![]() |
Насущные аспекты прослушки и анализа. - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: Насущные аспекты прослушки и анализа. (/thread-37838.html) |
Насущные аспекты прослушки и анализа. - синоптик - 19-09-2011 22:39 Готов побиться об заклад что все мы имеем собственные критерии оценки звука...... нет Единого Эталона... и от этого никуда не деться.... --но и они пришли к какомуто общему знаменателю А вот - Условия прослушки --количество людей --- напитки --- муз сатериал - время суток --- продолжительность прослушки.----и ЕЩЕ МНОЖЕСТВО ВЕСЬМА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ - очень розняться. Если кто либо из ув.форумчан имеет что сказать по поводу самой лучшей конфигурации сего процесса - ОТЗОВИТЕСЬ. ибо думаю и Верю - это не последний фактор обьективности ..... С уважением ваш Синоптик. RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. - BIZON - 19-09-2011 23:30 Конфигурация у всех наверное разная, моя вот на трезвую (в смысле без напитков), никакого количества людей (когда более двух соберется то там до пъянки не далеко) и все самые запоминающиеся системы, которые меня поразили, были услышаны стоя! Сам знаю, что все это не по фен-шую, но все же... Клипшхорны тоже недавно начал слушать стоя, стоять пришлось не долго-прибило так шо сел! RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. - VictorV - 19-09-2011 23:34 для меня лучше всего это делать в компании одного-двух друзей-единомышленников (не обязательно вкусы должны совпадать - это не мешает). зеленый чай с плюшками. время - не менее двух часов. лучше больше - процесс подразумевает еще и общение в промежутках между прослушиванием музыки. RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. - kay - 19-09-2011 23:38 Рискну и опишу свой метод тестирования. Думаю, критики будет много. Но метод проверен временем и позволяет безошибочно определять предпочтительные для меня варианты. Метод не универсальный и аудиофилам протовопоказан. За то, что я не использую быстрые переключения, они предадут меня анафеме. Ещё на заре своего увлечения, прочитал в одном аудиоиздании совет о том, как научиться слушать и слышать. Основная идея – слушать музыку, а не звуки и соответственно прослушивать произведение или CD целиком, а потом переключаться на другое звучание. Но одно дело прочитать, а другое – применить на практике. Я не прислушался к совету. Сложно, не усидишь, руки чешутся переключиться на другое звучание, когда на треке появляется какое-то специфическое звучание. И чем быстрее переключился, тем радостней на душе. К моменту покупки первых блочных аудиокомпонентов у меня уже было пару десятков дисков, на которых было по одному или нескольку характерных треков, на них и тестировались потенциальные покупки. И в один не прекрасный день этот метод привёл к ошибочной покупке. Через месяц после покупки усилителя у меня уже зародились сомнения в правильности выбора, а через два он меня начал раздражать и я не мог понять почему. Ставил тестовые треки, слышал больше баса, звонче высокие, прозрачнее середина, а потом начинал слушать музыку и не мог дослушать диск до конца. А ведь делал всё правильно - брал усилители домой попарно, слушал, выбирал лучший, потом брал другую пару, опять выбирал лучший, потом сравнивал лучшие. А потом понял – не верен сам метод тестирования. Начал искать свой метод тренировался, учился. Ничего оригинального не придумал, тот же первоначальный совет прочитанный давно. Сейчас использую следующий метод. Беру диск, слушаю половину или произведение целиком, дальше делается какое либо переключение и слушается вторая половина или повторно это же произведение. Между переключениями делаю паузу приблизительно в 5-10 минут для того, что бы из временной памяти стёрлось предыдущее звучание и при прослушивании нового звучания я, не дай бог, не сравнивал его с предыдущим. Теперь самое главное. При прослушивании я слушаю именно музыку (а не звук), не расчленяя её на звуковые составляющие и оцениваю свою эмоциональную реакцию на прослушанную музыку. Та комбинация техники или то переключение, при котором мой эмоциональный отклик будет выше (проще говоря, где музыку будет слушать интереснее) и является предпочтительным. На самом деле это не так страшно и сложно, но требует тренировки и музыкальной чуткости. Этот метод позволяет комплексно оценивать все составляющие звучания и их гармоничную взаимосвязь, а так же такое эзотерическое понятие, как музыкальность. Но что самое удивительное (это обнаружилось уже в процессе использования этого метода), он позволяет так же быстро и безошибочно характеризовать и отдельные звуковые составляющие. Вот коротко где-то так. RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. - etlik - 20-09-2011 00:43 Я когда прихожу к другу на прослущку, слушаю молча, могу стоять, но больше люблю сидя. Основной характер звучания определяю с первых минут, мне достаточно от 1 до 5 минут. Если вдаться в более тонкие подробности, то времени нужно чуть больше, пол часа- час к примеру. Если просто слушать музыку. То это время не имеет значения час, три, пяить. Я только что, как раз пришёл с прослушки, друг "завёл" очередной гибридник. был у него с минут 40. за это время прослушали около 6-ти композиций и множество кусочков. Нужно было определить общее звучание. Слушал минут 20ть молча. потом пошли на кухню курить и совмеснымим обсуждениями составили характер звука и его плюсы и недостатки. Но все недостатки отнесли к комплектующим, а не к схемному решению. Что меня порадовало. Не смотря на приличные недостатки, такой звук можно слушать очень долго, фактически безконечно, он ненавязчив и очень приятен с огромной эмоциональностью, теплотой и мягким воздушным звучанием. Друг у Друга мы как дома и поэтому, чай плюшки и всё такое. Это по желанию или времени. Мы можем сидеть и слушать музыку особенно когда, что то новенькое по 5-10 часов и больше. с перерывами на сварганить и покушать. Также после этого можем обсуждать около нескольких часов об этом звуке. С ув. Сергей. RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. - sergos - 20-09-2011 01:41 Изменения в звуке при переключении определяю в среднем за 10 секунд, просто очень много тренируюсь, несколько десятилетий, опыт, знаете ли ![]() RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. - etlik - 20-09-2011 02:02 (20-09-2011 01:41)sergos писал(а): Изменения в звуке при переключении определяю в среднем за 10 секунд, просто очень много тренируюсь, несколько десятилетий, опыт, знаете лиИзменения слышны сразу тут и 10ти секуд не надо, но сдесь мы немного о другом ![]() RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. - Cox. - 20-09-2011 08:14 Слушаю музыку в мягом кресле. в полной тишине. в тёмной комнате, с закрытыми глазами. Когда слушаю в удовольствие (не тесты и просто так) выключаются все средства комуникаций. телефон, интернет, на двери вешается табличка "не беспокоить" ![]() Определённо звучащяя апаратура обладает способностью быстро вводить в специальное настроение на любимой для неё (апаратуры) муыке. При появлении специального настроения - создаётся так называемая комфортная зона для эмоций и чувств. Печальная музыка звучит, хочется плакать, и текут слёзы. Весёлая хочется смеятся. Воинственная (вынимается катана и режется воздух :rolleyes ![]() - при прослушивании в удовольствие, музыка выкидывает все посторонние мысли, проблемы, переживания - вон из головы. Когда слушается музыка в удовольствие, это совершенно иное чем когда она слушается для теста. У меня есть четкое разграничение, - что и как должно звучать чтобы потом можно было получить удовольствие. Тесты это как тяжёлая работа, труд. В тестах уже включается аналитический разбор полётов мозгами. Сознательно. А также когда я работаю в Sony Sound Forge . получается пратически 2 разных мира музыки. Которые дополняют друг друга. Один музыкальный Аудиофильский. другой професиональный Мониторный. Есть еще и довесок в виде фонового прослушивания. но это уже на работе. Если прослушивать в компании то это тоже совсем иное дело ![]() ![]() ![]() этот пост можно продолжать еще долго... ![]() RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. - parasound - 20-09-2011 09:46 Привет. Единый эталон это наверно слушать живое исполнение в хорошем зале, в каком-то ряду на каком-то конкретном месте. Аппаратура вся звучит по разному и до эталона не добраться. Прослушивать музыку и анализировать ее это не одно и тоже. Не всякая запись будет лучше звучать на лучшей технике. Вместо удовольствия и эмоций начинаешь рассматривать огрехи записи. А изменения в сторону улучшения или ухудшения при переключении устройств как правило имели схожие признаки, неважно, меняли кабель или усилитель. Вот эти признаки и есть для меня тропинкой к моему Эталону. RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. - rostian - 20-09-2011 12:00 Думаю, эталона не бывает...) Даже живое исполнение зависит от множества факторов - акустика помещения, настроения мастерства и физ. состояния музыкантов и каждого отдельного слушателя, мастерства звукорежиссера и т.д. и т.п. А про домашнее прослушивание на аппаратуре ... тут вообще, еще большее число факторов. Кроме того , в деле прослушивания музыки все очень субъективно .... "нравится- не нравится", у одного бегут мурашки у другого не бегут ![]() И нет предела совершенству....)) RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. - WSAUDIO - 20-09-2011 14:28 (20-09-2011 08:14)Cox. писал(а): .Хочу обратить внимание ТС. На эту цитату. Это и есть то - о чем есть эта тема. ![]() ![]() ![]() RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. - orthodox - 20-09-2011 20:30 (20-09-2011 12:00)rostian писал(а): Думаю, эталона не бывает...)Я бы не был пессимистичен. Какое-то сходство в восприятии есть. Возможно, чем ближе к идеалу - тем его больше. Но только вот мурашки последнее время все реже. Чтобы не сказать большего. Возможно, не к идеалу направление движения в массе своей? C аналоговыми людьми подружиться надо, поискать там среди старого аппарата и старых записей... Иначе может и абсолютная правильность не спасет - может, мурашки были как раз от «неправильного», но «того что нужно». RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. - Cox. - 20-09-2011 22:42 Ну это очевидно - "мурашки - это святое" ![]() ![]() Если их не появляется на уже пристреленой полюбившейся апаратуре. это признак душевного дискомфорта. - это чревато потерей музыкальности не апаратуры, а восприятия. А этому куча причин обычно. RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. - quadrokot - 21-09-2011 08:57 Вырисовался такой момент,вначале слушали потреково,частями трека,сравнивали звуки при роботе разных аппаратов. Потом слушали один аппарат долго(минут 10-15ть).Потом так же другой аппарат. Интересно,что при переходе на устройство,которое лучше,разница субъективно меньше,чем при переходе на хуже звучащий аппарат. На одном прослушивании после хорошего аппарата включили похуже,я стал ,,продувать,,уши через нос. Будто уши заложило. После яркого,открытого и воздушного звучания стало глухо. Хотя перед этим менее звучащий аппарат выглядел достойно. RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. - parasound - 21-09-2011 09:29 К хорошему звуку привыкаешь за три минуты, а вернуться на старое - дня три надо перестраиваться. RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. - kay - 21-09-2011 15:23 Кстати, очень интересный момент лично моей специфики восприятия. Если различия между двумя звучаниями очень незначительны (почти ничтожны) переход с худшего звучания на лучшее я слышу всегда, а вот обратный переход - с лучшего на худшее сразу - почти никогда. Различия при переходе с лучшего звучания на худшее начинают проявлятся через несколько прослушиваний, когда слух адаптируется к этим очень тонким изменениям. Зная эту свою особенность восприятия я её обязательно учитываю при проведении тестовых прослушиваний. P.S. У большинства людей вроде наоборот происходит. RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. - синоптик - 21-09-2011 21:47 про свое.... У меня со временем сложилось так. Только наедине с собой и музыкой. Желательно после 12 вечера. Только зеленый чай с лимоном. Никаких быстрых переключений. Музматериал чтоб старый до боли знакомый если тестируется новая пасочка.....и по возможности - аналоговый источник если тестируется дальнйший тракт.....ИБО жизнь и практика показала - это Важно. Мурашки и прочее - не спорю важно.... НО куда важнее для меня такие вещи как - субьективная длительность произведения....степень вовлеченности в муз.событие....наличие новых тональных ньюансировок произведения или же тембровое богатство либо убогость...Баловаться еще и с заменой шнурков и фазировкой - этот совсем другая история...как правило - это должны быть заранее решеные вопросы. Если это только не прослушка кабелюки.... но там совсем другая метода....про предварительные шаманские пляски с протиранием огненной водой разьемов и коннекторов и прочие мантры скромно умолчу. RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. - imperator - 21-09-2011 21:51 одно дело,если слушаешь музыку.Тут стараюсь отключить анализ и получить удовольствие от произведения.А если слушать и анализировать звук,то совсем другое дело.Достаточно несколько минут что-бы составить первое впечатление,а потом уже более глубокий анализ с детализацией недостатков и достоинств. RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. - синоптик - 21-09-2011 21:55 (21-09-2011 21:51)imperator писал(а): одно дело,если слушаешь музыку.Тут стараюсь отключить анализ и получить удовольствие от произведения.А если слушать и анализировать звук,то совсем другое дело.Достаточно несколько минут что-бы составить первое впечатление,а потом уже более глубокий анализ с детализацией недостатков и достоинств.вот почему и говорю о важном- Выборе муз материала- чтоб был до скучности знакомым и конечно Качественным- тогда не возникает псевдоэйфории от новшества...и начинает либо не начинает возникать Новое от Старой музыки.... |