![]() |
Электровелосипеды. Кто юзает? - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Разное (/forum-5.html) +--- Форум: Курилка (/forum-36.html) +--- Тема: Электровелосипеды. Кто юзает? (/thread-182858.html) |
Электровелосипеды. Кто юзает? - Radioliubovnik - 08-12-2017 14:59 Попросил как-то еще осенью один знакомый помочь с ремонтом электровелосипеда. Велик б/у, привезли из-за бугра. До меня кто-то разобрал контроллер двигателя, нашли потемневший резистор, а номинал определить не смогли. Дело было не в нем. Заменил линейный датчик Холла в ручке "газа" и все заработало. Покатался вечером немного, но не понравилось: мотор слабый, всего 250Вт - стартовать надо педалями. Даже вниз с горки надо подкрутить педали (на каретке еще один датчик Холла). Всего насчитал аж 8 датчиков - 1 линейный + 7 цифровых. Аккумы в том велике были кислотные: 3шт последовательно = 36 вольт. Аналогичные стоят в УПСах от АРС мощностью от 1000ВА. Стал интересоваться этой темой. Почитал немного, посмотрел схемы контроллеров, наборы для самостоятельной переделки обычного велика под электро. А недавно попросили другие знакомые помочь с приобретением комплекта для переделки велосипеда для пожилой женщины. Может кто-то уже занимался этим, наступал на грабли и может посоветовать на что обратить особое внимание. ![]() ![]() ![]() Общался по вайберу с одним другом из другого города. Он этой темой не просто интересуется, а сам сделал себе полноприводный велосипед. ![]() Из покупного только мотор, аккумы и колеса. Вся электроника, рама - сделаны самостоятельно. Говорит, что на полноприводном ездить это вам не цацки-пецки! Он там заморочился с АBS и системой курсовой устойчивости, GPS. В перспективе планирует мотоцикл! ![]() Этот аппарат вышел ему не дешево, т.к. создавался не для серии, а для себя любимого. Есть фото, но без его разрешения выложить не могу. Скажу честно, я восхищен! ![]() ![]() ![]() RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - etlik - 08-12-2017 15:52 Я интересовался этими вопросами. собрал себе электровелосипед. На данный момент сел аккумулятор. решаю вопрос, о приобретении нового. Значит скажу так, что нужно знать и определить для себя, для того, что бы собрать себе нужный и правильный Электрповелосипед. Первое конечно это сумма, без неё никуда. Теперь по порядку. Моторы бывают редукторные и безредукторные. Редукторные на сегодняшний день уже появились до 1000 Ватт раньше максимальной мощностью были только до 350 Ватт. Далее от мощности и напряжения мотора зависит скорость езды. Есть ещё высоко-оборотистые моторы. есть даже двухскоростные. Автоматически переключается с тягового на скоростной режим. Примерно, скорость зависит прямо пропорционально напряжению мотора и подачи на него напряжения. например- мотор 48 вольт, подаём на него батарейкой (аккумулятором) 48 вольт, он будет ехать максимум 45-50 км/ч, но это примерно, может чуть меньше, но 40 км/ч точно обязан. Безредукторные моторы бывает до 5кВт. Редукторные моторы гораздо легче безредукторного, фактически в два раза. К примеру редукторный мотор 500 Ватт 48 Вольт будет весить примерно 3,5 кг. Безредукторный мотор 500 ватт 48 вольт будет весить уже примерно 7 кг. Следующее контроллеры- контроллер, нужно подбирать под конкретный мотор, что б он мог подать нужное напряжение, а также проконтролировать ток. если взять контроллер слишком мощный, то при большой нагрузке на мотор, он может пропустить огромный ток и мотор сгорит. Едем дальше, аккумуляторы есть трёх видов, самый дешёвый и самый тяжёлый, это обычный кислотно-свинцовый аккумулятор. Самый популярный и самый лёгкий и плюс самый компактный, это Литий ионный аккумулятор. Ну самый надёжный, а так же самый мощные это LiFePo4 но он и объёмнее, и тяжёлые, и самый дорогой. Все аккумуляторы имеют разницу в напряжении, а так же в ёмкости, чем больше ёмкость, тем дольше вы проедите, например- ёмкость 15 А/ч при крейсерной скорости (25-35км/ч) вы проедите расстояние в 40 км. А с ёмкостью 10 А/ч примерно 20-25 км. Напряжение же аккумулятора влияет на скорость, что писал ранее, при 48 вольтах можно разогнаться до 50 км/ч. И соответственно, при 36 вольтах до 38км/ч, наверное больше не вытянет. Всё это безусловно связано, и ток, и напряжение, но тем не менее, для простоты понимания. Что ещё можно знать, ну к примеру, что с безредукторным мотором, можно сделать рекуперацию , то есть подзаряжать аккумулятор на ходу при езде. А с редукторным мотором так не сделать. Это основные моменты и понятия ![]() Вот мой зверюга на редукторном моторе 36/350 с Литий Ионным аккумулятором 48/15А/ч и мотором 36 Вольт 350 Ватт Была задача построить электровелосипед , чтоб был не тяжёлый и при этом оставался нормальным велосипедом, а то есть, что б крутить на нём педали, было бы так же легко, как на обычном велосипеде, потому что я люблю и покрутить, а мотор, это уже когда устал, или когда длинный путь, или когда тяжело- метель, дождь и так далее, ну и конечно для покатушек и развлечений, просто побалдеть погонять. Проезжал расстояние на одном заряде без педалирования по 40 км и разгонялся до 50км/ч Музыка играет на велосипеде, как у настоящего удифиа, куда ж нам без неё. Вот это двухскоростной мотор, когда то я его не смог купить ![]() RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - Stich - 08-12-2017 18:50 у нас вся страна буквально забита и велосипедами и самокатами,но власти серьёзно взялись за всякую технику превышающую нормы по закону,потомук как начался беспредел. велики по закону разрешены до 250 Вт мощности-у меня такой велик Jager ,но батарея литиум 48 В 13 Ач. Езжу на работу 5 раз в неделю 3,5 км в сторону.Скорость до 35 км\ч по ДжиПиС ,тянет неплохо-меня устраивает,кроме скорости -нужно еще и тормоза ![]() Не хочу ничего делать\переделывать-полностью устраивает как транспортное средство RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - ser38578399 - 08-12-2017 19:11 Интересно, если на "Украину" или подобный велик нацеплять всю начинку, во сколько обойдется? Надоело крутить педали на горку. ![]() RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - BIO3BEPb - 08-12-2017 20:09 Вкладывать деньги в велосипед Украина так же невыгодно как вкладывать их в экономику Украины RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - etlik - 08-12-2017 20:09 (08-12-2017 19:11)ser38578399 писал(а): Интересно, если на "Украину" или подобный велик нацеплять всю начинку, во сколько обойдется? Надоело крутить педали на горку.в среднем баксов 700 ![]() вообщем пол цены, это аккумулятор вся цена проекта зависит от него. RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - sergey55 - 08-12-2017 20:15 После последней неудачной замены кислотных аккумуляторов, купил Литий-ионный. И забыл о всех проблемах. Пробег 36 км. Вес в два раза меньше. Правда цена 5500 грн. 36 в. 12 а/час. Фото еще с кислотными: RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - etlik - 08-12-2017 21:33 На счёт подводных камней, в первую очередь обычно у многих накрываются провода. По этому нужно заменить по возможности все провода все разъёмы и клемы сразу откусить а провода скрутить и спаять. Провода от аккумулятора и клемы не трогать они как правило хорошие, и провода на самом контроллере можно не менять они там терпимые а вот провода от ручки газа, да и от мотора в особенности от мотора которые тонкие они идут от датчиков холла. вот сними поаккуратнее. имея дело с самими датчиками холла знайте там очень хрупкие ножки резкое сгибание на 90 градусов их может сломать. так же если есть спидометр- велокомпьютер то тоже там провода хлипкие. Короче все провода это первая болезнь. Почти у всех. Далее если мотор редукторный то бывает что магниты отклеиваются, и мотор начинает сильно жужжать, и у меня так было. Я разбирал мотор и переклевал магниты. Клеил на эпоксидный клей, шприцом, разбавлял чуть меньше положенного, что б эпоксидка когда схватится не стала хрупкой как стекло, а была как пластмасс что ли.. когда заклевал каждые два часа прокручавал на всякий случай, потому что клей мог попасть куда не нужно и склеить крутящиеся детали, и если оставить ь на пару суток то может быть беда, детали склеятся и пипец мотор заклеиться статор с ротором и усё, чеши груди лопатою ![]() ![]() А так обычно, электровелосипед своими руками, как ламповый усилитель, собрал и если всё правильно , то сразу работает и удивляет ![]() Я собрал такой другу, только мотор помощнее моего на 500 ватт. и ещё подсказал как собрать знакомому у того ещё мощнее там на 1,5 киловатта с двойным аккумулятором 48в15а/ч х 2. Прелести в таких велосипедах, это лёгкое преодолевание расстояния, дача, рыбалка, грибы. просто прогулки на озёра реки, природу, в магазины наконец и тихоходность, она окрыляет едешь, а звука нет , только звук покрышек об асфальт и кажется что кто то тебя несёт ![]() RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - Radioliubovnik - 09-12-2017 19:28 С позволения автора проекта, выкладываю видео Не реклама! ![]() Я восхищаюсь его способностями и талантом! ![]() ![]() ![]() RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - etlik - 10-12-2017 07:10 Бокс для аккумулятора не маленький, может там железо-фосфатный аккум стоит ? ![]() RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - baheba - 10-12-2017 10:44 (09-12-2017 19:28)Radioliubovnik писал(а): С позволения автора проекта,...Ага,идея с подвеской(параллелограмм) симпатичная. RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - Radioliubovnik - 10-12-2017 11:53 (10-12-2017 07:10)etlik писал(а): может там железо-фосфатный аккум стоит ?С его слов LiPo - 2шт. по 700 у.е. каждый ![]() Фото, правда, не четкое. Но шо есть. RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - Stich - 10-12-2017 12:02 провода\разъёмы-многие недооценивают размеры токов могущих отдать аккамулятор и принять мотор в пике нагрузки. Конь что на фотке может очень мощно и быстро,судя по всему-нужно быть аккуратным при езде. RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - Radioliubovnik - 10-12-2017 12:09 Та да, он там сейчас систему курсовой устойчивости тестирует ![]() RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - Stich - 10-12-2017 12:44 из опыта моего знакомого-нет смысла в двух моторах,если у одного приличная мощность-два только быстрее выжирает батарею. Нормально подобранный мотор обеспечивает и тягу и скорость- лучше сосредоточиться на дальности пробега. если можно поставить систему рекуперации-это дело RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - etlik - 10-12-2017 13:50 (10-12-2017 12:44)Stich писал(а): из опыта моего знакомого-нет смысла в двух моторах,если у одного приличная мощность-два только быстрее выжирает батарею.можно было поставить мотор на 1,5 или даже 3 кВт и две батареи, соединить последовательно и получить скорость под 80 км/ч, а то и больше. Но у полноприводного тяга хорошая, может это нужно ![]() А так всё верно, скорости второй мотор почти не добавил, а батарею будут жрать оба. Когда я начинал изучать эту тему, и высказал желаемый результат. То мне одним хором пели, что ты так не сделаешь, что б и скорость 45км/ч и лёгкий был. На редукторном моторе. Бери мол безредукторный на 1000 ватт и так далее... Я понимал, что это замкнутый круг. Во первых такой безредукторник 9 кг против редукторного 350ти ваттного в 3,5 кг. во вторых мотор мощностью на киловатт будет выжирать батарею почти в три раза быстрее... С такими условиями я ни как не мог согласиться. потому, как не видел в этом смысла. После я узнал, что есть высокооборотистые моторы. Заказал себе такой в Китае на Алиэкспрессе. Мотор специально брал 36 вольт. а не 48. что б как бы его разжарить на скорость 48ми вольтовой батарейкой. Мощность мотора тоже выбирал оптимально 350 Ватт при такой мощности его вес не очень велик а мощность уже хороша, для моих требований относительно 250ти ваттного мотора или 500 ваттного безредукторника, в результате я получил велик. с рекордной скоростью чисто на моторе 52 км/ч с моим весом 72 кг. и весом велосипеда 27 кг со всеми причендалами. С пробегом дистанции без педалей на одном заряде 40км. Сейчас я очень хочу взять Железо фосфатный аккумулятор с расчётом 48 Вольт 25А/ч, но цена очень кусается и если я стерплю его вес порядка в 10 кг относительно моего старого литий ионного в 3,5 кг. то вот размер меня смущает. и мне придётся часть городить под раму, а часть на багажник. Что не очень комфортно и не совсем удобно. даже уже в качестве балансировки, вот сижу пока в раздумьях.. RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - Stich - 10-12-2017 14:01 Цитата:можно было поставить мотор на 1,5 или даже 3 кВт и две батареи, соединить последовательно и получить скорость под 80 км/ч а то и больше.можно сделать много чего-вопрос зачем? "разжарить"? если это цель? У нaс продают электромотоциклы фирмы Zero' разгон до 100км\ч -3 сек. Практически у меня несколько раз возникали аварийные ситуации при скорости около 40 ,когда автомобили "не видящие" тебя,вернее -не желающие видеть ,создавaли проблемы. Торможение-тоже еще тот процесс... У меня есть машина,мотоцикл-но на работу и в короткой округе 3- 5 km предпочитаю эл.велосипед. нормальноe требование- тяга расстояние -это уже больше "деньги\вес\габариты батареи" RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - etlik - 10-12-2017 14:11 (10-12-2017 11:53)Radioliubovnik писал(а): С его слов LiPo - 2шт. по 700 у.е. каждыйДа велик очень крутой, ничего не скажешь как мотобайк и работы вложено и сил не каждому дано ![]() (10-12-2017 14:01)Stich писал(а): можно сделать много чего-вопрос зачем?Зачем, а кто ж его знает, видимо такое романтическое сумашествие? Это хоть даёт скорость, а что дал второй привод ? выжирание дополнительной батареи и вес, плюс отсутствие балансировки и опасность на неровностях дорог. ну и дополнительные растраты на аккумулятор и мотор. Вот где нужно задавать вопрос - зачем ? Ну разве что ездить по пустыне и возить тачку в 200 кг. Вы были на российских форумах электробайков ? там каждый второй кто сделал себе 30 км/ч поездив немного, переделывает на 40-50, и снова поездив переделывает на 70 а то 110 км в час. и так основная масса людей. Потому, что какой русский не любит быстрой езды? По этому тут каждому своё. я например езжу в основном на скорости 30 км/ч да нужна осторожность и очень даже внимательность. но иногда когда езжу по шоссе мне хотелось бы добавить до 60ти думаю с меня хватило бы но это иногда и по этому я обхожусь. и так. Но я это я а другим подавай сотку... RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - Stich - 10-12-2017 14:49 для экстрима у меня мотоцикл есть-там ручка кажется бесконечной,потому как @hко не железное ![]() RE: Электровелосипеды. Кто юзает? - etlik - 10-12-2017 14:56 (10-12-2017 14:49)Stich писал(а): для экстрима у меня мотоцикл есть-там ручка кажется бесконечной,потому как @hко не железноеда , но (для нас) - права- раз, дорогое обслуживание- два, ревёт- три, стоянка - четыре, гараж- пять. для эл. вела ничего этого не нужно. Плюс бензин и запах. ![]() |