Hi-Fi Forum
Есть ли смысл отдельно покупать вертушку на 78 об? - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+--- Тема: Есть ли смысл отдельно покупать вертушку на 78 об? (/thread-200284.html)



Есть ли смысл отдельно покупать вертушку на 78 об? - freiwilliger - 29-07-2022 09:36

Добрый день!

После того как на моей вертушке DUAL 70-х годов (полный автомат, три скорости - 33-45-7Cool пришло время менять иглу, решил вместо ее замены взять что - то по нарядней. Выбор пал на американца - empire 698. Однако, на нем, к сожалению всего две скорости - 33 и 45. Есть более старая версия - empire 598 и там есть есть версии с тремя скоростями... Внешний вид почти тот же но нет очень красивого лифта как на 698.
Отсюда возник вопрос взять 698, а на DUAL поставить иглу именно на 78 об. и использовать его исключительно под шеллаковские пластинки. или все таки взять 598 с тремя скоростями?
На DUAL была головка с переворачивающейся иглой. Насколько головка с иглой исключительно под 33-45 скорости лучше по звуку такой головки? Или разницы нет? Или все же лучше иметь две вертушки одну под винил, вторую под шеллак?


RE: Есть ли смысл отдельно покупать вертушку на 78 об? - LeXx-66 - 30-07-2022 04:34

Однозначно - должно быть 78 оборотов! У меня на VOXOA T60 было такое дело, а вот на заменившем его TRIO kp-700 уже нет, а так этого не хватает - Вот и задумываюсь поменять свой TRIO на что-то не весть чего, но чтоб было с 78 оборотов...А пластинки на 78 об. в наши дни - это ж просто не знаешь куда их девать. У меня их тучи целые, оставшиеся от бабушкиного патефонаHappy0158


RE: Есть ли смысл отдельно покупать вертушку на 78 об? - freiwilliger - 30-07-2022 08:33

Понятно что 78 оборотов нужно! У меня вопрос возник как в идеале должно быть - одна вертушка на 3 оборота или две- одна 33/45 , другая -78? Чем отличается головка на 33/45 от33/45/78? Я как понимаю hi-fi должно быть на 33/45. Или я не прав?


RE: Есть ли смысл отдельно покупать вертушку на 78 об? - stanley60 - 30-07-2022 10:07

В ідеалі -- 3 вертушки!
Ну, на крайняк -- 2.
А одна на всі випадки життя...
Нє, це нікуди не годиться!


RE: Есть ли смысл отдельно покупать вертушку на 78 об? - Bass - 30-07-2022 10:21

Формула идеальности может быть разная, например: универсальная по скоростям вертушка с 3мя тонармами и соответственно разными головами со своими настройками.


RE: Есть ли смысл отдельно покупать вертушку на 78 об? - operator - 30-07-2022 15:18

А Дюаль то какой? Их в 70-е дохренища было и ролик и резинка и DD. Эмпайр Трубадур хороший. Я бы оба оставил


RE: Есть ли смысл отдельно покупать вертушку на 78 об? - Bass - 30-07-2022 15:43

Были у Dual и более современные вертушки на 3 скорости.
В пользовании сейчас вертушка DUAL CS 5000 середины 80х годов в которой несмотря на то время присутствуют все 3 скорости 33/45/78


RE: Есть ли смысл отдельно покупать вертушку на 78 об? - kokovania3 - 30-07-2022 15:55

А есть смысл покупать второй сидюк,который читает МР 3?


RE: Есть ли смысл отдельно покупать вертушку на 78 об? - operator - 30-07-2022 16:09

(30-07-2022 15:43)Bass писал(а):  DUAL CS 5000 середины 80х годов в которой несмотря на то время присутствуют все 3 скорости 33/45/78
скорости то есть и даже тонарм неплох, но сама вертушка за гранью добра и зла


RE: Есть ли смысл отдельно покупать вертушку на 78 об? - Bass - 30-07-2022 16:36

(30-07-2022 16:09)operator писал(а):  скорости то есть и даже тонарм неплох, но сама вертушка за гранью добра и зла
Может и за гранью, слушаю не разбирая, нравится и звук и внешне. Играет интереснее чем классический CS 1246 (это второй вертак) конца 70х.


RE: Есть ли смысл отдельно покупать вертушку на 78 об? - vladli - 30-07-2022 17:06

(30-07-2022 16:09)operator писал(а):  скорости то есть и даже тонарм неплох, но сама вертушка за гранью добра и зла
И что там такого вы увидели? Что не то?


RE: Есть ли смысл отдельно покупать вертушку на 78 об? - operator - 30-07-2022 20:03

Пластиковое основание и мотор. Точнее связка мотор/пассик. Если пассик чуть эластичней или наоборот дубовей, то скорость будет неверной, во всяком случае нарекания не редки и на Карме и на Винилэнжине


RE: Есть ли смысл отдельно покупать вертушку на 78 об? - Bass - 30-07-2022 21:40

Странно, сколько читал об этой модели, писали что на 1985 год Dual в своей верхней модели реализовали весь потенциал наработок и решений что имели к тому времени, CD наступал на пятки, нужен был новый флагман для фонофилов. Там и платформа подвешена к столу наоборот, и пластик там специфический какой-то, и с тонармом там тоже поработали сильно, аппарат более 8 кг весит.
А ремень наверное нужно менять иногда, все-таки аппарату уже 32годика Улыбка


RE: Есть ли смысл отдельно покупать вертушку на 78 об? - operator - 31-07-2022 03:26

Пластик, как бы его не обозвали, пластик и есть. Не самое лучшее решение применять его в основании, закрепляя на нём основной пошипник и мотор. Любая возрастная усталостная деформация приводит к нарушению параллельности осей вращения тонарма и шпинделя.
По поводу верхней модели и прочего. Эта модель была создана в сложное для фирмы время. В 1982 году Дюал обанкротилась и была продана французскому Томсон, а в 1988 перепродана немецкому Шнайдер Рундфункверке. Дитя компромиссов, в годы выпуска эта вертушка была, например, похуже чем аналогичные Торенсы, но дороже их. Впрочем, на своей точке зрения настаивать не буду, может в первозданном виде он и был хорош...