Hi-Fi Forum
Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Разное (/forum-5.html)
+--- Форум: Курилка (/forum-36.html)
+--- Тема: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать (/thread-24607.html)

Страниц: 1 2 3 4


Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - olrum - 08-01-2011 05:53

Предисловие

Года три тому назад я купил себе 9-ю симфонию Малера в исполнении Венского филармонического оркестра под управлением прославленного Яши Горенштейна - Это было переиздание записи, сделанной в 1953 году.
Конечно, на ней были шумы, шероховатости, мягкости и смутности. Не смотря на это (или -- вопреки) я был на 287-м небе от счастья. (Дело в том, что восторг мой от самой 9-й умножался еще и тем, что, как мне показалось, я понял уникальность венского исполнения Малера в сравнении со всеми прочими, не являющимися этому композитору отечественными.)
И вот буквально неделю спустя мне дарят ту же девятую симфонию в цифровой записи караяновского Берлинского оркестра.
Это была моя первая цифровая запись Малера. Слушать которую я не смог -- и сразу засунул коробку с ней в дальний кут, видимо, с поспешной пылкостью неофита решив, что лучше, чем у Горенштейна, вряд ли у кого вообще может получиться.
Не так давно она мне вновь попалась на глаза, я переслушал ее и понял, что дело на половину объяснялось еще и тем, что запись была цифровой. Слушая ее, мне явственно казалось, что в ней не хватает не только виниловой мягкости, теплой сочности, деликатности звучания оркестра, но, как не странно, мне не хватало присутствия и тех характерных шумов, места возникновения которых я знал наизусть, и заранее мог себя настроить на терпимое к ним отношение.
Тогда же я задал себе вопрос, а нет ли какого-нибудь внятного объяснения этому явлению.
Я знал о существовании некоторых авторитетных мнений, что аналоговые методы записи/воспроизведения (или их сочетание с цифровыми) в определенном смысле лучше чисто цифровых, но мнения эти были несколько подозрительны благодаря явно содержащейся в них примеси ретроградства.
Предлагаемая ниже статья, появилась (что, думается, вполне уместно, учитывая их общую "антицифровую" направленность) благодаря одному коридорному разговору, в котором я задал тот же вопрос своему собеседнику.
В результате тот не только любезно согласился в устной форме мне растолковать в чем же, собственно, дело, но и написать серию статей об этом и вообще об искусстве звукозаписи.
"Почему не летают слоны" -- статья вводная, где разъясняется преимущественно идеологическая сторона вопроса -
"заговор boom-box`a": массовые производители делают свои записи "неправильно", но делают это специально, а не потому что не умеют, того только ради -- чтобы на дешевке они звучали "сносно".
Аппаратура же High-End паразитирует на этом, предлагая свой невероятно дорогой, но улучшающий эту "сносность" вариант звучания. На самом же деле писать надо правильно и слушать верно. Что, увы, из области романтики. Я бы предложил поступить более радикально, можно сказать, даже несколько цинично: НЕ слушать вообще.


Re: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - olrum - 08-01-2011 05:55

Анализ.

Наиболее болезненным вопросом в современной звукотехнике был и остается один -- почему получается так, что современные компакт-диски, записанные на высококачественных цифровых студиях маститых фирм, звучат в эстетическом смысле откровенно хуже "винила" 60-х -- 70-х годов?
Аудиофилы, как пользователи воспроизводящих (вторичных) High-End студий грешат на сам цифровой формат записи компакт-дисков, DAC-процессоры, усилители, акустические системы, наконец, кабели и неблагоприятный спектр лунного света, то есть пытаются объяснить свои негативные ощущения низким качеством аппаратуры.
Безусловно, само по себе немаловажно быть уверенным в высокой верности своей студии, но как тогда объяснить тот факт, что одни записи звучат вполне сносно, а другие -- на той же аппаратуре -- превращаются в какофонию?

В связи с этим распространилось авторитетное мнение, будто бы объективно измеренные параметры (1) воспроизводящих аудиокомпонентов не находятся в сколько-нибудь прямой взаимосвязи с художественным восприятием их звучания, то есть с субъективными характеристиками. Эта довольно дурная спекуляция лучшими чувствами меломанов порождает в их среде недоверие к цифрам (2) и вынуждает производителей дорогой звуковоспроизводящей аппаратуры идти на индивидуальную или даже "жанровую" настройку своей продукции в соответствии с массой весьма противоречивых факторов, что на деле еще более усугубляет и без того сложное положение дел в этом вопросе.

С другой стороны, студии звукозаписи, как и производители аппаратуры - это прежде всего коммерческие предприятия, которые в полном соответствии с первым законом маркетинга идут на поводу у среднестатистического покупателя.
Угодить эстетическим чувствам всех потребителей при этом представляется принципиально невозможным.
И поэтому фирмы, производящие престижную аудиотехнику стараются создать и предложить потребителю скорее не объективно качественный аппарат, а красивую игрушку с модным и оригинальным дизайном и единственным определяющим параметром (достигающим, правда, астрономических значений) - ценой.
Основной проблемой при конструировании становится поиск экзотических дизайнерских и материаловедческих нежели схемотехнических и технологических решений, необходимых по большей части для мотивировки запрашиваемой цены.
В качестве примера могут служить корпуса колонок из дерева сульп, спиленного в момент великого противостояния Марса и пропитанные смолой гумчванс, собранной на рассвете после солнечного затмения.
В принципе, ничего плохого в этом нет -- если такие игрушки находят сбыт, то честь и хвала их продавцам и разработчикам. Или, если говорить серьезно, можно привести в пример механические часы всемирно знаменитой швейцарской фирмы Rollex, которые, внешне представляя собой истинное произведение искусства и вершину инженерной мысли, на деле ходят вряд ли точнее недорогих кварцевых Casio, да еще и нуждаются в ежедневном подзаводе.
Сентенции на тему сравнений Аполлона Бельведерского и печного горшка не состоятельны хотя бы уже потому, что в случае часов определяющим фактором все же является точность хода и долговечность, а в случае звукотехники -- верность звучания в самом прозаическом смысле этого понятия.

Плохо однако не это.
Истинные ценители High-End`а в первоначальном понимании (то есть предельной точности звуковоспроизведения) с развитием рынка престижных аудиокомпонентов оказались, как ни парадоксально, оттесненными на "обочину прогресса" в этой области.
Технически четко обоснованное понятие "верно звучащий" как-то незаметно и вместе с тем совершенно однозначно было подменено понятием "приятно" или даже "комфортно звучащий".
Аналогии с рынком автомобилей, где престижность одной отдельно взятой модели определяется как ее цена, помноженная на громкость имени производителя в квадрате, не проходят прежде всего по чисто философским соображениям.
Ведь эстетика автомобиля за сто с лишним лет его существования успела сложиться довольно прочно, то есть каким должен быть хороший автомобиль на сегодняшний день в общих чертах представляют себе почти все потребители(3).
Машина, удовлетворяющая сразу всем предъявляемым в данном случае требованиям, стоит обычно весьма недешево и по определению может быть произведена от силы десятком автомобильных фирм из сотен известных по всему миру.
Благодаря как финансовым возможностям и производственным ресурсам фирмы в отношении перспективных технологических разработок, так и наличию авторских прав на уже существующие решения.
Кроме того, разница в цене между автомобилем так называемого "среднего класса" и престижными моделями например от Роллс-Ройс или Даймлер-Бенц составляет обычно 4-6 раз.
Этот показатель в принципе вполне можно считать типовым почти для всех отраслей промышленности, что объясняется необходимыми накладными расходами на производство подобных изделий haut couture и маркетинговыми издержками, связанными с их реализацией.
В звукотехнике же эта разница достигает нескольких порядков.


Re: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - olrum - 08-01-2011 05:56

Анализ

Относительно же того, какие требования в первую очередь следует предъявить к высококачественному звуковоспроизводящему комплексу, потребитель обычно формулирует, мягко говоря, более общий тезис -- он должен хорошо звучать.
И все.
То есть, говоря более точно, его звучание должно удовлетворять эстетическим чувствам конкретного человека (что, как говорилось, при серийном производстве практически неосуществимо) да еще и при прослушивании имеющихся в его фонотеке фонограмм.
И маститые "акулы" аудиобизнеса (типа Сиднея Хармана) в такой обстановке буквально за несколько лет переориентировали своих инженеров с пути совершенствования собственно аудиотехники на путь достижения максимальной экономической эффективности от продажи своей продукции.
Некоторые из разработчиков, не согласные с такой политикой своих хозяев, ушли из крупных концернов и создали свои фирмы явно в надежде на лучшее. Этот процесс начался примерно в 70-х годах.
Одно время сохранялся определенный "модус вивенди", однако вскоре им пришлось либо в буквальном смысле "наступить на горло собственной песне" (KEF, в меньшей степени B&W), либо бесследно и бесславно исчезнуть (EMT), оставив по себе лишь ностальгические воспоминания: авторитет акустических "роллс-ройсов" оказался для них непосильной тяжестью.
Единственное реальное преимущество относительно небольших фирм-производителей "сверхпрестижной" аудиотехники состоит в мелкосерийности производства, дающей больше степеней свободы в смысле индивидуальной и "жанровой" настройки аппаратуры ("Специально для Вас..." -- и все такое).
Гарантия того, что клиенту понравится звучание техники, сделанной по спецзаказу, словно костюм, сшитый по его мерке, почти стопроцентная.
Такая стратегия оказывается совершенно беспроигрышной прежде всего по двум причинам:
во-первых, клиент до конца останется верен своим вкусам,
во-вторых, опытным инженерам ничего не стоит извлечь максимум информации из заказчика о его концепции "идеального" звука.

Кстати, уже то обстоятельство, что эта аппаратура подвергается "жанровой" настройке вплоть до невозможности воспроизведения, скажем, джаза на усилителе, "настроенном" под хэви-метал, говорит о том, что параметры как минимум половины таких систем далеки от идеала.
Технически идеальная (или хотя бы близкая к таковой) аппаратура универсальна по определению, и все записи звучат на ней "как есть", в полной мере демонстрируя свои собственные достоинства и недостатки.

Крупные же производители (Tandberg, Bang&Olufsen, Marantz, Grundig, Technics, Pioneer и в меньшей степени Sony, AIWA, etc.), имеющие в принципе возможность делать технику "как следует", вместо этого нещадно эксплуатируют собственное имя в дорогостоящих рекламных кампаниях, делая упор на некое абстрактное "классическое качество", будто бы присущее их и только их продукции или же ежемесячно совершая "революции в мире звука"...


Re: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - olrum - 08-01-2011 05:57

Размышления

В похожей ситуации, но, если можно так выразиться, с профессиональным оттенком, оказались и студии звукозаписи.
Прежде всего, по причине чисто практического свойства.
Музыканты, приходящие на студию, хотят, естественно, видеть привычную их глазу аппаратуру.
Со своей стороны звукорежиссеры при комплектовании студии стараются использовать либо аппаратуру "престижных" производителей, либо ту, к которой привыкли их руки, глаза и -- далеко не в последнюю очередь -- уши.
На звукорежиссере, осуществляющем запись лежит огромная ответственность как перед эстетическими чувствами многотысячной армии меломанов и аудиофилов, так и перед исполнителем, сидящим непосредственно у него в студии.
К тому же каждый звукорежиссер обладает своими вполне определенными вкусами и пристрастиями, что, в основном, и определяет тот факт, что все записи звучат по-разному.
Ну а как им прикажешь еще звучать, если любая запись есть результат совместного творческого процесса всех людей, находящихся в студии в момент ее осуществления? И почему об этом никто не помнит, или не хочет вспоминать при прослушивании этих записей?
Производители студийной аппаратуры в отличие от производителей ширпотреба (пусть и дорогого) находятся в менее выгодном положении, так как оказываются поставленными в жесткие рамки канонов, ими же когда-то установленных и принятых в силу отсутствия на тот момент действительно серьезных альтернатив профессионалами.
И теперь последние вынуждены записывать так, чтобы их продукция звучала не только и даже не столько на Hi-Fi супераппаратуре, сколько на автомобильных магнитолах, разного рода бум-боксах и уокменах, а так же была пригодной для передачи по радио, то есть, попросту говоря, имела реальный (и максимально широкий притом) рынок сбыта.

Круг замкнулся, и в нем, увы, нет места качеству в изначальном его смысле.

О каком качестве можно говорить, если звукорежиссеру приходится буквально "втискивать" звучание симфонического оркестра в прокрустово ложе динамического диапазона компакт-кассеты или CD при помощи компрессора, да при этом еще и восстанавливать задавленную "каноническим" микрофоном динамику верхних частот вокальной партии посредством эксайтера?
Иными словами, то, что параметры живого звука никак не согласуются с коммерческими форматами звукозаписи, ни для кого не секрет, и не является, строго говоря, главной причиной неудовлетворительного качества этих записей.

Корень зла лежит в отсутствии сколько-нибудь приемлемых средств производства подобной аудиопродукции, разработанных с учетом последующего переноса фонограмм на те или иные коммерческие носители, и главное в отсутствии объективной необходимости в таких средствах с точки зрения массового производства звукозаписей.


Re: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - olrum - 08-01-2011 05:59

Размышления 2

Больше всех в этой ситуации страдают ценители высококачественного звуковоспроизведения.
В своем стремлении постоянно совершенствовать воспроизводящую аппаратуру многие забывают об одном обстоятельстве.
А именно: цепь, которая кончается нашими с вами многострадальными ушами берет свое начало не с дорожки виниловой пластинки и не с выхода DAC лазерного проигрывателя, а, как ни странно, от самых что ни на есть настоящих музыкальных инструментов, студийной аппаратуры и первичного носителя.
И состоит притом из изрядного количества процессоров обработки, причем как линейных, так и нелинейных по своей природе -- различного рода эквалайзеров, компрессоров, максимайзеров, эксайтеров, энхансеров, виталайзеров, ревербераторов, гейтов и лимитеров.
Это и есть подводная часть того айсберга, верхушкой которого является готовый компакт-диск или лонгплей.

С точки зрения аудиофила процессоры обработки представляются этакими ржавыми комбайнами, срезающими сочную зелень живого звука и перерабатывающие ее в плотно упакованные музыкальные "консервы".
Бытует даже такое определение: "звукорежиссура есть искусство получения естественности звучания противоестественными средствами".
Однако, в свете сказанного выше относительно коммерческих аудионосителей и специфики основной доли парка воспроизводящей аппаратуры необходимость в повсеместном применении обработки вполне очевидна.
Наиболее прогрессивная часть армии меломанов, так или иначе связанная с профессиональным аудиопродакшн, догадывается об этом, но зачастую (и вполне оправданно) грешит на несовершенство студийной аппаратуры и недостаточный профессионализм иных звукорежиссеров. Музыкантов, слава Богу, не трогают ,по крайней мере пока ...

Действительно, современная студийная техника и в не меньшей степени технология достаточно далека от совершенства и зачастую, сколь это не парадоксально, гораздо дальше от него, нежели старая.
Собственно говоря, и аппаратура и методы получения и воспроизведения записей высокой верности разработаны в незапамятные времена.
Процесс формирования основополагающих принципов закончился примерно к концу 60-х, а выход на необходимый технологический уровень, позволяющий делать такие записи и аппаратуру для их воспроизведения более или менее серийно, завершился примерно к середине 80-х годов.
В лабораторных условиях технически безупречные записи были вполне осуществимы уже в начале шестидесятых.
Однако эти методики довольно сложны и хлопотны в реализации даже сейчас, и студии звукозаписи не решаются пускать их в ход ради призрачных идеалов качества "для избранных" , то есть пользователей дорогой Hi-Fi и High-End аппаратуры в ущерб коммерческим интересам.


Re: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - olrum - 08-01-2011 06:01

Аудиофилы

Иную крайность представляет из себя часть аудиофилов, будто бы напрочь забывших о существовании студий звукозаписи, микрофонов и приборов обработки и принимающих компакт-диск или лонгплей за отправную точку.
Но если производители бум-боксов и минисистем снабжают свои изделия массой разных органов управления и автоматических регулировок, дающих возможность слушателю хоть как-то подстроить звучание по своему вкусу, то в своей борьбе за сверхпрозрачность и минимальность "электрической длины" звукового тракта эта категория поклонников High-End (пребывающая в большинстве при активной поддержке авторитетных производителей и "ведущих звукорежиссеров и аудиоинженеров" на страницах дорогих журналов) стремится достичь наибольшего эстетического удовлетворения от прослушивания путем различных схемотехнических и (псевдо)инженерных изысков.

Поэтому вполне понятна причина, по которой High-End технику этого класса усиленно курируют фирмы-производители профессиональной аппаратуры и работники аудиопродакшн;
И дело здесь вовсе не в пресловутом "классическом качестве", а в том, что для них это единственная возможность скрыть свои коньюктурные устремления, да к тому же рынок сбыта таких игрушек все же сильно шире рынка профессиональной аппаратуры при почти том же уровне цен.
Деньги, как видно, и здесь решают все.
Хотя вовсе не следует полагать, что те же самые инженеры ведущих фирм и профессиональные звукорежиссеры совершенно не представляют себе, что есть высокое качество звучания и как его получить.
Напротив, представляют, и весьма отчетливо.

Яркой иллюстрацией этого может служить получившая в настоящее время распространение схема лампового однотактного усилителя мощности без общей обратной связи, по словам авторитетных журналов о High-End`е, совершенно свободная от "транзисторного эффекта" и позволяющая получить чистое и сочное звучание.

Дело в том, что с физической точки зрения так называемый Single-End по принципу воздействия на звуковой сигнал эквивалентен прибору обработки, называемого эксайтером, правда с довольно трудно управляемыми и далекими от оптимума параметрами.

Столь изящно внедрить принципиально нелинейную "исправлялку" в воспроизводящий тракт можно лишь очень четко представляя себе природу неудовлетворенности "людей с большими ушами" качеством промышленных записей.
Попытки найти оптимальные параметры схемы (то есть, говоря более привычно для адептов High-End, создать максимально "честный" усилитель) приводят с одной стороны к длинным и малопонятным непосвященному дискуссиям на страницах специализированных журналов о влиянии приливных сил на нелинейность сердечника выходного трансформатора (полный, понятное дело, бред) или же долгим и нудным рассуждениям о реальных явлениях, вносящих совершенно "гомеопатический" вклад в общие параметры системы (вспомним, например, пресловутый цифровой "джиттер" у CD-транспортов) при полном невнимании к определяющим факторам.

А с другой стороны в этой "мутной водице" вполне успешно размножаются позолоченные монстры, звучание которых столь же далеко от верного звуковоспроизведения, сколь высока их цена (4).


Re: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - olrum - 08-01-2011 06:02

Студия

Профессионалы справедливо утверждают, что на студийной аппаратуре слушать современные записи на CD почти невозможно -- они звучат отвратительно, а на High-End технике -- гораздо приятнее и даже создается впечатление, будто находишься в партере концертного зала.
Разгадка этого феномена кроется вовсе не в суперкачестве ламповых "калориферов" и полной несостоятельности студийной техники, а все в том же вполне закономерном с точки зрения теории спроса и предложения явлении на рынке аудиотехники, которое вполне можно было бы назвать "заговором бум-бокса".

Лично у меня возникает ощущение, будто система из современной студии звукозаписи и воспроизводящей установки представляют собой своего рода глобальный "компандер", на выходе которого присутствует довольно приятный чего греха таить на слух суррогат исходного материала.
Так что представления об эстетической стороне качества звуковоспроизведения и действительной верностью звучания воспроизводящей аппаратуры, как это ни странно, на деле в корне расходятся.
И тот факт, что разработчики оной аппаратуры сознательно приносят объективное качество в жертву субъективной "приятности" работы своей продукции и оригинальному внешнему виду, не может не наводить на печальные размышления относительно всей индустрии в целом, в борьбе за рынки сбыта вынужденной производить коммерческие записи, "заточенные" под бум-боксы.

И которые потом приходится "улучшать" всякими примочками -- и явными и тщательно замаскированными.

Обидно только, что ничего обо всем этом не подозревающие рядовые любители "домашних концертов", выбиваясь из сил и не щадя собственной изобретательности, тратят сумасшедшие деньги на Krell, и Manley, опутывают квартиру Monster Cable, тщетно пытаются заставить работать Martin Logan или KEF по-человечески в жилой комнате панельного дома с остеклением в полстены и сервантом, набитым посудой, или вконец отчаявшись сами берут в руки паяльник(5)...

И при этом на чем свет стоит костерят всех и вся за повышенную "пушистость" звучания или какую-нибудь ужасную "нечеткость проработки второго плана" записей на CD производства ведущих студий грамзаписи Польши и Китая.
Да о каком "втором плане" может идти речь, если динамический диапазон иных фонограмм на компакт-дисках не превышает 30дБ?
Но ведь собственный выстраданный аудиоцентр, извините, гнилыми помидорами не забросаешь...



Re: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - olrum - 08-01-2011 06:04

Выводы Sad

Конечно, легче всего вот так просто (что-то вроде: умный, да?..) разметать в пух и перья всю индустрию звукотехники, выставить аудиофилов на посмешище - хотите, мол, "короткий тракт", возьмите граммофон:
там между иголкой и мембраной расстояние 3 миллиметра, короче некуда.
Да в добавок еще пнуть студии звукозаписи: не так, мол, работаете, ребята (не имея, правда, при этом сколько-нибудь серьезного отношения к профессиональному аудиопродакшн).

Как тут же все сильные мира сего в данном вопросе искренне осознают свои благородные заблуждения, возьмутся за ум и подарят миру обширную номенклатуру честнейшей по звучанию и недорогой аппаратуры и тысячи сверх супервысококачественных записей.

Увы!

Во-первых, как говорится, иных уж нет, а те далече.
Авторитеты иссякли.
Просто так получилось, что принципы, сформулированные на ранних порах развития звукотехники сегодня вполне четко отрабатываются и охраняются монополистами в этой области вне зависимости от их корректности с точки зрения современных представлений.
Да и не следует ни в чем упрекать профессионалов.
Напротив, каждую запись, несмотря ни на что звучащую естественно на любой технике (кроме, естественно, сделанной по-человечески), следует в полной мере считать как раз яркой иллюстрацией незаурядности таланта звукорежиссера, сумевшего передать исходный материал и донести его до слушателя "в обход" производственных канонов и набивших оскомину недостатков коммерческих носителей.

Во-вторых сегодня говорить, писать, и даже делать что-то реальное, что можно пощупать и послушать, катастрофически мало даже для того, чтоб хотя бы привлечь внимание общественности и тем более корифеев от звукотехники.

А в третьих не все, конечно же, так плохо.
Существуют, безусловно, как в техническом, так и в духовном отношении безупречные записи (например, работы П. Кондрашина, И. Вепренцева, С. Пазухина и многих других замечательных отечественных и зарубежных -- в основном немецкой школы -- звукорежиссеров) и, что немаловажно, адекватная аппаратура, позволяющая делать такие записи и воспроизводить их.
Главное не впадать в крайности, а подбирать аппаратуру все же по критерию объективного ее качества, а не престижности марки или внешнему виду, ведь как было показано выше, далеко не всегда громкое имя и привлекательный дизайн однозначно отражают высокое технической совершенство.

Как в бытовой, так и в профессиональной аппаратуре нередки обратные случаи, когда относительно дешевые и без особых дизайнерских изысков приборы по честности и верности звучания дают фору великолепным произведениям из гранита и красного дерева.
Кстати, показательно, что именно такая недорогая, но весьма высококачественная аппаратура зачастую попадает в "черные списки" заядлых адептов High-End, не упускающих случая полить ее грязью на страницах престижных журналов.
А что им делать?
В силу необходимости поддерживать свою, если можно так выразиться, информационную монополию в данном вопросе они не могут допустить ситуации, в которой достоянием широких масс поклонников высокого качества звучания станут факты гласящие например, что 20-и долларовый интегральный DAC фирмы Crystal Semiconductor, стоящий в CD-деке мало кому известной фирмы Cambridge Audio работает не хуже (и даже, пожалуй, лучше) "навороченного" супермодуля Ultra Analog в их родном Manley Reference DAC или же какого-нибудь "калорифера" от Sonic Frontier за $15000 на канал;

Или неказистый на вид грамстол почившей в бозе EMT имеет характеристики (например невзвешенный уровень рокота в -56дБ -- оцените!), ставящие его вне конкуренции даже с действительно не самым плохим, но все же откровенно не стоящим своих денег LP-транспортом S80 от Zaratustra.


Re: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - olrum - 08-01-2011 06:05

Итоги Grin

Таким образом, как-то само собой получается, что те изделия, которые имеют откровенно никудышные параметры, но звучание которых по чистой случайности не лишено определенной приятности, попадают в категорию High-End и продаются довольно дорого.
Те же аппараты, что имеют чуть более человеческие характеристики объявляются Persona Grata и становятся просто не по средствам простому смертному .
Например, как это произошло с пресловутым Zaratustra S80 или Manley Reference DAC.
Эти аппараты имеют всего лишь удобоваримые параметры и к тому же выполнены на хорошем уровне технологии, но ведь не более того!...
А то, что хоть сколько-нибудь соответствует настоящему уровню развития схемотехники немедленно и дружно охаиваются всем миром, так как, по определению, стоит сильно дешевле в силу отсутствия присутствия в таких системах бездарных (псевдо)технических "решений" и при этом имеет гораздо более серьезные реальные характеристики, нежели конкурирующие Големы.
К счастью, подобных "гадких утят" с непритязательной, как правило, внешностью но "прекрасных душой" появляется все меньше .
Да что там говорить, их доля в океане позолоченной бездарности практически неощутима.
Неощутима до такой степени, что кажется будто это они являют собой ошибку природы и попрание канонов.


Но таковы законы рынка и такова психология потребителя, ведущая на поводу всю индустрию звукотехники, превращая ее в индустрию развлечения , а музыку в еще одно бытовое удобство, неотъемлемый элемент домашнего комфорта.

Grin Angry Grin


Re: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - olrum - 08-01-2011 06:06

ПРИМЕЧАНИЯ

1)Речь идет о полном комплексе параметров, а не том куцем перечне, приводимом большинством изготовителей. По "трем цифрам" в описании действительно ничего определенного сказать нельзя. Кроме того, очень большую роль играют методики измерений (ведь в попугаях я длиннее, правда?). Как надо мерить "по-честному", уже давно известно, и разногласий в этом среди квалифицированных специалистов почти нет. Однако большинство "стандартных" методик испытаний приняты под давлением коммерческих обстоятельств и весьма далеки от жизненных реалий. Так случилось с нелинейными искажениями, где измеряется коэффициент гармоник вместо коэффициента интермодуляционных искажений, то же можно сказать про динамический диапазон CD (реально он составляет около 80 дБ, что, кстати, всё; равно больше, чем у 99% LP).

2)Увы, часто оправданное.

3)Справедливости ради, следует отметить что так было не всегда: лет сорок назад в автомобилестроении правил бал стиль "детройтского барокко", и машины, увешанные перышками и крылышками, иной раз разваливались прямо на дороге. (На качественную сварку кузова и трансмиссию после установки финтифлюшек средств уже не оставалось). Остаётся лишь надеяться, что болезнь "декоративного High-End-а" с течением времени пройдёт, как прошла мода на хромированные "выкрутасы" в дюйм толщиной на всех видимых глазом частях автомобиля.

4)Изредка встречаются исключения из этого правила (ATC, Westlake, EAW). Однако погоды на рынке они не делают.

5)Следует однако отметить, что такое "рукоделие" зачастую оказывается технически вполне работоспособным, однако не более того... В полукустарных условиях или даже на разгромленных оборонных заводах просто физически невозможно сделать что-то, по совокупному уровню всех определяющих параметров (включая далеко не в последнюю очередь и дизайн) приближающееся к целевым изделиям маститых производителей.


Re: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - nem2007 - 08-01-2011 06:24

Как много текста Shocked
Наверно не осилю... :`(


Re: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - OZ - 08-01-2011 06:29

(08-01-2011 06:24)nem2007 link писал(а):Как много текста Shocked
Наверно не осилю... :`(
А нужно?


Re: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - olrum - 08-01-2011 06:31

(08-01-2011 06:24)nem2007 link писал(а):Как много текста Shocked
Наверно не осилю... :`(
Grin

Скопируйте,распечатайте и почитайте на сон грядущий...,чтобы не заснуть. Biggrin
Или наоборот утром ,вместо кофе и зарядки...


Re: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - etlik - 08-01-2011 08:10

ну конечно надо было постепенно выкладывать,- подсовывать так сказать Wink
а Вы вывалили всё зараз попробуй осиль- это же не про проводочки Улыбка
Но буду как- то впихивать Biggrin


Re: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - konrats - 08-01-2011 09:08

TS попробуйте поменять шнурки от акустических до сетевых: Улыбка Халтура присутствует везде т.к. гениев на всё не хватает. Обычные законы загнивающего капитализма. Главное в производстве - получение прибыли. Спрос диктует предложение. Мода на CD или iPod- получите. В массы и быстро забить все сегменты рынка. Вывод: чаще ходите на живые концерты или пойте перед зеркалом. И аппаратуру я свою не выкину
Скажите, почему вживую винил звучит интересней, чем он же хорошо оцифрованный? Получается винил - самый защищённый продукт от пиратства.


Re: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - egoliptris - 08-01-2011 09:29

Прочитал. Очень познавательно. Спасибо.


Re: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - andreas1 - 08-01-2011 10:29

Тем не менее ощущается порыв, так сказать накипело! Улыбка Но справедливо и интересно! Happy0144


Re: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - Artmaster - 08-01-2011 11:54

интересно. понимание Малера - это отдельная тема, но, как я понимаю основная цель ветки - осуждение индустрии за упрощение продукта. обезличивание тыкссызыть творческого лица и отказе от громоздких решений.
согласен с автором ветки, или приведенной статьи.
однако я бы не упрощал вопрос и не делал обобщающие выводы.
готов привести противоречащие примеры.
вот я работаю в одной команде с Peter Duminy - одним из ведущих конструкторов B&W в том далеком прошлом, о котором ностальгически вздыхалось. так же рядом трудится Anthony Wilkinson - фронтмен Altec Lansing тогда-же примерно. не говоря уже о Филе Джонсе - владельце ААД -тот вообще соучредитель, закинувший идею создавать хай-фай. все это немолодые люди, специалисты высшего пилотажа в акустике и все они радостно заняты тем, что приносит денег - мультимедиа. на вопросы о легендах типа больших лопухов - машут руками и беседу не поддерживают. типа - тебе оно надо?! купи и радуйся, или -пойди в цех - тебе там соберут.
в общем циники блин.
так же я согласен с тем, что индпошив решает вопрос и сейчас и прежде. заказные АС строились всегда, но никогда в гаражах - это красивая легенда на поверку разрушается. акустика такая же наука, как и любая другая - не менее интелектуально напакована и требует специалистов нескольких профессий, цехов и технологий.
вот еще пример создания и процветания современного аудиобренда: я являюсь предствителем Fountek Electronics в странах СНГ и могу по секрету сообщить, что их бизнес построен и держиться на заказе одного лишь заказчика - Peavey. т.е. на чаяния всех остальных они по моему забили и сидят, свесив ноги и процветают, потому как заказчик является определяющим и тотальным. и спорить о качестве, актуальности, вкусах ни с кем другим они не намерены. остается довериться ПиВи-ям и принять, что это лучшее в мире и не искать замены. ну это такое. просто для поспорить Улыбка


Re: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - ivan ivanov - 08-01-2011 12:30

(08-01-2011 11:54)artmaster link писал(а):на вопросы о легендах типа больших лопухов - машут руками и беседу не поддерживают. типа - тебе оно надо?!
Спасибо,Юрий,вы подтведили мою уверенность в том,что так и есть.
"Бизнес,ничего личного" Sad
А хорошая акустика не может не быть громоздкой...а громоздкую не купят..круг замкнулся.


Re: Hi-End : в поисках истины или почему слоны не умеют летать - Artmaster - 08-01-2011 12:35

нам ли быть в печали?! во первых я написал свое ИМХО, во вторых даже в супермаркете можно купить Танной Голд, а не худые пукалки на длинноходах - т.е. есть даже выбор "громоздких", в третьих топовые АС и прочая аудио оборудование во все времена покупали на заказ с доставкой из-за морей, ну и самое главное - фанатичная степень озабоченности звуком -удел немногих. и это нормально. чтобы делал Миша сейчас, если бы это все свободно продавалось в канцтоварах?! Улыбка кстати и форума бы этого не было.