![]() |
|
Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры (/thread-189038.html) Страниц: 1 2 |
Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - sergy-86 - 27-03-2019 00:54 Здравствуйте! Хочу поинтересоваться мнением экспертов по одному наболевшему вопросу. В очередной раз занимаясь регулировкой сабвуфера для трифонника я опять задался вопросом: А какая громкость вообще оптимальная для сабвуфера? Есть ли какой-то "правильный" уровень громкости? Или регулировка громкости производятся исключительно вкусовыми ощущениями настраивающего? Вопросом этим я задался вот почему. Настроив сабвуфер под один жанр музыки, например под индастриал какой-то, то например в классике или симфонической музыке сабвуфер звучит неудовлитворительно с этими же настройками, его мало так сказать, звук слишком легкий и баса мало и ударники не чувствуются, весь бас на втором плане где-то далеко, а выпячены только высокие и средние. Приходится выкручивать ручки громкости саба и частоты среза побольше, чтобы получить звук в нижнем спектре приближенный к натуральному. Потом включаю другой жанр, метал какой-то к примеру и при настройках сабвуфера под симфоническую музыку метал звучит так мощно по басам что все гудит, бубнит и мозг выдавливает. Потом сама симфоническая музыка с одинаковыми настройками тоже звучит по-разному, зависит от того какая запись, живая ли она, студийная, или эта симфония скомпилирована на компьютере. В общем я примерно уже запомнил в каком альбоме моей фонотеки какие настройки сабвуфера наиболее приемлемые и каждый раз, когда тот или иной альбом слушаю, то бегаю к сабвуферу и подстраиваю его))). Скажите, это нормально вообще?))) Или я просто такой придирчивый?)) Проблема наиболее выражена когда переходишь от каких-то ударных, ритмичных, электронных жанров или рока и металла, к классике и симфониям. Почему я уверен что в симфониях низкой частоты не достаточно? Потому что я не редко ходил на живые симфонические концерты и примерно знаю как там звучит низкая частота контробасов и как звучат барабаны и литавры. В симфонической музыке на самом деле довольно много баса и низких частот. Но в записях, особенно живых, низкая частота куда-то девается, она уходит на второй план и подкрутка сабвуфера помогает ее вернуть на место и звук становится уже более похожим на живой. В саундтреках к фильмам и играм, где записывался тоже живой оркестр, эта проблема с низкой частотой уже не так сильно выражена. Видимо там более внимательно относятся к качеству записываемого материала. Может запись происходит в какой-то специальной студии, а может используется много микрофонов, которые снимают звук с разных зон оркестра, а потом это все как-то на компьютере комплируется и настраивается громкость каждого инструмента или групп инструментов отдельно? Получается нет какого-то эталонного, правильно уровня громкости низких частот, в разных жанрах и даже в одном и том же жанре но в разных записях или у разных композиторов. Это мне напоминает проблему с общим уровнем громкости сигнала у разных альбомов, где помогает такая штука как ReplayGain. Раньше без РеплейГейна я еще и мучался с разной громкостью музыки в целом и постоянно бегал к усилителю крутил ручку громкости. Реплей Гейн проблему в общем-то решил, но теперь я бегаю уже к сабвуферу крутить ручку громкости басов и частоты среза)). ![]() Что вы скажете, по этому всему?
RE: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - groove - 27-03-2019 01:48 С чего это вы вдруг взяли, что звукоинженер пишет музыку под ваши уши? Он пишет под свои. Естественно, на одних записях нч будет меньше, на других больше и так далее. Это абсолютно нормально. Вы либо примите и будете слушать музыку, как она записана либо самостоятельно крутить ручки и ножки на самбухверах. Саб настраивается по измерениям АЧХ в комнате, максимально ровно в нч диапазоне. RE: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - us7ign - 27-03-2019 10:27 когда-то читал о простом правиле - включаешь музыку и накручиваешь саб с запасом. потом начинаешь убирать уровень пока не перестаешь его слышать отдельно. все. и так каждый раз. а шо делать? (с) RE: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - Дмитрий Медведев - 27-03-2019 10:43 (27-03-2019 10:27)us7ign писал(а): и так каждый раз. а шо делать? (с)Трифоник строить ПРАВИЛЬНО... 1.Фронтальную пару с не самым глубоким НЧ диапазоном 2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ сабвуфер 3. ХОРОШИЙ музыкальный контент. Помои из сети не катят... ![]() 4. ПРАВИЛЬНАЯ обвязка и настройка. И НИЧЕГО больше не придется крутить... ![]() Тогда можете быть уверенны, что если не "бухает", то значит в записи этого НЕТ. PS. Если уж очень неймется - саб выбирать пультованный RE: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - us7ign - 27-03-2019 10:46 (27-03-2019 10:43)Дмитрий Медведев писал(а): Трифоник строить ПРАВИЛЬНО...ну тогда 0 пунктом должен быть подготовленный зал в отдельно стоящем доме =) а во всех остальных случаях "маємо те що маємо" (с) RE: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - CTAC - 27-03-2019 10:54 Если кто ПРАВИЛЬНО настраивает сабвуфер по ХОРОШЕМУ музыкальному контенту, это конечно гений ![]() Сабвуфер обычные люди (не профессионалы) настраивают на слух - сначала фазу по максимуму сигнала на частоте среза, потом уровень на слух. Ну а профессионалы настраивают с помощью измерительного микрофона и соответствующего ПО. На слух настраивают только ГЕНИАЛЬНЫЕ профессианалы - тут на форуме их два - атршоп и медведев ![]() В принципе точно настроить на слух не возможно, но удовлетворительно на свой слух можно. RE: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - Дмитрий Медведев - 27-03-2019 10:59 (27-03-2019 10:46)us7ign писал(а): ну тогда 0 пунктом должен быть подготовленный зал в отдельно стоящем доме =)Это идеальный вариант... ![]() Но подогнать трифоническую систему к реальному помещению все таки проще и вкуснее, чем обычное стерео. А в ограниченном пространстве - трифонику просто нет альтернативы
RE: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - nashua - 27-03-2019 12:50 (27-03-2019 01:48)groove писал(а): .....Это совершенно неверный подход! НЧ нужно настраивать по искажениям. Точнее по их минимуму, измеряя анализатором спектра. Приходилось видеть системы, владельцы которых гордились басом, в котором до 50% улетало в гармоники. Это полная тупость выравнивать АЧХ, не глядя на спектр RE: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - Remontnik - 27-03-2019 13:40 (27-03-2019 10:43)Дмитрий Медведев писал(а): Тогда можете быть уверенны, что если не "бухает", то значит в записи этого НЕТ.Если бас изначально качественно прописан, то его воспроизведут и "нормальные" колонки, в этом случае саб и даром не нужен,а вот "скупой" НЧ тракт как раз можем компенсировать гудежом сабвуфера, не так ли? RE: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - Дмитрий Медведев - 27-03-2019 14:16 (27-03-2019 13:40)Remontnik писал(а): Если бас изначально качественно прописан, то его воспроизведут и "нормальные" колонки, в этом случае саб и даром не нужен,а вот "скупой" НЧ тракт как раз можем компенсировать гудежом сабвуфера, не так ли?Не так... RE: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - Remontnik - 27-03-2019 14:27 (27-03-2019 14:16)Дмитрий Медведев писал(а): Не так...Акустические инструменты(контрабас, бас бочка, рояль) возможно воспроизвести с реальной отдачей на одной только акустике без саба, или нет? Понятное дело, что воссоздать в своей квартире концертное выступление Удо Диркшнайдера без саба невозможно, но и трезвым такое давилово слушать более получаса прямо скажем на любителя... RE: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - Дмитрий Медведев - 27-03-2019 14:38 (27-03-2019 14:27)Remontnik писал(а): Акустические инструменты(контрабас, бас бочка, рояль) возможно воспроизвести с реальной отдачей на одной только акустике без саба, или нет?Не впадайте в крайности...Речь идет не сольных выступлениях отдельных инструментов, а о реальных жанрах, которые слушает подавляющее большинство. И в ограниченном пространстве среднестатистической комнаты (особенно не подготовленной), одной стереопарой не обойдешься. Вернее обойдешься, но всего кайфа не раскроешь. Применение трифоника позволяет кошерно слушать уже на минимальных уровнях (порядка 2-3 Вт\канал) с минимальным вмешательством в сигнал. Кривые равной громкости - вам должно быть это понятие знакомо. RE: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - Vyacheslav-mc - 27-03-2019 15:32 (27-03-2019 00:54)sergy-86 писал(а): ...Настроив сабвуфер под один жанр музыки, например под индастриал какой-то, то например в классике или симфонической музыке сабвуфер звучит неудовлитворительно с этими же настройками, его мало так сказать, звук слишком легкий и баса мало и ударники не чувствуются, весь бас на втором плане где-то далеко, а выпячены только высокие и средние. Приходится выкручивать ручки громкости саба и частоты среза побольше, чтобы получить звук в нижнем спектре приближенный к натуральному. Потом включаю другой жанр, метал какой-то к примеру и при настройках сабвуфера под симфоническую музыку метал звучит так мощно по басам что все гудит, бубнит и мозг выдавливает...Была похожая проблема. Более того, иногда даже на одном диске на разных композициях хотелось изменять настройки саба, чтобы добиться максимальной согласованности. В итоге это все начало напрягать и саб я продал. Теперь правда иногда об этом жалею, он у меня с пультом был - не так уж и трудно это было делать .
RE: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - artshop - 27-03-2019 19:38 По трифонику то все намного легче в настройке... Ставите "колокольчик", тот что принято в разговорах о сабе на кухне называть частотой среза в положение, соответствующее ТТХ параметрам сателитов, фазу в "0" - при расположении на одной линии и подключении одинаковыми акустическими проводами, и дальше, на вокальной программе, уровнем громкости саба добиваетесь тембральной верности. Можно, конечно, потом проверить на репе там каком..... Главное в том, что настройка правильная может быть только ОДНА! Если вдруг Вам "повезло", и саб имеете Велодайн, Эпос, WLM и т.д., где тот самый "колокольчик" нужно формировать самому при помощи уже двух регулировок (ФНЧ +ФВЧ), то тут CTAC прав. Лучше сразу пригласить либо меня, либо Медведева! ![]() ----- По не-трифонику.... Это когда основные АС ковыряют сами в низ достаточно глубоко. Саб показан всегда, ставится он для качества баса, а также для коррекции недостатков КДП. Настроить уже сложнее. Без опыта вообще невозможно! ...что делаем? Правильно! Лучше сразу пригласить либо меня, либо Медведева!
RE: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - Serpens - 27-03-2019 21:06 (27-03-2019 19:38)artshop писал(а): Лучше сразу пригласить либо меня, либо Медведева!Настройку Медведевым его собственного домашнего трифоника слышал... Его сразу вычеркиваем ![]() Остаешься только ты, наша королева! [attachment=1079573] RE: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - sergy-86 - 27-03-2019 21:53 (27-03-2019 10:27)us7ign писал(а): когда-то читал о простом правиле - включаешь музыку и накручиваешь саб с запасом. потом начинаешь убирать уровень пока не перестаешь его слышать отдельно. все. и так каждый раз. а шо делать? (с)А можете подробнее? Это в какой точке надо слушать и убирать уровень чтобы его перестать слышать отдельно? Просто у меня пультика нет к сабу, и у меня плавно убирать не получается. приходится бегать туда-сюда). И тут уже думаю что да....саб с пультом был бы полезней мне чем усилитель с пультом)) ------------------- А трифоник с одной "Н" пишется что ли? А то я с двумя написал в теме)). Просто я месяц как узнал что это такое, пока не очень ориентируюсь). ------------------------- RE: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - sergy-86 - 28-03-2019 00:27 (27-03-2019 13:40)Remontnik писал(а): Если бас изначально качественно прописан, то его воспроизведут и "нормальные" колонки, в этом случае саб и даром не нужен,а вот "скупой" НЧ тракт как раз можем компенсировать гудежом сабвуфера, не так ли? (27-03-2019 14:16)Дмитрий Медведев писал(а): Не так...А почему не так? Я вот как раз-таки таким способом и вытягиваю НЧ в записях живого симфонического оркестра, когда НЧ там играет скупее чем когда вы его слушаете вживую. Я об этом в первом посте и писал. Можно конечно крутить эквалайзер программный допустим, но это же внесет доп. искажения в сигнал? Поэтому регулировками сабвуфера наверное "правильнее" это делать)). Не так ли?)) RE: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - TarasVIP - 28-03-2019 11:11 То sergy-86: По описанным Вами выше признакам можно говорить о том, что ваша система в целом и саб в частности не контролируют НЧ. В классике где бас более сухой и структуризирован Вам его не хватает т.к. система не может адекватно его воспроизвести. А на рок записях у Вас его много, т.к. из-за его количества (не глубины) система не может отработать быстро и адекватно НЧ составляющую сигнала и всё сливается в кашу. Нет контроля, возникает растягивание сигнала во времени. А комната этот эффект усугубляет за счёт многократных переотражений. Чтобы это подтвердить без технических средств и микрофона возьмите тестовую запись ударной установки (например Extended Dynamic Experience 1 - 6-я композиция). Если у Вас том и бас бочка локализируются в сцене хуже чем основной барабан и тарелки, их раздувает, размазывает по сцене и они начинают заполнять всю комнату, то это отсутствие контроля в НЧ диапазоне Вашей системы + плохая установка саба в комнате. ИМХО. С ув. RE: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - Дмитрий Медведев - 28-03-2019 11:24 (28-03-2019 11:11)TarasVIP писал(а): То sergy-86:Дык это уже обсосали в предыдущей ветке... ![]() Но хоть начало положено, до этого просто катастрофа была Все нормально будет, со временем... RE: Громкость сабвуфера в трифоннике и музыкальные жанры - artshop - 28-03-2019 11:37 Не будет нормально до тех пор, пока будут пытаться впихнуть оркестровую яму в малометражку. Т.е., при настройке системы ориентироваться на пямять о своем походе на неудачное исполнение великого произведения плохоньким составом БСО. А вот когда придет понимание того, что правильная запись правилного исполнения произведения правильным составом БСО таки может играть в малометражке очень достойно...., вот тогда лед тронется!
|