Рупора и их достоинства. - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: Рупора и их достоинства. (/thread-148805.html) |
Рупора и их достоинства. - MacMen - 29-08-2015 11:42 Добрый день господа . Хотелось бы начать с вами обсуждение достоинств рупоров и причин их появления в Ваших системах. RE: Рупора и их достоинства. - vltk - 29-08-2015 13:10 Нужно начинать с зачинателя Напишите какие у вас горны и как к этому пришли (что было до того) и главное, что услышали по сравнению с другим акустическим оформлением. Особо интересна разница во "слухах" между шириками и горнами, что больше вовлекает вас больше и в каких жанрах. RE: Рупора и их достоинства. - MacMen - 29-08-2015 13:28 Согласен ! Спасибо за толчок . Перепробовал я много акустик . Остановился на рупорах известной фирмы EV 9040. Материал композит переходящий в сталь для драйвера. Драйвера JBL 2445. По характеристикам младший брат WE15. Что он может : джаз,вокал .........хард рок . Вы знаете что правильная двух полосная акустика не оставляет шансов ...............многим . Вот у товарища играет. https://www.youtube.com/watch?v=0dlkd_Q5eAA RE: Рупора и их достоинства. - 2dogs - 29-08-2015 14:17 Так то "правильная"..... А у товарища все не так..... RE: Рупора и их достоинства. - MacMen - 29-08-2015 14:58 (29-08-2015 14:17)2dogs писал(а): Так то "правильная"..... А у товарища все не так..... Сережа не стесняйся насыпай я ведро держу !!!! Красноречие главный козырь в этой ветке. Душевная тема (для меня) RE: Рупора и их достоинства. - quadrokot - 29-08-2015 15:51 (29-08-2015 14:17)2dogs писал(а): Так то "правильная"..... А у товарища все не так.....Можна Вашу систему побачити? ТС, зробіть, будь ласка, фото Вашої системи. А краще в "системах участников". RE: Рупора и их достоинства. - 2dogs - 29-08-2015 16:55 Да тут и без меня найдется кому насыпать... А ведро пусть товарищ держит - это его ведро RE: Рупора и их достоинства. - vltk - 29-08-2015 17:45 (29-08-2015 13:28)MacMen писал(а): Остановился на рупорах известной фирмы EV 9040.А что у вас внизу И чем сшивали, на 500гц? Этот драйвер требует не менее 12дб/октаву фильтра (кроссовера). А народ обычно любит 1й порядок фильтрации с 6дб/окт. Как сравняли полки чувствительности низкочастотника (15" ?) и с какого низа он играет (фазоинвертор ?) и главное по звуку, не слышим ли раздел полос и хватает ли ВЧ в такой реализации 2х полоски (от 10 до 12,5) кгц в рупоре драйвер имеет спад более 6 дб, а до 14кгц, то и все 10дб. RE: Рупора и их достоинства. - MacMen - 29-08-2015 18:57 Мой проект пока обдумывается а товарищ наслаждается моими рупорами . Собираюсь строить спаренную нижнюю часть на базе 4560 . Помещение 50м2 думаю оно мне поможет .Не исключено а даже обязательно будут всякого рода щиты. Но самое главное РУПОРА !!! Они у меня есть ! И с них началась вторая молодость. Вопрос по кроссоверу открыт (пока ищу 4 *15шки ).Сшивка будет исходя из всего что сумею добыть. Советы и предложения меня конечно очень интересуют. Детский сарказм я бы оставил в стороне . Кто понимает и может поделится опытом я выслушаю с огромным интересом. И так ! Делитесь если есть . RE: Рупора и их достоинства. - aqvadim - 31-08-2015 00:42 (29-08-2015 18:57)MacMen писал(а): Мой проект пока обдумывается а товарищ наслаждается моими рупорами .Вам нравится как звучит система товарища? RE: Рупора и их достоинства. - MacMen - 31-08-2015 07:41 (31-08-2015 00:42)aqvadim писал(а): Вам нравится как звучит система товарища?Мне очень нравится ! RE: Рупора и их достоинства. - Targun - 01-09-2015 16:07 (29-08-2015 18:57)MacMen писал(а): Но самое главное РУПОРА !!! Они у меня есть ! И с них началась вторая молодость.Так они у вас есть, или вы только собираетесь начать их собирать? У меня несколько друзей, разжирев приобретали "мечту молодости" - от Харлея до Акая, до "Баховской" трубы, до Паркеров, мебели и одежды и ни один из них не расцвел с этим старьем Все согласились, что оно того не стоило и забили впредь. О рупорах - "Голоса театра" слышали? Оно вам надо? Может что-то посовременнее - железный конь пришел на смену.... технологии продвинулись, результат достигается совсем другими средствами. Или я не правильно понял пост, Сорри тогда RE: Рупора и их достоинства. - Eugene. - 02-09-2015 12:00 Вы знаете, технологии имеют и обратную сторону медали, и не всегда она такая блестящая и красивая, как лицевая. Железный конь никогда не заменит живого коня в некоторых аспектах бытия. А вот сделать живому коню подковы из суперсовременного наносплава – это уже другой разговор. С уважением. RE: Рупора и их достоинства. - Пионер - 02-09-2015 17:30 (01-09-2015 16:07)Targun писал(а): Так они у вас есть, или вы только собираетесь начать их собирать? У меня несколько друзей, разжирев приобретали "мечту молодости" - от Харлея до Акая, до "Баховской" трубы, до Паркеров, мебели и одежды и ни один из них не расцвел с этим старьем Все согласились, что оно того не стоило и забили впредь.Значит не доросли ваши друзья . Скажу Вам что в далекие 90е а точнее 91 я уже катался на 911 Порше по Киеву и мечта моя в этом деле давно сбылась. Теперь с возрастом больше тянет к класике (Мерседес). По поводу Голосов театра - катались мы и на такой технике : https://www.youtube.com/watch?v=pE9aI7cpkGs Хочу сказать одну умную вещ : Болезни или прогрессируют или проходят. Находишь себе увлечение и стараешься достичь результата в этом и соль. Единомышленники всегда рядом но есть и много завистливых желающих показать свои знания не зная глубины чувств человека и его желания достичь своего звука. Вот нашел интересное решение низкочастотного кабинета. Правда ему уже 63 года. RE: Рупора и их достоинства. - Пионер - 14-03-2016 23:07 Традиционные колонки Корпусная акустика это фактически ящик с динамиками. Он может быть разного размера, формы, иметь любую внешнюю отделку - суть от этого не меняется. Установленные в нем динамики, своей внутренней стороной нагружены на некий объем, а наружной излучают в сторону слушателя. Корпусная акустика имеет перед другими видами акустического оформления очевидные преимущества: Цена... Ящик из дерева или МДФ недорого стоит, даже если он снаружи отделан экзотическим шпоном или рояльным лаком. Что очень нравится производителям колонок - продавая «ящичные» конструкции они получают неплохую прибыль. Простота... Колонка фактически состоит из трех взаимосвязанных элементов: корпуса, динамических головок и разделительных фильтров. Размеры... Они могут быть очень разными - от размеров коробки для обуви, до габаритов платяного шкафа. (В эпоху всеобщей экономии, потакая требованиям моды и всемирному стремлению к миниатюризации электроники, габариты акустики все уменьшаются и уменьшаются.) Для того чтобы получить от колонок небольшого размера нормальный бас, инженеры акустики применяют множество ухищрений - это всевозможные лабиринты и фазоинверторы, тяжелые диффузоры динамиков, сверхжесткие корпуса и т.д. Все это, положа руку на сердце - качество звучания не улучшает. Фирмы - таки добиваются относительно хорошего воспроизведения низких частот от колонок, имеющих скромные габариты. Потому что покупателями предпочтение нередко отдается колонкам небольшого размера. Рупорные колонки С рупорной акустикой все намного сложнее. Рупор это преобразователь - который согласует сопротивление излучения головки с сопротивлением воздушного пространства. Его габариты жестко привязаны к нижней излучаемой частоте и никакими способами их уменьшать нельзя - иначе рупор просто не будет работать. Рупорные конструкции, предназначенные для воспроизведения, как голосового диапазона, так и баса имеют очень большие габариты. Длина рупора в них достигает 1 – 5 метров, а площадь выхода «раскрыв» 2 – 4 кв. метра. Понятно, что колонки с такими размерами решится поставить в дом один из ста человек. Для уменьшения габаритов рупорных колонок применяют несколько методов: Сворачивая рупор в спираль, или «змею» можно уменьшить внешние габариты, сохранив необходимую длину и раскрыв. Тело рупора выносят за габариты комнаты под пол, в потолок или другую комнату, оставляя в видимой зоне только его выходное отверстие. Колонки делают комбинированными. Для воспроизведения низких частот в них устанавливается басовый модуль с обычной динамической головкой. Средние и высокие частоты (наиболее информативные для воспроизведения музыки) оставляются рупорными. В последней конфигурации колонки получаются приемлемых для жилого помещения габаритов. Такие конструкции пользуются наибольшей популярностью среди любителей джаза, классической музыки и вокала. Несмотря на немного «оторванный бас» они обладают неповторимым рупорным звучанием. (Рупор повышает КПД динамика в десятки раз. Это своеобразная «коробка передач», которая согласует высокооборотный мотор – «динамик» с требующими большого момента колесами – «воздушным пространством». Какой бы ни был мощный мотор у машины, если в ней нет коробки передач, автомобиль ездит очень плохо. Обычные колонки в виде ящика с динамиками это как раз - машина без коробки передач.) Для питания рупорных колонок требуются маломощные усилители, у которых заведомо меньше искажения, чем у мощных. И самое главное - рупорные конструкции прекрасно согласуются с ламповыми усилителями, которые во всем мире считаются эталоном для воспроизведения музыки. Идеальный комплект продвинутого меломана - это рупорные колонки с ламповым усилителем. Рупорная акустика это «высший пилотаж», «бугатти вейрон», «яйца фаберже», или что – то подобное. Увлеченные музыкой люди идут к ней годами. Самые лучшие системы в мире с самым естественным звучанием - РУПОРНЫЕ... Традиционные или рупорные... какие колонки выбрать? Выбор сделать достаточно просто. Если нужно «закрыть позицию» - установить в гостиной или выделенном помещении домашний кинотеатр, собрать систему высокого качества приемлемых габаритов и при этом не особо заморачиваться с «энергетикой голоса Эллы Фиджеральд на концерте в Бостоне в 1968 году» - нужно ставить традиционную акустику. Но если Вам требуется… … Чтобы на голове зашевелились волосы от голоса Владимира Высоцкого… … Друзья сказали, что «За свои 40 лет жизни они ничего подобного не слышали, и вообще не представляли - что Высоцкий должен петь именно – ТАК… », и потом долго молчали… … По коже бежали мурашки от энергетики Раммштайн… от Шоу Маст Гоу Он - Фреди Меркури… Вам нужна - РУПОРНАЯ акустика (Рупора вырывают человека из повседневной жизни, дают ощущения сродни наркотическим. Они полностью растормаживают психику человека и позволяют донести до ушей именно ту энергетику голоса исполнителя – которая была задумана звукорежиссером изначально.) P.S. К большому сожалению, звук в мире за последние 20 лет, с момента рождения видео деградирует - и быстрыми темпами. Индустрия «медиа» целенаправленно переключает внимание со звука на красивую картинку на экране. Уши от этого страдают, а люди не понимают, почему им дискомфортно в кафе, клубах, ресторанах и даже на концертах звезд. Рупора для ушей - это «Мадонна» Леонардо да Винчи для глаз… … Делайте выбор Господа. Ламповые усилители Почти все считают лампы анахронизмом, давно устаревшей штукой, которой место только на свалке. К счастью для людей любящих хорошее звучание, это ошибка. Если провести небольшой экскурс в историю, то выяснится, что в эпоху безраздельного господства ламп, когда транзисторы еще не были изобретены, фирмы производители аудио техники соревновались между собой в первую очередь в качестве звука. Раньше не было DVD дисков, экрана компьютера, плазменных панелей и т.д. В домашних условиях изображение было не доступным. Фильмы смотрели только в кинотеатрах, а большинство посиделок с друзьями, юбилеев, просто семейных вечеров проходило дома. Разнообразить досуг приходилось музыкой - которая лилась из радиоприемников и магнитофонов. Потребителями музыки были человеческие уши, а глаза при этом не отвлекались на экран телевизора. По законам психологии, если в процессе участвует один орган чувств – уши, все нюансы музыки, ее качество, чистота звучания и мастерство исполнителей воспринимаются особенно остро. Поэтому производители аудио техники соревновались именно в качестве звука, и только потом в дизайне своих изделий. По другому они бы просто не выжили. В то время были заложены основы звучащих колонок и усилителей. Каждым производителем нарабатывались эксклюзивные приемы и хитрости, которые позволяли именно их изделиям звучать лучше, чем у конкурентов. Разрабатывались специальные звуковые лампы, трансформаторы, другие детали, оттачивалась схемотехника. После появления возможности смотреть домашнее видео, внимание человека в клипах и кинофильмах все чаще стало переключаться со звука на картинку. Чем больше изображение, динамичнее сюжет - тем больше привязывается глаз к экрану и тем меньше требование ушей к звуку. Это особенности человеческого восприятия. «Раз ушам нужно меньше, зачем соревноваться в получении кристально чистого звука. Технику можно упростить и удешевить»… решили практически все боссы аудио – видео бизнеса. Примерно в это же время появились усилители на транзисторах, которые могли выдавать намного большую по сравнению с ламповыми мощность. Это снизило требования к колонкам. Они сразу уменьшились в размерах, в них начали применять динамики с тяжелыми подвижными системами. Колонки для транзисторных конструкций звучали так же громко, как для ламповых, но заметно хуже. Зато они были значительно дешевле в производстве, меньше по размеру и легче. Появление транзисторов и видео сыграло для звука плохую роль, он стал постепенно деградировать, и при этом - во всем мире одновременно. Ламповые усилители остались только на студиях звукозаписи и в комбиках музыкантов. Профессионалы - у которых главным в работе был ЗВУК, по прежнему придирчиво относились к его качеству, и на транзисторные удобства не покупались. Через несколько десятков лет повального увлечения транзисторными мощностями и надежностью, многие стали замечать, что старые ламповые аппараты звучат не в пример теплее и естественнее. Из этих увлеченных людей сложился костяк современного бизнеса, называемого High-End, что значит Высшее качество. Здесь безраздельно властвуют ламповые усилители, хотя изделий с гордым названием High-End, собранным на транзисторах на рынке предостаточно. Если ламповые аппараты звучат естественно в 80% случаев, то транзисторные только в 20%, сколько бы они не стоили и как бы они не назывались… … Недаром, в среде аудиофилов - транзисторные усилители называются «каменными», не из за того что транзистор - твердый элемент, а из за характера звучания… Разновидности ламповых усилителей Ламповые усилители бывают двух видов: Однотактными и двухтактными. Не хочу вдаваться в теорию, в двух словах - двухтактные аппараты обеспечивают вдвое большую мощность чем однотактные и требуют менее капризной акустики. Однотактные усилители заметно дороже и тяжелее - но при этом лучше играют. Производители применяют в усилителях практически все лампы, которые выпускались раньше, производятся сейчас - или которые можно найти на военных складах. Здесь не обходится без крайностей. Некоторые фирмы пытаются… нет, не поставить, а именно «Впихнуть» в ламповый усилитель модуляторную лампу от передатчика, который раньше вещал в окружности 500 километров, или гигантскую лампу, от трансляционного усилителя, обеспечивавшего новостями десятки тысяч радиоточек. Если у них это получается - рождается ламповый монстр, весящий под двести килограммов и рассеивающий киловатты мощности, а по звучанию ничем особым от транзисторных собратьев не отличающийся. Цена на это «чудо инженерной мысли» выставляется пятизначной… в долларах. Для ее оправдания - все покрывается золотом, хромом и чуть ли не стразами Сваровски. Естественно, качество звучания от этого лучше не становится. Иногда бросаются в другую крайность и устанавливают в усилители вместо выходного трансформатора три десятка выходных ламп, пытаясь этим снизить выходное сопротивление (Это почти то же самое, что ставить на автомобиль квадратные колеса, а затем переделывать под них все дороги). Да… есть удачные бестрансформаторные усилители, но их единицы. Играют они не намного лучше трансформаторных, а тепла рассеивают в десятки раз больше, плюс требуют периодической подстройки или замены всех ламп. Разработанные пол века назад лампы для звукового применения и сейчас признаются лучшими, значит нужно в усилители устанавливать именно их, а не «изобретать велосипед», и применять для усиления звука генераторные мастодонты. В студиях звукозаписи лучшие микрофоны для записи голоса снабжаются ламповыми усилителями, а лучшие High-End системы самых продвинутых и увлеченных энтузиастов качественного звука в мире в 95% случаев комплектуются усилителями на лампах. Транзисторные усилители После такой критики, тяжело «петь дифирамбы» транзисторным усилителям. Попробую быть беспристрастным… Транзисторные усилители в общей массе составляют 99% мирового парка, то есть на каждый ламповый - приходится 99 транзисторных. С чем это связано, если ламповые аппараты однозначно музыкальнее? Все очень просто. 99% людей, которые пользуются усилителями, про ламповые знают лишь понаслышке, и им в общем - то ламповые усилители не нужны… … Все внимание современного потребителя сосредоточено на экране и на картинке, которая на этом экране в данный момент, а звук является неким незначительным придатком к изображению. Темп жизни очень высок и на музыку практически не остается времени, разве что послушать в машине по дороге домой. Семейные походы на концерты живых исполнителей очень редки, гораздо чаще это премьеры фильмов, где опять же главной является картинка, а не звук, или клубы - после посещения которых, кроме звона в ушах ничего не остается. Представить обывателя сидящим вечером в кресле и спокойно слушающим музыку - сейчас практически невозможно. Гораздо больше внимания уделяется триста двадцатой серии плаксивого сериала или страшным новостям о цунами в азии… … Музыку никто не слушает, почти… Усилители на транзисторах как раз нужны для того, чтобы обеспечить звуком короткий промежуток времени - в час полтора в машине или сериале. Особых претензий к нему не предъявляется. Усилитель должен работать, не ломаться и при желании оглушать громкостью на короткое время.Транзисторные усилители очень неприхотливы и надежны, они практически вечны, их - купил и забыл. Это мечта простого обывателя… «не париться». Разновидности транзисторных усилителей Транзисторных усилителей существует великое множество в разных видах и размерах. Встречаются изделия стоимостью несколько десятков тысяч долларов. В них прослеживается закономерность, чем дороже - тем мощнее и тяжелее, не зависимо от бренда. Есть экземпляры весом в двести килограмм - один моноблок… а их нужно два. Топ модели транзисторных усилителей похожи размером и весом на холодильники. Возникает вопрос, а зачем это нужно и нужно ли для получения высокого качества звучания? Аргументы фирм производителей похожи как близнецы – братья «мощный усилитель прокачивает любую акустику». Это правильно, но зачем тогда в системе «любая акустика»? Почему не подобрать акустику с высокой чувствительностью (КПД) и применить для ее раскачки нормальный аппарат, а не трех киловаттный мастодонт? Хорошо играющие транзисторные модели встречаются, но это редкость. Самая лучшая похвала транзисторному усилителю - когда про него говорят, что он обладает «ламповым звучанием». Усилители, которые по прозрачности и естественности звучания приближаются к ламповым можно пересчитать по пальцам. Это как правило очень дорогие аппараты, работающие в чистом классе А или собранные по однотактной схеме ламповых усилителей. Они имеют малый КПД, снабжены большими тяжелыми радиаторами и сильно нагреваются. Усилители классом ниже в большинстве своем обладают характерным «транзисторным» призвуком, резким и сухим. Хотя если нужны большие мощности - транзисторные аппараты вне конкуренции, а пресловутое «транзисторное звучание» из за сумасшедшего звукового давления на барабанные перепонки, не слышно вообще… Например в клубах. Достоинство транзисторных усилителей - компактность. В последнее время все больше моделей выпускается с импульсными блоками питания, которые позволяют сделать усилитель в три раза легче обычного. То, что импульсные блоки питания напрочь убивают звук - никого не волнует. Главное, что в производстве такой аппарат получается в полтора – два раза дешевле. Большой плюс в том, что транзисторные усилители почти никогда не ломаются, и в них не нужно периодически заменять лампы. Какой усилитель выбрать? P.S. Ламповый - для музыки, транзисторный - для домашнего кинотеатра. RE: Рупора и их достоинства. - VOVA-76 - 15-03-2016 01:41 Пионер! Снимаю шляпу и аплодирую стоя! Фантастическое выступление! От себя хочу добавить одно на мой взгляд интересное наблюдение... Обычно технологии всегда идут вперед, новая техника заменяет старую, устаревшую , а потом появляется более новая .... Но в аудио произошло что то невероятное, ламповая техника, по сути технология 30 х годов вернулась, и с каждым годом ламповых усилителей все больше, посмотрите хотя бы системы опытных форумчан Многие из этих ценителей лампы пытаются найти для своих усилителей подходящую акустику и почти всегда приходят к рупору, который тоже из 30 х Как на мой взгляд так это чудо, маркетинг не смог победить всех в этой схватке Часть людей не поддается внушению и зомбированию RE: Рупора и их достоинства. - VladimirNB - 15-03-2016 07:55 (15-03-2016 01:41)VOVA-76 писал(а): ...Часть людей не поддается внушению и зомбированиюЭто действительно так. Но только это не про вас, и не про сектантов с рупорами и широкополосниками. Ибо ваше стремление ко всему этому, а также активная поддержка единомышленников, а также само появление подобных тем для обсуждения - это и есть признаки сектантства. Оглянитесь по сторонам, познакомьтесь с разнообразием всего что вас окружает, оцените все вас окружающее по его реальным достоинствам, без догматических штампов. Ничего личного. Просто наблюдение со стороны. RE: Рупора и их достоинства. - Nemtudom - 15-03-2016 09:37 А че оценивать ? галимую резину,мдф и вычурный пластик ? Подобные темы как раз расширяют секту ,открывают глаза людям на источники правильного подхода к звуку...конечно таких людей очень мало и погоды они не делают и не сделают ,поэтому и вынуждены держаться вместе RE: Рупора и их достоинства. - impexua - 15-03-2016 09:37 немає іншого ідола, окрім Дінаудіо і пророка його Володимира RE: Рупора и их достоинства. - janikol - 15-03-2016 09:52 по молодости тоже думал что рупор это этакий временной анахронизм из прошлого было это пока не услышал его правильную реализацию к сожалению тему рупоров "заболтали" кривыми руками и мозгами отдельно хочу отметить что т.н. "бэкхорн" это не рупор, ...это "псевдо-недо-рупор" не стоить всё валить в одну кучу хороший СЧ фронтРупор+драйвер это высшая лига |