Муки выбора... - Ribak - 09-10-2017 20:27
Всем привет! Решил уйти от кинозвука(в плане ресивера),больше слушаю музыку чем смотрю кино.Сейчас пдыскиваю замену своему сони.Хочу обычный стерео усилитель, рассматриваю вторичный рынок. Хотелось бы услышать мнение бывалых по такому вот усилку - ONKYO INTEGRA A-8870?
RE: Муки выбора... - ruslan 1 - 09-10-2017 21:24
Опять муки выбора....))))
Да что же это такое?
Когда уже будет тема "Муки жить в такой стране"
RE: Муки выбора... - valentin solod - 09-10-2017 21:40
А какая акустика?..
Какой комплект был в кино?.
С чем планируете в дальнейшем слушать усилитель?.
RE: Муки выбора... - Ribak - 09-10-2017 21:55
(09-10-2017 21:24)ruslan 1 писал(а): Опять муки выбора....))))
Да что же это такое?
Когда уже будет тема "Муки жить в такой стране"
Ну не все так плохо)))
(09-10-2017 21:40)valentin solod писал(а): А какая акустика?..
Какой комплект был в кино?.
С чем планируете в дальнейшем слушать усилитель?.
Пока есть акустика Ultimate stage (под замену,но попозже), ресивер sony str de 497. Ввиду небольшой комнаты 18м, буду использовать полочники, возможно Monitor Audio MR1, или Wharfedale diamond 9.1
RE: Муки выбора... - sda79 - 10-10-2017 02:36
Честное слово, сугубо из искреннего желания помочь, всем кого названием данная тема тронет.
Продублирую сюда из соседней ветки. Искренно желаю всем начинающим, обратите свое драгоценное внимание на Его Величества Широкополосный динамик и Лампу
Цитата:ЛЮБИТЕ СВОИ "УШИ"!!
Допустим, Вы отдаете предпочтение спокойной, насыщенной вокалом и акустическими инструментами музыке, слушаете ее не громко, часто в ближнем поле, часто продолжительно долго по времени..
Навскидку, из того что на глаза попалось.. Сугубо для примера, 80 у.е. за комплект ШП+лампа.
ШП АС Braun L250/1
https://hi-fi-forum.net/shop/view/4795
Одним динамиком покрыть весь звуковой диапазон практически невозможно. Ухо наше - творение много более высшего порядка, нежели всё, что человек создать в силах. Поэтому и строят и 2-х и 3-х полосную акустику, где отдельные динамики разной конструкции, из разных материалов и разных массо-габаритов "обслуживают" каждый свой под диапазон. Для того, чтобы например ВЧ динамик не изошёл дымом, когда на него подадут полный звуковой сигнал, включая НЧ - эту НЧ составляющую необходимо отрезать фильтром.
Для того же, чтобы НЧ головка не подзуживала на ВЧ и тем самым не гадила всю картинку - ВЧ составляющую надо опять же отфильтровать до подачи сигнала на НЧ головку.
Отсюда любая многополосная акустика вынуждена использовать фильтры. Фильтр - это катушки, конденсаторы и немного резисторов. Всё вместе - цепь, неизбежно вносящая разные фазовые сдвиги на разных частотах (вместе со столь желанным ослаблением амплитуды). При этом никакой би-ампинг тут не поможет, ведь в этом случае фильтр просто переместится из колонки в предварительный усилитель или ещё куда, но по-прежнему будет продолжать делать своё чёрное дело искажая фазовую картинку сигнала.
Представьте себе певца, который шипящие издаёт чем-то в полутора метрах от пола, сопрано идёт на уровне живота, а в басовых регистрах поёт чем-то другим, уже с полуметровой высоты. Грубо, но это и будет "естественная" аналогия многополосной акустики.
Да, одна динамическая головка не покроет весь диапазон, точнее может и покроет, но с довольно большой неравномерностью АЧХ. Можно попытаться ей немного помочь, улучшив согласование "импедансов" с окружающим воздухом где надо (в НЧ области, например) пристроив сообразный рупор или ещё какую хитрость акустического оформления. В любом случае, как мы ни выкручивайся в построении коробки, а такой неестественной гадости, какую можно сотворить в электронной части - здесь мы уже не получим. Отсюда и шикарная передача картинки, и лёгкость слушания - ведь большинство перекосов, что создаёт такая колонка - они нам привычны, это те же провалы, эхо, резонансы и отражения и что бы там ни было, что мы слышим из реальных музыкальных инструментов и вообще всего окружающего нас мира.
Вполне возможно, что трэш, транс и что там ещё электронное, широкополосный динамик не справится передать с необходимым напором и бумм-тцссс. Зато вокал, собственно как и любую музыку, насыщенную живыми акустическими инструментами, слушать через такую акустику - несравнимое наслаждение.
Усилитель на лампах 6п14п +6н3п.
https://hi-fi-forum.net/shop/view/8272
Идеальной АЧХ нет ни у одного усилителя - значит, надо выбрать тот, который наиболее приятно звучит
Важный параметр всех звуковых схем - гармонические искажения. Почти все физические процессы приводят к их появлению, и в звукопередаче их стараются сделать минимальными, чтобы не изменять тональную окраску звука, и просто не засорять звук лишней, отягощающей информацией. Гармоники, однако, могут давать звуку и приятную окраску - например, ламповый звук - это наличие большого (сравнительно с транзисторной техникой) числа гармоник, дающих звуку в некотором роде приятный, теплый характер, практически не имеющий аналогов в природе. Обусловлено это целым рядом физических причин, кому интересно, обращайтесь к теории.
Эпитеты «теплый, уютный, ламповый…» относятся только к ламповым конструкциям, а лучшая похвала для транзисторного усилителя из уст продвинутых меломанов такая - «он звучит как ламповый аппарат…».
Плюс в будущем разжиться ЮСБ ЦАПом, это если планируете и впредь использовать ПК в качестве источника. Если ваша коллекция - цифровая, нет цифро-аналогового преобразователя - нет музыки. ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ И УДИВЛЯЙТЕСЬ, благо стоят подобные компоненты копейки.
RE: Муки выбора... - Коллайдер - 10-10-2017 02:43
вам надо сразу лампу
RE: Муки выбора... - ruslan 1 - 10-10-2017 07:57
Керосиновую желательно))
Что вы пишете?)) человек в глаза не видел усилителей....
RE: Муки выбора... - flyeffect - 10-10-2017 16:17
Onkyo A-7090 лучше.
RE: Муки выбора... - sda79 - 10-10-2017 16:48
(10-10-2017 02:43)Коллайдер писал(а): вам надо сразу лампу
Собственно почему бы и нет Лампа это не сакральная магия, ее не нужно достигать, это всего лишь одна из концепций УМЗЧ.
Цитата:Обсуждение отличий лампового звука (музыки, прошедшей усилительный тракт, выполненный на электронных лампах) от транзисторного (воспроизведённой с помощью усилителей на транзисторах) — это область дискуссий, которая как «на заказ» приспособлена для горячих споров. Музыка создаётся и прослушивается людьми, а функционирование нелинейных систем в цепочке «ухо-мозг» наукой изучено очень слабо. Объективные измерения искажений с помощью приборов потому не очень полезны — ведь особенности человеческого восприятия приводят к тому, что некоторые типы искажений неприятны в малых количествах, а другие не вызывают раздражения при высоких уровнях, тогда как определённые искажения могут, и воспринимаются нами положительно.
Ламповая «магия» в психоакустике и схемотехнике.
Цитата:Психоакустика ТЛЗ (тёплый ламповый звук).
Когда мы говорим о ТЛЗ, мы имеем в виду тембральные особенности воспроизводимого звука, т.е. так называемую «окраску». По сути «окраска» — это ничто иное, как гармонические искажения + характерные особенности графика АЧХ.
В случае с ламповыми усилителями – это преимущественно четные гармоники. Известно, что четные гармоники человек воспринимает как более благозвучные (приятные на слух) искажения.
Необходимо отметить, что человеческий слух по-разному воспринимает гармоники разного порядка. Scott Frankland, Ирина Алдошина, Александр Войшвилло и прочие замечательные люди, проводившие исследования на эту тему, пишут, что чем выше гармоника, тем она заметнее влияет на восприятие и тем субъективно хуже человеком оценивается звук. Например, 1% второй гармоники не смогут услышать даже эксперты-профессионалы, а в диапазоне 1,8-3,5% вторую гармонику способны обнаружить большинство людей. При этом десятую замечают уже при наличии 0,1%.
Психоакустические исследования выявили, что:
«Заметность на слух какой-либо гармоники прямо пропорциональна квадрату ее номера».
Вторая гармоника отстоит от основного тона на октаву и потому плохо слышна, однако создаёт ощущение «полноты» звука;
третья гармоника ощущение «покрытости», ограниченности звука;
комбинация второй, третьей, четвёртой, пятой гармоник создаёт ощущение «медного», полного звука;
нечётные гармоники более высокого порядка (седьмая и выше) музыкально не связаны с основным тоном и потому ухо чувствительно к ним, воспринимая их при этом также как показатель громкости (видимо, из-за того, что количество этих гармоник повышается, когда музыкальный инструмент играет громче).
Также было установлено, что присутствие одних гармоник способно маскировать другие. Например, наличие второй гармоники скрывает от восприятия третью. Эти исследования привели к выводу о том, что наиболее благозвучным для человеческого слуха является сочетание постепенно спадающих по уровню гармоник (вторая большая, третья меньше второй, четвертая меньше третьей и т.п.). Именно так дело обстоит с гармониками при использовании ламповых УМЗЧ.
В конце 1970-начале 1980-х годов ряд статей в журнале «Радио» также относили особенности транзисторного звука к наличию искажений динамических характеристик сигналов (особенно заметных при воспроизведении ударных и струнных инструментов — в виде выбросов на фронтах импульсных сигналов) и меньшему уровню интермодуляционных искажений в ламповых усилителях, который объяснялся отсутствием высших гармоник в спектре лампового усилителя.
Влияние обратной связи
Отала и Лейнонен напрямую связали ламповый звук с отсутствием или невысоким уровнем обратной связи в усилителях на лампах. По их замечанию, наличие выходного трансформатора в ламповых схемах и его сложная передаточная функция не позволяли использовать обратную связь с уровнем выше 20-30 дБ, но даже в этих случаях эксперты отмечали эффект «завесы», которая возникала в звуке при высоком уровне обратной связи. После появления транзисторных усилителей погоня за малым уровнем гармонических и интермодуляционных искажений привела к тому, что в продаже появились усилители с глубиной обратной связи до 60-100 дБ. Вывод исследователей: глубокая обратная связь (на уровне 60 дБ), внесённая в усилитель с целью получить бессмысленно низкий уровень гармонических искажений, приводит к очень сильным динамическим искажениям, которые могут перегрузить усилитель и породить гигантские искажения даже в случаях, когда уровень входного сигнала остаётся в формально допустимом диапазоне.
С точки зрения схемотехники, «магически» правильными считаются однотактники без ООС. Линейные характеристики ламп, лучше, чем характеристики полупроводников. Отсутствие же ООС позволяет предотвратить появление значительного количества интермодуляционных искажений.
Получается, что лампа звук как бы «облагораживает», но делает это за счет спектрального состава и особенностей гармонических искажений, а также схемотехнических решений, изменяющих АЧХ и тембральные особенности. В сухом остатке, получается, что легендарный ТЛЗ – это:
Насыщенность звука четными гармониками;
Ограниченность порядка гармоник пятой;
Постепенный спад уровня в спектральном сочетании гармоник (чем больше порядок гармоники, тем ниже уровень);
Наличие характерных особенностей АЧХ обусловленных применением выходного трансформатора.
Вот и вся магия
И ДА, это действительно красивый звук, если это слово применимо к звуковоспроизводящей аппаратуре.
RE: Муки выбора... - vl27 - 10-10-2017 17:23
(10-10-2017 02:43)Коллайдер писал(а): вам надо сразу лампу Яка може бути лампа акустикою Monitor Audio MR1, или Wharfedale diamond 9.1.
тут тільки двотакт, нормальний початкового рівня двотакт це коштує гроші.
Судячи з заявлених АС бюджет обмежений.
І ще питання до ТС:
Яке джерело планується в системі ?
Яку музику будуть слухати ?
Який бюджет на це ?
Під лампу систему треба будувати комплексно, маючи досвід прослуховування, або хочаби розуміючи чим відрізняється звук лампових систем.
ТС схоже початківець, а ви йому відразу тільки лампу
В приміщені в 18 квадратів лампова система буде не бджетною
RE: Муки выбора... - sda79 - 10-10-2017 17:41
(10-10-2017 17:23)vl27 писал(а): Яка може бути лампа акустикою Monitor Audio MR1, или Wharfedale diamond 9.1. Ніяка))))) Дик .. я і раджу, щиро, усім початківцям, звернути свою дорогоцінну увагу на Його Величності Широкосмуговий динамік і Лампу, як самі можите бачити комплектом, а не порозень.
(10-10-2017 17:23)vl27 писал(а): Судячи з заявлених АС бюджет обмежений. Бюджет обмежений?
80у.е. за комплект!
ШП АС Braun L250/1
https://hi-fi-forum.net/shop/view/4795
Усилитель на лампах 6п14п +6н3п.
https://hi-fi-forum.net/shop/view/8272
це на вскидку (навіть п'яти хвилин не витратив на пошуки), це на вашу дорого за можливість доторкнутися до прекрасного Читайте пости вище.
(10-10-2017 17:23)vl27 писал(а): Під лампу систему треба будувати комплексно, маючи досвід прослуховування, або хочаби розуміючи чим відрізняється звук лампових систем.
ТС схоже початківець, а ви йому відразу тільки лампу Так шо ви говорите)) 5 ть років універу, не менше
RE: Муки выбора... - виртуоз - 10-10-2017 17:53
Какая лампа за 80уе хороший ламповый усилитель стоит хороших денег.
И неважно самопал или завод. А за 80уе это так чтобы грело но не пело.
RE: Муки выбора... - sda79 - 10-10-2017 18:00
(10-10-2017 17:53)виртуоз писал(а): Какая лампа за 80уе хороший ламповый усилитель стоит хороших денег.
И неважно самопал или завод. А за 80уе это так чтобы грело но не пело. 40у.е. вернее 38 ))
Восемьдесят это за комплект с ШП АС
Честное слово, звучит на подобии, ни когда не сяду за руль авто, если это авто не майбах
RE: Муки выбора... - vl27 - 10-10-2017 18:24
(10-10-2017 17:41)sda79 писал(а): Так шо ви говорите)) 5 ть років універу, не менше Ну, це занадто
ну певний досвід повинен бути
А як що ТС слухає рок, куди тоді ті ширики
(10-10-2017 17:41)sda79 писал(а): Ніяка))))) Дик .. я і раджу, щиро, усім початківцям, звернути свою дорогоцінну увагу на Його Величності Широкосмуговий динамік і Лампу, як самі можите бачити комплектом, а не порозень. Я думаю ТС треба самому послухати різні варіанти і вибрати що подобається
ШП сам люблю, але щось беруть мене сумніви, що запропонований Вами комплект зіграє щось більш вагоме за джаз, та й то легенький
А без Metallica життя немає
RE: Муки выбора... - sda79 - 10-10-2017 18:37
(10-10-2017 18:24)vl27 писал(а): Ну, це занадто
ну певний досвід повинен бути
А як що ТС слухає рок, куди тоді ті ширики
Я думаю ТС треба самому послухати різні варіанти і вибрати що подобається
ШП сам люблю, але щось беруть мене сумніви, що запропонований Вами комплект зіграє щось більш вагоме за джаз, та й то легенький
А без Metallica життя немає
Думка зрозуміла))
Та не згущайте фарб.
Багато Ви знаєте кам'яних усій (в даному бюджеті) на якіх відіграватися Metallica так само гарне, як відіграє його даний, "худий" комплект
RE: Муки выбора... - vl27 - 10-10-2017 18:39
(10-10-2017 18:37)sda79 писал(а): Багато Ви знаєте кам'яних усій (в даному бюджеті) відіграватися Metallica так само, як відіграє його даний "худий" комплект Нажаль не слухав запропонованого Вами
RE: Муки выбора... - sda79 - 10-10-2017 18:51
(10-10-2017 18:39)vl27 писал(а): Нажаль не слухав запропонованого Вами
Невже ні коли не чули як співають ШП з ламповим однотактом?
Очевидно, реалізація це наше все)))
Яж про концепцію в цілому говорю, а не конкретно про дане залізо. Але щось мені підказує, що ТС, можливо (якщо реалізація уся не підкачає) ризикує отримати своє перше саторі)))
RE: Муки выбора... - виртуоз - 10-10-2017 19:06
(10-10-2017 18:00)sda79 писал(а): 40у.е. вернее 38 ))
Восемьдесят это за комплект с ШП АС
Честное слово, звучит на подобии, ни когда не сяду за руль авто, если это авто не майбах Можно еще удешевить конструкцию, взять вместо предложенных вами колонок
дины 4гд-36, тот же ширик, а сыграет лучше и стоит дешевле красота, Правда.
RE: Муки выбора... - sda79 - 10-10-2017 19:25
(10-10-2017 19:06)виртуоз писал(а): Можно еще удешевить конструкцию, взять вместо предложенных вами колонок
дины 4гд-36, тот же ширик, а сыграет лучше и стоит дешевле красота, Правда.
Возможно, прямых сравнений данных динамиков слышать не приходилось.
Опять же реализация!
ШП в закрытом ящике от Braun https://www.radiomuseum.org/r/braun_geschlossene_box_l2501.html выдает 50-20000Гц. Думается что инженеры Braun не импровизировали при его создании, имя компании о многом может сказать тем кто в теме, тогда как эффективный рабочий диапазон частот 4гд-36 (63-12500 Гц). Предполагаю многое зависит от того как вы его приготовите
4гд-36 - ценимый некоторыми любителями раритет.
RE: Муки выбора... - kudrik - 10-10-2017 20:58
(09-10-2017 21:24)ruslan 1 писал(а): Опять муки выбора....))))
Да что же это такое?
Когда уже будет тема "Муки жить в такой стране"
С политикой и выбором работы где больше платят что бы нормально жить на другой сайт...
|