![]() |
Анализ акустики киевского театра оперетты - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +---- Форум: Авторские работы (/forum-10.html) +---- Тема: Анализ акустики киевского театра оперетты (/thread-171597.html) |
Анализ акустики киевского театра оперетты - Андрей Смирнов - 20-10-2016 22:08 Успешно выполнен комплекс работ по исследованию акустического качества главного зрительного зала Киевского национального академического театра оперетты. В процессе проведения работ была построена компьютерная модель акустики зала и рассчитаны его основные акустические характеристики. Результаты исследований легли в основу проекта реконструкции зрительного зала театра. Компьютерная модель акустики зала была передана одной уважаемой украинской инсталляционной компании для корректного выбора и позиционирования по площади зрительного зала акустических систем. RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - Wehr-wolf - 21-10-2016 05:48 Планируете поставить подзвучку по человечески ![]() Или там хотят улучшить сам зал ? RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - Андрей Смирнов - 21-10-2016 13:14 (21-10-2016 05:48)Wehr-wolf писал(а): Планируете поставить подзвучку по человеческиЕсть определенные проблемы с показателем разборчивости речи в некоторых местах зрительного зала. Для улучшения ситуации и были проведены проектные мероприятия: натурные измерения акустических характеристик помещения и компьютерное моделирование акустики зала. В дальнейшем компания-поставщик оборудования будет закладывать в компьютерную модель расстановку акустических систем с учетом их характеристик (чувствительность, диаграмма направленности и т.п.). Меняя в модели настройки системы звуковоспроизведения (уровни звука, ориентация мониторов, временные задержки и т.п.) можно добиться наиболее равномерного распределения звукового поля в зрительном зале и обеспечения хорошей разборчивости речи и ясности звука. RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - Fisha - 21-10-2016 14:55 а насколько корректны измерения в пустом зале? ведь кода там куча людей акустические свойства должны сильно отличаться. или это потом моделируется в компьтере? RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - Андрей Смирнов - 21-10-2016 15:35 (21-10-2016 14:55)Fisha писал(а): а насколько корректны измерения в пустом зале? ведь кода там куча людей акустические свойства должны сильно отличаться. или это потом моделируется в компьтере?Для этого и применяются специальные мягкие театральные кресла. Пустое кресло примерно соответствует по звукопоглощению сидящему человеку. Поэтому разница между измерениями в пустом и заполненном зрителями театральном зале не будет значительной. Но в любом случае в дальнейшем процессе проектирования и в расчетах учитывается некоторое добавочное поглощение за счет заполнения зала зрителями. RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - Yuri S - 21-10-2016 15:42 В ХАТОБе очень слышна разница при разной заполненности зала. Может хотя б чучело старого тапка использовать? RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - Андрей Смирнов - 21-10-2016 16:04 (21-10-2016 15:42)Yuri S писал(а): В ХАТОБе очень слышна разница при разной заполненности зала.В разных залах по-разному, все зависит от конструкции кресел. Но проводить измерения в зале со зрителями невозможно, разве что батальон солдат в полной выкладке посадить... ![]() RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - Yuri S - 21-10-2016 17:24 Студенты в помощь. Свет можно не включать ![]() Будеи ждать результата. Если разборчивость улучшится, то какая разница? Лишь бы не очередной распил бабла. RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - VladimirNB - 21-10-2016 21:40 (21-10-2016 15:35)Андрей Смирнов писал(а): Пустое кресло примерно соответствует по звукопоглощению сидящему человеку.А что, когда зрители будут заходить в зал, то кресла будут убирать? RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - LionArt - 21-10-2016 22:33 ТС, а в чем авторство работы? Получили заказ, выполнили работу, передали результаты конечному исполнителю... В целом, мы конечно рады, что у вас есть заказы и работа движется ![]() ![]() RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - Андрей Смирнов - 21-10-2016 23:30 (21-10-2016 22:33)LionArt писал(а): ТС, а в чем авторство работы? Получили заказ, выполнили работу, передали результаты конечному исполнителю... В целом, мы конечно рады, что у вас есть заказы и работа движетсяЧто вы имеете ввиду? Что я не имею права выкладывать подобную информацию в данном разделе? Или может я не имею права вообще выкладывать подобную информацию, т.к. она по вашей версии не соответствует формату "Авторские работы"? Уточните пожалуйста. Или дайте ссылку на правила форума, где регламентируется формат сообщений в данном разделе форума. Возможно я ошибся адресом и должен был выложить свои сообщения в другом разделе? Я готов перенести все свои сообщения. А может мои сообщения вообще не соответствуют тематике данного форума? Скажите мне об этом, пожалуйста, и я не буду больше писать здесь. Никаких проблем, просто хочу понимать диапазон своих возможностей. Я прислушаюсь к вашему мнению и буду придерживаться правил. P.S. И причем здесь "заказы и работа, которая движется"? Такого уровня работы в Украине заказывают не то что редко, а вообще практически не заказывают. В моей практике за последние 10 лет это всего лишь четвертая такая масштабная измерительная работа в Украине в целом. Сколько у нас построено новых театров за годы независимости? Сколько театров было реконструировано? На скольких объектах выделялись деньги на акустические измерения? Вопросы риторические. Именно поэтому ценны те немногие объекты, на которых можно провести исследования и выполнить профессиональные акустические измерения. RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - Вадимыч - 21-10-2016 23:55 (21-10-2016 23:30)Андрей Смирнов писал(а): .... Никаких проблем, просто хочу понимать диапазон своих возможностей. ...Мне так написали. ![]() Цитата от ВЛАСТИ ФОРУМА писал(а):Нужно относиться ко всем с пониманием, к дураку - как к дураку (с сочувствием), к умному - как к умному (оппоненту). Толерантнее, по-европейски... RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - VladimirNB - 22-10-2016 08:05 (21-10-2016 23:30)Андрей Смирнов писал(а): В моей практике за последние 10 лет это всего лишь четвертая такая масштабная измерительная работа в Украине в целом. Сколько у нас построено новых театров за годы независимости? Сколько театров было реконструировано? На скольких объектах выделялись деньги на акустические измерения?Расскажите пожалуйста подробнее об этих четырех акустических масштабных исследованиях. В каких залах проводили? Были ли там проведены после этого реставрационные работы? В какой степени были использованы результаты ваших измерений (по вашему мнению)? И самое главное, а что же получилось в итоге? Стал ли звук в этих залах лучший? RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - t.800 - 22-10-2016 08:49 (21-10-2016 23:30)Андрей Смирнов писал(а): Что вы имеете ввиду?Артур прав, это всего лишь часть вашей работы и к этому разделу не имеет никакого отношения. ![]() люди долгими кропотливыми вечерами ваяют своими руками, не побоюсь этого слова - эксклюзивные вещи. ![]() ![]() (20-10-2016 22:08)Андрей Смирнов писал(а): Успешно выполнен комплекс работ по исследованию акустического качестваИ в чём здесь авторство ![]() RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - Sheridan - 22-10-2016 12:15 Я переживаю за акустику помещения киевского театра оперы, так как в помещении филармонии Луганска сделали ремонт по акустическим замерам и убили напрочь звук, безграмотно озвучили, в детстве очень нравился звук, теперь ездить на концерты туда совершенно не хочется поэтому может оказаться лучшее враг хорошего. RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - LionArt - 22-10-2016 21:10 (21-10-2016 23:30)Андрей Смирнов писал(а): 1.Что вы имеете ввиду?1. Именно то, что было изложено выше. Никакого "двойного дна". 2. Вы вправе делать все, что заблагорассудится и я ни в коем случае не посягаю на это. Это форум и каждый имеет право высказаться, если данное не расходится с Правилами, а трактуют Правила администраторы и модераторы, но ни в коем случае не мы с вами. ![]() 3. Вам повезло с заказом, это замечательно. ![]() 4. Бесспорно ценны, но исключительно в вашей профессиональной деятельности, возвращаясь к вопросу "Какое отношение это имеет к разделу "Авторские работы" форума?", ответа не находим... ![]() Предложу прекратить нашу полемику - пусть каждый остается при своем мнении. Искренне желаю успехов в получении новых знаний и работе! ![]() RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - Андрей Смирнов - 22-10-2016 21:11 (21-10-2016 21:40)VladimirNB писал(а): А что, когда зрители будут заходить в зал, то кресла будут убирать?Ну, как правило, кресла в театре не убирают ![]() Но когда человек садится в кресло, звукопоглощение его тела не суммируется со звукопоглощением кресла, т.к. зритель экранирует кресло от падающего на зрительские места звука. Поэтому в принципе все-равно, есть человек в кресле или его нет. Разница будет наблюдаться только в том случае, когда кресла изготовлены из в основном звукоотражающего материала, например деревянные, без мягких тканевых вставок. RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - VladimirNB - 22-10-2016 21:23 (22-10-2016 21:11)Андрей Смирнов писал(а): Поэтому в принципе все-равно, есть человек в кресле или его нет.Если в зале установлены даже мягкие театральные кресла, то звучание в пустом зале и заполненном зрителями отличается очень сильно. Я это слышал не единожды. И я думаю что и измерения подтвердят это. Один зритель поглощает звуковой энергии намного больше любого кресла. А вместе они поглощают еще больше. И одно это уже сильно меняет тональный баланс. И еще: расскажите о тех четырех грандиозных проектах, о которых вы вскользь упоминали. Это очень интересно. RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - Андрей Смирнов - 22-10-2016 21:30 (22-10-2016 21:10)LionArt писал(а): Предложу, прекратить нашу полемику пусть каждый остается при своем мнении. Искренне желаю успехов в получении новых знаний и работе!Вроде я не участвовал ни в какой полемике... ну или не заметил, что участвовал именно в полемике... ![]() Написал что-то ну и написал, кому-то интересно, кому-то нет, каждый делает собственный выбор. На вопрос "Какое отношение это имеет к разделу "Авторские работы" форума?" у меня нет ответа. Возможно никакого. Просто решил поделиться. Ведь интеллектуальная работа любого человека по праву может считаться авторской. На этом форуме ведь не только аудиофилы и диайвайщики, но и представители инсталляционных компаний присутствуют. Возможно им моя работа может быть интересной. Не все авторские работы должны представлять собой стойки под АС, усилители, корректоры, акустические системы, клоны известных тонармов или прокладки под ножки аппаратуры. Например, разработанные мной акустические калькуляторы можно считать авторской работой или нет? Я же их не скопировал откуда-то. За последние 8 лет этими калькуляторами воспользовалось более миллиона человек со всех континентов нашей планеты и продолжают пользоваться. По-моему подобные виды работ вполне соответствуют названию раздела этого форума. (22-10-2016 21:23)VladimirNB писал(а): Если в зале установлены даже мягкие театральные кресла, то звучание в пустом зале и заполненном зрителями отличается очень сильно. Я это слышал не единожды. И я думаю что и измерения подтвердят это.В тональности ваших сообщений сквозит большая доля сарказма ![]() Наверное вы невнимательно прочитали мое предыдущее сообщение. Если зритель сидит в кресле, то бессмысленно складывать звукопоглощение человека и кресла. Сиденье и спинка кресла, по понятным причинам, уже не участвуют в процессе поглощения звука в зале. Поэтому можно рассматривать в качестве поглотителя или зрителя или кресло. Театральные кресла имеют специальную конструкцию, имитирующую поглощение сидящего человека. Конечно не на 100%, но очень близко. Поскольку зрительные залы театров несоизмеримы с обычными комнатами прослушивания в жилых квартирах, ни по объему ни по акустическим параметрам, говорить об изменении тонального баланса в театральных залах (полностью или частично заполненных) не приходится. В больших и малых помещениях действуют совершенно разные законы акустики. Ни о каких "грандиозных" проектах я не писал. Упоминались мной лишь измерения акустических характеристик концертно-театральных залов. Органный зал харьковской филармонии Главный концертный зал городского дома культуры Ровно Главный зрительный зал киевского театра оперетты Концертный зал конгресс-холла в киевском "Украинском Доме" Концертная арена киевского Дворца спорта В многофункциональных и конференц-залах мы проводили много измерений, но указанные выше помещения существенно отличаются по назначению и ответственности работ... RE: Анализ акустики киевского театра оперетты - LionArt - 22-10-2016 22:00 (22-10-2016 21:30)Андрей Смирнов писал(а): Вроде я не участвовал ни в какой полемике... ну или не заметил, что участвовал именно в полемике...Изначально предполагал, что понятие синоним вам знакомо... Отсутствие сильной аргументации - тоже вполне может быть ответом на вопрос. Реклама, как и самореклама - это полезно для дела, согласен. ![]() |