![]() |
|
Жестокость подвески вертушки - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: Жестокость подвески вертушки (/thread-163171.html) Страниц: 1 2 |
Жестокость подвески вертушки - BlackD007 - 26-04-2016 07:26 Добрый день. Вчера случайно заметил, что когда игла опущена на не вращающиеся пластинку присутствует сильная отдача басса через колонки когда громкость выше чем 60%. Проигрователь fons cq30. У меня пока подвеска сильно затянута. Может быть стоит её ослабить? Интересно, что с дебют карбона, где вообще нет никакой подвески - полное отсутствие подобных наводок, правда с другим картриджем, если это важно. RE: Жестокость подвески вертушки - element - 26-04-2016 07:49 На каждую вертушку(как и на всякий технический предмет) имеется *сервис-мануал*,в котором описано,что нужно сделать правильно,чтобы этот предмет работал так,как было задуманно его конструкторами.Так,как ему положено работать.По-этому,доставайте сервис-мануал на свой Фонс и делайте необходимые регулировки по бумаге.Если не достанете эти бумаги,то Вам может помочь сервис-мануал для Торенс TD-150,или Линн LP-12.В них имеется такой же конструктив в отношении такой же пружинной подвески субшасси. Для понимания процесса скажу.....суб шасси должно так быть закреплено на пружинах,чтобы при лёгком нажатии пальцами руки вниз осушествилась раскачка суб шасси по вертикали несколько раз.При этом,суб шасси не должно раскачиваться по горизонтали. Удачи. RE: Жестокость подвески вертушки - BlackD007 - 26-04-2016 09:30 Спасибо за помощь Читаю сервис мануал от лп12. Походу у меня подвеска вообще неправильно настроена, приду домой с работы - буду её мучить. Бедная вертушка, уже почти месяц не могу её нормально настроить, криворукий) Оказывается площадка с тонармом должна свободно парить. Единственное, обязательно платер и тонарм должны быть строго параллельны плинту? Площадка с тонармом как-бы слегка завалена назад. Как не крутил пружины, так и не смог добиться полной параллельности с плинтом.
RE: Жестокость подвески вертушки - element - 26-04-2016 10:44 Смените пружины местами ,другого выхода нет.Параллельность шасси и субшасси нужно сделать непременно.Хотя бы условную.И подвеску обеспечить нормальную.В середину каждой пружины нужно установить вкладыш из мягкого поролона для устранения паразитных колебаний и лишних горизонтальных раскачиваний субшасси.
RE: Жестокость подвески вертушки - ivan ivanov - 26-04-2016 12:47 Но без поролона звучит лучше ![]() Никаких "лишних раскачиваний по горизонтали " я ни разу не наблюдал-жесткость конической пружины в горизонтальной плоскости гораздо больше,чем в вертикальной.
RE: Жестокость подвески вертушки - element - 26-04-2016 18:29 Юрий,когда уже усталые пружины,то суб шасси "гуляет" как г.... в проруби.
RE: Жестокость подвески вертушки - VNV73 - 26-04-2016 18:39 Но в горизонтальной плоскости должно "гулять" ещё сильнее.. по идее. Пружины то "пружинят" в основном на сжатие. Да и горизонтальные раскачки наверное не так страшны, как вертикальные, которые действуют в направлении работы иглы. У меня тоже родные ноги на винилокруте, с силиконовой заправкой задубели и нужно что-то более поддатливое искать. RE: Жестокость подвески вертушки - element - 26-04-2016 18:56 Не страшны,когда- "не дышать" на вертушку.Конструкция с пружинной подвеской суб.шасси задумана именно так,чтобы пружины работали как фильтр только в вертикальной плоскости-Не пропускать возмушения мотора, в шасси с установленным на нём опорным диском и тонармом.Разорвать путь распространения вибраций двигателя к тонарму и опорному диску.А как пружина,она (в идеале)не должна вообще работать.Ни на сжатие,ни на растяжение,ни в горизонтальной,ни в вертикальной плоскости.Только,как фильтр......в идеале. RE: Жестокость подвески вертушки - VNV73 - 26-04-2016 19:11 (26-04-2016 18:56)element писал(а): Не страшны,когда- "не дышать" на вертушку.Конструкция с пружинной подвеской суб.шасси задумана именно так,чтобы пружины работали как фильтр только в вертикальной плоскости-Не пропускать возмушения мотора, в шасси с установленным на нём опорным диском и тонармом.Разорвать путь распространения вибраций двигателя к тонарму и опорному диску.А как пружина,она (в идеале)не должна вообще работать.Ни на сжатие,ни на растяжение,ни в горизонтальной,ни в вертикальной плоскости.Только,как фильтр......в идеале.Ну, а вибрации передающиеся на стол, через колебания воздуха АС, с последующим возмущением основания? Само суб-шасси, или топят ниже плинта, когда на пружинах, или если без разделения, делают шасси узким (то есть, имеющем минимальную площадь, воздействующей со звуковыми волнами), что бы минимально передавать внешние раздражения на иглу. RE: Жестокость подвески вертушки - ivan ivanov - 26-04-2016 19:30 (26-04-2016 18:39)VNV73 писал(а): Но в горизонтальной плоскости должно "гулять" ещё сильнее.. по идееЭто почему же?Цилиндрическая пружина вообще практически не сдвигуема по горизонтали,коническая-едва-едва.Это не по идее,а по факту.
RE: Жестокость подвески вертушки - VNV73 - 26-04-2016 19:43 (26-04-2016 19:30)ivan ivanov писал(а): Это почему же?Цилиндрическая пружина вообще практически не сдвигуемаЭто шутка? ![]() ЗЫ Скорее всего, да... ЗЗЫ Возьмите пружину от автоматической шариковой ручки и попробуйте легонько провести по ней в горизонтальном направлении - гнётся, как осиновый лист, ещё и вибрирует некоторое время, на сжатие нужно потратить большее усилие и успокаивается она практически мгновенно, в вертикальном направлении. RE: Жестокость подвески вертушки - element - 26-04-2016 20:27 'Николай,Вы не о том пишите.Проигрыватель винила при своей работе испытывает различные возмущения из вне.Как то:отражённые звуковые волны,влияние подставки на которой установлена вертушка,..........наконец ......-топанье танцующих. ,но это всё, к конструкции вертушки имеет отдалённое отношение.Все вертушки, будут испытывать такие влияния из вне в определённых условиях.Но в самой конструкции винилового проигрывателя,те,или иные задачи,поставленные жизнью и решаемые конструктором в процессе конструирования,доводки и производства вертушки решаются только определёнными методами.Пружинный двигатель в проигрывателе 30-х годов-не обладал "рокотом".По-этому,вертушки из 30-х годов имели цельное шасси и такой двигатель не был отвязан от шасси(в целях борьбы с "рокотом".Рокота не было.С появлением в вертушках двигателей,питаемых от переменного напряжения,появилась такая головная боль и помеха,как "рокот".Что такое-"рокот" уже обсуждалось.Для борьбы с рокотом применяются различные меры,в том числе-пружинная отвязка шасси от субшасси,на котором установлены:мотор на одном и опорный диск и тонарм-на другом.
RE: Жестокость подвески вертушки - ivan ivanov - 26-04-2016 21:43 (26-04-2016 19:43)VNV73 писал(а): Это шутка?Николай,если у вас проигрыватель подвешен на пружинах от шариковой ручки-то я вас поздравляю...наверное ![]() Если бы у вас была вертушка на пружинном подвесе-вы бы знали,что пружины там с защемленным нижним и верхним краем,так что гнуться ,простите.они никак не могут-возможны только движения строго в горизонтальной плоскости...я не понимаю,зачем вы спорите,не представляя предмета...я же не лезу в ветку об современной концепции усилителя
RE: Жестокость подвески вертушки - VNV73 - 26-04-2016 23:05 (26-04-2016 21:43)ivan ivanov писал(а): Если бы у вас была вертушка на пружинном подвесе-вы бы знали,что пружины там с защемленным нижним и верхним краем,так что гнуться ,простите.они никак не могут-возможны только движения строго в горизонтальной плоскости...Юрий, не совсем понятно, насчёт защемления, но вертушка на пружинном подвесе у меня есть. Это 621-ый Дюаль. Там литое ЭПУ висит на четырёх пружинах. Так вот, поверьте, подвижность платформы есть во всех плоскостях. Если Вы намекаете на винты, стягивающие пружины, то конечно, при определённых обстоятельствах(винты в направляющих втулках) они могут блокировать горизонтальные перемещения, но сами пружины здесь не причём. ЗЫ У меня нету динамометра, но по ощущениям, раскачивать платформу Дюаля по горизонтали легче, чем нажимать на угол. (26-04-2016 20:27)element писал(а): Для борьбы с рокотом применяются различные меры,в том числе-пружинная отвязка шасси от субшасси,на котором установлены..Если ТС ведёт речь о рокоте двигателя, то согласен. Просто слова "сильная отдача баса" я несколько иначе понял. Думал, что это реакция вертушки при простукивании по столу, когда игла опущена, то есть типа микрофонного эффекта. RE: Жестокость подвески вертушки - vladli - 27-04-2016 00:29 Когда это 621я Дюаль имела литое "ЭПУ"? RE: Жестокость подвески вертушки - VNV73 - 27-04-2016 00:34 Пардон, имел ввиду монолитное, то есть цельное, а не как в вертушка типа Торенса, где на пружинах вывешены только диск и тонарм. А так оно штампованное там... RE: Жестокость подвески вертушки - ivan ivanov - 27-04-2016 00:42 У меня нет и не было 621 Дуаля,но судя по фото это несколько другая конструкция. Это не "плавающее шасси",как в Линне или 125-м Торенсе,а скорее что-то вроде Bang&Olufsen 1000,где пружины нужны только чтобы игла не скакала когда гости пляшут. Поверьте,разница есть-это расположение,способ крепления,и ,главное-соотношение массы и жесткости пружины. Сответственно,ведет оно себя совсем по другому.Если на него нажать-оно не совершает колебаний вверх-вниз,а просто поднимается и упирается во что-то. ( у товарища есть похожий Дуаль) RE: Жестокость подвески вертушки - VNV73 - 27-04-2016 01:07 Затухающих колебаний нет, тут Вы правы. После отпускания, платформа ЭПУ сразу возвращается в исходное состояние. Просто считал, что и в Торенсе пружины нужны для защиты от внешних возмущений (топота танцующих ))) ), в том числе, а не только для развязки с мотором. И таки думаю, что в "борьбе с танцующими" эффект от этих пружин всё равно есть.. Но изначально, я неправильно понял ТС, оттого и писал выше Юрию о реакции вертушки на внешние раздражители. RE: Жестокость подвески вертушки - BlackD007 - 27-04-2016 07:09 (26-04-2016 23:05)VNV73 писал(а): Если ТС ведёт речь о рокоте двигателя, то согласен. Просто слова "сильная отдача баса" я несколько иначе понял. Думал, что это реакция вертушки при простукивании по столу, когда игла опущена, то есть типа микрофонного эффекта.Рокот двигателя не причём, он полностью отсутствует. Я имел ввиду что-то вроде микрофонного эффекта от колонок. На больших громкостях они как бы самовозбуждаются. В наушниках все нормально. Может просто надо лучше развязать вертушку от пола. Поэксперементировал с подвеской и выяснил что вертушка лучше всего играет, как не странно, когда пружины полностью затянута. Но подвеска устроена явно не как в торенсе и лине - она не колеблется несколько раз, а сразу возвращает площадку с тонармом в исходное положение. RE: Жестокость подвески вертушки - BlackD007 - 27-04-2016 09:29 Тут только что вспомнил, что у меня всегда была кнопка loudness нажата. Может стоит попробовать её отжать, приду домой - попробую.
|