Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +---- Форум: Авторские работы (/forum-10.html) +---- Тема: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" (/thread-32610.html) |
Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - ШЕРЕХ - 04-06-2011 17:49 Выкладываю фото моей системы. Постараюсь описать коротко : данный пилотный образец создан лет 8 назад с учётом опыта, приобретённого в результате многолетней работы с профессиональной звукоаппаратурой различного рода и появления понимания закономерностей её звучания и характерных принципиальных недостатков. Звучание данной системы настолько отличается по характеру от общепринятых стандартов, что во время тестирования профессиональных мониторов в ценовой категории до 1000 долл (за штуку) на семинаре звукорежиссёров, на которое попала по рекомендации В. Резника - председателя этого союза, сразу же после включения была выделена как система Hi-End и прослушивалась отдельно. По мнению профессиональных студийных звукорежиссёров обладает, среди прочих достоинств, (цит) :" удивительной разборчивостью и естественностью звучания" ( что, прежде всего, говорит о крайне низком уровне нелинейных и фазовых искажений, обусловленном нюансами конструкции ). Также было отмечено, что и как любая студийная система очень высокого класса, безжалостно выпячивает все недостатки записи ( на многих дисках, писанных в дешёвых, по мировым стандартам, студиях, даже слышна работа компрессора ) Вместе с тем великолепно отыгрывает все тестовые диски самых дорогих фирм, производителей Hi-End аппаратуры, приближая их звучание к живому исполнению. На нюансах конструкции останавливаться не буду, а своё понимание хорошего звука достаточно изложил в этой ветке : https://hi-fi-forum.net/thread-23806-page-8.html Кроме того описание конструкции не укладывается в общепринятое понимание того, что и как нужно измерять в акустических системах, исходя из современных технических требований, не учитывающих основополагающего понятия, которое называется "музыкальность". ( т.к. измерения типа : 1КГц на 1Вт и 1м и другие измышления кастратов музиндустрии считаю смехотворными.) Могу только сказать, что система обьединяет в себе материалы с различными резонансными характеристиками, а в качестве излучателей используются драйвера собственного изготовления на базе силуминовых корзин завода "Маяк" с полученной чувствительностью не менее 92 Дб. Мощность :номинальная - 10Вт, Рекомендуемая ( комфортная ) - 20-30, максимальная - 100, пиковая - 150 Вт. Размеры : глубина макс - 48 см, высота с подставкой - 102 см, ширина - 22см. Вес - около 50 кг. С ламповыми усилителями, даже маломощными однотактами, ведёт себя великолепно. Экземпляр, показанный на фото, изготовлен вручную, ещё без необходимых навыков и инструмента. Сейчас ситуация изменилась и есть несколько задумок по кардинальному обновлению дизайна для последующих единичных экземпляров. Форумчанам-фанатичным Хай-Эндщикам готов с радостью продемонстрировать её в работе, а т.к. на данный момент есть несколько серьёзных коммерческих предложений и вариантов внедрения её в производство,( в т.ч. за рубежом ) то совет людей бывалых и знающих будет весьма кстати. Если кого-то заинтересует сия концепция звучания - милости прошу в гости. Нахожусь в Киеве. Связь - через личку. Посторонних прошу не беспокоиться. P.S. Если у кого-либо из форумчан "завалялся" тестовый диск фирмы Genesis http://www.genesisloudspeakers.com/ , также очень прошу отклинуться. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - jackies - 04-06-2011 19:09 Интересно! Правда фото получается не системы, а одной колонки... Но всё равно, было бы интересно послушать. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - ШЕРЕХ - 04-06-2011 19:54 (04-06-2011 19:09)jackies писал(а): Интересно!Вторая - симметрична. Экономия матрицы фотоаппарата Ответил в личку. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Audioscena - 04-06-2011 20:50 Если я правильно понял это биполь, т.е. сзади есть еще динамик? RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - ШЕРЕХ - 04-06-2011 21:49 (04-06-2011 20:50)Audioscena писал(а): Если я правильно понял это биполь, т.е. сзади есть еще динамик?цит : Цитата:На нюансах конструкции останавливаться не буду RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Grigoriy13 - 04-06-2011 22:49 Скажу сразу, жаба не душит. Вообще. По ссылке прочел про стройотряд, сисястую кровь с молоком и радиоточку. И кассетник на груди. Но слов много, а концепции не видно. Тем более непонятна цель создания данной темы. Если не затруднит, изложите суть своей идеи и смысл данной темы. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - doom - 04-06-2011 23:01 Ну звук может и классный,но вид уж очень....Надеюсь это просто макет ИМХО RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Гаруспик - 04-06-2011 23:10 (04-06-2011 22:25)ШЕРЕХ писал(а):А чему мне завидовать? Драйверам "на базе силуминовых корзин от Маяка"? Или распиленной дедушкиной тумбочке?(04-06-2011 22:20)Гаруспик писал(а): Очередная пуля из чуда.а вам всё по-прежнему неймётся ? Цитата:Искренне сочувствую. Но уже просил вас однажды - проходите мимо.Недостаточно вежливо просили RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - blucher - 04-06-2011 23:23 А на какой частоте делите ВЧ ? Глядя на расстояние между головками НЧ и ВЧ возникают сомнения в правильности конструирования. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система - ШЕРЕХ - 04-06-2011 23:37 (04-06-2011 22:49)Grigoriy13 писал(а): Скажу сразу, жаба не душит. Вообще. По ссылке прочел про стройотряд, сисястую кровь с молоком и радиоточку. И кассетник на груди. Но слов много, а концепции не видно. Тем более непонятна цель создания данной темы. Если не затруднит, изложите суть своей идеи и смысл данной темы. смысл данной темы в заголовке раздела : Авторские работы Не так ли ? А суть идеи создания этих систем очевидна - получить то звучание, которое меня устраивает. Оказалось, что именно это звучание устраивает не только меня. А на сегодняшний день оказалось, что очень даже не только меня. Но подавляющее большинство слышавших эти системы - профессиональные звукорежиссёры. Подход Хай-Эндщиков к звуку, в силу некоторых психофизиологических факторов, может несколько отличатся. Мне эта разница интересна. Касательно того, что Вы прочитали, - попробую собрать здесь пару цитат, что бы не повторяться и не тратить целый вечер на клацанье по клавишам. Цитировать самого себя - как-то неловко, но поверьте на слово - я потратил намного большее количество лет, пока пришёл к тому, к чему пришёл, чем Вы потратите минут, разбирая эти буковки : (28-12-2010 10:29)ШЕРЕХ писал(а):(28-12-2010 06:34)etlik link писал(а):чем дольше можете слушать, тем лучше у вас системаАбсолютно правильное замечание. (28-12-2010 14:38)ШЕРЕХ писал(а): Но (повторюсь) - если система не даёт ощущения вовлечённости, то её далнейшие тестирования не имеют смысла. (06-01-2011 10:56)ШЕРЕХ писал(а):(06-01-2011 09:30)Alexandr K link писал(а):Точность воспроизведения заключается не в аудиофильских терминах, расчленяющих звуковую палитру и стереопанораму на формальные составляющие, а в целостном восприятии произведения - это единственный НЕИЗМЕННЫЙ критерий \"как должна звучать система\".в дополнение к сим замечательным словам не поленюсь, и в честь наступающего Рождества перепечатаю цитату из "Энциклопедии HI-END" Роберта Харли : (13-02-2011 12:55)ШЕРЕХ писал(а):впрочем первая встреча с вышепукнувшим г-ном Гаруспиком произошла здесь : https://hi-fi-forum.net/thread-19697.html(13-02-2011 11:18)vladimir947 link писал(а):Тогда аудиофил должен остановиться в совершенстве своей аппаратуры а аудиофан нет?jvoid(0);аудиофильство (аудиофанство) в том смысле, как оно подразумевается в предыдущих постах, есть всего-лишь мания (психическое расстройство) старательно подогреваемая маркетинговой политикой производителей и продавцов чрезмерно дорогой аудиотехники. когда ему очень не понравился это и следующие мои высказывания : (05-10-2010 10:56)ШЕРЕХ писал(а): Измерение акустики в безэховой камере имеет смысл если только вы собираетесь слушать её в такой же камере всю оставшуюся жизнь. (06-10-2010 00:33)ШЕРЕХ писал(а):и т.д.(05-10-2010 20:44)blucher link писал(а):Отвечу в порядке изложенных позиций :Практически на 90% так. Среди производителей акустики это общеизвестно. Именно поэтому после всех прогонов измерительной аппаратурой акустические системы приличного уровня отслушиваются экспертами. И именно они вслепую - только по звучанию - выставляют соответствующий балл, определяющий производство, класс и, соответственно, цену. Впрочем сейчас один достаточно известный музыкальный журналист изьявил желание написать статью об этих системах. Когда она будет готова - дам ссылку. Пожалуйста - не все сразу ! (04-06-2011 23:01)doom писал(а): Ну звук может и классный,но вид уж очень....Надеюсь это просто макет ИМХОЧто есть, то есть. Во первых - я честно написал - это прототип, изготовленный вручную 8 лет назад. Они много пережили. Даже очень много Во вторых - вспышка в лоб и зеркало, поставленное сзади для полноты впечатления (04-06-2011 23:23)blucher писал(а): А на какой частоте делите ВЧ ? Глядя на расстояние между головками НЧ и ВЧ возникают сомнения в правильности конструирования.Этот вопрос не закрыт окончательно и я, некогда споря с вами, честно говоря, (каюсь ! ) немного провоцировал, что бы уяснить Ваш профессиональный уровень. Результатом, честно говоря, удовлетворён и надеюсь - вскорости пообщаемся. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Grigoriy13 - 04-06-2011 23:57 Прочел три раза, извините, но это словесная шелуха и обсуждение личности Роберта Харли, а так-же некоторых маркетинговых мелочей. Основной тезис - получить то звучание, которое меня устраивает. (гениально, свежо ! ) Далее "вовлеченность" и отрицание необходимости измерений. Затем "встреча с вышепукнувшим г-ном Гаруспиком" - это здесь причем? И к чему оскорбления? Ну а так вроде все перечислил, ничего важного не пропустил? RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - ШЕРЕХ - 05-06-2011 00:05 (04-06-2011 23:57)Grigoriy13 писал(а): Основной тезис - получить то звучание, которое меня устраивает. (гениально, свежо ! )именно так. Больше ничего сказать Вам не могу, да и не ставил изначально такую задачу. Смысл первого поста - предложение желающим отслушать данные системы, а вовсе не меня. Спасибо тем, кто откликнулся. Этого достаточно. Спокойной ночи ! RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Гаруспик - 05-06-2011 00:07 Совершенно верно - это всё словесная шелуха. Диковатый замес из "вовлеченности и понимания музыки", копеечной комплектухи, ссылок на (псевдо)авторитетов в мире hi-fi и грубейших ошибок в проектировании. Лень коментировать этот поток бреда в целом. Остановлюсь тольно на одном пункте - фазовые искажения. ТС пишет Цитата:По мнению профессиональных студийных звукорежиссёров обладает, среди прочих достоинств, (цит) :" удивительной разборчивостью и естественностью звучания" ( что, прежде всего, говорит о крайне низком уровне нелинейных и фазовых искажений, обусловленном нюансами конструкции ).Ну да, мы же помним, что "Измерение акустики в безэховой камере имеет смысл если только вы собираетесь слушать её в такой же камере всю оставшуюся жизнь." (с), а значит фазолинейность можно измерить только "естественностью звучания". Но глядя на расстояние между ВЧ, СЧ и НЧ видно сразу, что гомогенность и слитность звучания там и не ночевали. Не существует во всём мире удачных ас с излучателями подобного размера и таким расстоянием между ними. Это АЗЫ. Впрочем, удачи ТС в продвижении ас на базе динамиков от маяка. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - ШЕРЕХ - 05-06-2011 07:11 (05-06-2011 00:07)Гаруспик писал(а): Впрочем, удачи ТС в продвижении ас на базе динамиков от маяка.Спасибо за пожелание. Надеюсь, Вы - искренни. Только вот динамики не от Маяка, а лишь используют их отфрезерованные силуминовые корзины. Это видно на фото. Потому-что, давным-давно признано, что силуминовые литые корзины всё-таки лучше, чем стальные штампованные. Причём, прошу заметить - одно только это использование снижает себестоимость системы минимально на 1000 "з гаком" долларов. Делать именно так меня подвигла возможность отслушать многие модели динов из этого перечня : http://www.kogerer.ru/subj/fostex/fullrange.html И своё решение считаю вполне оправданным для данной ценовой категории в нашей стране на сегодняшний день. Кроме того маяковский динамик в чистом виде был клоном динамика фирмы Jamo, получившим золотую медаль выставки в Брюсселе где-то в 1970-71 году. Это и было решающим аргументом для его выпуска в СССР. Кстати где-то в это-же время я собрал свои первые "колонки" строго по всем канонам, описанным в доступной литературе того времени, что дало мне со временем возможность понять, что многие из этих канонов на практике (в реальных условиях прослушивания ) не стоят выеденного яйца. Посему прошу Вас не расстраиваться - у Вас всё впереди. И Вы тоже что-нибудь обязательно создадите. Со временем. Например - чайник на воздушной подушке с плазменным свистком. И я буду искренне рад Вашему успеху. Ибо, как говорится : "На звук и цвет - товарища нет." (с) RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - WSAUDIO - 05-06-2011 07:44 Это двух или трех полосный лабиринт с подзвучкой твитером на тыловой панели ? С выхлопом в пол ? Внутри корпуса есть еще динамики ? ТС Вы идею бы прояснили . Мне например интересно что это конкретно на передней панели в центре за решкой RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - ШЕРЕХ - 05-06-2011 08:01 (05-06-2011 07:44)WSAUDIO писал(а): Это двух или трех полосный лабиринт с подзвучкой твитером на тыловой панели ? С выхлопом в пол ? Внутри корпуса есть еще динамики ? ТС Вы идею бы прояснили . Мне например интересно что это конкретно на передней панели в центре за решкойизвините, но я указал в первом посте: Цитата:На нюансах конструкции останавливаться не будуО конструкции, аналогов которой я не знаю, хотел бы поговорить только после того, как их отслушают форумчане, которые уже изьявили или ещё изьявят такое желание, найдут время это сделать и опишут свои впечатления на этой ветке. Система является прототипом, безусловно нуждается в доработке, но уже вполне может кое-что показать. И это "кое-что" уже многих людей, профессионально связанных со звуком, порядком удивило. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - WSAUDIO - 05-06-2011 09:27 (05-06-2011 08:01)ШЕРЕХ писал(а):Ньансы - Не вопрос прячте в в сейф Но концептуально могли бы проястить идею . А пока черный ящик для знатоков - догадайтесь что я сотворил. Вашими словами - профессионалы конструктивом удивлены Вы от профи не скрываете ньансы и идею конструктива А форумчане уведут идею(05-06-2011 07:44)WSAUDIO писал(а): Это двух или трех полосный лабиринт с подзвучкой твитером на тыловой панели ? С выхлопом в пол ? Внутри корпуса есть еще динамики ? ТС Вы идею бы прояснили . Мне например интересно что это конкретно на передней панели в центре за решкойизвините, но я указал в первом посте:Цитата:На нюансах конструкции останавливаться не будуО конструкции, аналогов которой я не знаю, хотел бы поговорить только после того, как их отслушают форумчане, которые уже изьявили или ещё изьявят такое желание, найдут время это сделать и опишут свои впечатления на этой ветке. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Гаруспик - 05-06-2011 09:48 (05-06-2011 07:11)ШЕРЕХ писал(а): Потому-что, давным-давно признано, что силуминовые литые корзины всё-таки лучше, чем стальные штампованные.Давным давно признано только одно - силуминовые корзины используются только в динамиках крайне невысокого уровня. В нормальных динамиках используется что-то очень тяжелое и немагнитное. Вероятно немагнитная сталь или чугун. Это так, формальный пропуск в мир hi-end. Он сам по себе ничего не гарантирует, кроме того, что без этого не будет даже звука уровня хорошего hi-fi. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - PFS - 05-06-2011 10:25 (05-06-2011 09:48)Гаруспик писал(а):Корзины из штампованной листовой стали - это как раз самый низкий ценовой диапазон динамиков. Из чугуна как-то не встречал. Может ссылку дадите?(05-06-2011 07:11)ШЕРЕХ писал(а): Потому-что, давным-давно признано, что силуминовые литые корзины всё-таки лучше, чем стальные штампованные.Давным давно признано только одно - силуминовые корзины используются только в динамиках крайне невысокого уровня. В нормальных динамиках используется что-то очень тяжелое и немагнитное. Вероятно немагнитная сталь или чугун. Пластиковые корзины будут классом повыше, но всё равно бюджетные. Углепластик уже высокий класс. Алюминиевое литьё также для приличных динамиков. Ещё встречалось литьё из бронзы (PHY) - скорее экзотика. Из силумина корзина не так уж и плоха должна быть. Хрупкая только. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Михайло - 05-06-2011 10:33 без обид, но я так и не понял цели создания ветки. похвастаться? так это нужно в другом разделе делать. заманить на прослушку? но это не реально для многих. суть - не раскрыта даже в общих чертах. на прямые вопросы даются какие то странные цитаты не о чем... когда то была похожаятема про пластиковые боченки, просто дежавю какое то. ТС, без обид - если вы хотите уважения, то уважайте и других. пока в теме уважения к читателям не видно совершенно. |