О советской радиоэлектронной промышленности - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Разное (/forum-5.html) +--- Форум: Курилка (/forum-36.html) +--- Тема: О советской радиоэлектронной промышленности (/thread-189992.html) |
О советской радиоэлектронной промышленности - Falerist - 01-07-2019 22:20 Уничтожение отечественной советской электроники - один из десятков нокаутирующих ударов, которые обрушили либерастные реформаторы на страну и народ в 90-е. Отечественные производители радиоаппаратуры и телевизионной техники были уничтожены, что называется, под корень. Когда либерасты рассказывают нам о том, каким отсталым был СССР (ничего кроме калош и т. п.), и о том, как повезло стране после 1992 года, когда всем стала заправлять волшебная «рука рынка», то стоит напомнить, что по числу одних только марок радиоаппаратуры СССР превосходил любую другую страну, включая Японию и США вместе взятые. Если кто не верит, то вот список брендов советской радиоаппаратуры: Астра, Вега, Красная Звезда, Ленинград, Ода, Амфитон, Радиотехника, Ленинград, Нева, Корвет, Каравелла, Бриг, Барк, Лорта, Кумир, Днепр, Чайка, Мрiя, Ласточка, Сатурн, Юпитер, Спорт, Орион, Пульсар, Феникс, Эстония, Рига, Электрон, Прибой, Орфей, Сириус, Романтика, Электроника, Кливер, Нота, Комета, Илеть, Идель, Сокол, Союз, Олимп, Рапри, Ростов, Орбита, Яуза. Список советских телевизионных марок не менее впечатлительный: Темп, Каскад, Старт, Алмаз, КВН, ВЭЛС, Дружба, Знамя, Юность, Адмирал, Авангард, Аврора, Нева, Лотос, Вальс, Воронеж, Волна, Пионер, Радий, Аэлита, Москвич, Рекорд, Рубин, Харьков, Вечер, Электроника, Электрон, Ровесник, Заря, Горизонт, Рассвет, Звезда, Березка, Весна, Свет, Фотон, Радуга, Чайка, Квант, Ладога, Таурас, Салют, Сапфир, Сигнал, Нева, Мир, Янтарь, Зенит, Садко, Изумруд, Алтай, Гранит, Шилялис. По количеству телевизионных марок СССР превосходил весь остальной мир вместе взятый. Подобное достижение в наши дни не смог превзойти даже такой экономический монстр, как Китай. И теперь вопрос: могла ли отсталая страна клепать такое количество марок аудио- и видеоаппаратуры? А многие, скорее всего, вообще не поймут, о чем идет речь. К этому стоит добавить немного статистики. В конце восьмидесятых годов каждый шестой советский телевизор шел на экспорт, а в год за рубеж отправлялось более миллиона телевизоров. Вот вам и экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью, и валютная выручка, чего никак не могут добиться нынешние гениальные управленцы, годами призывая слезть с нефтяной иглы, но при этом стахановскими темпами опустошая недра страны и строя бесконечные трубопроводы в Европу, Турцию и Китай. Останься жив СССР - и все эти марки, возможно, существовали бы до сих пор, а Советский Союз продолжал бы оставаться страной с развитой электронной промышленностью. Даже несмотря на китайское экономическое чудо и засилье китайской и корейской электроники. Но наступили «святые» девяностые годы, на кремлевском троне обосновался предатель Ельцин, который с необычайной легкостью «отреформировавший» промышленность собственной страны до коматозного состояния. Вот типичный пример правления Ельцина: с 1932 года в городе Александров существовал радиозавод №3, выпускавший как военную, так и гражданскую продукцию. Именно в Александрове был начат выпуск легендарного телевизора КВН, а затем, в 1957 году, там же начался выпуск телевизоров популярной марки «Рекорд». Александровский радиозавод был градообразующим предприятием, на котором трудился каждый седьмой горожанин. Кроме того, благодаря радиозаводу были построены 8 детских садов, жилые дома, общежитие, стадион «Рекорд», дом культуры, профилакторий, медсанчасть, пионерский лагерь «Солнечный». В 1993 году телевизоры «Рекорд» были самыми продаваемыми в России, за счет невысокой цены успешно конкурируя с импортными моделями. Но из-за тяжелой экономической ситуации в стране, ставшей следствием ельцинско-гайдаровских «реформ», в 1994 году завод начал испытывать серьезные проблемы, а в 1997 году обанкротился. Вот так, за четыре года было уничтожено предприятие, пережившее войну и успешно работавшее почти шестьдесят лет. Наверное, не стоит лишний раз упоминать о том, что стало с трудовым коллективом и инфраструктурой. Последствия ельцинских «реформ» можно сравнить только с налетом фашисткой авиации на Александров или на взрыв в его центре тактического ядерного боеприпаса. Но если после налета фашистов Александровский радиозавод однозначно был бы восстановлен, то ельцинские «реформы» подобной роскоши не предусматривали. Умер – значит умер, всё, точка. Что и было официально констатировано 16 февраля 2006 года, когда Александровский радиозавод окончательно канул в лету. Аналогичный финал ожидал и знаменитое бердское производственное объединение «Вега». В 1941 году в Бердск был эвакуирован харьковский завод №296, в 1947 году Бердский радиозавод начал выпуск первых радиоприемников, а в 80-е годы аппаратура «Вега» была едва ли не самой популярной в СССР. Да что там в СССР – ряд моделей «Вега» экспортировался даже в Великобританию – европейского лидера Hi-Fi. Казалось бы, ПО «Вега» ожидало безоблачное будущее, но в начале девяностых заводу пришлось столкнутся с нечто гораздо более страшным, чем с фашистами. От последних харьковский завод успели спасти, но от ельцинско-гайдаровских «реформаторов» «Веге» эвакуироваться было банально некуда. И как результат – десятикратное падение выпуска продукции в 1995 году, сокращение сотрудников, неоплачиваемые отпуска и закономерный финал – банкротство в 1998 году. Двенадцатитысячный коллектив оказался вышвырнутым на улицу, а сама популярная марка аппаратуры «Вега» в кратчайшие сроки стала достоянием истории. Что бы было более понятно, чего лишилась наша страна, стоит провести прямые параллели с такими компаниями, как японские Aiwa и Sanyo, западногерманским Grundig, английскими NAD и Arcam, американскими Harman-Kardon. Список уничтоженных с 1992 года предприятий можно продолжать до бесконечности и если описать судьбу каждого из них, то материала наберется для издания целой книги. Впрочем, достаточно просто посмотреть на списки советских брендов - производителей радиоприемников и телевизоров, чтобы понять, какая колоссальная работа была проведена и сколько сил было вложено в их создание. https://mak-50.livejournal.com/2019/06/27/ https://vk.com/cco_cccp?w=wall-15175514_901348 RE: О советской радиоэлектронной промышленности - Valeriy Vanzha - 01-07-2019 22:29 Одна эта фраза "По количеству телевизионных марок СССР превосходил весь остальной мир вместе взятый" вызывает гомерический хохот, остальное тоже на этом уровне. RE: О советской радиоэлектронной промышленности - KD - 01-07-2019 23:10 Это попытка, доказать себе, что тяга в ЧиЧиЧиПи, это не ментальная болезнь , а объективная реальность. RE: О советской радиоэлектронной промышленности - BorisIvanovich - 01-07-2019 23:23 По количеству телевизионных марок СССР превосходил весь остальной мир вместе взятый. Подобное достижение в наши дни не смог превзойти даже такой экономический монстр, как Китай. И теперь вопрос: могла ли отсталая страна клепать такое количество марок аудио- и видеоаппаратуры? да вот именно - количество на клепали . а качество вообще отсутствовало . клепальщики позорные . так же чугун наварили . собрали урожай мильоны тонн . а магазинах купить нечего . все сгнило на складах . RE: О советской радиоэлектронной промышленности - _Violator_ - 01-07-2019 23:26 (01-07-2019 23:23)BorisIvanovich писал(а): да вот именно - количество на клепали .судячи з черг на телевізори, з кількість теж не все так гарно в сєсєсрє. в універмагу Україна у відділі ТВ були лише ч.б. ТВ та неякісті славутічі старих моделей, все інше "по блату". RE: О советской радиоэлектронной промышленности - gavrilka72 - 01-07-2019 23:38 (01-07-2019 22:20)Falerist писал(а): Если кто не верит, то вот список брендов советской радиоаппаратуры: Астра, Вега, Красная Звезда, Ленинград, Ода, Амфитон, Радиотехника, Ленинград, Нева, Корвет, Каравелла, Бриг, Барк, Лорта, Кумир, Днепр, Чайка, Мрiя, Ласточка, Сатурн, Юпитер, Спорт, Орион, Пульсар, Феникс, Эстония, Рига, Электрон, Прибой, Орфей, Сириус, Романтика, Электроника, Кливер, Нота, Комета, Илеть, Идель, Сокол, Союз, Олимп, Рапри, Ростов, Орбита, Яуза. Список советских телевизионных марок не менее впечатлительный: Темп, Каскад, Старт, Алмаз, КВН, ВЭЛС, Дружба, Знамя, Юность, Адмирал, Авангард, Аврора, Нева, Лотос, Вальс, Воронеж, Волна, Пионер, Радий, Аэлита, Москвич, Рекорд, Рубин, Харьков, Вечер, Электроника, Электрон, Ровесник, Заря, Горизонт, Рассвет, Звезда, Березка, Весна, Свет, Фотон, Радуга, Чайка, Квант, Ладога, Таурас, Салют, Сапфир, Сигнал, Нева, Мир, Янтарь, Зенит, Садко, Изумруд, Алтай, Гранит, Шилялис..... держите меня семеро , а то я лопну сосмеху от этих БРЕНДОВ телевизоров УНТ -35 , 47 , 59 ; УЛПТ 50 , 61, УЛПЦТ ( И) 59 , 61 ; УПИМЦТ-61, 67( РУБИН С ФИНСКОЙ ТРУБКОЙ) ; 2УСЦТ -61 ; 3УСЦТ 51, 61 , 67 (Электрон ); 4УСЦТ 51,61 . Вот и все ваши бренды. Для примера УНТ-35 1966 год. Отечественная промышленность приступила к выпуску унифицированных телевизионных приёмников УНТ-35-III (Унифицированный Настольный Телевизор III класса с диагональю экрана 35 см). Создание унифицированных моделей телевизоров значительно облегчает организацию массового их производства, снабжение ремонтных мастерских запасными деталями, упрощает обслуживание и ремонт телевизоров. Только разные коробки а начинка одинаковая Рассвет , Гранит , Рекорд-6 , Весна-3 , Рекорд -64 и т.д Да до 60-х УНТ не было и каждая модель была уникальная по своему оформлению и схеме вот это вещь _ Рембрандт , Темп , Темп -4 , Луч , Север, Радий и ещё много можно перечислять RE: О советской радиоэлектронной промышленности - toyo - 01-07-2019 23:46 Все без исключения телевизоры CCCP были одинаковыми не зависимо от названия. Унификация... и простое воровство у Philips-ITT, тупо скопированное с запозданием в вечность. Плюс полный провал по качеству. Когда все импортные производители уже с десять лет как перешли на моношасси с одной микросхемой для всего, на предприятиях СССР только освоили поколение 3УСЦT и лепили его ещё десять лет с малым уровнем модификации раз в три-пять лет. Советские кинескопы это вообще треш трешовый. Полное отсутствие качества и какой нибудь вменяемой долговечности. Цитата:В конце восьмидесятых годов каждый шестой советский телевизор шел на экспорт, а в год за рубеж отправлялось более миллиона телевизоров. Вот вам и экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью, и валютная выручкаЧушь и ложь. Далее стран соц лагеря и Монголии ничего не отправлялось. Ни о какой валюте речи и быть не могло, так как тупо шёл натур обмен на товары лёгкой промышленности и автобусы Икарус, на корабли с судоверфей Польши, на Чешские трамваи и троллейбусы... и так далее. Цитата:Впрочем, достаточно просто посмотреть на списки советских брендов - производителей радиоприемников и телевизоров, чтобы понять, какая колоссальная работа была проведена и сколько сил было вложено в их создание.Украсть-скопировать много сил не нужно. А вот .... какая колоссальная работа, сколько сил.... из той же серии, что и ежегодная сссровская "битва за урожай" в сельском хозяйстве. Falerist Вы когда что то копируете и тащите сюда, вы сами хоть читаете написанное? Если читаете, то вы верите написанному и согласны с написанным? RE: О советской радиоэлектронной промышленности - gavrilka72 - 02-07-2019 00:00 (01-07-2019 23:46)toyo писал(а): ... 3УСЦT и лепили его ещё десять лет с малым уровнем модификации раз в три-пять лет.Должен сказать что это поколение самое не убиваемое единственный на мой взгляд косяк это ящики с 61-й трубой который умирали в течении 5 лет а то и быстрее , 51-е по дольше выхаживали. А всё из за подачи питания на холодный катод и маломощных катодов для 61-х труб.. В то время в журналах Радио и некоторых справочниках публиковались схемы задержки подачи высокого напряжения на кинескоп. Насколько я помню самая популярная и простая была просто запирания трубы по катодам на поливеке КП305 если не ошибаюсь. Я сам их одно время собирал в конце 90-х и ставил . Трубы жили довольно долго. както собрал ящик с регинерированой 61-й трубой около 9 лет прожил , новый взяли . Труба ещё живая в загашнике лежит.... RE: О советской радиоэлектронной промышленности - black label - 02-07-2019 00:04 (01-07-2019 23:46)toyo писал(а): Чушь и ложь. Далее стран соц лагеря и Монголии ничего не отправлялось.Малогабаритный переносной телевизор черно-белого изображения "Юность-Р603" Телевизоры изготавливались на экспорт в Англию под маркой "Rigonda-Starlet". Шахъ и матъ.
RE: О советской радиоэлектронной промышленности - транзюк - 02-07-2019 00:25 (02-07-2019 00:00)gavrilka72 писал(а): ящики с 61-й трубой который умирали в течении 5 лет а то и быстрее , 51-е по дольше выхаживали.В 1992 году купил с магазина телик Березка 311 с трубкой 61ЛК5Ц,проработал он у меня 18 лет,правда последние лет семь-восемь уже в другом корпусе,Электроновском 4-го поколения,это который с ДУ на 55 каналов,затем поставил Ду на 90,с графикой и сервисным меню.И этот 61ЛК5Ц прослужил 18 лет!!! И приставками Сюбор,Сега Мега драйв,Сонькой первой и Дримкастом *гонялся* в свое время безбожно(кстати,в народе ходило мнение,что от приставок садились быстро кинескопы,так это всего лишь миф).Редкий экземпляр попался. RE: О советской радиоэлектронной промышленности - toyo - 02-07-2019 00:36 (02-07-2019 00:04)black label писал(а): Малогабаритный переносной телевизор черно-белогоЭто из той же оперы, что и экспортный Юпитер-Каштан. Отправляли.... в лучшем случае до 500 и на том заканчивалось, но не миллионами. RE: О советской радиоэлектронной промышленности - escobar - 02-07-2019 00:40 Качество теликов было низкое,ремонтировал 7 лет от чб до улпцти,упимц и 4усцт. Самый удобная в ремонте была 3усцт.Кинескопы были ужасные,51-е еще так себе, а 61-е как правило гарантию не выдерживали.Если кому попался фирмовый кинескоп- большая удача. RE: О советской радиоэлектронной промышленности - toyo - 02-07-2019 00:45 (02-07-2019 00:00)gavrilka72 писал(а): Должен сказать что это поколение самое не убиваемое единственный на мой взгляд косяк это ящики с 61-й трубой который умирали в течении 5 лет а то и быстрее , 51-е по дольше выхаживали. А всё из за подачи питания на холодный катод и маломощных катодов для 61-х труб.. В то время в журналах Радио и некоторых справочниках публиковались схемы задержки подачи высокого напряжения на кинескоп. Насколько я помню самая популярная и простая была просто запирания трубы по катодам на поливеке КП305 если не ошибаюсь. Я сам их одно время собирал в конце 90-х и ставил . Трубы жили довольно долго.То вы не работали с елецкими кинескопами. Ворошеж лучший, но всё равно со сведением и чистотой поля тяжело против импорта. Львоские чувствительно похуже. Вывести чистоту поля без лепки дополнительных магнитов на тыльной части колбы было очень проблематично. Не по наслышке знаю про кривизну "лобового" стекла, которое делали для львовского завода у нас в Вольногорске. Но елецкие это просто караул по всем статьям. (02-07-2019 00:40)escobar писал(а): Если кому попался фирмовый кинескоп- большая удача.Попался не катит. С импортным(Тошибой) шли с индексом И и купить его было не так просто. И шли они только в 51-й диагонали. Ну и были Электроны в 67-й с кинескопом Нокиа. То вообще предел мечты. Редчайшие Горизонты ещё в начале 90-х в 54-й диагонали. Может ещё были малораспространённые случаи, но мне не попадались. Был у меня телевизор Фотон симферопольского завода с тошибовским кинескопом. Собственно через пару лет пользования мне подвернулся с безвозвратно поломавшегося чистокровного японца кинескоп Oroin Black Stripe. Тошиба на его фоне просто ширпотреб. Сменил без сожаления. Даже в темноте чёрный был чёрным без всякой видимой светимости. А на свету угольно чёрная маска и антибликовое покрытие не оставляло ни малейшего шанса очень многим. Возня с "твиками" типа внедрения дистанционки и СКВ41 позже СКВ142, сочинение модуля цветности с АББ на TDA5580 и внедрения в него корректора цветовых переходов на TDA4560, потом замена на готовый МЦ-97 с установкой всего импортного.... В общем развлекался, лепил, улучшал и... Следующим телевизором в 1994 был уже Нокиа 63см на цифровом шасси ITT и к совкопрому я уже не возвращался даже для кухни. RE: О советской радиоэлектронной промышленности - Stich - 02-07-2019 06:21 ....О.. послышался запах ткани поеденной молью-это здесь слёт советских телемастеров ? Еще наверное есть те,которые во Львове покупали браковенные детали в магазине Юный Техник напротив завода телеграфной аппартуры и собирали из них телевизоры на продажу? RE: О советской радиоэлектронной промышленности - toyo - 02-07-2019 07:06 Конец 80-х и начало 90-х лично для меня было чудным временем. Не нужно было быть телемастером. Достаточно было уметь чинить эти телевизоры и к основной работе приработок неслабый. Слава советской промышленности, которая производя свой телевизионный брак, давала на хлеб и масло людям с руками. RE: О советской радиоэлектронной промышленности - black label - 02-07-2019 08:04 (02-07-2019 07:06)toyo писал(а): Слава советской промышленности, которая производя свой телевизионный брак, давала на хлеб и масло людям с руками.Дело не в браке, а в массовости. Будь в то время у всех, вместо советских "аглицкие" телевизоры - и хлеб и масло, никуда бы от вас не делись.
RE: О советской радиоэлектронной промышленности - piramida - 02-07-2019 08:08 (01-07-2019 22:20)Falerist писал(а): Если кто не верит, то вот список брендов советской радиоаппаратуры: Астра, Вега, Красная Звезда, Ленинград, Ода, Амфитон, Радиотехника, Ленинград, Нева, Корвет, Каравелла, Бриг, Барк, Лорта, Кумир, Днепр, Чайка, Мрiя, Ласточка, Сатурн, Юпитер, Спорт, Орион, Пульсар, Феникс, Эстония, Рига, Электрон, Прибой, Орфей, Сириус, Романтика, Электроника, Кливер, Нота, Комета, Илеть, Идель, Сокол, Союз, Олимп, Рапри, Ростов, Орбита, Яуза.Тремтіть "Джібіелі" з усілякими там "Макінтошами"... RE: О советской радиоэлектронной промышленности - black label - 02-07-2019 08:09 (02-07-2019 06:21)Stich писал(а): ....О..Закройте форточку. RE: О советской радиоэлектронной промышленности - us7ign - 02-07-2019 08:29 ТС рекомендую в качестве альтернативы к прочтению мемуары - «Sony. Сделано в Японии» Акио Морита, Эдвин М. Рейнголд, Мицуко Симомура Там как раз есть немного о его поездке в совок - приглашали совместное предприятие сделать (поделиться технологиями): "Мой китайский опыт не был моим первым знакомством с коммунистической промышленностью. За пять лет до этого мы с женой были приглашены в Советский Союз. Нас принимал Джермен Гвишиани, который был тогда заместителем Государственного комитета по науке и технике, а сейчас он заместитель Председателя Госплана. Это дружелюбный умный человек, в совершенстве владеющий английским языком. Я познакомился с ним в Сан-Франциско на приеме, устроенном Стивом Бектелом, сразу после встречи, организованной Советом конференций и Стэнфордским научно-исследовательским институтом. Я был удивлен, когда увидел, что этот русский прекрасно исполняет джазовые мелодии на фортепьяно и так непринужденно и учтиво держится в капиталистической среде. В СССР он был таким же экспансивным. Он настоял, чтобы мы попробовали его национальные кушания, обильную крестьянскую еду. Он возил нас на заводы в пригородах Москвы и Ленинграда, и я видел, как там делают радиоприемники и кинескопы и собирают телевизоры. Я видел все, что можно было посмотреть, но это не произвело на меня впечатления. В то время Советы отставали от Японии и Запада в области бытовой электроники на восемь-десять лет. Они работали грубыми инструментами и применяли неудобную и неэффективную технологию производства. Мне было ясно, что отсутствие качества и надежности было непосредственно связано с безразличием, незаинтересованным отношением рабочих и руководства, которое не знало, как стимулировать инженеров и рабочих-производственников. Даже светские граждане шутят по поводу плохого дизайна и низкого качества товаров, но я надеюсь, что со времени моего визита это качество улучшилось. В конце моего визита Гвишиани привел меня в свой кабинет, где находились официальный представитель Министерства связи и несколько чиновников. Гвишиани улыбнулся и сказал мне: «Теперь, господин Морита, вы осмотрели наши заводы и поняли, что мы можем. В нашей стране нет инфляции или роста заработной платы. У нас очень стабильная рабочая сила. Мы могли ы совместно с вашей страной использовать это через систему субконтрактов». Он, по-видимому, очень гордился тем, что мне показал, и, быть может, человеку, который видел, как упорно трудился советский народ все эти годы, этот прогресс показался бы феноменальным. Но то, что я увидел, не вызвало у меня восторга. Я посмотрел на лица людей, собравшихся в кабинете, ждавших моего ответа. Я спросил у Гвишиани: «Действительно ли мне можно сказать, что я думаю?» - «Да, конечно, пожалуйста», - ответил он. Я так и сделал. «Я скажу вам правду, - начал я. – Мы в Японии использовали самые лучшие таланты и самые умные головы и потратили много лет в поисках путей повышения эффективности и производительности даже таких простых вещей, как отвертка. Мы ломали головы и проводили подробнейшие исследования и опыты, чтобы решить, какая точно температура нужна для пайки железа в том или ином случае. Вы здесь не прилагаете таких усилий; по-видимому, в этом здесь нет нужды, потому что никто, кажется, не заинтересован. Откровенно говоря, господин Гвишиани, мне очень не хочется что-либо критиковать, после того как вы устроили мне такой прекрасный прием и все мне показывали, но я должен сказать вам, что я бы не перенес, если бы увидел, что продукция Sony производится в таких условиях, как здесь у вас. Я не могу предложить вам пока нашу технологию». Он выслушал это совершенно спокойно и подошел к одному из своих помощников, который гордо вручил ему маленький топорный черно-белый транзисторный телевизор советского производства. «Господин Морита, - сказал он, - вот телевизор, который мы планируем продавать в Европе. Скажите, пожалуйста, каково Ваше мнение об этом?» Я снова его спросил: «Я действительно могу сказать, что думаю?» Он кивнул: Я глубоко вздохнул: «Господин Гвишиани, в Советском Союзе есть замечательные, талантливые мастера искусств, - начал я. – У вас есть великие музыканты, балет – великое художественное наследие, а ваши исполнители славятся во всем мире. Это счастье, что ваша страна обладает и техникой, и искусством. Но почему же этого не видно в вашем телевизоре? Если у вас в Советском Союзе есть и искусство, и техника, почему же вы не сочетаете их, чтобы делать прекрасные вещи? Если говорить откровенно, господа, судя по тому, что мы знаем о рынке и вкусах потребителей, мы не думаем, что такой некрасивый телевизор можно будет продать». На какой-то момент все удивленно замолчали, и тогда Гвишиани обратился к представителю Министерства связи: «Ответьте, пожалуйста, господину Морите». Представитель министерства совершенно серьезно сказал: «Мы понимаем, что вы говорите, господин Морита, но искусство не по нашей части!» Это был невероятный ответ. Я почувствовал себя неловко: «О, я понимаю. Я сказал все, что хотел сказать. Если вы дадите мне один из этих телевизоров, я возьму его с собой в Токио и попрошу моих инженеров дать вам наши рекомендации, как его улучшить». Что и сделал, а наши инженеры написали длинный отчет, предлагая некоторые изменения в схеме и другие пути улучшения телевизора, но без технологии Sony. Хотя идея настоящей конкуренции в интересах потребителей не достигла большого прогресса в Советском Союзе, эксперимент в Китае, вероятно, стимулирует ее. Но в настоящее время русские и американцы конкурируют в другой области, и эта конкуренция в вооружениях приносит большой ущерб экономике обеих стран, несмотря на возможность использования в гражданских целях некоторых военных разработок. В Советском Союзе развитие техники, по-видимому, сосредоточено в таких областях, как космическая и военные программы, но, конечно, не на потребительских товарах. Там, где речь идет о населении, дизайн и даже качество техники отстают. Мы продаем Советскому Союзу в большом количестве оборудование для радиостанций. Sony – крупнейший производитель этого оборудования во всем мире. Разумеется, мы продаем эти товары только с одобрения Координационного комитета по осуществлению контроля над экспортом стратегических товаров в социалистические страны. Мы также ведем большую торговлю радиотрансляционным оборудованием с Китаем. Обе страны часто обращаются к нам с просьбой предоставить технологию на основе лицензионных соглашений, в частности лицензию на технологию производства кинескопов Trinitron. Но мы все еще ничего не производим и ничего не разрешаем производить под нашим именем ни в Советском Союзе, ни в Китае. Компания Fiat давно продала Советскому Союзу автомобильный завод и технологию производства автомобилей, и в результате по всей Европе появилось множество автомобилей, которые как две капли воды похожи на модели Fiat, но в действительности представляют ухудшенный советский вариант. Репутация компании Fiat из-за этого пострадала, и мы не хотим, чтобы такая же судьба постигла нас." RE: О советской радиоэлектронной промышленности - black label - 02-07-2019 08:39 (02-07-2019 08:08)piramida писал(а): Тремтіть "Джібіелі" з усілякими там "Макінтошами"...Кстати когда-то США выпускали отечественные телевизоры, не хуже советских. Но потом, гонка за космос и мировое господство, надорвали эти усилия и записали США в разряд отстающих в тяжёлом телестроении.
|