Hi-Fi Forum
Технические аспекты фотографии - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Разное (/forum-5.html)
+--- Форум: Курилка (/forum-36.html)
+--- Тема: Технические аспекты фотографии (/thread-189906.html)

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42


Технические аспекты фотографии - Alex M - 31-05-2019 00:14

Мой утренний променад на море проходит через сквер.
Цветы-очень лояльные к нам-людям,терпят всёBiggrin
Купил у японца обьектив,теперь чешу репу,а нужен ли он мне?


RE: Фотоискусство во всех его проявлениях. - malekcs - 31-05-2019 07:33

(31-05-2019 00:14)Alex M писал(а):  Купил у японца обьектив,теперь чешу репу,а нужен ли он мне?
Зона вне фокуса (боке) мне что-то не очень понравилась на Ваших снимках, как-то всё рвано...но думаю это светосильный фикс-фокал 40-летней давности по типу Revuenon/Sears/Porst, или что-то аналогичное... и практически на открытой дыре на 3-х снимках.


RE: Фотоискусство во всех его проявлениях. - Alex M - 01-06-2019 13:39

(31-05-2019 07:33)malekcs писал(а):  Зона вне фокуса (боке) мне что-то не очень понравилась на Ваших снимках, как-то всё рвано...но думаю это светосильный фикс-фокал 40-летней давности по типу Revuenon/Sears/Porst, или что-то аналогичное... и практически на открытой дыре на 3-х снимках.
Это мануальный Tamron 35-70mm f/3.5-4.5 с адапталлом-2 на 42мм,дата изготовления 1980-1983.
Какая резкость?,камера тяжелая,старая,фирма выпускающая ёё чудо Biggrin(Sigma-матрица Foveon),байонет свой заморочливый,переходников с других обьективов-раз,два и обчелся-это 42мм,и как не странно Хассельблад.Правда в Германии умельцы и лейковские обьективы переделывают на Сигму,но то такє...,извращенцы одним словом!
Руки уже дрожат,зрение ни к черту,я рад,что и так получилось.Почти монокль.

Раньше я знал,да и сейчас знаю значение слова-диафрагма,новомодных словечек конца 90-тых (Боке́ и ГРИП) не было.
Глубина резкости в молодости мне нужна была,что-бы при просмотре моих работ маршалы,генералы,полковники и прочие космонавты могли отличить свои звезды от звезд лейтенантов и майоров!
Сейчас для меня цвет ,как и звук-должен быть мягким,ламповым!,и да-только на бумаге,никаких просмотров на мониторах!Совсем другое восприятие,как и музыка на Lp,cd,а не скачивание.


RE: Фотоискусство во всех его проявлениях. - Sergey hi-fi - 01-06-2019 14:18

Я аматор в плане фото, но фотографировать люблю.
Canon eos 1100d.
Фото из ЧЗО.


RE: Фотоискусство во всех его проявлениях. - malekcs - 01-06-2019 15:16

(01-06-2019 13:39)Alex M писал(а):  Какая резкость?,камера тяжелая,старая,фирма выпускающая ёё чудо Biggrin(Sigma-матрица Foveon),байонет свой заморочливый,переходников с других обьективов-раз,два и обчелся...
Сейчас для меня цвет ,как и звук-должен быть мягким,ламповым!,и да-только на бумаге,никаких просмотров на мониторах!Совсем другое восприятие,как и музыка на Lp,cd,а не скачивание.
Не спрашиваю даже зачем Вам был нужен объектив, который стоил новым около 115 дол, а на вторичке он сейчас стоит от 15 до 25 дол и до 50 дол с адапталом. И пересылка еще из Японии в Украину от 35 до 50 дол.
Хотя можно собирать и спичечные коробки.
Один хороший СD PB MFSL стоит под сотню, а объектив стоит купить пусть один, но отличный.
А этот тамрончик - PB изданая на Балкатон.

В Вашей системе Sigma SA есть 2 выдающихся стекла ( без всяких переходников ):

Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art - последняя разрабока,имеет свой характер - картинка четкая, резкая, яркая, насыщенная и транзисторная ( Creek Evolution 100 A). На природе он умудряется не портить задник, размывая его деликатно кружочками, а в резкости он сочный и звонкий.

Sigma 50mm f/1.4 DG EX HSM - предпоследняя разработка, по слухам совместно с Leica. На самом деле это програмно-ограниченный 50mm f/1.2 до уровня 50mm f/1.4. Рисунок у него шикарный ! Сумасшедше-закрученное боке, объёмность, маслянисость заднего плана при изумительной мягкости скинтонов и многогранной пастельности полутонов. При плохом освещении - боке имеет мягкий ( ламповый - Tube Technology Fusion HB70 ), спокойный переход из зоны резкости в зону нерезкости. А если постараться чуть-чуть, то зона нерезкости просто нереальной красоты !

Резюмируя отмечу, что какой бы объектив вы себе ни взяли (из обеих Сигм 50 (Арт и не Арт)) он вас только порадует впоследствии и вы к нему привыкните. Хотя, по-большому счёту, оба эти объективы классные по-своему. У каждого свои плюсы и минусы. Какой есть возможность и желание иметь, такой и следует покупать. Всё-равно от владения ими будут только положительные эмоции и интересные кадры.
https://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=704685&page=214#listStart


RE: Фотоискусство во всех его проявлениях. - Alex M - 01-06-2019 16:37

malekcs to:
Меняю cd Mfsl на Sigma Art оптикуTongue0011
Что-ж Вы меня пенса искушаете такими обьективамиBiggrin,стоимостью как 6 моих камер Сигм?
Да,поди к ним еще надо вот такую штуку прикупить для настройки,народ,пишет,что капризные Art обьективы.
_https://www.ebay.com/itm/Sigma-USB-Dock-for-Canon-EF-Mount-Lenses-Firmware-Update-and-Corrections/232721177677?epid=1807893752&hash=item362f435c4d:g:QgMAAOSw0aNaw9zq

В Киеве продаётся 30мм Art,хозяин не идёт на уступки в цене,да я и не горю желанием брать за дорого.


RE: Фотоискусство во всех его проявлениях. - malekcs - 01-06-2019 16:49

Art капризны только на Canon & Nikon. У Sigma-USB-Dock для этих систем шансы 50 на 50.
Для Pentax>Sony>Sigma SA никакие USB-Dock не нужны.
Sigma 30/1.4 Art - «Можете ли вы использовать этот объектив для фотографирования по стандартному назначению?
Ну, естественно, вы можете, но при сопоставимых значениях диафрагмы любые хорошие стандартные зумы могут обеспечить более равномерное распределение чёткости по кадру, особенно в крайних углах».
Р.S.
(01-06-2019 16:37)Alex M писал(а):  Что-ж Вы меня пенса искушаете такими обьективамиBiggrin,стоимостью как 6 моих камер Сигм?
Рисует не камера, рисует объектив. А камера - это расходный материал. Камеры, со временем, - только дешевеют, а хорошие объективы, со временем, - только дорожают.

Если бы на Pentax я использовал какой-то стандартный zoom Tamron SP AF 28-75 mm F/2.8 XR Di LD ASPHERICAL (IF) , то ничто не помешало бы мне сменить систему на Nikon or Canon, и результатом я бы остался доволен, процентов на 80 .
Но когда снимаешь легендой, то уходить никуда и никогда не хочется :
http://www.penta-club.ru/forum/topic/68402-снова-о-smc-pentax-fa-12-24mm-ifal/page__st__660


RE: Фотоискусство во всех его проявлениях. - Alex M - 02-06-2019 13:12

(02-06-2019 09:59)Алекс69 писал(а):  Полтинник- то все пусте для SA - рекомендую 18-50 / 2.8 - около 200 долларей- рисунок просто обалденный.
Кстати- какая у Вас сигма? 14? 15? 1? У меня был 14 - душевнейший аппарат. Сейчас ДП 2 мыльница- тоже красиво.
У меня три СигмыBiggrin: две Sigмы SD10 к ним был Sigma Zoom DC 3,5-5,6 18-50mm.Одна из этих Сигм без внутри камерного фильтра I.R. Filter/ Dust Protector для сьёмки в инфокрасных лучах,таков был лот,я и купил.
Третья Сигма SD-15 купил новую запечатанную у немца коллекционера,недели 3 назад.

Розы снимал Sd-10 и Тамроном.Sd-10 был выбран специально.На следующей неделе получу переходник Kipon 42 мм на SA,он отличается от дешевых китайских специальной площадкой, которая давит задний стержень диафрагмы для удобства снимать мануальной оптикой и не цеплять внутри камерный фильтр, который стоит перед зеркалом(таков принцип устройства камер Сигма) как у меня это происходит,когда снимаю Pentacon 1,8/50 от Praktica.И займусь мануальной цейсовской оптикой вплотную.


RE: Фотоискусство во всех его проявлениях. - Alex M - 04-06-2019 07:37

[quote='Алекс69' pid='4014904' dateline='1559619625']

А СД 1 - обещали чего-то очень хорошее- не проверяли случаем?



Если это вопрос ко мне по поводу Sigmы,в этом году анонсировали выход
ФФ,но не сложилось,поменяли фирму,которая будет делать матрицы,анонс 2020г.,но кооперация трех (Sigma, Leica и Panasonic),вдохнула новую жизнь,и готовиться опустошить карманы потенциальных покупателей,а они будут!
Sigma больше не будет выпускать камеры с SA-байонетом
Sigma будет выпускать оптику с SA-байонетом
Sigma продолжит развитие линейки сенсора Foveon
Sigma выпустит свою беззеркальную FF камеру на основе L-байонета
Sigma выпустит все варианты своей текущей оптики для беззеркальных камер с L-байонетом
Sigma выпустит адаптеры для SA-L and EF-L байонетов в 2019 году
Sigma запустит сервис конвертации Арт-оптики с SA байонетом под L-байонет в 2019 году

Добавлю от себя:уже есть куча Сигмовских обьективов с байонетом L.
Любопытствующим сюда:_https://club.foto.ru/forum/523/741107


RE: Фотоискусство во всех его проявлениях. - nashua - 04-06-2019 08:56

(04-06-2019 07:37)Alex M писал(а):  Добавлю от себя:уже есть куча Сигмовских обьективов с байонетом L.
Любопытствующим сюда:_https://club.foto.ru/forum/523/741107
Имел парочку сигмовских объективов для никона. Рисунок у оптики понравился, хотя по краям она не справляется. А вот конструктивно объективы полная дрянь. На уровне китовых затычек. 2-3 года и все болтается. Да и не позволяет реализовать некоторые функции заложенные в камеру.
Предпочитаю все же родную оптику, а из всех сторонних АФ стекол только Токину.
Правда среди мануальных стекол, очень много было просто великолепных японских (минолта, вивитар, олимпус), да и совок смог несколько достойных выпустить


RE: Фотоискусство во всех его проявлениях. - Nikolaij - 08-06-2019 09:24

(08-06-2019 00:28)nashua писал(а):  А вы наверное Знитар 35/1 уже попробовали и он вам не понравился?
Российский фотоаппарат"Zenit M" по цене автомобиля, у которого из всего российского только мануальный мыльный объектив. Объектив вообще не понравился. Рисунок мягкий, но при этом очень неприятный. Ощущение, будто смотришь на мир после недельного запоя и пытаешься понять, кто ты, где ты, и как бы выжить после всего этого. На бумаге светосила 1.0 выглядит впечатляюще, но вот в деле вообще не впечатляет.Снимал данной системой. Объектив перекрывает дальномерный видоискатель. Кольцо диафрагмы тонкое, без фиксации, ход пустой и расположено впритык к байонету. А кольцо фокусировки наоборот, очень тугое.. Сама тушка плоская как кирпич (лейка что скажешь) и весит примерно также. В общем наводится удобно только в режиме live view. В совокупности все эти недостатки, оставляют крайне негативное впечатление.
Для практического применения приятней классические качественные автофокусные 35/1,4 для Кэнона, Никона или Сони


RE: Фотоискусство во всех его проявлениях. - malekcs - 08-06-2019 10:22

(08-06-2019 06:53)pleven писал(а):  Как по ине то фоты ничем не хуже чем на лейку Biggrin
Как сказать.
Как по мне система фирмы Leitz была лучшей для черно-белой фотографии, единственные японцы которые тогда могли с ней хоть как-то конкурировать - это Asahi Takumar.
Для любителей леечного рисунка ( все фото взяты с фотофорума )




RE: Фотоискусство во всех его проявлениях. - malekcs - 08-06-2019 12:30

Для сравнения Asahi Takumar Buyonet 135/2.5 ( c его 50 оттенками пастельности в цвете и характерным кремовым боке ) https://www.pentaxforums.com/lensreviews/Pentax-Takumar-135mm-F2.5-Bayonet-Lens.html


RE: Фотоискусство во всех его проявлениях. - Nikolaij - 08-06-2019 13:37

Для любителей Canon.Тут не фотоаппарат с кнопкой "Шедевр" надо, а умение снимать ....C моего домашнего архива.


RE: Фотоискусство во всех его проявлениях. - malekcs - 08-06-2019 14:46

Leica - Black & White


RE: Фотоискусство во всех его проявлениях. - nashua - 08-06-2019 17:20

(08-06-2019 16:58)pleven писал(а):  И еще.Что с задним фоном?практически на всех последних фотах размыт безбожно,такое впечатление что ослеп пытаешься безрезультатно навести фокус.Happy0196
Это современный тренд. Размытый фон на портретных фотографиях. Наверное как протест против смартфонных фотографий. Biggrin
Фотосъемка выполняется светосильным длиннофокусным объективом, который дает малую глубину резкости, в результате размывается, происходит отрыв сюжетно-важной части (портрета) от фона.
Характер размытия сейчас называют модным японским словом, боке. Чем мягче размывается фон, тем выше ценится объектив. Производители смартфонов пытаются достичь модного эффекта программным путем. От чего картинка со смартфона становится еще более "пластмассовой".
Фотография это своя тусовка, как и аудиофилы. Как правило обыватели не понимают тонкостей, от которых тащутся и те и другие. Тем более что сейчас эталоном фотографии стала картинка с яблочного телефона Smile 2


RE: Фотоискусство во всех его проявлениях. - malekcs - 08-06-2019 18:00

(08-06-2019 16:58)pleven писал(а):  Малекс ,если это твои фото,скажу что фотография это не твоё.
Сегодня
(08-06-2019 10:22)malekcs писал(а):  ( все фото взяты с фотофорума )
(08-06-2019 16:58)pleven писал(а):  И еще.Что с задним фоном?практически на всех последних фотах размыт безбожно,такое впечатление что ослеп пытаешься безрезультатно навести фокус.Happy0196
Прикрепил файл о боке.

В завершении темы, немного Zeiss Planar 50/1.4 ( Milvа 50/1.4 - девушка в жёлтом):


RE: Фотоискусство во всех его проявлениях. - Nikolaij - 08-06-2019 22:41

Просто какая-то ода любви к цейсу. Резкость – плохо, тех. характеристики – плохо, “слабоформализуемые” полумифические пластика и боке – идол для поклонения. Так вот, в хорошем кадре глубоко пофиг, насколько там пластичные бокешки. А любители “теплого и лампового” цейса и лейки просто приводят в ярость тем что не могут попасть в фокус без АФ, а потом рассказывают про мягко рисующие объективы.
Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* очень хорош на диафрагмах после F/2.8. На диафрагмах до F/2.8 он не показал никаких впечатляющих результатов. Работа на F/1.4 доставляет удовольствие только в центре кадра. К сожалению, никакого супер качества на F/1.4, из-за сферических аберраций, ожидать не стоит. Несмотря на всю свою легендарность, обычный Планар без специальных оптических элементов вряд ли сможет потягаться с современными оптимизированными оптическими схемами на базе асферических и низкодисперсионных элементов. Carl Zeiss Planar 1,4/50 — икона полтинников прошлого поколения, но пальма лидерства от него все больше переходит к ‘монстрам’ Carl Zeiss Milvus 1.4/50 и Carl Zeiss Otus 1.4/55.


RE: Фотоискусство во всех его проявлениях. - malekcs - 08-06-2019 23:14

Не соглашусь, Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZК T*- великолепен на 1.4, на 1.8- уже эталонная резкость по всему кадру. Лучший 50-ник ! На второе место, из того с чем пришлось работать, поставил Sigma 50/1.4 DG EX HSM, 3-е за Leica Noctilux.
Худшие 50-ки - Canon EF 50mm f/1.4 USM & Pentax FA 50/1.4
Всё сугубо IMHO , не обращайте внимание.
Добавлю Zeiss 50/2 Macro Planar


RE: Фотоискусство во всех его проявлениях. - Nikolaij - 08-06-2019 23:16

Эра классических Планаров подошла к концу. Для современных цифровых камер с большой плотностью пикселей F/1.4 у Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* создает посредственную резкость. Тем не менее, сам по себе Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE T* является очень хорошим объективом, с классическим, порой ‘ностальгическим’ планаровским рисунком.