Hi-Fi Forum
Эмоции через запись и воспроизведение - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Музыка (/forum-12.html)
+--- Тема: Эмоции через запись и воспроизведение (/thread-151914.html)



Эмоции через запись и воспроизведение - PnL - 23-10-2015 20:53

Есть такое мнение, что разная аудио-техника по-разному раскрывает эмоциональную составляющую воспроизводимой на ней музыки.
Какой альбом, с вашей точки зрения, ярче всего может продемонстрировать эту разницу?
Какие характеристики техники больше всего влияют на эмоциональную составляющую?


RE: Эмоции через запись и воспроизведение - TwinPigs - 23-10-2015 21:06

Про альбом и характеристики не скажу, а вот алкоголь изрядно "раскрывает эмоциональную составляющую".
Во всяком случае, у меня лично.

No joke, написал абсолютно серьёзно.


RE: Эмоции через запись и воспроизведение - Nekrozov - 23-10-2015 21:14

Я думаю, что если аудио-техника раскрывает эмоции, заложенные в записи, то это отличная аппаратура. А если аппаратура раскрывает не заложенные в записи эмоции, а свои собственные, то как говорится "В топку", пусть лучше ничего не раскрывает.


RE: Эмоции через запись и воспроизведение - gene_d - 23-10-2015 22:26

(23-10-2015 21:14)Nekrozov писал(а):  Я думаю, что если аудио-техника раскрывает эмоции, заложенные в записи, то это отличная аппаратура. А если аппаратура раскрывает не заложенные в записи эмоции, а свои собственные, то как говорится "В топку", пусть лучше ничего не раскрывает.
простите, а откуда Вы знаете, какие эмоции "заложены" в записи, а какие "не заложены"?
у кого или где эти сведения можно почерпнуть?

я как-то всегда считал, что эмоции от записи мы "генерируем" сами... своим мозгом, так сказать! и у разных людей они даже могут весьма отличаться... ну или не весьма. что не суть. Улыбка


RE: Эмоции через запись и воспроизведение - Крах - 23-10-2015 22:41

(23-10-2015 20:53)PnL писал(а):  Какие характеристики техники больше всего влияют на эмоциональную составляющую?
Цветомузыкальные.Улыбка


RE: Эмоции через запись и воспроизведение - Nekrozov - 23-10-2015 22:42

По большому счету Вы правы, замысел автора нам не известен. Но из содержания, общей тональности, истории возникновения произведения можно сделать приблизительные умозаключения о характере эмоций, которые должны возникнуть у слушателя. В идеальном случае сравнить эмоции при прослушивании фонограммы с живым исполнением.


RE: Эмоции через запись и воспроизведение - TwinPigs - 23-10-2015 22:52

(23-10-2015 22:26)gene_d писал(а):  простите, а откуда Вы знаете, какие эмоции "заложены" в записи, а какие "не заложены"?
Ну, начальная эмоциональная составляющая заложена в самом произведении.
Например, "Реквием" Моцарта вряд ли создан для того, чтобы слушатель хохотал от радости.


RE: Эмоции через запись и воспроизведение - Serpens - 23-10-2015 23:30

Замечательно. Реквием,Марш Мендельсона, Колыбельная..... ну а если взять рассмотреть что посложнее или совсем из другой оперы, например электронную музыку во всём её разнообразии.... Не нужно выдавать своё восприятие за то что было заложено автором,это может быть совсем иным...


RE: Эмоции через запись и воспроизведение - wrdale - 23-10-2015 23:32

(23-10-2015 21:06)TwinPigs писал(а):  Про альбом и характеристики не скажу, а вот алкоголь изрядно "раскрывает эмоциональную составляющую".
Во всяком случае, у меня лично.

No joke, написал абсолютно серьёзно.
если серьезно Happy0158





RE: Эмоции через запись и воспроизведение - Atass - 23-10-2015 23:39

Дело даже не в замысле автора, дело в том, что у каждого отдельно взятого субьекта, индивида, или не так брутально..скажем личности, абсолютно всё окружающее вызывает абсолютно индивидуальные эмоции, от алкоголя, звуков и музыки, секса и запахов , (почтальон ПечкинBiggrin) "да всего!!!" Это нам только кажется что эмоции у нас отрицательные или положительные похожи... да ни хрена)) Как женщины думают что понимают похоже женщин, так и мужики на тех же граблях наделяют друзей и недругов своим пониманием и смыслом (между мужиками и женщинами ваще пропасть). А уж об а альбомах, музыке и разной аудио-технике...гляньте на форум, все думают что разбираются в понимани звучания и теории звука, отчасти второе где то возможно даже таки да, но вот первое...каждый понимает по своему, и пытается экстраполировать это понимание в массы)Grin Ибо мы люди человеки глубоко индивидуальны)) Отсюда кто то в клубе любителей маранцей, кто то заядлый харман-кардонщик)

ЗЫ.
Цитата:а вот алкоголь изрядно "раскрывает эмоциональную составляющую".
Во всяком случае, у меня лично.
Не только...Аминь))


RE: Эмоции через запись и воспроизведение - TwinPigs - 23-10-2015 23:39

(23-10-2015 23:32)wrdale писал(а):  если серьезно Happy0158
Я про это тоже подумал, но решил всё-таки не писАть ))
Дабы не решили, что пропагандирую.


RE: Эмоции через запись и воспроизведение - gene_d - 23-10-2015 23:51

(23-10-2015 22:52)TwinPigs писал(а):  Ну, начальная эмоциональная составляющая заложена в самом произведении.
Например, "Реквием" Моцарта вряд ли создан для того, чтобы слушатель хохотал от радости.
так ведь эта "начальная" эмоция никоим образом не будет зависеть вообще ни от каких "технических характеристик записи"...


RE: Эмоции через запись и воспроизведение - Nekrozov - 24-10-2015 00:00

Кто же будет спорить. Эмоции. как и воспоминания, у каждого свои, но ведь общий вектор должен быть? Или, действительно, кто в лес, кто по дрова. Вот на концертах выходила представительная дама и объясняла невеждам, что они должны чувствовать во время исполнения. Суть в том, что аппаратура высокого класса должна передавать всю полноту музыкального произведения, ничего не теряя и ничего не добавляя от себя и в звуках, и в эмоциях. А как мы будем их воспринимать - это личное дело каждого.


RE: Эмоции через запись и воспроизведение - gene_d - 24-10-2015 00:49

(24-10-2015 00:00)Nekrozov писал(а):  ...Суть в том, что аппаратура высокого класса должна передавать всю полноту музыкального произведения, ничего не теряя и ничего не добавляя от себя и в звуках, и в эмоциях. А как мы будем их воспринимать - это личное дело каждого.
аппаратура воспроизводит так, как "умеет".

но мы, к сожалению, не знаем, КАК В ТОЧНОСТИ звучала музыка в момент ее записи... почему не знаем? очень просто. потому что музыку записывали, сводили, делали мастеринг тоже с применением разных технических средств, где каждое средство имело свои характеристики и изменяло исходное звучание.

в итоге то, что реально ЗВУЧАЛО в студии или на концерте, в записи все равно звучит как-то ИНАЧЕ! но это "иначе" не заключается в чем-то кардинальном и существенном - это всё нюансы... которые влияют не на эмоции, а на то, насколько четко и качественно мы слышим все мелочи в записи и насколько верно звукоинженер смог передать панораму, баланс между инструментами и так далее...

а запись (уже сильно отличающаяся от непосредственного коллективного живого исполнения) впоследствии при прослушивании еще несколько изменяет свои параметры в зависимости от аппаратуры воспроизведения... становится такой, какой саунд предпочитают разработчики аппаратуры...

и что в итоге? да только то, что если уж уделяешь внимание таким нюансам, то надо просто подбирать и записи, и воспроизводящую аппаратуру ПОД СЕБЯ - под свои личные эмоциональные предпочтения. а не заниматься спекуляциями на тему "какая аппаратура лучше передает эмоции"...