Портативный Hi-Fi плеер в качестве источника - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: Портативный Hi-Fi плеер в качестве источника (/thread-183852.html) |
Портативный Hi-Fi плеер в качестве источника - Stan - 15-02-2018 21:59 Уверен - у каждого, в чьи руки попадает современное топовое портативное устройство, способное воспроизводить практически все форматы несжатого (наверное, точнее – сжатого без потерь) аудио, образы дисков, в том числе и DSD, выдающее в наушники звук бескомпромиссного качества и ценником на уровне стационарного HI End источника – возникает мысль – а стоит ли оно чего в составе «большой» полочной аппаратуры? Или «качать» наушники его единственное и исконное предназначение и компромисс между размерами и качеством непреодолим и объективен? Лет восемь назад вопрос был риторическим, нынешнее же поколение flash плееров, по моему скромному мнению, заслуживает очень и очень пристального внимания - прогресс там невероятный. И вот - если flash устройство хорошо вне дома, возможно, оно так же хорошо и в нем? Если оценке и сравнениям портативных плееров между собой посвящена масса обзоров, при известной настойчивости можно найти сравнительные оценки портативных устройств и стационарных ЦАПов, имеются некоторые комментарии использования flesh плееров в качестве цифровых транспортов, то какого-либо систематизированного отчета о практике использования Hi-Fi плеера в качестве основного источника в стационарной системе достаточного уровня мне не встречалось. Постараюсь по мере скромных способностей восполнить этот пробел. Вовсе не исключено, что тема окажется небезынтересной. Узнав о моем намерении пристроить LPG в свою систему, по крайней мере, двое людей, мнение которых в звуке для меня значимо, попросили ознакомить их с деталями по мере их готовности, что и сподвигло меня на этот краткий обзор и – надеюсь – послужит началом обменом опытом и мнениями. А нет – ну вот будет такая заметка. Итак – опыт использования Lotoo PAW Gold 2017 в качестве цифрового источника. Была поставлена задача оценить звучание плеера в сравнении с самым аналоговым источником – винилом в работающей аналоговой системе: Стол Michell Gyro SE с тонармом Moerch UP 4 Картридж МС Shelter 5000 Транс Fidelity Research XF-1H Акустика: Gemme Audio Vivace, ШП, драйвер - нагруженный на рупор Fostex Fe 108E Фонокорректор: Leben RS-30EQ, ММ Интегральный усилитель: Leben CS-300XS, двухтакт, 15 Ватт Межблок: Slinkylinks RS1 0,75м Акустический кабель: Sound YP Reference 12.12.2012 Edition 1,5м Подключение Lotoo PAW Gold 2017 происходило при помощи кабеля Era Cables Mini Jack - 2xRCA Mogami Neglex 2534 с линейного выхода в регулируемом режиме. Все пресеты настройки звучания LPG отключены, усиление DSD +6 dB – такое стояло по умолчанию с завода – такое и оставил. Все компоненты предварительно прогревались в течение получаса. [attachment=1001227] Для сравнения использовался симметричный музыкальный материал – Дайр Стрэйтовский Love Over Gold 82 года. Материал с огромным динамическим диапазоном, богатыми послезвучиями и решительными атаками. Винил на лэйбле Vertigo 6369 109, London. Диск достаточно распространённый, но у этого приятная деталь: маркировка 109 –A-UK-1. Первопресс, похоже. Несомненно, замечательный источник для сравнения, хотя и немного с песочком. В плеере образ японского SACD SHM, ремастер 2011 года UIGY 9505. Будем отмечать только значимые отличия с виниловым оригиналом. Сравнение потрековое. На мониторе 5737 kbps. Поехали. «Telegraph Road» 14 минут с хвостиком - обширные возможности для анализа и сравнения. Сцена заметно уже, вокал выведен вперед, впрочем, не исключено, что это особенности ремастера. Послезвучия в верхах слегка упрощены, удар палочки о палочку практически лишился характерного «деревянного» тембрального богатства оригинала. Все прочее на месте, звучание эмоциональное, вовлекает, разделение инструментов отличное. «Private Investigations” Тарелочки, и в оригинале с легким налетом синтетики, в изложении LPG 2017 делаются совсем формальными, сухими. Бас плотный, точный хотя и чуть менее массивный, чем в оригинале. Приближается момент истины – маримба – звук которой по разным поводам уронил в моих глазах немало приборов с хорошей прессой и внушительными ценниками. Испытание не столько источнику, сколько усилителю, но за творение сэнсэя Hyodo (Ос, Ос и еще раз Ос!) я спокоен… Вибрафон добавляет интриги. Отлично! Полнотелый, упругий и точный звук. Атака отличная, быстрая и разборчивая. Акустическая гитара «один-в-один». Здорово. “Industrial Disease” Тест на ритмику. Вполне. Наконец могу сформулировать, что смущало с самого начало – избыточно подчеркнута верхняя середина. Не критично, но системно, много где. И опять некоторая нечеткость, и сухость в верхах определенной зоны – щеточка иссохла до формального шипения. На этом, собственно, все. Никаких новых инсайтов до конца прослушивания не обнаружилось, но и обнаруженные ранее никуда делись. [attachment=1001228] Полагаю, особенности звучания LPG 2017 в сравнении с винилом мне удалось обнаружить и меня они отнюдь не разочаровывают. Да, стол показал во многих нюансах лучший звук. Но стол, тонарм, транс и голова стоят вдвое дороже цифрового источника. Хотя я сконцентрировался на «изложении звуков», слушал я все-таки музыку и должен констатировать – музыку LPG играет хорошо! RE: Портативный Hi-Fi плеер в качестве источника - CTAC - 16-02-2018 14:15 (15-02-2018 21:59)Stan писал(а): Все пресеты настройки звучания LPG отключены, усиление DSD +6 dB – такое стояло по умолчанию с завода – такое и оставил.Цифровое усиление на 6дб хорошо для портатива, категорически плохо для нормальной системы. Кроме того это говорит что внутри Вашего портатива цифровой поток преобразуется в PCM для регулировки громкости. Да, ещё на +6дб некоторые DSD записи (не уверен насчёт этой) могут банально клипать. (15-02-2018 21:59)Stan писал(а): Для сравнения использовался симметричный музыкальный материал – Дайр Стрэйтовский Love Over Gold 82 года. Материал с огромным динамическим диапазоном, богатыми послезвучиями и решительными атаками. Винил на лэйбле Vertigo 6369 109, London. Диск достаточно распространённый, но у этого приятная деталь: маркировка 109 –A-UK-1. Первопресс, похоже. Несомненно, замечательный источник для сравнения, хотя и немного с песочком.Ремастер SHM 2011 значительно уступает ремастеру Боба Людвига (1996 SBM). К сожалению более свежих вариантов в цифре этого альбома нет кроме этого ИМХО убогого SHM. Винил я давно не слушал, но лучшим вариантом всегда считался virgin vinyl promo US WB от Bob Ludwig. RE: Портативный Hi-Fi плеер в качестве источника - Stan - 16-02-2018 15:23 Спасибо за комментарии относительно методологии, уважаемый СТАС. Касательно цифрового усиления и преобразований - вполне возможно, но меня интересовал финальный результат на аналоговом выходе (цифровых, кстати, плеер не имеет, что мне в свое время понравилось), который, собственно, и сравнивался. А вот с винилом - тут я буду настаивать, что не промоверсия, а именно первое британское коммерческое издание и есть тот самый "правильный звук", который предъявили аудитории. Лучший он или нет - не суть важно. Первый. По поводу "убогого" SHM - интересно было сравнить именно с образом SACD. Какой подвернулся, такой и залил. PS ИМХО: и не такой уж он и убогий... RE: Портативный Hi-Fi плеер в качестве источника - CTAC - 16-02-2018 16:08 (16-02-2018 15:23)Stan писал(а): Касательно цифрового усиления и преобразований - вполне возможно, но меня интересовал финальный результат на аналоговом выходе (цифровых, кстати, плеер не имеет, что мне в свое время понравилось), который, собственно, и сравнивался.Цифровое усиление ни в коем случает не имеет отношения к наличию цифрового выхода. (16-02-2018 15:23)Stan писал(а): А вот с винилом - тут я буду настаивать, что не промоверсия, а именно первое британское коммерческое издание и есть тот самый "правильный звук", который предъявили аудитории. Лучший он или нет - не суть важно. Первый.Другого SACD именно этого альбома просто нет. Он не убогий конечно, но мне намного больше нравится звук ремастера от Боба Людвига.... да и не только мне В ремастере 1996 года намного больше энергии, и звук чище. Этот ремастер не идеален, там использовался 20бит АЦП, но к сожалению новее есть только этот SACD, а он мне кажется хуже. Я думал что цель всех тестов найти лучший вариант, а если именно сравнить с образом SACD - тогда другое дело, всё правильно RE: Портативный Hi-Fi плеер в качестве источника - malekcs - 16-02-2018 17:56 Stan, спасибо за тест, перенесу в эту ветку Вашу ремарку (16-02-2018 15:23)Stan писал(а): Звук «в портативе» внезапно оказался так хорош, что появилась идея пристроить приборчик в виниловую систему – даром что ли на нем гордо написано Reference Player. Вообще, в доселе неизвестном мне сегменте портативного аудио идет быстрая эволюция, есть большая группа взыскательных ценителей и то, что можно назвать актуальными трендами. Например, подключение наушников по балансу или сменные усилительные блоки. Большое и своеобразное сообщество, ядро которого составляет молодежь, но есть и вполне себе солидные дяди..Вы имеете в ввиду новый тип разъемов Pentaconn 4.4 mm или XLR4 ? Последние Senh hd 820 имеют подключение к источнику звука через балансный кабель и с разъёмом Pentaconn и с XLR4. RE: Портативный Hi-Fi плеер в качестве источника - Stan - 16-02-2018 18:25 (16-02-2018 17:56)malekcs писал(а): Stan...Вы имеете в ввиду новый тип разъемов Pentaconn 4.4 mm или XLR4 ?...То, с чем я лично имел дело, это разъемы TRRS 2.5mm Balanced, уважаемый malekcs. Они обычно находятся на плеерах рядышком с обычным 3,5мм джеком. Pentaconn 4.4 я видел только у какой то топовой SONY, но я ее не слушал и не особенно рассматривал. Впрочем, там, где плееры, там и переходники со всего и на все практически. Меня эта тема не очень интересовала, признаться, я не совсем понимаю, для чего в портативе нужен баланс на выходе на наушники. Но людям звучит лучше! RE: Портативный Hi-Fi плеер в качестве источника - malekcs - 16-02-2018 18:38 (16-02-2018 18:25)Stan писал(а): То, с чем я лично имел дело, это разъемы TRRS 2.5mm Balanced, уважаемый malekcs. Они обычно находятся на плеерах рядышком с обычным 3,5мм джеком. Pentaconn 4.4 я видел только у какой то топовой SONY, но я ее не слушал и не особенно рассматривал. Впрочем, там, где плееры, там и переходники со всего и на все практически. Меня эта тема не очень интересовала, признаться, я не совсем понимаю, для чего в портативе нужен баланс на выходе на наушники. Но людям звучит лучше!Уважаемый Stan, спасибо за ответ ! Предположительно в портативе нужен баланс на выходе на наушники - если длина кабеля больше 3 метров. Интересно, кто-то на форуме имеет опыт применения Pentaconn 4.4 и/или mini XLR 4 ? RE: Портативный Hi-Fi плеер в качестве источника - Stan - 16-02-2018 19:22 Там дело немножко тоньше, уважаемый malekcs. Помимо помехозащищенности (которую, уверем, мало кто может услышать) схемотехнически растет амплитуда сигнала. А вот это слышат все - выходные услилители в портативе за редкими исключениями слабенькие, и прибавка нескольких децибелл "на выход" всеми горячо приветствуется - особенно владельцами высокоомных или/и низкочувствительных ушей. У Lotoo баланса нет, он самый мощный среди себе подобных. Хотя сегодня вот появился анонс, что во второй версии балансный выход на наушники появится, причем именно Pentaconn 4.4. Маркетология, однако... RE: Портативный Hi-Fi плеер в качестве источника - Игорь1983 - 16-02-2018 19:39 Тоже пользуюсь портативом как цифровым источником, правда "намного скромнее" чем вышеописанного. Плеер Ibasso DX-50, коаксиальный выход, вывожу на встроенный цап Denon DCD 3000, играет намного лучше реализованного линейного выхода. Как вариант ознакомления с новыми альбомами в формате 16/44.1 очень удобен. |