Гайд-Парке. На стадион в Детройте 30 000 билетов проданы за 2 часа.

Посмотрите этот клип внимательно. Это фрагмент знаменитого выступления группы на втором фестивале в Атланте. Обратите внимание на реакцию публики.




Но все это мы узнали уже значительно позднее. Очень уж не любили в то время критики Grand Funk. И писали о ней очень мало. А кого они вообще любили из тех, кого любили слушатели? Зато слушатели платили Grand Funk искренней любовью. В СССР группа пользовалась особым почитанием. Большинство т.н. ВИА 70-х годов старались если не играть, то уж точно петь так, как Grand Funk. А вот первое упоминание в нашей около музыкальной прессе (Новое Время 1975)
[attachment=716724]


Первая целиком услышанная мной пластинка была «Phoenix». Первая купленная «We're an American Band», что сразу породило вопросы. На рисунке было всего трое, а тут вдруг четверо. Потом пошло и вперед к 1976 году и назад к 1969. Пока почти вся дискография не заняла достойное место на домашней полочке. О первопрессах мы тогда особо не думали, главное, чтобы поновее было. Во времена начала CD-эры все было успешно продано. Но, о горе, CD за редким исключением на тот момент, оказались только в японском варианте. Тоже, кстати, одни из первых моих CD. С тех пор к японскому продукту особая любовь. Так они и живут дома, японские. Правда уже в новом мини-LP издании. За исключением 1976, 1981, 1983 и сольных. Эти американцы. Винил примерно за крайние лет пять опять появился. Первые два – немецкие первопрессы, Плюрибус англичанин, остальные американцы (Феникс с наименованием на наклейке). Все по-своему хороши.

[attachment=716723] [attachment=716722] [attachment=716721] [attachment=716720]

Grand Funk это еще и типичная для тех лет история взаимоотношений музыкантов с менеджерами. Сколько их таких было?! Но об этом в другой раз…

ПС.
Плюс ТС за тему.

ПСС
Второй американской группой с таким же значением для меня в те далекие времена (вторая половина 70-х) были Chicago. Кстати, и о них отдельной темы вроде нет, а стоит.


RE: Grand Funk Railroad - Deadhead - 30-07-2015 09:21

Уважаемый JohnZepp, Ваше сообщение освежило в моей памяти некоторые воспоминания. Я писал что первое знакомство с Grand Funk состоялось в студенческие годы. Это не совсем так. Так же как и Вы группу я впервые увидел, а не услышал. И было это в школьные годы. У меня есть старший брат (на восемь лет старше ) который собственно и приобщил меня к рок-музыке. Так вот именно у него я впервые и увидел фото Grand Funk. Могу ошибаться, ведь времени прошло очень много, но это была фотография разворота альбома All The Girls In The World Beware !!! А несколько позже у меня появился настоящий разворот от американского альбома Phoenix который я вымутил у одного из приятелей брата. Но так как к тому времени я уже был законченным битломаном разворот этот я поменял на большую пачку фотографий Битлз.


RE: Grand Funk Railroad - Deadhead - 30-07-2015 16:44

Может быть кто не в курсе, но в 1998 году, как приложение к журналу "Rock City", выходила книга Е.А. Смородинова "Творческий путь группы Grand Funk Railroad".

[attachment=716976]

Я брал у товарища читать. В то время я работал в НИИ на участке оперативной печати и сделал для себя ксерокопию.

[attachment=716977]

Большую половину книги составляет дискография и тексты песен.
Я отсканировал ту часть которая касается истории группы.
Кому интересно, можно скачать здесь

http://www35.zippyshare.com/v/x0kpRUh8/file.html

Формат JPEG. Качество немного хромает, но читать можно.

[attachment=716978]


RE: Grand Funk Railroad - JohnZepp - 31-07-2015 21:25

Просто Grand Funk c той самой "I'm Your Captain (Closer to Home)" на том самом концерте на ‘Shea Stadium’ в 1971.






RE: Grand Funk Railroad - JohnZepp - 06-08-2015 23:44

«Ты не знаешь Гранд Фанк? Ты не слышал необузданных, откровенных текстов Марка Фарнера? Не слышал сокрушительный бас Мела Шакера и мощные ударные Дона Брюэра?» - Гомер Симпсон.

История Гранд Фанк неразрывно связана с именем Терри Найта (урожденного Ричарда Теренса Нэппа). В большинстве википедий, заметках во всяких околумузыкальных журналах и в книге Е.Смородинова она изложена с заметными сокращениями и неточностями.

Попробую восполнить этот пробел.

Фактически “Grand Funk Railroad” в первый период их деятельности (По ‘E Pluribus Funk’) нужно отождествлять с именем этого незаурядного человека. Именно способности Терри Найта, иногда на грани фола, позволили Гранд Фанк достичь успеха.
Не буду описывать подробно жизнь Терри Найта до памятного события 1966 года. Достаточно только упомянуть один эпизод в котором был весь Найт. В 1965 году он получил место ди-джея на радиостанции в Мичигане, когда он сумел убедить хозяев станции, что лично знаком с Роллинг Стоунз.

В 1966 состоялась встреча, которую сам Терри описывал так: «Приятели предложили мне пари, что если я увижу выступление ‘The Jazz Masters’, то они мне понравятся. Я ненавидел все местные клубные группы и был уверен в выигрыше. Но я проиграл – они были фантастическими!». Самой заметной фигурой был ударник с буйной шевелюрой - Дон Брюэр.
Терри, воодушевленной музыкой и исполнительским мастерством группы предложил им себя в качестве вокалиста. При этом дал клятвенные заверения, что с ним они достигнут небывалого успеха. Вскоре к группе присоединился Марк Фарнер. Причем поначалу в качестве бас-гитариста.
Летом 1966 года “Terry Knight & The Pack’ записали песню "I (Who Have Nothing)", которая добралась аж до 46 места в хит-параде синглов.





Типичный продукт Jerry Leiber и Mike Stoller, но в характерной психоделической аранжировке тех лет. На большие достижения группы не хватило. Лонгплеи ‘Terry Knight and the Pack’ и ‘Reflections’ успеха не имели. Это послужило причиной ухода Найта (или увольнения) в 1967 году.
Терри уехал в Нью Йорк, а группа, переименовавшись сначала в ‘The Pack’ а потом в ‘The Fabulous Pack’ попыталась продолжить. Вокалистом «назначили» Марка Фарнера...





Вся эта история могла закончится очень печально. Но Брюэр, не смотря на возражения Фарнера, настоял на том, чтобы обратиться за помощью к Терри. Надо сказать, что к тому времени The Pack фактически состояла из двух человек, Фарнера и Брюэра, и иногда разных прочих, о которых история умалчивает.

Терри в 1967 году после расставания с 'The Pack' начал работу продюсером ‘Cameo-Parkway’. А в 1968 году попытался попасть на работу в Apple Records и встречался для этого с Полом Маккартни на сессиях Белого Альбома. В начале 1969 года он подписывает контракт с ‘Capitol’ с правом выпуска собственных записей. Тут тоже не обошлось без небольшого скандала. Причем, в мировом масштабе. Записанная Терри песня ‘Saint Paul’ в которой он использовал прямые цитаты из песен The Beatles была использована фанами, поверяющими в легенду о смерти Маккартни в качестве одного из важных доказательств. Пришлось даже записывать другой вариант песни…





Встреча Найта с Фарнером и Брюэром состоялась в самом начале весны 1969 года где-то в Массачусетсе, куда занесла их нелегкая. Терри был приятно удивлен возросшим мастерством. Играли они тогда каверы Хендрикса, Крим, Блю Чир, словом авангарда тогдашней тяжелой сцены. И при этом бьющая через край энергетика.
В 1974 году на фирме Quadico Records был выпущен бутлег ‘Monumental Funk’ дающий представление об этом периоде.








Терри согласился заняться делами группы, но при этом поставил несколько условий:
1. Они возвращаются во Флинт, находят басиста, меняют название.
2. Пишут несколько новых песен и перерабатывают старый репертуар The Pack под новое звучание.
3. Самое главное, Терри готов работать с ними только в том случае, если становится «художественным руководителем, продюсером, менеджером и пресс-агентом»

И они на все согласились!

Басиста нашли в родном Флинте. В группе ‘? And The Mysterians’ играл старый школьный приятель Фарнера Мел Шакер (именно так звучит его фамилия).

Новое название придумал Терри. Фарнер: «Название нам дал Терри, он сочинил песню ‘Grand Funk Railroad’, которое обыгрывало название реально существующей железной дороги ‘Grand Trunk & Western Railway’»

Была создана компания ‘Grand Funk Railroad Enterprises’, в которой Фарнер, Брюэр и Шакер числились наемными работниками с голым окладом $350 в неделю. Без всяких роялти в течение 2-х лет. Все проценты с авторских, от продажи билетов получал Терри…

Собственно вот так и появилось в 1969 году на свет пауэр-трио ‘Grand Funk Railroad’.

К чести Найта следует сказать, что он очень активно и настойчиво занялся продвижением группы. Он сразу понял, что они не для радиоформата. Приземленная, сверхэнергичная мощь трио словно специально была создана для концертов, для больших площадок.
И вот, отыграв несколько небольших концертов, Терри используя все свои связи, привозит группу на ‘Atlanta Pop Festival’ 4–5 июля, 1969 года. Перед выходом на сцену он сказал им: «Забудьте, что вы играли в клубах Мотор-Сити, идите и представьте себе, что вы ‘James Brown Revue’ и это ваше самое последнее выступление в жизни». Через несколько песен мускулистый Фарнер сорвал с себя рубаху (этот визуальный образ стал одной из визитных карточек группы), потом поднялись на ноги все 125 тысяч на поле. Потом были долгие овации, несколько раз выход на бис и приглашение выступить еще раз на следующий день. Фарнер: «Я повернулся к Мелу и спросил: «Не верится, правда? Мы – простая гаражная группа из Флинта, нам всего по двадцать… Всего этого просто не может быть!»

К сожалению, не нашлось записей того самого первого выступления, но есть приличная запись с еще одного феста 1969 года ‘Texas International Pop Festival’ 30 августа – 1 сентября 1969 года. Хотя если судить по тому как группу представляют - Grand Funk Railway - а именно так, с ошибкой их представили публике в Атланте, то это именно оно, и это просто ошибка на Тытрубе...





Далі буде…


RE: Grand Funk Railroad - element - 07-08-2015 13:35

Отличное освещение.Пожалуйста,продолжайте.Очень интересно.Позволю себе сделать,лишь небольшое уточнение..... .Альбом ,вышедший в 1974гг по ранее не изданному материалу состава Mark Farner/Don Brewer, в который вошла только сторона В из сорокопятки,изданной в 1968г на лейбле Lucky Eleven.В американском каталоге пластинок Тима Нили
[attachment=719486]
и немецком прайс каталоге
[attachment=719487]
не указано,что данная пластинка,является бутлегом(фото прилагаю).Да и качество записи не соизмеримо с пиратскими записями (бутлег).
А выглядит данная пластинка вот так.
Спасибо.


RE: Grand Funk Railroad - JohnZepp - 07-08-2015 13:58

Часто не совсем точно трактуют понятие "бутлег". Бутлег это не пиратская запись, т.е. он не является в большинстве случаев выпуском "несанкционированной" копии официально изданной продукции. Бутлег это в нашем случае запись, изданная без разрешения правообладателя. Применительно к 'Monumental Funk' это означает, что фирма Quadico Records, используя записи Lucky Eleven, выпустила сборник студийных записей группы 'The Pack' а также материал, записанный дуэтом Фарнер-Брюэр без официального разрешения Grand Funk. Часть этих записей потом была использована в переработанном виде на пластинке 'On Time', т.е. формально права на них принадлежали еще и Терри Найту.

Кстати, сравните как звучит 'Into the Sun' с пластинки 'On Time' с версией которая планировалась для 'Monumental Funk' (в передыдущем посте)






RE: Grand Funk Railroad - element - 07-08-2015 18:27

Да я не спорю,но на пятаке пластинки (прсмотритесь-внизу) написано-лицензия Лаки Илевен Рекордс.И тут ещё нужно посмотреть-как относятся права Грэнд Фанк,на не изданные записи до Фанкового периода.Имеет(имела) ли команда права на эти записи,из архива Лаки Илэвен?


RE: Grand Funk Railroad - JohnZepp - 18-08-2015 00:00

Продолжим, однако…

Заголовок статьи в журнале «Роллинг Стоун», предваряющей выступление Гранд Фанк на ‘Shea Stadium’: «В Нью Йорке состоится выступление самого громкого в мире транзисторного приемника»

Дон Брюэр: «Мы начинали на «Атланта Поп Фестиваль», и все, что мы делали с тех пор, мы делали перед огромной аудиторией. Как будто еще вчера Grand Funk не было в помине, а сегодня они уже появились! Может быть критикам показалось, что нас им навязали насильно? Мы только что были никем, и вдруг внезапно стали знаменитыми без их помощи»

Не взирая на «любовь» прессы Терри Найт развернул массированную рекламную компанию. Поразительно как в одном человеке уживались гениальный имиджмейкер и продюсер и непомерный жулик и честолюбец. Примером для подражания для Найта всегда был небезызвестный «Полковник» Паркер, хозяин Элвиса. Найт даже одно время пользовался его визитками. Потом они встретились и стали друзьями, а эту «детскую шалость» Полковник ему простил.

Многие вещи Найт делал впервые и ему все удавалось. Когда радиостанции начали отказывать в трансляции песен Гранд Фанк – «слишком громко, слишком длинно, не форматно» - Найт начал просто покупать рекламное время и пускать песни в нарезку. Нас не хотят видеть в серьезных телепрограммах? Не беда, зато ‘Playboy After Dark’ посмотрит гораздо больше «наших» зрителей.





Найт справедливо полагал, что Гранд Фанк это прежде всего народная группа, а раз так, то и рекламировать концерты и пластинки нужно на всем, что читает тот самый народ – от оттисков на оберточной бумаге, до упаковок с пиццей. До Найта никто не использовал для рекламы дешевые газеты, которые бесплатно распространяют на остановках и забрасывают в почтовые ящики…

Брюэр: «Он никогда не улыбался и старался выглядеть значительней, чем на самом деле. Он никому не нравился. Был для журналистов как тряпка для быка. Но он отлично выполнял главную задачу: учил нас как правильно подать себя, и дорого продавал – всегда, всем и везде». Кстати, в ответ на публикацию в ‘Rolling Stone’ (см начало) Найт купил в нескольких крупных изданиях целый разворот и опубликовал свое фото на котором он показывает ‘Rolling Stone’ средний палец…





Многим известна история о гигантском рекламном плакате ‘Closer To Home’ за который Найт заплатил безумную по тем временам сумму 100т$. Но Найт не был бы Найтом если бы все было так просто… Изначально он планировал разместить в центре Нью Йорка несколько небольших бордов. Но при оформлении заказа он услышал магическую фразу, произнесенную невзначай шефом бюро. Тот советовал поторопиться, так как скоро начнется забастовка дорожных рабочих и рекламу следующие 3 месяца будет некому вешать. А раз некому вешать, смекнул Найт, то и снимать тоже будет некому. И он заказывает один гигантский плакат (высотой почти 20м) всего на несколько дней, но так чтобы срок истек как раз к началу забастовки… В результате постер провисел почти 5 месяцев, угодил во множество телерепортажей и стал на время рекламной достопримечательностью города.
Те, кто имеет в коллекции ‘Grand Funk Live Album’ в полном комплекте, видели на плакате фотографию этого рекламного чуда. На всякий случай, продублирую

[attachment=722825]

Честно говоря, сравнимых по величине менеджеров в музыкальном бизнесе в то время было не так то и много. Одним из них, безусловно, является Питер Грант. Думаю, о нем тоже стоит в Цеппелиновской теме написать подробнее. Пути дороги Гранта с Цеппелинами и Найта с Гранд Фанком пересекались трижды. Грант, также как и Найт, делал ставку на концертные выступления, которые полностью раскрывали мощь группы и готовили слушателей к грядущим пластинкам. Все три встречи случились в течение одного, 1969 года. Первая на фестивале 1969 года в Атланте, где никому не известные Гранд Фанк открывали фестиваль, а Цеппелины уже выступали в статусе лучшей зарубежной концертной группы. Второй раз они встретились 31.08.69 на международном поп-фестивале в Техасе. Третий и последний раз Гранд Фанк и Лед Зеппелин очно пересеклись 18.10.69 года в Детройте. И об этой встрече почти все цеппелиноведы стараются умалчивать. В лучшем случае пишут о том, что четвертый тур 1969 года по США прошел несколько вяло, группа выглядела уставшей. Возможно так оно и было – 3 американских и 2 британских тура, концерты во Франции и Скандинавии. Запись ‘Led Zeppelin-II’ в перерывах… Но тем не менее. Питер Грант, почувствовав мощь группы, во время 4го тура по США потребовал, чтобы в каждом городе концерты открывала самая популярная местная группа. С одной стороны, для привлечения зрителей, с другой, чтобы показать в итоге, что его подопечные на голову выше. Но в Детройте 18.10 в концертном зале «Олимпия» случился полный облом. На разогреве выступали Гранд Фанк. Через 10 минут вся публика разогрелась не на шутку. Отыграв положенные 40 минут, Гранд Фанк несколько раз выходят на бис. А спустя час истерии, не выдержавший Грант лично отрубив электричество на сцене и подняв худенького Найта за грудки потребовал немедленно убираться со сцены. Но этим дело не закончилось. Публика, то ли в знак протеста, то ли вся выложившись на Гранд Фанке, начала покидать зал, и выступление Лед Зеппелин прошло при полупустом зале. По свидетельствам очевидцев, Цеппелины в тот вечер на фоне мощи Гранд Фанк выглядели достаточно обычными…





Когда в начале лета 1970 года Гранту предложили сразу два фестивальных выступления 28.06 в Бате и 05.07 в Атланте, опять в компании с Гранд Фанк, Грант, памятуя о Детройте, решил отказаться от 250т$ гонорара в пользу бесплатного фестиваля в Бате. Правда и Грант не был бы Грантом, если бы в итоге не пустил все на пользу своим подопечным.

Завершая этот краткий рассказ (пора уже и к пластинкам переходить), повторю еще раз. С конца 1969 и по 1976 год единственными конкурентами в США у Гранд Фанк были Лед Зеппелин. Они уверенно делили все эти годы первые два места, периодически меняясь местами, опережая всех по сборам от концертов и результатам продаж пластинок. Понятно, что свои, родные, лучшими были чаще. Музыканты, Марк Фарнер и Джимми Пейдж, Мел Шакер и Джон Пол Джонс, Дон Брюэр и Джон Бонэм, также постоянно делили первое и второе место в категориях лучших. Примерно к 1973 году к этой компании в США добавился Элис Купер. Никаких Deep Purple, Black Sabbath, Uriah Heep, Nazareth в указанный период и близко не было, как бы это печально для многих меломанов ни звучало.





Далі буде…


RE: Grand Funk Railroad - Виктор С. - 18-08-2015 17:01

Но где-то рядом были и легендарные Creedence Clearwater Revival, а им-то популярности в США не занимать!.... Пусть и не Хард-Рок они играли, но....Happy0144


RE: Grand Funk Railroad - element - 18-08-2015 19:24

Так *легендарных* в штатах много.... ,но речь идёт о Grand Funk.


RE: Grand Funk Railroad - NOMAD9 - 29-09-2017 23:07

сегодня, 29 сентября, Марку Фарнеру - 69 !

"...Вы уже давно сами стали настоящей рок-легендой, образцом для подражания среди молодых. А кто в начале вашего пути оказал влияние на вас как на гитариста? Кого вы считаете сегодня заслуживающим внимания?

МАРК: Отвечаю, даже не раздумывая – Cream. Точнее, их самый первый альбом «Fresh Cream». Я был просто очарован звучанием гитары Эрика Клэптона. Она приковывала внимание целиком и полностью, это было нечто! Для меня в игре на гитаре важнее всего не техника, а чувства. Cream тогда полностью изменили роль гитары в музыке. К сожалению, Клэптон после «Fresh Cream» так больше никогда не играл.
Безусловно, среди моих кумиров — и Джими Хендрикс. Вот он для меня — настоящий бог гитары. Джими мог заставить ее кричать, плакать, говорить, и я понимал этот язык.
Еще один удивительный гитарист – Джефф Бек. Для меня он сейчас №1.
Очень хорош Рик Дерринджер. Это еще один музыкант, которого я люблю, он и сегодня играет так же великолепно, как и много лет назад.
Что касается вокалистов, то самое большое влияние на меня оказал Говард Тейт [Howard Tate] ...Он поёт для души. Едва услышав его, я сразу понял, что хочу петь как он. И постоянно к этому стремился. Не знаю уж, насколько у меня получилось, но я старался! Среди моих кумиров также Арета Фрэнклин и Стиви Уандер. Я чувствую, о чём они поют. Такая манера исполнения – это мое. Мне нравится, когда музыка проникает внутрь, захватывает полностью, находит отклик в душе. Я слушаю разную музыку… Иногда, совершенно невольно, я слушаю музыку, которая нравится моим сыновьям. Даже рэп иногда попадается! Некоторые говорят, что рэп – это бред, один шум. Но ведь его любят многие люди, и двое моих сыновей в том числе, а мне хочется понять, что они в нём находят. Может что-то в нём и есть? Для меня важно, что несет эта музыка – любовь или ненависть. Это главное, а форма — дело десятое.

В начале 70-х вы никогда не давали интервью и пресса вас, мягко говоря, недолюбливала. И, несмотря на это, Grand Funk Railroad были в Америке группой №1. Как вам это удалось?

Да, мы были настоящей народной группой, заработали популярность исключительно нашими песнями. Они были настолько созвучны настроениям американской молодежи, что она сразу, с первого выступления приняла нас. Тогда, если ты помнишь, вовсю шла вьетнамская война, которая никому, кроме Пентагона, не была нужна. За что гибли тысячи наших парней на другом краю Земли? Всем уже было ясно, что война проиграна, но эти гады из правительства всё посылали и посылали на смерть молодых ребят. Власть не хотела мира, потому что война приносит огромные деньги корпорациям. И войну надо было остановить любой ценой. Наша песня «People, Let’s Stop The War» стала тогда просто настоящим антивоенным гимном!
А что касается отношений с прессой, то тут сказалась наша неопытность. Наш менеджер, Терри Найт, который был до этого неудавшимся музыкантом, с самого начала решил держать нас подальше от прессы. По его словам, это создавало вокруг группы атмосферу таинственности. Мы не имели права общаться с прессой — так было записано в нашем контракте. Нас тогда больше интересовала сама музыка, а не все эти тонкости шоу-бизнеса, поэтому мы не придали этому пункту договора никакого значения. Позже, когда группа стала очень популярна, это сыграло с нами злую шутку. Найт присвоил себе все заслуги: мол, это я создал группу, это я научил их играть и подсказывал о чём петь, я – мозг группы, я самый крутой и самый классный! У него началась просто мания величия, а мы не могли ничего с этим поделать, потому что были связаны контрактом. Но и терпеть это было больше нельзя. Пришлось обращаться в суд, чтобы расторгнуть договор. Мы добились своего, но очень дорогой ценой – Терри обобрал нас просто до нитки. Мы не могли даже использовать название нашей группы полностью, пришлось сократить его до Grand Funk. Даже сейчас вспоминать неприятно. Но это был хороший урок на будущее.

Раз уж вы упомянули «People, Let’s Stop The War», хочу спросить: в вашем репертуаре всегда были, что называется, «песни протеста» — «Politician», «Save The Land», «I Want Freedom» и многие другие. Как вы считаете, тогда эти песни как-то помогли улучшить мир? И возможно ли это сейчас?

Музыка может изменить мир! Я был в этом убежден и тогда, и сейчас. Вопрос, какая музыка. Ситуация радикально поменялась за эти годы. Музыка больше не находится в руках артистов - ее контролируют корпорации. Во времена моей молодости радио было главным проводником новых музыкальных идей. В них был и смысл, и содержание. То, что сейчас звучит из радиоприемников и телевизоров, не несет даже капли здравого смысла. Это полное безумие. Все СМИ — под контролем этих корпораций. Всё, что мы видим и слышим, принадлежит им. Они могут говорить любую ложь, и им верят те, у кого нет альтернативных источников информации. Если я напишу песню, допустим, с революционным содержанием, она никогда не выйдет в эфир. Власть не хочет, чтобы народ увлекался подобными идеями. Они пытаются нами манипулировать и фильтровать любую информацию, в том числе и музыку. Вы не услышите по радио в Америке музыку таких групп, как МС5, Flock или ту же нашу «People, Let’s Stop The War». Только по интернет-радио можно услышать такие песни. Настоящая музыка только там и может выжить сегодня.
Сейчас во всем мире заправляют те, кто печатает деньги. Но ведь они печатают пустые бумажки! Реальную цену им придает наш с вами труд... Вот в чём фокус, вот где истоки власти! Только очень немногие хотят это узнать. И этот фокус проделывают не дьявол, не духи, а такие же люди, как мы – держатели наших долгов. Наши долги – их главное оружие против нас же. Безусловно, в мире есть хорошие люди, и их большинство, но они не у власти. Они связаны теми же долгами, что ты и я. У нас уже сознание вечного должника, а я хочу видеть всех людей свободными. Люди всегда стремятся к традиционным ценностям: миру, любви, свободе. Это и несет наша музыка. Я считаю, что нас всех пытаются загнать в очень ограниченное пространство, оно становится всё меньше и меньше, и музыка, настоящая музыка, позволяет вырваться из этого пространства. Мы всё равно донесем до людей то, что хотим, потому что любовь нельзя убить! А наша музыка – это музыка любви. Поэтому она и жива до сих пор. "