Hi-Fi Forum
Аудиофильский сленг и аудиотерминология - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Музыка (/forum-12.html)
+--- Тема: Аудиофильский сленг и аудиотерминология (/thread-32548.html)

Страниц: 1 2


Аудиофильский сленг и аудиотерминология - etlik - 02-06-2011 23:51

Всем привет ! Улыбка
Уважаемые форумчане, аудиофилы, слухачи профессионалы и не только. Просьба помочь разобраться в звукомузыкальных терминах.
Хотелось бы знать, как что правильно называется, и как это описать простыми словами. Попытаюсь создать не большой- словарик/справочник.
Хочется собрать все известные и малоизвестные, применямые термины, как офицальные так просто разговорные, при словесном описании звука, музыки, общей системы, проводков, характер звучания и т.д.
Примеры- Мясо, ширина сцены, глубина баса, прозрачность, музыкалььность, динамика, атака, ровный звук. мягкий, тёплый, бархатный бас, ламповый или транзисторный звук, воздух и тп. и тд.
Спасибо большое. Улыбка


RE: Аудиофильский сленг ! - Funky Roger - 03-06-2011 00:09

Мне, вот, тоже многое интересно, и пока не ясно.
Но, кажется, чтоб понять - надо слушать хорошие записи на хороших сетапах, и главное - с комментариями знающих людей, мол "вот это динамика, а это мясо, а вот - воздух"

Англичане не зря говорят "говорить о музыке - то же самое, что танцевать об архитертуре"


RE: Аудиофильский сленг ! - Roma47 - 03-06-2011 00:11

Теплота и Брилианс (Warm & Brilliance )

Warm
(Теплота)- термин используемый для описания приятной гладкости в музыке .

Напарником теплоты считается брилианс (Brilliance) - относится к яркости , четкости и звонкости.

Так же бриллианс - ультравысокие частоты

Конечно же наличие любых этих качеств хорошо в меру. Если звуковые поля будут слишком теплые , сцена может восприниматься неприятно темной , если слишком бриллианса - звук жесткий , хрупкий и металлический

Баланс тепла и бриллианса (BASS RATIO) достигается за счет соотношения время реверберации (Reverberation Time ) низкой частоты по отношению к времени реверберации (RT) высокой частоты . Таким образом основным показателем теплоты есть Bass Ratio


RE: Аудиофильский сленг ! - zara256 - 03-06-2011 00:20

А по большому счету для новичков например будет полезно не только теплота, мясо, прозрачность, а всевозможные бивни, твикеры и прочее. Не все знают распространенные слова даже имея систему. Человек может не вертеться в узких кругах и не знать. Имхо.


RE: Аудиофильский сленг ! - etlik - 03-06-2011 00:24

(03-06-2011 00:20)zara256 писал(а):  А по большому счету для новичков например будет полезно не только теплота, мясо, прозрачность, а всевозможные бивни, твикеры и прочее. Не все знают распространенные слова даже имея систему. Человек может не вертеться в узких кругах и не знать. Имхо.
Совершенно верно Happy0144 можно добавить и эти аудиофильские термины, только как то их разделить, ведь они относятся больше к аудио, нежели к самому звуку Улыбка


RE: Аудиофильский сленг ! - zara256 - 03-06-2011 00:31

Да хотя бы просто чертой разделить. Тут не столь подача важна сколько информативность.


RE: Аудиофильский сленг ! - Roma47 - 03-06-2011 00:38

Clarity (Ясность) - соотносится как на сколько чисто вы слышите качество музыки.Можете ли вы услышать отдельно каждую ноту в быстром соло , или же вы отмечаете тенденцию размывания нот друг в друге ?? Некоторое смешивание часто желаемое в музыке , но для речи больше ясности приводит к улучшению разборчивости

Ясность производится когда комната имеет высокий коэффициент ранней звуковой энергии (early sound energy) к затуханию (later reverberant energy)

Ранняя звуковая энергия (early sound energy) - это то что доходит от источника прямого звука до слушателя в течение 80 миллисекунд

Индекс ясности (Clarity Index, C80) - логарифмическое отношение ранней звуковой энергии, прибывающей в первые 80 мс, по отношению к поздним затуханиям , прибывающим после 80 мс:


RE: Аудиофильский сленг ! - Roma47 - 03-06-2011 10:42

(03-06-2011 00:55)etlik писал(а):  И так подведём первый итог, что у нас получилось и что мы уже узнали благодаря, Роме Улыбка- Roma47 Happy0065
За это, ему подарим вот енту песенку Wink
Спасибо ! Классная музычка Ashamed0002
поехали дальше

Близость (Intimacy) [attachment=76004] - чувство близости к источнику звука минуя акустику либо другой источник звука . Начиня с акустики помещений , это впечатление обычно присутствует в небольших помещениях , в больших же залах этого достичь тяжелее. В помещениях (где инсталлируется звук) которые были разработаны без учета близости , слышащий чувствует отдельность и отдаленность от произведения .

Близость количественно измеряется первоначальным дефицитом времени задержки (ITDG - initial time-delay gap)

Эта величина (ITDG) определяется разницей во времени между прибытием первого прямого звука и прибытием первого значительного отражения в определенном положении приемника. Если пространство имеет относительно короткий ITDG, оно называется более интимным , больше ITDG указывает на меньшую близость.

Меньшие залы, как правило, имеют более короткие начальные пробелы в времени задержки.

Поскольку ITDG может зависеть от положения слушателя , то будет лучше занять позицию примерно в центре комнаты для прослушивания

Кроме акустики помещений , данное явление может характеризовать качество звука в системе в целом или отдельно взятого аппарата.
Близость еще иногда соотносят с эффектом присутствия


RE: Аудиофильский сленг ! - Roma47 - 03-06-2011 11:01

Пространственность (Spaciousness) - или чувство пространства . Термин был введен для обозначения чувства слушателя окутанного звуком. Есть два аспекта пространства исходя из акустики помещений и восприятия звука : ширина аудитории источника
(Auditory Source Width - ASW) и окутывание слушателя (Listener Envelopment LE)

ASW описывает, на сколько большой и широкий источник звука влияет на слушателя. LE, тем временем, описывает как слушатель чувствует окружение музыки , а не слушать ее, как будто через окно.

Исследования определили , что поздние отражения, или те, которые прибыли из сторон, играют основную роль в восприятии. Различие между ASW и LE зависит от того, когда эти боковые отражения прибыли. Раннее боковые отражений (в течение 80 мс прямого звука ), похоже, влияют на ASW, а поздние боковые отражения (после 80 мс прямого звука) влияют на LE.

dynamic headroom ( динамический запас ) -возможность компонента корректно воспроизводить высокую скорость , высокие уровни изменения сигнала , большие за те которые обычно имеют место в воспроизведении


RE: Аудиофильский сленг ! - Roma47 - 03-06-2011 11:52

Точность: степень, в которой выходной сигнал с компонента или системы воспринимается как реплицирование звуковых качеств его входного сигнала. точное устройство воспроизводит то, что на записи, что может быть или не быть точным представлением оригинального звука.

Агрессивность : Звук воспроизводится чрезмерно впереди и слишком яркий

Воздушность
: Относится к средним частотам которые звучат светло , нежно и открыто , и, кажутся неограниченными в верхнем расширении . Качество воспроизведения систем с очень гладкими и очень распространенными HF частотами .

Окружающая среда (Ambience)
: Впечатления от акустического пространства, такие как выполнение зала , в котором была произведена запись.

Аналитический звук : Очень подробное воспроизведение , почти на грани избыточного .

Артикуляция (Articulate)
: разборчивость голоса (ов) и инструментов и взаимодействия между ними.

Атака: передний край звука (ноты) и способность системы отмечать и воспроизводить атаки переходных процессов в музыке.


Баланс: 1) субъективные отношения между относительной громкостью верхней и нижней половины звукового спектра, "тональный баланс". 2) относительной громкости инструментов в выполнении группы. 3) Равенство уровеней сигнала между левым и правым стерео каналами, позволяет моно материалу изображатся в центре. Также называется баланс каналов.

Ballsy: описание системы, которая звучит громко , энергично , и висцерально.

Басс: звуковые частоты примерно от 60 Гц и 250 Гц.

Bloated 1) При описании фантомного изображения : чрезмерно широкое . 2) При описании звука в целом: слишком богатый и теплый звук

Неясность (Blurred): Плохие переходные характеристики. Неясные и не в фокусе стерео образы .

Звук с придыхом (Airy ): слышимый воздух в духовых инструментах таких как флейта или саксофон. Хороший ответ в верхней середине или на верхах .


RE: Аудиофильский сленг ! - alexblack - 04-06-2011 11:32

А что такое приблуда?


RE: Аудиофильский сленг ! - Roma47 - 04-06-2011 13:49

(04-06-2011 11:32)alexblack писал(а):  А что такое приблуда?
это вроде бы не удифильный сленг Ashamed0002


RE: Аудиофильский сленг ! - Гурин - 04-06-2011 13:57

(04-06-2011 11:32)alexblack писал(а):  А что такое приблуда?
http://www.slovoborg.ru/definition/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D1%83%D0%B4%D0%B0


RE: Аудиофильский сленг ! - Roma47 - 04-06-2011 14:12

Brilliance - 6 кГц до 16 кГц диапазон управляет яркостью и четкостью звуков - бриллианс . Слишком много внимания в этой области может произвести к сибилянтам в вокале.

сибилянты
- окрас звучания с преувеличенными звуками S © на вокале

закрытый звук
- не хватает деликатности , открытости , воздуха и мелких деталей

когерентность (согласованность) - степень интегрированости звука - очень хороший термин и важная характеристика на мой взгляд .

Разрешение - качество воспроизведения которое позволяет слышать и различать отдельные музыкальные линии (партии) , отдельные голоса и инструменты в больших музыкальных составах

Глубина - иллюзия акустического расстояния находящегося за спикерами , дает впечатление оригинального пространства через колонки , так же соотносится со слоистостью и прозрачностью

Прозрачность
- аналог "как изображение на фотографии" , больше прозрачности - более четкое слуховое изображение

Сухой звук
- мелкозернистая текстура звука , недостаток послезвучий , слишком заглушенный бас

Скучный звук
- безжизненный , приглушенный , завуалированный звук . Возможная причина спад ВЧ на 5kHz

Динамика - подача энергии и широкой динамики , соотносится со скоростью а так же с контрастом больших и малых объектов

Euphonic
- привлекательный вид искажений , что воспринимается за оригинальный звук . Часто встречается в ламповых усилителях

Эффект - качество шокирующей силы , начиная с глубокой атаки баса , которая производит ощущение висцерального давления

Утопленный звук - далеко звучащий по глубине звук , преувеличенная глубина как правило из за выпуклой середины


RE: Аудиофильский сленг ! - Roma47 - 05-06-2011 15:21

Нейтральный звук - звук без окраса , ровная частотная характеристика

Открытый звук
- качество деликатного, детализированного и воздушного звука . Создает впечатление безграничности на верхних частотах

Презенс / Присутствие - создает впечатление что музыкальный инструмент находится в комнате прослушивания

Саундстейдж / сцена - термин относится к размещению стерео изображения , что повторяет оригинальное размещение . Натуральный саундстейдж имеет пропорции в высоте , длине , ширине

Текстура - воспринимаемый паттерн или структура воспроизводимого звука разной природы. Текстура создает впечатление что продолжительный поток звуковой энергии состоит из отдельных частичек (как зерно фотографии)

Тепло
- с точки зрения частот , это приблизительный диапазон 50Hz-400Hz.

Вес - хорошие характеристики низких частот , сопровождение музыкального объекта весом
Еще пару интересных темок ...

Бинауральный эффект - способность человека и высших животных определять направление на источник звука. Из-за того, что уши расположены на некотором расстоянии, звук приходит к ним, различаясь по фазе и интенсивности, что ведет к различию импульсов, поступающих в центральную нервную систему от правого и левого уха, и дает возможность определять направление.

Бинауральная запись
- двухканальная (стерео) аудио запись, предназначенная для воспроизведения через наушники/мониторы (сигнал каждого канала направляется в соответствующее ухо). Таким образом достигается ощущение восприятия источников звука в их оригинальной позиции в пространстве.

Декремент - основная величина при расчетах затухания. Декремент - характеристика быстроты затухания двух колебаний, следующих друг за другом в одну и ту же сторону.

Прозрачность звучания - возможность временного и качественного различения отдельных источников в обшей звуковой картине. Частичные параметры: регистровая прозрачность звучания. Временная прозрачность. Разборчивость текста. Слитность звучания. Стереофоническое разрешение. Острота локализации, отображаемая ширина точечных источников звука. Примеры недостатков: перекрытия между отдельными звуковыми линиями (результат нарушения музыкального или акустического баланса).

Пространственное впечатление от звучания
- это восприятие совместного действия источников звука и их пространственного окружения. П.В. характеризует связь между размером помещения и количеством исполнителей. Оценка П.В. включает ощущение звуковой перспективы в глубину и ширину. Взаимное соотношение: объёма помещения и размеров звучащего тела, музыкального содержания и акустических свойств студии. Частичные параметры: впечатление о размере помещения. Продолжительность реверберации. Соотношение прямых и отраженных звуков (акустический баланс). Акустическая атмосфера. Тембр пространственного звука. Объёмность звучания создаваемая многоплановостью звуковой картины. Примеры недостатков: многопространственность - звучание отдельных голосов (инструментов) расположенных как бы в разных помещениях, отличающихся акустикой. Искажение тембра простраственного звука. Нарушение акустического баланса.

Стерео база - расстояние между двумя мнимыми источниками звука на стерео панораме.

Стереовпечатление
– это ощущение пространственного распределения и разрешающей способности звучания. Стереофонический баланс. Частичные параметры: ширина звуковой картины (стерео база), угол слушания, распределение направлений, стереофоническое равновесие. Примеры недостатков: суженная звуковая картина, провал середины, замена сторон, недостаточное переходное затухание, противофаза между каналами или микрофонами.


RE: Аудиофильский сленг ! - vladimir947 - 05-06-2011 16:41

Был у меня друг меломан (слава богу жив уехал на обетованную землю) так для того чтобы описать понравившуюся ему аудиосистему он говорил "звучит в 100 раз лучше чем радиоточка"-интересное сравнение.


RE: Аудиофильский сленг ! - Roma47 - 06-06-2011 14:07

(06-06-2011 13:28)etlik писал(а):  Спасибо большое Роме! Благодаря ему, мы теперь имеем аудиофильский, классный справочник ! Party0012 И теперь чуть что можно подглядеть тут Улыбка
да можно описывать на основе этих терминов Grin данной терминологией пользуется подавляющее большинство , и описания на основе этих терминов весьма распространено ...
я и для себя узнал много нового ... переводя с английского эти термины , и делая некоторую доступную интерпретацию по смыслу...все таки английский язык в некоторых моментах весьма технично и показательно описывает качества звука и музыкальные нюансы . К примеру Brilliance , в украинском и русском дословного перевода нету ... по сему так и обозначают как бриллианс


RE: Аудиофильский сленг ! - Saburov - 15-07-2011 13:18

по просьбе топикстартера, типы ас, по излучению :

один дин в щите, либо два в зя (например) в пушпул - диполь
два дина магнитами друг к другу в - пуш-пуш - биполь. (возможна вариация - один дин вперед -другой вверх и т.п.)

Ас обычного прямого излучения - монополь.


RE: Аудиофильский сленг ! - donson - 21-07-2011 00:23

(15-07-2011 13:18)Saburov писал(а):  по просьбе топикстартера, типы ас, по излучению :

один дин в щите, либо два в зя (например) в пушпул - диполь
два дина магнитами друг к другу в - пуш-пуш - биполь. (возможна вариация - один дин вперед -другой вверх и т.п.)

Ас обычного прямого излучения - монополь.
нечто похоже,намедни пришлось услышать реальный проект - изобарический массив на бестрансформаторном двухтакте .Улыбка


RE: Аудиофильский сленг ! - 3ton - 21-07-2011 02:37

В журнале АудиоМьюзик когда-то была статейка о методике тестирования пасочекУлыбка, вот некоторые термины из этой статьи, мне они почему-то очень понятны и близкиEmbarrassed

Тональная окраска. Звучание, в котором сохранено равновесие между всеми регистрами — низким, средним и высоким — принято называть тонально сбалансированным. Нарушение баланса чаще всего воспринимается слушателем как тональная окраска. Она достаточно точно выявляется экспертом с абсолютным слухом, хотя ее и принято называть субъективной. Также эксперт обращает внимание на тональную чистоту воспроизводимых аппаратурой звуков музыкальных инструментов.

Динамика. Понятие „динамика" определяет способность тракта сохранять верный громкостной ход, громкостные изменения музыкальных инструментов. От правильности передачи динамики зависит, какие оттенки и контрасты изменения громкости музыкальных инструментов мы услышим. Когда речь идет об оттенках, говорят о микродинамике, когда о контрастах — о макродинамике.

Артикуляция. Это качество, оценивающее четкость „произнесения" (воспроизведения) звуков. „Артикулированный" звук — значит, произнесенный внятно и четко. Оценка артикуляции в разных регистрах позволяет судить о четкости и очерченности звуков музыкальных инструментов. Если звуки в каком-либо регистре „смазаны", то говорят, что звукопередача не артикулирована. Так же можно оценивать звучание инструментов при живом прослушивании. Неодинаковая артикуляция в разных регистрах и на разных громкостных уровнях часто нарушает музыкальный баланс: слушатель концентрирует внимание на хорошо артикулированных звуках, при том что плохо артикулированные кажутся ему второстепенными.

Отношение шум/тон. Любой музыкальный звук включает в себя шумовой призвук звукоизвлечения. При живом исполнении тон и шумовой призвук звукоизвлечения неотделимы друг от друга и являются составными частями тембра. Шумовой призвук звукоизвлечения играет очень важную роль, он часто „ведет" музыкальную мысль, входит в состав интонации, участвует в „кристаллизации" тембра инструмента. Шумовой призвук звукоизвлечения содержит более высокие спектральные составляющие, чем сам тон. При воспроизведении записи часто случается, что разного рода искажения приводят к разрушению целостности тембра и шумовой призвук звукоизвлечения воспринимается слушателем отдельно от самого извлекаемого тона. Иногда этот призвук кажется неестественно громким, иногда, наоборот, он замаскирован тоном. Следует обратить особое внимание на такой характер воспроизведения — это первый признак разрушения тембра.

Тембр. Это самая важная характеристика звука. Можно даже сказать, что тембр — это и есть сам звук. Обычно тембр определяется как сумма основного тона и обертонов, которые получаются по закону природных колебаний за счет кратных основному тону колебаний голосовых связок, струны или воздушного столба в духовых инструментах. Однако тембр слагается из очень многих, бесконечных по количеству, составляющих. Это и отклики самих корпусов инструментов, и отклики помещения, где находится звучащий инструмент, и шумовой призвук звукоизвлечения, и атака, и тон, и гармоники колеблющегося элемента инструмента.
Передача тембра является визитной карточкой ценовой категории аппаратуры.