В чем физика процесса? - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: В чем физика процесса? (/thread-32.html) Страниц: 1 2 |
В чем физика процесса? - vladimir - 12-06-2002 09:16 Есть акуситические системы для подключения одной парой, есть двумя (4 провода). Вторые считаются якобы более крутыми, продвинутыми и ... Не буду вдаваться в вопросы внутреннего устройства самих акустик. Вопрос, в чем принципиальное отличие подключения по двухпроводной схеме, когда в акустике стоит просто перемычка, и по 4-х проводной (якобы рекомендуемой). В чем фокус? Ведь изначально (в усилителе) все равно пара, которая расходится на 2, а провод - тупая штука, так сказать носитель. Re: В чем физика процесса? ( Корягин Александр) - Guest - 13-06-2002 09:25 Провод действительно штака тупая, а вот сигнал проходит по проводу высокочастотный. Есть в инете много статей на эту тему. Re: В чем физика процесса? - Михаил Ростовский - 13-06-2002 13:05 А вот перемычечку луше снять... :)) Re: В чем физика процесса? ( DD) - Guest - 13-06-2002 18:27 Bi wiring, bi-amping - чепуха все это Re: В чем физика процесса? ( Корягин Александр) - Guest - 14-06-2002 17:44 Несогласен. Re: В чем физика процесса? ( Гуру) - Guest - 17-06-2002 21:47 Однозначно несогласен... Хотя точно описать физику процесса не смогу. Но влиять - влияет, а это главное. :))) Re: В чем физика процесса? ( Михаил) - Guest - 28-03-2003 22:24 Конечно, чепуха. Лучше сидеть у себя на кухне и слушать любимую радиоточку. Re: В чем физика процесса? ( Михаил) - Guest - 28-03-2003 22:30 Это был ответ на #352 А по существу вопроса я уже высказался: <a href="http://whathifi.com.ua/forums/thread.phtml?ID=257" target="_blank"><a href="http://whathifi.com.ua/forums/thread.phtml?ID=257" title="http://whathifi.com.ua/forums/thread.phtml?ID=257" target="_blank">http://whathifi.com.ua/forums/thread.phtml?ID=257</a></a> Re: В чем физика процесса? ( Camerton) - Guest - 31-03-2003 00:05 Здравствуйте уважаемый Владимир! Тупая провод штука или нет, снимать перемычку или оставить на месте, чепуха би вайринг или хорошая штука, много статей в интернете или мало... Все это ребята не дает ответа на поставленый человеком вопрос. Физика процесса заключается в следующем: Представим себе что каждый проводник электрического тока имеет три основных параметра (на самом деле их значительно больше). Все эти параметры являются составляющими сопротивления при прохождении через проводник переменного тока. А именно активная - R и две реактивные индуктивность- L, емкость -С. Одновременно все эти параметры являются техническими противоречиями тобиш уменьшение одного из них обязательно влекет за собой увеличение одного или нескольких других. Избежать этого можно только изменив законы физики. А это не представляется возможным. Из всего выше сказанного можно зделать вывод что создание высококачественного акустического кабеля возможно как и всегда двумя методами - качественным и количественным. Первый из них заключается в расстановке одинаковых весовых коефициентов на каждый параметр и добиваться того, чтобы произведение значения каждого параметра на его коефициент имело максимальное одинаковое значение. Одновременно нужно добиться максимального значения суммы всех параметров произведенных на их коефициенты. Таким образом успешно создаются широкополосные кабеля для подключения одной парой. Второй метод является более простым. В зависимости от того в каком диапазоне частот доолжен работать кабель на определенные параметры ставятся более высокие коефициенты, на гасящие частоты вне рабочего диапазона более низкие. Поиск оптимального решения определается максимальным значением определяющих параметров умноженых на их коефициенты и одновременным максимальным значением суммы всех параметров. Таким образом создаются узкополосные кабеля для подключения би, три, и так далее вайрингом. Одним словом все вч головка подключается вч кабелем, нч головка - нч кабелем. Из всего выше описаного ясно, что сумма параметров трех узкополосных кабелей будет гораздо выше чем у одного широкополосного. Тобиш при правильном подходе обьективно би-вайринг лучше. Добавлю лишь что все эти параметры измеримы. Соответственно не надо строить никаких легенд. Детальнее см. "параметрическая оптимизация". С уважением Camerton Audio Lab. Re: В чем физика процесса? ( DD) - Guest - 31-03-2003 03:50 И каковы L и C медного кабеля сечением 2 квадрата и длиной 5 метров. Примерно? Re: В чем физика процесса? ( Camerton) - Guest - 31-03-2003 12:21 Привет Ув. DD! Информации которую вы предоставили слишком мало для определения этих параметров. Врядли вы будете использовать одножильный кабель для подключения. Напомню вам, что для расчета L помимо диаметра провода необходимо учитывать коефициент заполнения и еще ряд параметров. С возможно определить только при наличии двух проводов. При этом имеет значение рпасстояние между проводами и так далее. Примерно L- 0.08мГ, С- см. физику 10 кл. С уважением Camerton Re: В чем физика процесса? ( DD) - Guest - 31-03-2003 13:07 Добрый день Скажите, а Вы измеряли полосу пропускания двужильного (естественно) акустического кабеля? Неужели индуктивность и емкость сравнительно короткого (несколько метров) провода так сильно влияют на его АЧХ, что это заметно в звуковом диапазоне частот? Re: В чем физика процесса? ( Camerton) - Guest - 31-03-2003 16:27 Дело в том, что подобные измерения для меня -это сегодня, завтра и.т.д. Действительно если не учитывать реактивных составляющих сопротивления катушки громкоговорителя, к примеру, спад на 19кГц в 1 дб какбы существенного значения не имеет. В противоположеном случае, вследствие того, что каждый элементый элемент имеет собственную частоту колебаний, вступает в силу такой параметр как добротность (Q). В результате на АЧХ системы (в зависимости от вышеупомянутых параметров) появляются как горбы так и ямы с дисперсией в 2...4 Дб. Re: В чем физика процесса? ( DD) - Guest - 31-03-2003 23:40 Любопытственно. Но не совсем понял. О какой катушке идет речь, высокочастотной головки? Вот пружина виброизолятора. На длинах волн много больше длины пружины она ведет себя как сосредоточенная упругость и виброизоляция велика (гладкая нарастающая кривая). Как только длина волны становится сравнима с размерами пружины (высотой), система становется распределенной и необходимо учитывать распределение упругости на ее витках, и на характеристике виброизоляции появляются острые провалы глубиной, зависящей от потерь в материале пружины (в конечном счете от добротности) Верна ли аналогия? Re: В чем физика процесса? ( Camerton) - Guest - 02-04-2003 13:25 Речь идет о всех индуктивностях системы (в том числе и кабеля). В целом аналогия верна. Только есть некоторые нюансы. Но поскольку они довольно таки обьемные врядли имеет смысл их рассматривать в даном форуме. Пользы от их изложения будет очень мало. С уважением Camerton Audio Lab. Re: В чем физика процесса? ( ACLYS) - Guest - 09-07-2003 08:54 А-твичаю : Физика процесса такова : 1. Любой кабель вносит НЕЛИНЕЙНЫЕ искажения - вследствие скин-эффекта, нелинейной (по ходу кабеля) ёмкости и индуктивности. 2.Поэтому при разделении сигнала на два потока - условно низкочастотно и условно высокочастотный (условно - потому что если частотный канал колонки не воспроизводит какие-либо частоты, то это НЕ ВСЕГДА значит, что он их НЕ ПОТРЕБЛЯЕТ от усилителя ) - то при таком разделении нелинейные искажения остаются прежними, но ИНТЕРМОДУЛЯЦИОННЫЕ - СНИЖАЮТСЯ - за счёт меньшего количества спектральных компонент (полоса-то Уже). 3. Нелинейные искажения тоже снижаются. Ток при би-подключении снижается в каждой паре кабеля в два раза. Выводы - би-вайринг почти ВСЕГДА улучшает звук. Re: В чем физика процесса? ( БляХер) - Guest - 09-07-2003 21:02 > Выводы - би-вайринг почти ВСЕГДА улучшает звук. ACLYS, ты забыл добавить - ПРИ НАЛИЧИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПАРЫ УСИЛИТЕЛЕЙ. Делить один сигнал на два провода - это секс для бедных. Инсталляторы рассказывают такие сказки, чтобы загнать еще одну пару проводов. Эффекта для Hi-Fi от этого нету, хотя если хотите окрасить высокие - да, провод с посеребренной жилой самое то. Но какое же это Hi-Fi? Кстати, ACLYS, буду тебе очень признателен, если ты расскажешь, как вычисляются "нелинейность емкости и индуктивности в кабеле" и почему причиной внесения нелинейных искажений в кабеле назван именно "скин-эффект" и откуда в современных многожильных кабелях на 20кГц "скин-эффект"? А также откуда берутся и куда деваются "интермодуляционные искажения" и почему "полоса уже". И с чего ты взял, что нелинейные искажения уменьшатся, если длина кабеля увеличивается в 2 раза? Согласно твоему утверждению, чем длиннее кабель, тем больше нелинейных искажений в нем. А ты говоришь об их уменьшении... Я, если честно, не понял ничего тобою написанное, хотя знакомые слова вижу :) Сказывается образование электроника. Кстати, напомню, что наличие множества мелких жил в кабелях это и есть многократный би-вайринг, заложенный разработчиками кабеля, просчитанный и реализованный "по науке". И вы считаете, что сможете еще что-то улучшить в качестве звука? Только в тому случае, если ваша акустика подключена к усилителю телефонной лапшой ;-)) Re: В чем физика процесса? ( ACLYS) - Guest - 09-07-2003 22:28 Собственно, у нас на сайте ...... Re: В чем физика процесса? ( БляХер) - Gera - 06-03-2006 14:04 Хорошая была ветка, решил поднять. Почитывая разные зарубежные Интернет издания, вычитал мысль, что Bi-ware - это вымысел маркетологов. Смысл сводится к тому, что два кабеля две проблемы, т.к. путь сигнала в два раза дольше, и место двойного провода рекомендуется ставить хорошие перемычки у кого какой опыт в эти экспериментах Этот вопрос меня заинтересовал, т.к. подумываю над апгрейдом проводов, а на моей акустике нет перемычек, кстати, её недавно тестил АудиоМагазин, так там, на фотографии было видно намотанную медную проволоку вместо перемычек. Re: В чем физика процесса? - Glib - 06-03-2006 14:49 IMHO, от колонок сильно зависит. Есть акустика, что в однокабельном подключении просто не играет (Эпосы М-серии, к примеру), а есть такие, что им фиолетово. Физику процесса не понимаю :( |