Усилители и их потенциал в автомобильном исполнении./твик-чистка тракта/ - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: Усилители и их потенциал в автомобильном исполнении./твик-чистка тракта/ (/thread-47008.html) |
Усилители и их потенциал в автомобильном исполнении./твик-чистка тракта/ - muztank - 17-01-2012 16:22 Все в общем то началось с того,что захотелось доказать владельцам достаточно хорошо рисующим в домашних условиях пространственную прорисовку систем,что в авто далеко не все так плохо... Хотя автомобильный звук не впечатлял вообще ни в одной соревновательной машине,даже самых высоких классов... Все очень плоско,малоинформативно /относительно домашнего лампового усилка ,что однотакта,что двухтакта+хороший транспорт+приличный ЦАП/. Итак,пришел черед анализа схемопостроения автомобильных усилителей.Имеем: -преобразователь напряжения,который можно при желании достаточно жестко стабилизировать в определенном диапазоне . -усилитель мощности,собираемый как правило по тем же схемам,что и домашние усилители -предварительный усилитель с невообразиммым зачастую количеством разнообразных регулировок... Так вот начнем сразу с последнего момента-схемы предварительного усилителя с блоками фильтров... Покупая усилитель,мы зачастую просто зачаровываемся тем ,что усилитель и такие вот фильтра имеет и вот такие,и бас-буст с регулируемыми частотами настройки.А ведь на деле это не что иное,как очередные тракты усиления/активных фильтров,выполненные на операционных усилителях. Сразу уточним,что вот этот маленький "паучек"-операционный усилитель может в уже имеющемся у вас аппарате как "убить" напрочь звучание.так и наоборот,существенно преобразить его в лучшую сторону... Сейчас разговор не совсем об этом,а о том,что вот таких каскадов усиления на операционных усилителях в некоторых автомобильных усилителях по одному из каналов достигает в заводских конструкциях от 3 до...12 И если учесть,что каждый из каскадов теряет часть аудиоинформации в той или иной степени,присущей данному типу операционного усилителя /ОУ/ ,то в итоге получаем что?Огрызок жалкий от того,что поступило на вход...Съедены все послезвучия инструментов,об эховых послезвучиях,составляющих основу пространственного разрешения /эшелонирование и расстановка образов в пространстве согласно расположению при записи,передача объемов помещений,где запись велась,создающее именно реалистичность/...Не секрет,что при таком огромном количестве ОУ,производитель не будет пользовать микросхемы топовых дорогостоящих версий.Так только в одном усилителе Power Amper iPA500.4 я насчитал порядка 27 двухканальных операционников.А попавший в руки JL500.4 "порадовал" 28 мя двухканальными ОУ+12... Представляете что там остается на входе усилителя мощности... В общем все свелось к тому,что нужно максимально расчистить эти "авгиевы конюшни" и проложить максимально короткий путь аудиосигналу... Так вот упразднение всех этих так "нужных" каскадов усиления свелось к тому,что на каждый канал усиления усилителя остается всего по одному каналу операционного усилителя,причем высокого класса... Здесь можно,кстати и реализовывать фиксированные частоты среза на пассивных фильтрах первого порядка,с компенсацией усиления на ОУ. Итого имеем возможность подрезать при поканальном усилении мидбас снизу первым порядком например на 50гц и сверху на 2500гц первым же порядком.Аналогично каналы ,работающие на твиттера подрезаем снизу первым порядком на тех же 27500гц. Примечательно то,что мидбас,подключенный напрямую к усилителю,осуществившего активную порезку перед УМ,гораздо лучше передает атаку,не теряет детальность в прорисовке,что очень убивается при введении в тракт пассивного кроссовера,содержащего какую-либо катушку индуктивности! Аналогично при работе с твиттерами уходим от применения достаточно дорогостоящих хороших проходных емкостей большой емкости в пассивных фильтрах,обойдясь просто к примеру фторопластовых емкостей 500-3600пФ в качестве проходных перед УМ.Неплохие результаты получаются и при применении военных К74-7,которые "рисуют" гораздо более объемную пространственную картинку,нежели те же пленочные WIMA.И это слышно... В итоге: -появилась пространственная расстановка образов -появилась телесность образов -"воздух помещения" Что интересно,после таких переделок большинство винтажных усилителей порой не самого дешевого сегмента просто "курят",не передавая и трети той информации,которую становится слышно. А в совокупности с "мониторной" посадкой водителя-слушателя в авто в так называемом "ближнем поле" получаем и весьма высокую детальность и четкое представление о расположении музыкантов. Не будет конечно же "масштабности" создаваемой в хорошей системе дома,но "вкусностей" сопровождающих прослушивание музыки в хоошей системе в автомобиле будет уже более чем достаточно. Безусловно-усилитель всего лишь один из компонентов в ситеме-одно из препятствий на пути следования музыкальной аудиоинформации от носителя/диска/ к слушателю.Здесь и головное устройство и линейные проволда и акустические провода и сам потенциал акустики... Об этом уже чуть в другой теме... |