Hi-Fi Forum
Акустика Kef C95 интересная особенность. - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+--- Тема: Акустика Kef C95 интересная особенность. (/thread-168839.html)

Страниц: 1 2 3


Акустика Kef C95 интересная особенность. - Lavroid - 29-08-2016 23:03

Взял на прослушку акустику Kef C95 и обратил внимание на такую особенность - при проигрывании моно сигнала дает широкую сцену в то время как мои B&W 602 четко локализуют сигнал посередине. Акустика кем-то переделывалась и по звучанию довольно интересная. Мне кажется там происходит в одной колонке временная задержка. Что скажете? Есть ли такие схемы? Интересно было бы опробовать на своей акустике.


RE: Акустика Kef C95 интересная особенность. - Nekrozov - 29-08-2016 23:10

Первое и самое простое - проверить фазу при помощи диска или файла Аудиодоктор.


RE: Акустика Kef C95 интересная особенность. - Lavroid - 29-08-2016 23:41

(29-08-2016 23:10)Nekrozov писал(а):  Первое и самое простое - проверить фазу при помощи диска или файла Аудиодоктор.
я думал что фаза поменяна и перекинул провода на одной из колонок и тут же сразу стала слышна расфазировка. Там какая-то временная задержка, как в некоторых домашних кинотеатрах можно выставлять цифровую задержку добиваясь "эффекта зала".


RE: Акустика Kef C95 интересная особенность. - Константин В - 29-08-2016 23:47

(29-08-2016 23:41)Lavroid писал(а):  я думал что фаза поменяна и перекинул провода на одной из колонок и тут же сразу стала слышна расфазировка. Там какая-то временная задержка, как в некоторых домашних кинотеатрах можно выставлять цифровую задержку добиваясь "эффекта зала".
возможно басовики правильно сфазированы а вот остальные динамики под вопросом. когда лазят (умельцы) такое часто бывает.

но эффект задержки на самом деле не возможен в АС. может попросту обе АС не одинаковы по звучанию. один из динамиков просел или еще чего. с фильтром начудили. надо разбирать и смотреть. обе АС сразу и сравнивать что куда.


RE: Акустика Kef C95 интересная особенность. - Yuri S - 29-08-2016 23:49

Может после переделки звук наконец-то оторвался от колонок, а 602 всё-так довольно бюджетные. Может и их стоит переделать как кефы?


RE: Акустика Kef C95 интересная особенность. - Nekrozov - 29-08-2016 23:50

Проверить правильность фазировки всех полос акустики. Возможно при "апгрейде" один из динамиков был неправильно подключен. Или вообще в колонках установлены разные динамики.


RE: Акустика Kef C95 интересная особенность. - ivan ivanov - 29-08-2016 23:52

который то из динамиков не в фазе
единственно возможная причина.
акустика древняя.х.з.,что там с ней было
в моно сцена должна в ниточку вертикально стоять посередине между АС


RE: Акустика Kef C95 интересная особенность. - Lavroid - 30-08-2016 00:01

(29-08-2016 23:50)Nekrozov писал(а):  Проверить правильность фазировки всех полос акустики. Возможно при "апгрейде" один из динамиков был неправильно подключен.
В целом звук неплохой так что если и есть расфазировка одного динамика так это на пользу. Но в этих кефах изначально очень интересная конструкция- ВЧ и мидбас на одной оси а два Нч стоят внутри корпуса лицом друг к другу а звук от них выходит через огромный фазоинвертор спереди размером в 12см. Может дело в них. Но на слух все же кажется как будто звук в одной из колонок на миллисекунды отстает.


RE: Акустика Kef C95 интересная особенность. - Константин В - 30-08-2016 00:07

вы можете провести тест ? поставить рядом обе АС. и приспособится так чтоб можно было то к одной то к другой по очереди подключать сигнал на малой громкости. но чтоб вы находились напротив них по середине. просто рядом. и вы сразу поймете одинаково они играют или нет. обычно оно сразу бросается на слух. и будете понимать куда двигаться дальше.


RE: Акустика Kef C95 интересная особенность. - Lavroid - 30-08-2016 00:17

(30-08-2016 00:07)Soundprofi писал(а):  вы можете провести тест ? поставить рядом обе АС. и приспособится так чтоб можно было то к одной то к другой по очереди подключать сигнал на малой громкости. но чтоб вы находились напротив них по середине. просто рядом. и вы сразу поймете одинаково они играют или нет. обычно оно сразу бросается на слух. и будете понимать куда двигаться дальше.
Да это можно сделать, в усилителе выход на две пары акустики. Но так не определишь временной задержки. А когда одновременно подается моно сигнал на обе они играют вроде одинаково. Но дают иллюзию большего объема чем другие колонки. Не только 602.


RE: Акустика Kef C95 интересная особенность. - Константин В - 30-08-2016 00:35

(30-08-2016 00:17)Lavroid писал(а):  Да это можно сделать, в усилителе выход на две пары акустики. Но так не определишь временной задержки. А когда одновременно подается моно сигнал на обе они играют вроде одинаково. Но дают иллюзию большего объема чем другие колонки. Не только 602.
нет надо подать один канал на обе по очереди. или оба левых (например) каналов подключить на две колонки и переключать канал а и б ..но расположить их надо рядом. и только по очереди. надо тупо сравнить их на однородность....


RE: Акустика Kef C95 интересная особенность. - Serpens - 30-08-2016 00:36

Дело в том, что когда слушаешь моно на действительно хорошей аппаратуре, то есть и высота, и глубина, и объемные образы.
А вот чего нет - так это эффекта радиоточки.


RE: Акустика Kef C95 интересная особенность. - ivan ivanov - 30-08-2016 00:40

Все есть.Только ширины нет.Если есть-это баг.
Исполнители должны стоять в колонну по одному.Biggrin


RE: Акустика Kef C95 интересная особенность. - Lavroid - 30-08-2016 00:54

(30-08-2016 00:36)serpens писал(а):  Дело в том, что когда слушаешь моно на действительно хорошей аппаратуре, то есть и высота, и глубина, и объемные образы.
А вот чего нет - так это эффекта радиоточки.
Вот я и хочу узнать за счет чего достигается и высота, и глубина, и объемные образы. За счет каких схемотехнических решений. Использование разных номиналов в фильтрах могут давать задержку. Но тогда по идее и звук в каждой из колонок должен несколько отличаться.


RE: Акустика Kef C95 интересная особенность. - Serpens - 30-08-2016 01:00

(30-08-2016 00:40)ivan ivanov писал(а):  Все есть.Только ширины нет.Если есть-это баг.
Исполнители должны стоять в колонну по одному.Biggrin
А ширина колонны какая? 1 см, 2, ...?

(30-08-2016 00:54)Lavroid писал(а):  Вот я и хочу узнать за счет чего достигается и высота, и глубина, и объемные образы. За счет каких схемотехнических решений. Использование разных номиналов в фильтрах могут давать задержку. Но тогда по идее и звук в каждой из колонок должен несколько отличаться.
Никаких задержек схемотехнически быть не может. Тогда будет звук из левой колонки, и отдельно из правой.


RE: Акустика Kef C95 интересная особенность. - ivan ivanov - 30-08-2016 01:08

(30-08-2016 01:00)serpens писал(а):  А ширина колонны какая? 1 см, 2, ...?
ща переключу на моно и возьму штангель


RE: Акустика Kef C95 интересная особенность. - Serpens - 30-08-2016 01:20

Ну хоть что-то можно измерить! А то надоели уже все эти неизмеряемые параметры кабелей и прочего Biggrin


RE: Акустика Kef C95 интересная особенность. - Wehr-wolf - 30-08-2016 04:19

Временной задержки быть не может. Неправильно подключенные динамики могут. Так же нельзя исключать влияние расстановки и комнаты, что может усилить "эффект".


RE: Акустика Kef C95 интересная особенность. - Lavroid - 30-08-2016 10:22

(30-08-2016 04:19)Wehr-wolf писал(а):  Временной задержки быть не может. Неправильно подключенные динамики могут. Так же нельзя исключать влияние расстановки и комнаты, что может усилить "эффект".
Может. Вот выдержка из статьи http://audioakustika.ru/node/1279 - "Реализация аналоговых линий задержки (АЛЗ) в звуковом диапазоне частот возможна с помощью пассивных и активных схем. Пассивные АЛЗ можно реализовать на основе Т-образных фазовых звеньев второго порядка с линейной ФЧХ. Однако расчеты показывают, что для обеспечения времени задержки порядка 150 – 300 мкс (типичное значение для двухполосных систем с фильтрами первого порядка) и выполнения требования малой неравномерности ФЧХ в диапазоне до 25 кГц необходимо 6-8 таких звеньев. Общее число пассивных компонентов может быть более полусотни. Кроме точной настройки цепи, требующей огромных затрат труда, на пути сигнала придется поместить несколько десятков пассивных элементов. Это не может не сказаться на качестве звука. Требование высокого качествах пассивных цепей может увеличить стоимость АС более чем в несколько раз. При попытке реализовать АЛ3 в виде активных цепей (на ОУ и RC элементах) можно столкнуться с теми же проблемами. Количество ОУ и пассивных компонентов фазовых фильтров превысит все разумные пределы. И хотя трудоемкость настройки активных цепей меньше, чем пассивных, но она также достаточно велика. Поэтому практически нецелесообразно применять в кроссоверах АС АЛ3. Можно утверждать, что на сегодня сложилась довольно противоречивая ситуация, когда даже создатели цифровых, линейных и акустических кабелей (Monster Cable подчеркивает это в каждой рекламе) производят свои изделия с учетом получения линейного времени групповой задержки (ГВЗ), в то время как большинство конструкторов АС совершенно не озабочены этой проблемой (временное согласование и линейная ФЧХ). Понятие группового времени задержки характеризует неравномерность прохождения сигналов разных частот через исследуемое устройство."


RE: Акустика Kef C95 интересная особенность. - Grafoman - 30-08-2016 11:02

(29-08-2016 23:03)Lavroid писал(а):  Мне кажется там происходит в одной колонке временная задержка.
Что скажете?
Колонки должны быть идентичны.Насколько это возможно.
Если у вас есть подозрение на задержку в одной ,двигайте их по оси вперёд-назад ,и разберитесь ,сводится ли звук туда ,где ему положено быть - строго в точку между АС.