![]() |
8- омная акустика на 4- омный выход - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: 8- омная акустика на 4- омный выход (/thread-148947.html) |
8- омная акустика на 4- омный выход - Nikitis - 01-09-2015 11:10 Мне, например, так нравится больше, чем 8 на 8. А другие товарищи мои утверждают, что так плохо, медленно и вообще неинтересно. Интересно, какой у кого опыт подобного безобразия? RE: 8- омная акустика на 4- омный выход - Cap Morgan - 01-09-2015 11:25 Сергей, Вы для кого систему собрали? RE: 8- омная акустика на 4- омный выход - petr.solo1223 - 01-09-2015 11:29 Был такой опыт по "совету" Виталика.... ![]() RE: 8- омная акустика на 4- омный выход - ivan ivanov - 01-09-2015 11:40 Поймите,нету у акустики ни 8 Ом,ни 4-х,а есть некоторая кривая(часто очень кривая)импеданса-которая на НЧ,особенно в области настройки ФИ-может и просаживаться до 3 и даже 2 Ом.А в области раздела НЧ-СЧ и СЧ-ВЧ-может подпрыгивать и до 30-40Ом Соответственно-4Омный выход лучше работает на НЧ,а 8-ми-дает более интересную(динамичную,открытую)середину и верх. Это если грубо.Как бывший владелец Мак-а МС 2105-все это проверил экспериментально на разной акустике. У ламповых НЧ вообще проблемная зона,так что вполне вероятно ,что 4-х омный выход-будет получше в этой области. ..блин,написал "у усилителя"-поправил. RE: 8- омная акустика на 4- омный выход - Тибетский Ламер - 01-09-2015 11:49 ivan ivanov, Юра, а разве только на частотах раздела происходят всплески импеданса? Ведь у ширика с ростом частоты тоже наблюдаются пики, хоть и более плавные, чем у много полосных конструкций RE: 8- омная акустика на 4- омный выход - ms142 - 01-09-2015 11:58 (01-09-2015 11:49)Тибетский Ламер писал(а): Ведь у ширика с ростом частоты тоже наблюдаются пики, хоть и более плавные, чем у много полосных конструкцийРост импеданса на ВЧ обусловлен влиянием индуктивности катушки дина. А ширик он или просто пищ - в общем случае не играет рояли, у всех классических динов импеданс растет с ростом частоты. RE: 8- омная акустика на 4- омный выход - ivan ivanov - 01-09-2015 12:03 (01-09-2015 11:49)Тибетский Ламер писал(а): ivan ivanov, Юра, а разве только на частотах раздела происходят всплески импеданса? Ведь у ширика с ростом частоты тоже наблюдаются пики, хоть и более плавные, чем у много полосных конструкцийРазумеется,катушка динамика-это ж индуктивность.у нее с ростом частоты-растет импеданс. ms142 -опередили ![]() RE: 8- омная акустика на 4- омный выход - Pasha.O - 01-09-2015 15:30 Всплески импеданса бывают часто именно на стыке полос - там где резонанс кроссовера. При неправильно подобранных кондере и катушке может быть офигеный провал, который даже выбивает защиту у усилков. Еще кривые линии сопротивления у динамиков - у НЧ вблизи резонанса фазика, а у ВЧ - кривая тупо ломит вверх, походу теряя уровень громкости и качество верхов. От этого ленточники лучше купольников, -во первых импеданец ровнее, а во вторых ровная АЧХ до 30-40-60 кГц, так что в наших Хай-Фай полосах до 20000Гц работают идеально. Но беда в цене - нормальный ленточник стоит как пароход. RE: 8- омная акустика на 4- омный выход - Nikitis - 01-09-2015 15:52 У меня ламповики. Я откопал тут кривульки своего импенданса. Если им верить, тогда все логично выстраивается. Баса чуть больше, СЧ чуть меньше, в общем же все красиво. Юрий, а за счет чего середина на 8 омах будет более динамичная? Хотя сначала нужно было бы наверное договориться о терминах. Т.е. по логике, в моем случае, напрмер, на 8 ом картина на СЧ должны быть более "выпуклая" за счет проседания НЧ? Валентин, я говорил о впечатлении друзей в их же системах. О моей речи нет. Скорее всего дело в том, что Юрий описал. Их импенданс мне неведом. RE: 8- омная акустика на 4- омный выход - janikol - 01-09-2015 16:31 если вых.транс как к МАК-а(4-8-16) то возможно бивайринг НЧ на 4ома, СЧ-ВЧ на 8 сам так не пробовал, т.к. пока устраивает обычное 4ом подключение ...может у Юрия был подобный опыт с МАКами? RE: 8- омная акустика на 4- омный выход - SVS - 01-09-2015 16:44 (01-09-2015 11:10)Nikitis писал(а): Мне, например, так нравится больше, чем 8 на 8. А другие товарищи мои утверждают, что так плохо, медленно и вообще неинтересно.Если на пальцах, то разница как от перевозки 300 кг картошки на Таврии и Форде-транзите. Выполнить можно, но комфорт разный. RE: 8- омная акустика на 4- омный выход - Nikitis - 01-09-2015 21:16 не совсем понял аналогию ![]() Точнее, понял что вы хотели сказать, но не понял, как это связано с вопросом. RE: 8- омная акустика на 4- омный выход - O V K - 01-09-2015 21:26 Пару слов про 4 и 8 омный выход... Сидел одно время , достаточно долго, на 4 омном выходе УМ с номинально 8 омной акустикой (Лаутеры) , так слышалось правильнее, основательнее, "мясистее" Совершенствуя систему переключился на 8 ом, все таки полетнее и воздушнее, правильнее так. Но уж очень много довелось дошлифовать для этого понимания. Да, с поиском баса самый большой гемор когда 8 на 8 ом. RE: 8- омная акустика на 4- омный выход - VeschiiOleg - 02-09-2015 01:29 В радиотехнике существует условие согласования, когда нагрузка должна равняться выходному сопротивлению... В этом случае мощность максимальна, а потери и искажения минимальны. Поэтому оптимальнее всего использовать усилитель с той нагрузкой на которую он рассчитан. Сопротивление нагрузки комплексное и модуль её колеблется вверх-вниз относительно этой величины, принятой за среднюю. Кроме того на НЧ сопротивление АС определяется как раз сопротивлением НЧ динамика. На самой высокой частоте схема "сворачивается" и есть тенденция к уменьшению сопротивления, за счет параллельного соединения излучателей. Разумеется кроссовер нивелирует это, но в зависимости от его схемы. RE: 8- омная акустика на 4- омный выход - Yuri S - 02-09-2015 09:16 Особенно учитывая, что сопротивление нагрузки выбирается в 4-5 раз больше внутреннего лампы, т.е. выходного усилка по сути. AntonZP, какой критерий выбора нагрузки в ламповых усилителях? Может это прояснит ситуацию. RE: 8- омная акустика на 4- омный выход - ivan ivanov - 02-09-2015 09:24 (01-09-2015 21:26)kozij писал(а): Пару слов про 4 и 8 омный выход...Праильнее-это когда вы вообще забываете,что у вас какая-то аппаратура и переключаетесь исключительно на поиски новой музыки ![]() Чаще всего слово правильный в контексте данного форума обозначает "скучный,плоский,безэмоциональный,пресный" и т.д. Так ,владельцы небольших полочников часто утверждают,что у них бас более правильный,ну вы поняли. К моему МакИнтошем я подключал акустику и на 16-омный выход-уж там "полетности и воздушности"было!Прямо все веером и феерверком... Однако-совершенно не было плотности и насыщенности звука,веса и основательности-т.е."воздух"был,а "земли"-не было. Nikitis-подключать так как вы говорите-не получится.На один транс =на разные отводы.Нужно два отдельных транса,но вы сами понимаете,что это тянет и два усилителя,короче-просто биамп.Да и то не факт,что полосы нормально согласуются. RE: 8- омная акустика на 4- омный выход - AntonZP - 02-09-2015 09:29 ламповики бывают двух видов: триодники и пентодники. в триодных используют Ri<Ra, в пентодных Ri>Ra. да, при Ri=Ra действительно происходит наибольшая отдача мощности, но при неприемлимых искажениях + дикой неравномерности обусловленой кривизной нагрузки. поэтому есть понятие Альфа = Ra/Ri. оптимальная Альфа примерно 4...5, при увеличении альфы до 8...10 мощность падает, гармошки тоже падают,. если увеличивать альфу дальше (>12....15) триодник "на ухо" превращается в "транзисторник", мощность разумеется падает, КД увеличивается. с пентодом подобная фигня сточностью наоборт (ибо пентод подобен транзисторам), но пентод всегда с ОООС. и еще - пентодник не сильно любит повышение сопротивления нагрузки и особенно обрыв, триоднику все равно. RE: 8- омная акустика на 4- омный выход - Yuri S - 02-09-2015 09:38 Т.е. разы вибирают из компромисса между получаемой мощностью и гармониками? RE: 8- омная акустика на 4- омный выход - AntonZP - 02-09-2015 09:47 примерно да. для трионого однотакта Мастер всегда строит "заказной спектр хвостов", обепечив максимально комфортную "сигнатуру". с двухтактом такое тоже возможно, но результат мене предсказуем и менее стабилен. а вот с пентодами.... наверное можно, но это уже высший пилотаж. RE: 8- омная акустика на 4- омный выход - Yuri S - 02-09-2015 09:53 Получается, что преключая с 8-и на 4-х омную и обратно слушатель выбирает ему приятный хвост гармоник. Как там Елбаев писал .... |