![]() |
Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов (/thread-40673.html) |
Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - leesa - 08-11-2011 13:13 Конечно этой темой не открываю Америку. Дело в том, что материала из "сетей" накопилось немерено начал потихоньку это дело прослушивать. В частности Джаз 58-63 годов. И столкнулся с такой закономерностью. Хоть записи и сделаны без фанатизма, нет в них фантастических ревербераций и умопомрачительных послезвучий и голографических сцен, инструменты звучат более натурально и правдоподобно. Такое впечатление, что не ты попал в какую то "сказку", а музыканты сами явились к тебе домой и играют примерно так, как живые инструменты играли бы в твоей комнате. Как пример, диск Paul Desmond & Gerry Mulligan 1962 г., четкая расстановка музыкантов, барабаны, в моем случае, находятся на балконе, контрабас чуть ближе и на фронтах духовые. Самое интересное, что барабанная медь звучит очень правдоподобно, что не скажешь про современные записи, хоть на сегодняшний день не обладаю приличным транспортом, но практически не к чему придраться. Казалось бы, что тогда был Zildjian, и теперь он же остался. А духовые звучат, как будто лично для тебя играют. Контрабас безо всякого фанатизма делает своё дело. Не ужели секрет всех этих записей без возвратно потерян. Ведь должны ещё быть живы те люди которые это все записывали, и куда они все подевались? Может просветит кто... P.S. Самое интересное, что и моно записи звучат ошеломляюще, все инструменты находятся на своих местах, ни какой мешанины и путаницы. RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - Fisha - 08-11-2011 13:17 может связано с тем, что сейчас все пишется по инструментно и иногда (а может и часто?) построчно ) а тогда писалось все в одном зале, соответственно отражения придают записям жизни ну так, домыслы RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - ivan ivanov - 08-11-2011 13:36 Меньше обработки,"музыкального фотошопа"...скорее,вообще никакого фотошопа ![]() Да,дейстивительно,Вы обозначили "золотой период" звукозаписи. ![]() RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - leesa - 08-11-2011 13:53 (08-11-2011 13:36)ivan_ivanov писал(а): Меньше обработки,"музыкального фотошопа"...скорее,вообще никакого фотошопаНу можно зацепить еще 63 год, а к концу 60-х, как будто, что то было утрачено, за редким исключением. Хотя некоторые из тех исполнителей до сих пор живы и продолжают творить. RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - Valery_Dnepr - 08-11-2011 14:19 (08-11-2011 13:36)ivan_ivanov писал(а): Меньше обработки,"музыкального фотошопа"...скорее,вообще никакого фотошопа+2 за изобретение слоыва "Аудиошоп". ![]() RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - jackies - 08-11-2011 14:21 Масса причин, как технических так и инженерно-музыкальных. Вообще, мне кажется в те годы все старались больше, а сейчас всё делают на отшибись... Во-первых, играли лучше. Мне очень нравятся записи 30-40х годов - хоть звук и средний, зато как музыканты стараются! А потом видимо стало немодно или не круто играть старательно. В 60х-70х ещё немного играли, а потом совсем забили... (Подобные материи обсуждаются в ветке Снарка, но я не слушаю классику, поэтому ни хрена там не понял) ![]() Во-вторых, в те годы были лучшие ламповые студийные приборы, которые сейчас на вес золота. Потом их стали заменять приборами попроще, потом ещё попроще и похуже - на транзисторах. Звукорезы ругались, но работали на том, на чем скажут... Мне кажется что 60е-70е самый шикарный звук, а после 80х вообще кранты звуку наступили... RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - leesa - 08-11-2011 14:32 В записях 70-х я множество раз наблюдал ещё одну закономерность (это касается в частности рок и прогрессив групп) дебютный альбом записан на много лучше, чем пару тройку последующих, хотя наблюдается иногда и обратная картина, но тут уже нет ничего странного. RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - victorius - 08-11-2011 15:21 А Вы заметте что что почти все ремастеренги(за редким исключением) звучат хуже первопресов. Правда к редкому исключению я отношу ремастеренги Руди Ван Гелдера.....но там все дело в том что он же в тех-же 50-60 записывал почти всех монстров джаза и он же делает сейчас ремастеринг---блин ну как-же они офигенно звучат!!!!!!! RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - jackies - 08-11-2011 15:42 (08-11-2011 15:21)victorius писал(а): все ремастеренги(за редким исключением) звучат хуже первопресов.Меня вообще бесят ремастеринги, особенно потому что из-за них труднее найти оригинал! Ну и звук поганский... ![]() RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - leesa - 08-11-2011 15:59 (08-11-2011 15:21)victorius писал(а): А Вы заметте что что почти все ремастеренги(за редким исключением) звучат хуже первопресов. Правда к редкому исключению я отношу ремастеренги Руди Ван Гелдера.....но там все дело в том что он же в тех-же 50-60 записывал почти всех монстров джаза и он же делает сейчас ремастеринг---блин ну как-же они офигенно звучат!!!!!!!Да, конечно BLUE NOTE делает большое в этой области дело. Но, мною выше упомянутый альбом из The Perfect Jazz Collection BOX из 25 дисков, совместная работа COLUMBIA & RCA VICTOR. Любой диск из этого периода звучит отлично. Да взять хотя бы того же Miles Davisа, все звучит отлично. RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - BlackPhantom - 08-11-2011 16:22 leesa, а Вы попробуйте послушать эти записи на айподе, бумбоксе, ноутбуке... И тогда станет понятно, на что ориентируется современная звукозаписывающая индустрия. Без аудиофотошопа тут не обойтись ![]() RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - leesa - 08-11-2011 16:55 (08-11-2011 16:22)BlackPhantom писал(а): leesa, а Вы попробуйте послушать эти записи на айподе, бумбоксе, ноутбуке... И тогда станет понятно, на что ориентируется современная звукозаписывающая индустрия. Без аудиофотошопа тут не обойтисьНе думаю, что когда записывали Keith Jarrettа, думали что это будут слушать на бумбоксе или айподе. Имею в арсенале чуть более сотни его дисков (образов), особенно последние записи 2000-х сделаны очень не ровно, хоть и ECM. По неволе начинаешь грешить на систему выискивая всяких блох. Все конечно зависит и от рипов и рипольщиков (большинство взято из сети), но некоторые записи просто слушать не возможно. А в целом Вы конечно правы. RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - VictorV - 08-11-2011 17:01 в тот период времени записи велись без обработки с минимумом микрофонов сразу на мастер-ленту на одну или две дорожки. тот же Руди Ван Гельдер записывал музыкантов прямо у себя дома. и в этом есть большой плюс - музыканты, находясь в домашней обстановке, играли несравнимо лучше. позже появились многоканальные магнитофоны, большие пульты с кучей проводов и деталей, обработка - все это съедало как тембр так и жизнь. потом все заменила транзисторная техника... музыканты в джазе и классике и сегодня пишутся сразу все вместе (в джазе в основном каждый на свои треки) - сама музыка диктует, чтобы исполнители чувствовали друг друга во время игры. RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - leesa - 08-11-2011 17:20 Это понятно, но как добивались именно такой реалистичности, особенно в звучании барабанной меди. Я, когда то в юности, тесно вращался в кругах музыкантов, и как и что звучит знаю не по наслышке, и знаю как это все звучит без подзвучки или последующей обработки. И меня всегда удивлял тот факт, что на записях любимых тогда групп все звучит не так как в жизни, на живые концерты в то время попасть конечно было просто не реально. ![]() Не ужели микрофоны тех лет были гораздо лучше чем современные? RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - Snark - 08-11-2011 17:29 (08-11-2011 17:20)leesa писал(а): Не ужели микрофоны тех лет были гораздо лучше чем современные? ![]() RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - jackies - 08-11-2011 17:55 (08-11-2011 17:29)Snark писал(а):Это, к сожалению, тоже факт - я сам тут паял "клон" ноймана U47 - потому что это общепризнанный лучший в мире микрофон. А настоящий продается от 10 килобаксов - потому что более новые нойманы не так жырно звучат...(08-11-2011 17:20)leesa писал(а): Не ужели микрофоны тех лет были гораздо лучше чем современные? RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - BlackPhantom - 08-11-2011 17:55 (08-11-2011 17:20)leesa писал(а): как добивались именно такой реалистичности, особенно в звучании барабанной меди.да никак, просто не портили, вот и все.... RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - victorius - 08-11-2011 18:57 .....запись велась на ламповом тракте и чуть ли не с двух микрофонов.(ну просто себе представить ни мобильной связи, ни таксистов с ихним диапазоном и т.д.)....я и сам тесно связан со студией где не "копеечное" железо на барабанах и не на пальцах знаю как это выловить настоящую ,телесную медь!!! RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - Михайло - 08-11-2011 19:04 я уже рассказывал, как ко мне в гости заехал один довольно не последний блюзмен из Мск. а я поставил пластиночку "фолк-блюз фестиваль" аж 62 года... запись живая. человек чуть не плакал. говорит, мы миллионы на студии тратим, а ТАКОГО звука добиться все равно не можем. в чем секрет, спрашивает... ну, сегодня то у них в студии малость все по другому, в том числе и ламповые магнитофоны появились, и жизни стало больше, и вообще... ![]() RE: Звучание инструментов в записях конца 50-х начало 60-х годов - leesa - 08-11-2011 19:24 (08-11-2011 19:04)Михайло писал(а): ну, сегодня то у них в студии малость все по другому, в том числе и ламповые магнитофоны появились, и жизни стало больше, и вообще...То есть, всё ж таки, всё возвращается на круги своя? И мы еще услышим нормальные записи, музыкантов то отличных немеряно. А то такое впечатление, особенно в последнее время, что звуко режи. и прочая, уж сильно оторвались от реальности, их поглотила какая то матрица и разум их затуманен. |