Hi-Fi Forum
Рупора и их достоинства. - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+--- Тема: Рупора и их достоинства. (/thread-148805.html)

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Рупора и их достоинства. - MacMen - 29-08-2015 11:42

Добрый день господа .

Хотелось бы начать с вами обсуждение достоинств рупоров и причин их появления в Ваших системах.


RE: Рупора и их достоинства. - vltk - 29-08-2015 13:10

Нужно начинать с зачинателя Улыбка Напишите какие у вас горны и как к этому пришли (что было до того) и главное, что услышали по сравнению с другим акустическим оформлением. Особо интересна разница во "слухах" между шириками и горнами, что больше вовлекает вас больше и в каких жанрах.


RE: Рупора и их достоинства. - MacMen - 29-08-2015 13:28

Согласен ! Спасибо за толчок .Party0012

Перепробовал я много акустик .

Остановился на рупорах известной фирмы EV 9040.

Материал композит переходящий в сталь для драйвера.

Драйвера JBL 2445.

По характеристикам младший брат WE15.

Что он может : джаз,вокал .........хард рок .

Вы знаете что правильная двух полосная акустика не оставляет шансов ...............многим .

Вот у товарища играет.

https://www.youtube.com/watch?v=0dlkd_Q5eAA


RE: Рупора и их достоинства. - 2dogs - 29-08-2015 14:17

Так то "правильная"..... А у товарища все не так.....


RE: Рупора и их достоинства. - MacMen - 29-08-2015 14:58

(29-08-2015 14:17)2dogs писал(а):  Так то "правильная"..... А у товарища все не так.....

Сережа не стесняйся насыпай я ведро держу !!!!Pohval

Красноречие главный козырь в этой ветке.Love0030

Душевная тема (для меня) Scared0012

Happy0158


RE: Рупора и их достоинства. - quadrokot - 29-08-2015 15:51

(29-08-2015 14:17)2dogs писал(а):  Так то "правильная"..... А у товарища все не так.....
Можна Вашу систему побачити? Love0030

ТС, зробіть, будь ласка, фото Вашої системи. Love0030
А краще в "системах участников". Love0030


RE: Рупора и их достоинства. - 2dogs - 29-08-2015 16:55

Да тут и без меня найдется кому насыпать... А ведро пусть товарищ держит - это его ведроBiggrin


RE: Рупора и их достоинства. - vltk - 29-08-2015 17:45

(29-08-2015 13:28)MacMen писал(а):  Остановился на рупорах известной фирмы EV 9040.
Материал композит переходящий в сталь для драйвера.
Драйвера JBL 2445.
По характеристикам младший брат WE15.
Что он может : джаз,вокал .........хард рок .
Вы знаете что правильная двух полосная акустика не оставляет шансов ...............многим .
А что у вас внизу Улыбка И чем сшивали, на 500гц? Этот драйвер требует не менее 12дб/октаву фильтра (кроссовера). А народ обычно любит 1й порядок фильтрации с 6дб/окт. Как сравняли полки чувствительности низкочастотника (15" ?) и с какого низа он играет (фазоинвертор ?) и главное по звуку, не слышим ли раздел полос и хватает ли ВЧ в такой реализации 2х полоски (от 10 до 12,5) кгц в рупоре драйвер имеет спад более 6 дб, а до 14кгц, то и все 10дб.


RE: Рупора и их достоинства. - MacMen - 29-08-2015 18:57

Мой проект пока обдумывается а товарищ наслаждается моими рупорами .

Собираюсь строить спаренную нижнюю часть на базе 4560 .

Помещение 50м2 думаю оно мне поможет .Не исключено а даже обязательно будут всякого рода щиты.

Но самое главное РУПОРА !!! Они у меня есть ! И с них началась вторая молодость.Biggrin

Вопрос по кроссоверу открыт (пока ищу 4 *15шки ).Сшивка будет исходя из всего что сумею добыть.

Советы и предложения меня конечно очень интересуют.

Детский сарказм я бы оставил в стороне .
Кто понимает и может поделится опытом я выслушаю с огромным интересом.

И так ! Делитесь если есть Love0030 .


RE: Рупора и их достоинства. - aqvadim - 31-08-2015 00:42

(29-08-2015 18:57)MacMen писал(а):  Мой проект пока обдумывается а товарищ наслаждается моими рупорами .

Детский сарказм я бы оставил в стороне .
Вам нравится как звучит система товарища?


RE: Рупора и их достоинства. - MacMen - 31-08-2015 07:41

(31-08-2015 00:42)aqvadim писал(а):  Вам нравится как звучит система товарища?
Мне очень нравится !


RE: Рупора и их достоинства. - Targun - 01-09-2015 16:07

(29-08-2015 18:57)MacMen писал(а):  Но самое главное РУПОРА !!! Они у меня есть ! И с них началась вторая молодость.Biggrin
Так они у вас есть, или вы только собираетесь начать их собирать? У меня несколько друзей, разжирев приобретали "мечту молодости" - от Харлея до Акая, до "Баховской" трубы, до Паркеров, мебели и одежды и ни один из них не расцвел с этим старьем Shocked Все согласились, что оно того не стоило и забили впредь.
О рупорах - "Голоса театра" слышали? Оно вам надо? Может что-то посовременнее - железный конь пришел на смену.... технологии продвинулись, результат достигается совсем другими средствами. Или я не правильно понял пост, Сорри тогда


RE: Рупора и их достоинства. - Eugene. - 02-09-2015 12:00

Вы знаете, технологии имеют и обратную сторону медали, и не всегда она такая блестящая и красивая, как лицевая.
Железный конь никогда не заменит живого коня в некоторых аспектах бытия. А вот сделать живому коню подковы из суперсовременного наносплава – это уже другой разговор.

С уважением.


RE: Рупора и их достоинства. - Пионер - 02-09-2015 17:30

(01-09-2015 16:07)Targun писал(а):  Так они у вас есть, или вы только собираетесь начать их собирать? У меня несколько друзей, разжирев приобретали "мечту молодости" - от Харлея до Акая, до "Баховской" трубы, до Паркеров, мебели и одежды и ни один из них не расцвел с этим старьем Shocked Все согласились, что оно того не стоило и забили впредь.
О рупорах - "Голоса театра" слышали? Оно вам надо? Может что-то посовременнее - железный конь пришел на смену.... технологии продвинулись, результат достигается совсем другими средствами. Или я не правильно понял пост, Сорри тогда
Значит не доросли ваши друзья .

Скажу Вам что в далекие 90е а точнее 91 я уже катался на 911 Порше по Киеву и мечта моя в этом деле давно сбылась. Теперь с возрастом больше тянет к класике (Мерседес). По поводу Голосов театра - катались мы и на такой технике :
https://www.youtube.com/watch?v=pE9aI7cpkGs

Хочу сказать одну умную вещ : Болезни или прогрессируют или проходят.
Находишь себе увлечение и стараешься достичь результата в этом и соль.
Единомышленники всегда рядом но есть и много завистливых желающих показать свои знания не зная глубины чувств человека и его желания достичь своего звука.

Вот нашел интересное решение низкочастотного кабинета.
Правда ему уже 63 года.

Sick0010Party0012Party0012


RE: Рупора и их достоинства. - Пионер - 14-03-2016 23:07

Традиционные колонки
Корпусная акустика это фактически ящик с динамиками. Он может быть разного размера, формы, иметь любую внешнюю отделку - суть от этого не меняется. Установленные в нем динамики, своей внутренней стороной нагружены на некий объем, а наружной излучают в сторону слушателя.
Корпусная акустика имеет перед другими видами акустического оформления очевидные преимущества:
Цена... Ящик из дерева или МДФ недорого стоит, даже если он снаружи отделан экзотическим шпоном или рояльным лаком. Что очень нравится производителям колонок - продавая «ящичные» конструкции они получают неплохую прибыль.
Простота... Колонка фактически состоит из трех взаимосвязанных элементов: корпуса, динамических головок и разделительных фильтров.
Размеры... Они могут быть очень разными - от размеров коробки для обуви, до габаритов платяного шкафа. (В эпоху всеобщей экономии, потакая требованиям моды и всемирному стремлению к миниатюризации электроники, габариты акустики все уменьшаются и уменьшаются.)
Для того чтобы получить от колонок небольшого размера нормальный бас, инженеры акустики применяют множество ухищрений - это всевозможные лабиринты и фазоинверторы, тяжелые диффузоры динамиков, сверхжесткие корпуса и т.д. Все это, положа руку на сердце - качество звучания не улучшает.
Фирмы - таки добиваются относительно хорошего воспроизведения низких частот от колонок, имеющих скромные габариты. Потому что покупателями предпочтение нередко отдается колонкам небольшого размера.
Рупорные колонки
С рупорной акустикой все намного сложнее. Рупор это преобразователь - который согласует сопротивление излучения головки с сопротивлением воздушного пространства.
Его габариты жестко привязаны к нижней излучаемой частоте и никакими способами их уменьшать нельзя - иначе рупор просто не будет работать. Рупорные конструкции, предназначенные для воспроизведения, как голосового диапазона, так и баса имеют очень большие габариты. Длина рупора в них достигает 1 – 5 метров, а площадь выхода «раскрыв» 2 – 4 кв. метра.
Понятно, что колонки с такими размерами решится поставить в дом один из ста человек.
Для уменьшения габаритов рупорных колонок применяют несколько методов:
Сворачивая рупор в спираль, или «змею» можно уменьшить внешние габариты, сохранив необходимую длину и раскрыв.
Тело рупора выносят за габариты комнаты под пол, в потолок или другую комнату, оставляя в видимой зоне только его выходное отверстие.
Колонки делают комбинированными. Для воспроизведения низких частот в них устанавливается басовый модуль с обычной динамической головкой. Средние и высокие частоты (наиболее информативные для воспроизведения музыки) оставляются рупорными.
В последней конфигурации колонки получаются приемлемых для жилого помещения габаритов. Такие конструкции пользуются наибольшей популярностью среди любителей джаза, классической музыки и вокала. Несмотря на немного «оторванный бас» они обладают неповторимым рупорным звучанием.
(Рупор повышает КПД динамика в десятки раз. Это своеобразная «коробка передач», которая согласует высокооборотный мотор – «динамик» с требующими большого момента колесами – «воздушным пространством». Какой бы ни был мощный мотор у машины, если в ней нет коробки передач, автомобиль ездит очень плохо. Обычные колонки в виде ящика с динамиками это как раз - машина без коробки передач.)
Для питания рупорных колонок требуются маломощные усилители, у которых заведомо меньше искажения, чем у мощных. И самое главное - рупорные конструкции прекрасно согласуются с ламповыми усилителями, которые во всем мире считаются эталоном для воспроизведения музыки.
Идеальный комплект продвинутого меломана - это рупорные колонки с ламповым усилителем. Рупорная акустика это «высший пилотаж», «бугатти вейрон», «яйца фаберже», или что – то подобное. Увлеченные музыкой люди идут к ней годами.
Самые лучшие системы в мире с самым естественным звучанием - РУПОРНЫЕ...
Традиционные или рупорные... какие колонки выбрать?
Выбор сделать достаточно просто. Если нужно «закрыть позицию» - установить в гостиной или выделенном помещении домашний кинотеатр, собрать систему высокого качества приемлемых габаритов и при этом не особо заморачиваться с «энергетикой голоса Эллы Фиджеральд на концерте в Бостоне в 1968 году» - нужно ставить традиционную акустику.
Но если Вам требуется…
… Чтобы на голове зашевелились волосы от голоса Владимира Высоцкого…
… Друзья сказали, что «За свои 40 лет жизни они ничего подобного не слышали, и вообще не представляли - что Высоцкий должен петь именно – ТАК… », и потом долго молчали…
… По коже бежали мурашки от энергетики Раммштайн… от Шоу Маст Гоу Он - Фреди Меркури…
Вам нужна - РУПОРНАЯ акустика
(Рупора вырывают человека из повседневной жизни, дают ощущения сродни наркотическим. Они полностью растормаживают психику человека и позволяют донести до ушей именно ту энергетику голоса исполнителя – которая была задумана звукорежиссером изначально.)
P.S. К большому сожалению, звук в мире за последние 20 лет, с момента рождения видео деградирует - и быстрыми темпами. Индустрия «медиа» целенаправленно переключает внимание со звука на красивую картинку на экране. Уши от этого страдают, а люди не понимают, почему им дискомфортно в кафе, клубах, ресторанах и даже на концертах звезд.
Рупора для ушей - это «Мадонна» Леонардо да Винчи для глаз…
… Делайте выбор Господа.

Ламповые усилители
Почти все считают лампы анахронизмом, давно устаревшей штукой, которой место только на свалке. К счастью для людей любящих хорошее звучание, это ошибка. Если провести небольшой экскурс в историю, то выяснится, что в эпоху безраздельного господства ламп, когда транзисторы еще не были изобретены, фирмы производители аудио техники соревновались между собой в первую очередь в качестве звука.
Раньше не было DVD дисков, экрана компьютера, плазменных панелей и т.д. В домашних условиях изображение было не доступным. Фильмы смотрели только в кинотеатрах, а большинство посиделок с друзьями, юбилеев, просто семейных вечеров проходило дома. Разнообразить досуг приходилось музыкой - которая лилась из радиоприемников и магнитофонов.
Потребителями музыки были человеческие уши, а глаза при этом не отвлекались на экран телевизора. По законам психологии, если в процессе участвует один орган чувств – уши, все нюансы музыки, ее качество, чистота звучания и мастерство исполнителей воспринимаются особенно остро.
Поэтому производители аудио техники соревновались именно в качестве звука, и только потом в дизайне своих изделий. По другому они бы просто не выжили.
В то время были заложены основы звучащих колонок и усилителей. Каждым производителем нарабатывались эксклюзивные приемы и хитрости, которые позволяли именно их изделиям звучать лучше, чем у конкурентов. Разрабатывались специальные звуковые лампы, трансформаторы, другие детали, оттачивалась схемотехника.
После появления возможности смотреть домашнее видео, внимание человека в клипах и кинофильмах все чаще стало переключаться со звука на картинку. Чем больше изображение, динамичнее сюжет - тем больше привязывается глаз к экрану и тем меньше требование ушей к звуку. Это особенности человеческого восприятия.
«Раз ушам нужно меньше, зачем соревноваться в получении кристально чистого звука. Технику можно упростить и удешевить»… решили практически все боссы аудио – видео бизнеса.
Примерно в это же время появились усилители на транзисторах, которые могли выдавать намного большую по сравнению с ламповыми мощность. Это снизило требования к колонкам. Они сразу уменьшились в размерах, в них начали применять динамики с тяжелыми подвижными системами. Колонки для транзисторных конструкций звучали так же громко, как для ламповых, но заметно хуже. Зато они были значительно дешевле в производстве, меньше по размеру и легче.
Появление транзисторов и видео сыграло для звука плохую роль, он стал постепенно деградировать, и при этом - во всем мире одновременно.
Ламповые усилители остались только на студиях звукозаписи и в комбиках музыкантов. Профессионалы - у которых главным в работе был ЗВУК, по прежнему придирчиво относились к его качеству, и на транзисторные удобства не покупались.
Через несколько десятков лет повального увлечения транзисторными мощностями и надежностью, многие стали замечать, что старые ламповые аппараты звучат не в пример теплее и естественнее. Из этих увлеченных людей сложился костяк современного бизнеса, называемого High-End, что значит Высшее качество.
Здесь безраздельно властвуют ламповые усилители, хотя изделий с гордым названием High-End, собранным на транзисторах на рынке предостаточно. Если ламповые аппараты звучат естественно в 80% случаев, то транзисторные только в 20%, сколько бы они не стоили и как бы они не назывались…
… Недаром, в среде аудиофилов - транзисторные усилители называются «каменными», не из за того что транзистор - твердый элемент, а из за характера звучания…

Разновидности ламповых усилителей

Ламповые усилители бывают двух видов: Однотактными и двухтактными. Не хочу вдаваться в теорию, в двух словах - двухтактные аппараты обеспечивают вдвое большую мощность чем однотактные и требуют менее капризной акустики. Однотактные усилители заметно дороже и тяжелее - но при этом лучше играют.
Производители применяют в усилителях практически все лампы, которые выпускались раньше, производятся сейчас - или которые можно найти на военных складах.
Здесь не обходится без крайностей. Некоторые фирмы пытаются… нет, не поставить, а именно «Впихнуть» в ламповый усилитель модуляторную лампу от передатчика, который раньше вещал в окружности 500 километров, или гигантскую лампу, от трансляционного усилителя, обеспечивавшего новостями десятки тысяч радиоточек.
Если у них это получается - рождается ламповый монстр, весящий под двести килограммов и рассеивающий киловатты мощности, а по звучанию ничем особым от транзисторных собратьев не отличающийся. Цена на это «чудо инженерной мысли» выставляется пятизначной… в долларах. Для ее оправдания - все покрывается золотом, хромом и чуть ли не стразами Сваровски. Естественно, качество звучания от этого лучше не становится.
Иногда бросаются в другую крайность и устанавливают в усилители вместо выходного трансформатора три десятка выходных ламп, пытаясь этим снизить выходное сопротивление (Это почти то же самое, что ставить на автомобиль квадратные колеса, а затем переделывать под них все дороги). Да… есть удачные бестрансформаторные усилители, но их единицы. Играют они не намного лучше трансформаторных, а тепла рассеивают в десятки раз больше, плюс требуют периодической подстройки или замены всех ламп.
Разработанные пол века назад лампы для звукового применения и сейчас признаются лучшими, значит нужно в усилители устанавливать именно их, а не «изобретать велосипед», и применять для усиления звука генераторные мастодонты.
В студиях звукозаписи лучшие микрофоны для записи голоса снабжаются ламповыми усилителями, а лучшие High-End системы самых продвинутых и увлеченных энтузиастов качественного звука в мире в 95% случаев комплектуются усилителями на лампах.

Транзисторные усилители

После такой критики, тяжело «петь дифирамбы» транзисторным усилителям. Попробую быть беспристрастным…
Транзисторные усилители в общей массе составляют 99% мирового парка, то есть на каждый ламповый - приходится 99 транзисторных. С чем это связано, если ламповые аппараты однозначно музыкальнее? Все очень просто. 99% людей, которые пользуются усилителями, про ламповые знают лишь понаслышке, и им в общем - то ламповые усилители не нужны…
… Все внимание современного потребителя сосредоточено на экране и на картинке, которая на этом экране в данный момент, а звук является неким незначительным придатком к изображению. Темп жизни очень высок и на музыку практически не остается времени, разве что послушать в машине по дороге домой. Семейные походы на концерты живых исполнителей очень редки, гораздо чаще это премьеры фильмов, где опять же главной является картинка, а не звук, или клубы - после посещения которых, кроме звона в ушах ничего не остается. Представить обывателя сидящим вечером в кресле и спокойно слушающим музыку - сейчас практически невозможно. Гораздо больше внимания уделяется триста двадцатой серии плаксивого сериала или страшным новостям о цунами в азии…
… Музыку никто не слушает, почти…
Усилители на транзисторах как раз нужны для того, чтобы обеспечить звуком короткий промежуток времени - в час полтора в машине или сериале. Особых претензий к нему не предъявляется. Усилитель должен работать, не ломаться и при желании оглушать громкостью на короткое время.Транзисторные усилители очень неприхотливы и надежны, они практически вечны, их - купил и забыл. Это мечта простого обывателя… «не париться».

Разновидности транзисторных усилителей

Транзисторных усилителей существует великое множество в разных видах и размерах. Встречаются изделия стоимостью несколько десятков тысяч долларов. В них прослеживается закономерность, чем дороже - тем мощнее и тяжелее, не зависимо от бренда. Есть экземпляры весом в двести килограмм - один моноблок… а их нужно два. Топ модели транзисторных усилителей похожи размером и весом на холодильники.
Возникает вопрос, а зачем это нужно и нужно ли для получения высокого качества звучания?
Аргументы фирм производителей похожи как близнецы – братья «мощный усилитель прокачивает любую акустику».
Это правильно, но зачем тогда в системе «любая акустика»? Почему не подобрать акустику с высокой чувствительностью (КПД) и применить для ее раскачки нормальный аппарат, а не трех киловаттный мастодонт?
Хорошо играющие транзисторные модели встречаются, но это редкость. Самая лучшая похвала транзисторному усилителю - когда про него говорят, что он обладает «ламповым звучанием». Усилители, которые по прозрачности и естественности звучания приближаются к ламповым можно пересчитать по пальцам. Это как правило очень дорогие аппараты, работающие в чистом классе А или собранные по однотактной схеме ламповых усилителей. Они имеют малый КПД, снабжены большими тяжелыми радиаторами и сильно нагреваются.
Усилители классом ниже в большинстве своем обладают характерным «транзисторным» призвуком, резким и сухим.
Хотя если нужны большие мощности - транзисторные аппараты вне конкуренции, а пресловутое «транзисторное звучание» из за сумасшедшего звукового давления на барабанные перепонки, не слышно вообще… Например в клубах.
Достоинство транзисторных усилителей - компактность. В последнее время все больше моделей выпускается с импульсными блоками питания, которые позволяют сделать усилитель в три раза легче обычного. То, что импульсные блоки питания напрочь убивают звук - никого не волнует. Главное, что в производстве такой аппарат получается в полтора – два раза дешевле. Большой плюс в том, что транзисторные усилители почти никогда не ломаются, и в них не нужно периодически заменять лампы.

Какой усилитель выбрать?

P.S. Ламповый - для музыки, транзисторный - для домашнего кинотеатра.


RE: Рупора и их достоинства. - VOVA-76 - 15-03-2016 01:41

Happy0065 Happy0065Happy0065
Пионер! Снимаю шляпу и аплодирую стоя!
Фантастическое выступление!
От себя хочу добавить одно на мой взгляд интересное наблюдение...
Обычно технологии всегда идут вперед, новая техника заменяет старую, устаревшую , а потом появляется более новая ....
Но в аудио произошло что то невероятное, ламповая техника, по сути технология 30 х годов вернулась, и с каждым годом ламповых усилителей все больше, посмотрите хотя бы системы опытных форумчан Улыбка
Многие из этих ценителей лампы пытаются найти для своих усилителей подходящую акустику и почти всегда приходят к рупору, который тоже из 30 х
Как на мой взгляд так это чудо, маркетинг не смог победить всех в этой схватке
Часть людей не поддается внушению и зомбированию Улыбка


RE: Рупора и их достоинства. - VladimirNB - 15-03-2016 07:55

(15-03-2016 01:41)VOVA-76 писал(а):  ...Часть людей не поддается внушению и зомбированию
Это действительно так. Но только это не про вас, и не про сектантов с рупорами и широкополосниками. Ибо ваше стремление ко всему этому, а также активная поддержка единомышленников, а также само появление подобных тем для обсуждения - это и есть признаки сектантства. Оглянитесь по сторонам, познакомьтесь с разнообразием всего что вас окружает, оцените все вас окружающее по его реальным достоинствам, без догматических штампов.
Ничего личного. Просто наблюдение со стороны.Улыбка


RE: Рупора и их достоинства. - Nemtudom - 15-03-2016 09:37

А че оценивать ? галимую резину,мдф и вычурный пластик ? Подобные темы как раз расширяют секту ,открывают глаза людям на источники правильного подхода к звуку...конечно таких людей очень мало и погоды они не делают и не сделают ,поэтому и вынуждены держаться вместе


RE: Рупора и их достоинства. - impexua - 15-03-2016 09:37

немає іншого ідола, окрім Дінаудіо і пророка його ВолодимираLove0030


RE: Рупора и их достоинства. - janikol - 15-03-2016 09:52

по молодости тоже думал что рупор это этакий временной анахронизм из прошлого
было это пока не услышал его правильную реализациюLove0030
к сожалению тему рупоров "заболтали" кривыми руками и мозгами
отдельно хочу отметить что т.н. "бэкхорн" это не рупор, ...это "псевдо-недо-рупор"
не стоить всё валить в одну кучу

хороший СЧ фронтРупор+драйвер это высшая лига