Hi-Fi Forum
Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+--- Тема: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? (/thread-182332.html)

Страниц: 1 2 3 4 5


Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - SUIGYNTOU - 04-11-2017 20:03

То же косается и усилителей. Господа, сталкивались ли вы со случаями, когда на универсальной ас не хотелось слушать все понравившиеся песни? Какую по Вашему акустику можно назвать наиболее музыкальной? К усилителям тема тоже относится, ну не могу я микросхемы назвать музыкальными.


RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - Generalboss - 04-11-2017 20:51

Вы то сами , надеюсь , уже определились для себя? Или о других заботитесь.


RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - SUIGYNTOU - 04-11-2017 22:29

(04-11-2017 20:51)Generalboss писал(а):  Вы то сами , надеюсь , уже определились для себя? Или о других заботитесь.
Я для себя больше по части музыкальности.


RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - and-mail - 05-11-2017 11:58

Да, на мой слух тема существует и не зависит от настроения при прослушивании. Бывает так что совсем бюджетная и не особо качественная система музыкальнее дорогой с очень высокими параметрами.


RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - artshop - 05-11-2017 12:34

Любую акустику можно музыкально запустить на чей-то определенный вкус.
И точно так же самая музыкальная или достоверная система может не зайти, из-за того же определенного вкуса.
Вывод прост: акустика и ее качество вторичны для обсуждения музыкальности, слух, опыт, наличие музыкального образования - гораздо важнее.
Ну и эзотерики побольше, побольше!!!!!!!


RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - Remontnik - 05-11-2017 13:02

(05-11-2017 12:34)artshop писал(а):  Вывод прост: акустика и ее качество вторичны для обсуждения музыкальности
Абсолютно с вами не согласен.
Именно качественное усиление с акустикой дают результат при котором хочется слушать музыку...


RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - gregory - 05-11-2017 14:03

Из личного опыта - чем вернее акустика (High Fidelity) - тем она "музыкальнее". И, да, усиление и остальные компоненты тракта не менее важны, вплоть до направления предохранителя. Без шуток. Как пример: Rogers LS-6, будучи студийным монитором, невероятно " музыкальна". В понятие " музыкальность" я вкладываю способность у слушателя вызывать эмоции, вовлеченность в том числе.


RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - VZ - 05-11-2017 14:08

Многие слушают какой нибудь ГДШ + самопал на дохлой лампочке и..... считают это сверх музыкальностью. Само понятие музыкальности достаточно размытое, я бы даже сказал оно разноуровневое, и как правильно заметили выше, уровень восприятия музыкальности зависит от общего культурного и образовательного уровня.


RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - Remontnik - 05-11-2017 14:17

(05-11-2017 14:08)VZ писал(а):  Многие слушают какой нибудь ГДШ + самопал на дохлой лампочке и..... считают это сверх музыкальностью.
На то есть как минимум две причины:
- отсутствие опыта прослушивания серьезных систем
- отсутствие денюжек


RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - VZ - 05-11-2017 14:58

(05-11-2017 14:17)Remontnik писал(а):  На то есть как минимум две причины:
- отсутствие опыта прослушивания серьезных систем
- отсутствие денюжек
Есть еще одна серьезнейшая причина - желание слушать Любимую музыку. А она очень часто отвратительно записана, то ли по причине отсутствия на тот момент технической возможности, то ли по причине участия в записи глухо-немых звукорежиссеров-технарей, то ли компьютерные мальчики диски пишут.... А послушать любимого исполнителя хочется. Вот и строят люди "мурлыкаючие" системы, что бы никаких косяков записи не слышать. И здесь важно что бы люди понимали, что их система не верх совершенства, а всего лишь жалкий вынужденный компромисс.


RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - Audio Fanat - 05-11-2017 23:19

У меня есть проф-мониторы, которые я не слушаю. Они очень музыкальны и очень качественны. Качественно записпанную музыку хочется слушать, слушать и слушать ... Но как только включаешь что-то не совсем качественноге, сразу "вылазит" весь мусор, которыцй есть в этой записи.

Попрвлюсь. Наверное эти мониторы очень качественны и слабомузыкальны. Cry
То же самое и с усилком. Как подключешь её к некачественному усилку, так даже очень качественную запись не очень через него слушать. "Вылазит" на слух весь мусор, который прёт с усилка.

Вывод:
Для качественного звука нужно чтобы и его источник и все компоненты звукового тракта были качественными.
А музыкальными вполне могут быть не очень качественные АС. умеющие маскировать мусор источника звука и компонентов звукового тракта.

ИМХО.


RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - and-mail - 05-11-2017 23:27

К сожалению приходиться констатировать факт большинством тема не понимается вообще от слова вообще совсем.


RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - voitart - 06-11-2017 00:49

А что тут понимать? Музыкальная акустика - та, которая способна достоверно передать тембры натуральных инструментов и голоса. Такая акустика обладает высоким гармоническим разрешением. Мне нравится философия мониторов ВВС.


RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - VladimirNB - 06-11-2017 09:47

(05-11-2017 14:58)VZ писал(а):  Есть еще одна серьезнейшая причина - желание слушать Любимую музыку. А она очень часто отвратительно записана, то ли по причине отсутствия на тот момент технической возможности, то ли по причине участия в записи глухо-немых звукорежиссеров-технарей, то ли компьютерные мальчики диски пишут.... А послушать любимого исполнителя хочется. Вот и строят люди "мурлыкаючие" системы, что бы никаких косяков записи не слышать. И здесь важно что бы люди понимали, что их система не верх совершенства, а всего лишь жалкий вынужденный компромисс.
Вы совершенно заблудились в своих фантазиях.
Чем хуже система, тем противнее слушать не совсем качественно записанные программы. И наоборот, чем система более высокой верности, тем слух и сознание легче воспринимает и мирится с записями плохого качества.
А сам термин "музыкальная акустика" является паразитом, не несущим никакого смысла вообще! Те кто его используют, вообще не понимают как может и должна звучать Музыка, ибо по всей видимости им не доводилось в своей жизни слушать хорошо и правильно звучащих систем.


RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - VNV73 - 06-11-2017 10:39

(05-11-2017 11:58)and-mail писал(а):  Да, на мой слух тема существует и не зависит от настроения при прослушивании. Бывает так что совсем бюджетная и не особо качественная система музыкальнее дорогой с очень высокими параметрами.
Что такое "музыкальнее"? Я реально не понимаю..
Если акустика качественная и вызвучена качественно, то и играть она будет отлично, с позиции любых критериев..
А "музыкальная" - это очень абстрактно, в том виде, как это здесь преподносят. Почти как "симпатичная" - на красавицу не тянет и страшной не назовёшь.

(06-11-2017 00:49)voitart писал(а):  А что тут понимать? Музыкальная акустика - та, которая способна достоверно передать тембры натуральных инструментов и голоса.
А "качественная", стало быть, достоверно играть не может? Улыбка


RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - Pol - 06-11-2017 11:12

Вобщем тема сводится к вопросу, кто что понимает под термином "музыкальная", а каждый понимает свое, и в результате будет холивар о вкусах и предпочтениях. Я, например, понимаю под этим систему, на которой приятно слушать музыку. И абсолютное качество тут дело второе. Мне, например, очень приятны 4гд-35 в открытом оформлении даже с усилителем на ИМС. И при этом я "понимаю, что эта система не верх совершенства, а всего лишь жалкий вынужденный компромисс" Wink.А кто-то от них плеваться будет. А вот в салоне Сонус Фабер с Макинтошем как-то никак не пошли, но язык не повернется назвать их некачественными.. Так что все оччень лично..


RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - Cap Morgan - 06-11-2017 11:21

(04-11-2017 20:03)SUIGYNTOU писал(а):  К усилителям тема тоже относится, ну не могу я микросхемы назвать музыкальными.
А какие слышали, если не секрет?


RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - Lexx200010 - 06-11-2017 11:29

Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница?
Имхо нет разницы. Просто некоторые некоторые форумчане подразумевают под музыкальной акустикой нечто дешевое, а под качественной-соответственно дорогое. По крайней мере в контексте этой темы у меня сложилось впечатление.
И вообще, что есть качество которое имеет ТС ввиду? Дизайн? Культуру производства или грамотный расчет параметров при изготовлении? Если все сделано по-уму то АС будет играть качественно и музыкально, но с таким же грамотно сделанным подходящим к этой АС усилителем.


RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - novik - 06-11-2017 12:10

Очччень похоже на сравнение аудиофил и меломан!Но не могу понять- вот если " музыкальная" АС - она может быть некачественная?..Тогда берём бумбоксы кетайские - и слушаем любимые песни,подпевая и вообще не заморачиваться качеством! Лично я за меломанство с хорошим качеством аудифилизма под свой вкус!Party0012


RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? - Victor-Blues - 06-11-2017 12:52

Как мне кажется, тема гораздо глубже...
Сам задавался этим вопросом... Только сам для себя формулирую это, как противопоставление благозвучия звучанию высокой верности...
С одной стороны, аудиофильское стремление к достижению максимальной детальности звучания, ровному тональному балансу, тембральной достоверности, широкому динамическому и частотному диапазону, наилучшим характеристикам звуковой сцены и т.д.
С другой, неоспоримое благозвучие и "теплота" звучания при прослушивании "со стороны" (вне зоны стерео), причём, даже не стерео и даже аппаратов, вовсе не относящихся к классу Hi-fi... Аргументирую: скажем, широкополосный динамик с "обрезанным" частотным диапазоном, несмотря на это, звучит очень "душевно"; большой динамик, работающий в основном диапазоне, вопреки НЧ модуляции, таки звучит гораздо приятнее небольшого/маленького; очень благозвучно звучат системы пространственного звучания, несмотря на полное отсутствие звуковой сцены и доминирования прямого звука; звучание даже посредственного лампового усилителя, при всех нареканиях на тех.характеристики, гораздо более благозвучно, более естественно и "спокойно", по сравнению со средним полупроводниковым; рупорный бас, пусть и относительно неглубокий, субъективно воспринимается, как несравнимо более структурный, но, в то же время, и более гармоничный, по сравнению с другими типами АО... Ну, и т.д., и т.п.
Но это то, что касается аудиосистемы. Однако, помимо этого, существует ещё и субъективный аспект. Ведь для одних крайне важна отточенность звучания и характеристики звуковой сцены, а для других приоритетом является тембральная достоверность, пусть и с ущербом для ценностей первой категории слушателей. Это к давней "притче во языцех" об аудиофилах и меломанах... А может таки о том, что слух человека изначально предназначен вовсе не для высококачественного прослушивания, а как инструмент инстинкта самосохранения... Поясню мысль - возможно, максимальными характеристиками звуковоспроизведения мы просто пытаемся "нащупать" пределы разрешения нашего органа слуха, причём, как естественные, так и предельные... Таким образом, сам собой, напрашивается вывод о том, что более качественное музыкальное содержание, насыщенное большим количеством деталей и нюансов требует концентрации внимания и, соответственно, большего напряжения мозговой деятельности - как следствие, наступает утомление от прослушивания. В то же время, музыкальное содержание, вписывающееся в привычные рамки спокойной работы "системы уши-мозг", не требует сосредоточения внимания (музыка, отчасти, воспринимается в качестве некоего фона) со всеми вытекающими...
Собственно, отсюда можно сделать заключение о том, что каждая конкретная аудиосистема должна быть индивидуальна, поскольку концепция её построения должна опираться, главным образом, на звуковые и музыкальные предпочтения конкретного слушателя. Но в любом случае это будет компромисс между высококачественным звуковоспроизведением и благозвучием...
Вовсе не претендую на однозначность и, тем более, вселенскую истинность своих умозаключений, но, думаю, определённая логика в них таки присутствует Kiss.