знатокам винтажных усилителей посвящается. - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Продам (/forum-7.html) +--- Форум: Архив (/forum-35.html) +--- Тема: знатокам винтажных усилителей посвящается. (/thread-47191.html) |
знатокам винтажных усилителей посвящается. - alex67 - 19-01-2012 11:23 Уважаемые старожилы и знатоки винтажных усилителей,обращаюсь к Вам с просьбой поделиться своим опытом и не предвзятым мнением... собственно вопрос заключается в следующем:какие модели и каких фирм в ценовой категории от 200 до 1000у.е. наиболее правильно и с хорошим подъёмом звучат на высоких частотах и при этом без ущерба басам. источник условно возьмём хороший сд проигрыватель... в свою очередь готов поделиться своим мнением по данному вопросу,поскольку он мне наиболее интерес и важен. (сразу оговорюсь,что для сравнения мною использовалось одно помещение около 20м2,одинаковый источник и акустика,а так же сд хорошего качества с разножанровыми композициями) в качестве источника использовал: Маранц сд 72. акустика: Сerwin-vega cls10.(8ом.) акустический кабель:советский посеребрённый медный провод 1,5сечением. усилители,которые слушал: сони(ресирвер),онкио(ресирвер аудиофилький 7830.)онкио интегра 8550.ямаха ах-750,харман кардон 665vxi,дюал cv1460. (усилители,которые не слушал,но хотелось бы: топовый пионер,люксмен,ротел.) из тех усилителей,что слушал наиболее благоприятное впечатление оставил дюал сv1460 и можно было бы на нём остановиться,но есть несколько нюансов,которые меня честно говоря смущают.не буду вдаваться в полемику.а просто перечислю: хорошо звучит только с включённой тонкомпенсацией.в данном режимё приходится нч тембр полностью убирать в лево до "0". в линейном режиме звук никакой. и в следствии этого напрашивается вопрос,что в том режиме,котором он красиво и детально звучит на сколько звук правильный и какие в нём присутствуют нелинейные и динамические искажения?) по остальным усилителям могу сказать,что харман 665vxi безусловный лидер.а онкио его младший брат) ямаха оставила самые негативные впечатления) сонька хороша для кино,а для стерео не то... RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. - CTAC - 19-01-2012 16:52 (19-01-2012 11:23)alex67 писал(а): Уважаемые старожилы и знатоки винтажных усилителей,обращаюсь к Вам с просьбой поделиться своим опытом и не предвзятым мнением...Dual 1460 ностальгический (у меня он просто был в конце 80х) услитель - не более того. Если за 200 в нуле то дороговато конечно но можно ностальгировать если дороже - пускай хозяин сам ностальгирует. Вообще на фоне всего он симпатичный был в 80е годы. Но аудио винтажем его назвать сложно - назовём винтажным интерьером RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. - alex67 - 19-01-2012 21:56 Dual 1460 был интересен в определённом ракурсе) брал у товарища послушать и покупать не собирался,хотя здесь на форуме такой видел за 300у.е. RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. - Medvedix - 20-01-2012 00:02 Optonica SM-4646 RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. - alex67 - 20-01-2012 09:35 краткость сестра таланта) хотелось бы подробностей и сравнений... я думаю это будет интересно не только мне, а и многим блуждающим на этих просторах любителям звука. RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. - _Вячеслав_ - 20-01-2012 09:46 (20-01-2012 09:35)alex67 писал(а): краткость сестра таланта) хотелось бы подробностей и сравнений...а просто не стоит лениться и читать форум, пользоваться поиском и т.д. уже не раз этот вопрос подымали, обсуждали, мотивировали, спорили... RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. - Нейтрон - 20-01-2012 13:38 (20-01-2012 09:46)_Вячеслав_ писал(а): уже не раз этот вопрос подымали, обсуждали, мотивировали, спорили...https://hi-fi-forum.net/thread-14127.html RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. - Medvedix - 20-01-2012 15:13 (20-01-2012 09:35)alex67 писал(а): краткость сестра таланта) хотелось бы подробностей и сравнений...Сравнивал с очень большим количеством усилителей, всех уже и не припомню, Оптоника понравилась больше всех. Совсем недавно попался рессивер Loewe TA-6000, звук очень понравился. RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. - меридиан - 20-01-2012 18:12 из тех усилителей,что слушал наиболее благоприятное впечатление оставил дюал сv1460 и можно было бы на нём остановиться,но есть несколько нюансов,которые меня честно говоря смущают.не буду вдаваться в полемику.а просто перечислю: хорошо звучит только с включённой тонкомпенсацией.в данном режимё приходится нч тембр полностью убирать в лево до "0". в линейном режиме звук никакой. и в следствии этого напрашивается вопрос,что в том режиме,котором он красиво и детально звучит на сколько звук правильный и какие в нём присутствуют нелинейные и динамические искажения?) Вы как-то странно рассуждаетеЧто значит правильный и неправильный звук?Что значит режим никакой?В том режиме никакоммногим нравится слушать,звук получается мение острый,звинящий,как аналоговый.А если Вам понравился более открытый и сидюшный звук, то это уже и есть хороший звук для Вас.Тоесть Ваш звук и не надо искать правельного звука,так как он разный для каждого RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. - thule - 21-01-2012 12:35 (20-01-2012 18:12)меридиан писал(а): из тех усилителей,что слушал наиболее благоприятное впечатление оставил дюал сv1460 и можно было бы на нём остановиться,но есть несколько нюансов,которые меня честно говоря смущают.не буду вдаваться в полемику.а просто перечислю: хорошо звучит только с включённой тонкомпенсацией.в данном режимё приходится нч тембр полностью убирать в лево до "0". в линейном режиме звук никакой. и в следствии этого напрашивается вопрос,что в том режиме,котором он красиво и детально звучит на сколько звук правильный и какие в нём присутствуют нелинейные и динамические искажения?)Разрешите поделиться своим опытом.Если отбросить коммерческие соображения и мысли об обладании престижным аппаратом,то Dual 1460,который у меня с 1986 года,можно считать некой точкой отсчёта.С чем только он у меня не играл(вертушки,сидюки,колонки,кабели)-всегда звук был хорош,но верно заметил ТС,крутить тембры приходилось,да и тонкомпесацией лет 10 баловался и ТОТ же вопрос-а как должно быть правильно?Высоких всегда надо добавлять,иначе невыразительность,размытость,низкие не очень упруги и количеством приходится компенсировать недостатки их информативности.При всём этом способность усилителя смягчать цифровушность современных недорогих источников,отличный фонокорректор,возможность работать со сложной акустикой,не теряя своего лица и европейская неокрашенность в звуке.Да,средние не насыщены деталями,но музыкальный стержень и благозвучие позволяют,привыкнув к 1460-му,слушать его долго или очень долго,как я.Что же происходит там внутри усилителя,когда тембры повёрнуты в +?Тембры у него находятся в цепях обратной связи ус.мощности и ООС ослабевает при ввёрнутых рег.тембра на частотах,выше и ниже точек перегиба кривых АЧХ.Проще-прибавление высоких и низких приближает звучание 1460-го к звучанию,например Densen,Thule,делая его более открытым,раборчивым,ясным.Но если с выскими это так,то с низкими у недорогих ус-й лучше получается,когда демпфирование акустики обеспечивается приличной ООС,которая больше,когда рег.НЧ вывернут влево.А тонкомпесация находится не в цепи ООС,поэтому в Вашем варианте получилось оптимальное для Ваших компонентов звучание. Особенности рег.тембров в этом усилителе меня тоже беспокоили-тот ли звук я слышу?Переслушал десятка два усилителей с1990года до2010,а потом услышал Luxman-L116A и понравилось,после чего приобретал Luxman L-430,510X,530,540,слушал их все,сравнивая как между собой,так и с Dual 1460,Thule IA150,Naim 5i,Arcam Delta 290 и многими другими.Могу утверждать:Люксманы 500-й серии богаче тембрально,изысканнее,правильнее,наконец.Переключаясь на Dual,чувствую разряжённость музыкальных событий,хотя комфортность и приличную динамику у Dual не отнять.Сейчас слушаю,в основном Люксман 540-й,хотя 530-й более интересен в плане возможности подстроиться рег.тембра(совсем другой прицип по сравнению с Дюалем)под акустику,помещение,источник и своё настроение и я его (530-й) тоже слушаю с удовольствием.Есть вопросы-пишите в личку. RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. - Alex.z - 21-01-2012 12:41 А попробуй сменить акустический шнурок на по-толще и не советский + не факт, что акустика может басить так, как хочется RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. - alex67 - 22-01-2012 00:46 (21-01-2012 12:35)thule писал(а):огромное спасибо за такой содержательный ответ...(20-01-2012 18:12)меридиан писал(а): из тех усилителей,что слушал наиболее благоприятное впечатление оставил дюал сv1460 и можно было бы на нём остановиться,но есть несколько нюансов,которые меня честно говоря смущают.не буду вдаваться в полемику.а просто перечислю: хорошо звучит только с включённой тонкомпенсацией.в данном режимё приходится нч тембр полностью убирать в лево до "0". в линейном режиме звук никакой. и в следствии этого напрашивается вопрос,что в том режиме,котором он красиво и детально звучит на сколько звук правильный и какие в нём присутствуют нелинейные и динамические искажения?)Разрешите поделиться своим опытом.Если отбросить коммерческие соображения и мысли об обладании престижным аппаратом,то Dual 1460,который у меня с 1986 года,можно считать некой точкой отсчёта.С чем только он у меня не играл(вертушки,сидюки,колонки,кабели)-всегда звук был хорош,но верно заметил ТС,крутить тембры приходилось,да и тонкомпесацией лет 10 баловался и ТОТ же вопрос-а как должно быть правильно?Высоких всегда надо добавлять,иначе невыразительность,размытость,низкие не очень упруги и количеством приходится компенсировать недостатки их информативности.При всём этом способность усилителя смягчать цифровушность современных недорогих источников,отличный фонокорректор,возможность работать со сложной акустикой,не теряя своего лица и европейская неокрашенность в звуке.Да,средние не насыщены деталями,но музыкальный стержень и благозвучие позволяют,привыкнув к 1460-му,слушать его долго или очень долго,как я.Что же происходит там внутри усилителя,когда тембры повёрнуты в +?Тембры у него находятся в цепях обратной связи ус.мощности и ООС ослабевает при ввёрнутых рег.тембра на частотах,выше и ниже точек перегиба кривых АЧХ.Проще-прибавление высоких и низких приближает звучание 1460-го к звучанию,например Densen,Thule,делая его более открытым,раборчивым,ясным.Но если с выскими это так,то с низкими у недорогих ус-й лучше получается,когда демпфирование акустики обеспечивается приличной ООС,которая больше,когда рег.НЧ вывернут влево.А тонкомпесация находится не в цепи ООС,поэтому в Вашем варианте получилось оптимальное для Ваших компонентов звучание. Особенности рег.тембров в этом усилителе меня тоже беспокоили-тот ли звук я слышу?Переслушал десятка два усилителей с1990года до2010,а потом услышал Luxman-L116A и понравилось,после чего приобретал Luxman L-430,510X,530,540,слушал их все,сравнивая как между собой,так и с Dual 1460,Thule IA150,Naim 5i,Arcam Delta 290 и многими другими.Могу утверждать:Люксманы 500-й серии богаче тембрально,изысканнее,правильнее,наконец.Переключаясь на Dual,чувствую разряжённость музыкальных событий,хотя комфортность и приличную динамику у Dual не отнять.Сейчас слушаю,в основном Люксман 540-й,хотя 530-й более интересен в плане возможности подстроиться рег.тембра(совсем другой прицип по сравнению с Дюалем)под акустику,помещение,источник и своё настроение и я его (530-й) тоже слушаю с удовольствием.Есть вопросы-пишите в личку. за последние дни удалось послушать ещё пару усилителей,среди которых и люксменчик был L210 или 215 не помню точно,но сразу понял,что фирма стоящая и требующая детального прослушивания... (21-01-2012 12:41)Alex.z писал(а): А попробуй сменить акустический шнурок на по-толще и не советскийшнуры менял на потолще и использовал импортные,но они картину координально не изменили... тем более,что отдача по высоким у посеребрённого провода наибольшая...и в советских проводах этого серебра не жалели) RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. - VladimirNB - 22-01-2012 10:41 (22-01-2012 00:46)alex67 писал(а): шнуры менял на потолще и использовал импортные,но они картину координально не изменили...То что вы написали, указывает на очень низкий уровень ваших компонентов. В первую очередь СД проигрывателя и наверное самого муз. материала. RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. - Artmaster - 22-01-2012 10:53 я зашел в эту ветку подумал- может умер кто. не дай Бог.... название навеяло ...оказывается не тут то было..... а в тему мне кажется что все выпускаемые серийно увеселители и в прошлом и в тревожное сьогодення имеют ровную АЧХ в функции ровного импеданса нагрузки и вменяемой кондиции компонент. на мой взгляд нет смысла отряхивать прах с ветхих изделий -дайте им покоя. они не были расчитаны на кислотные соревнования. усилки - еще так себе, а вот культ старинных динамиков для радиоточек конечно впечатляет. RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. - alex67 - 22-01-2012 20:12 (22-01-2012 10:41)VladimirNB писал(а):при сравнении использовались сд диски фирменные, а модель сд проигрывателя указал в первом посте...(22-01-2012 00:46)alex67 писал(а): шнуры менял на потолще и использовал импортные,но они картину координально не изменили...То что вы написали, указывает на очень низкий уровень ваших компонентов. В первую очередь СД проигрывателя и наверное самого муз. материала. маранц 72 считаю среднего уровня проигрывателем... или я не прав- какого уровня должен быть сд проигрыватель,что бы замена акустического кабеля координально что то меняло-? RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. - svegra - 22-01-2012 20:33 Никакой. Не обращайте внимания. очередных адептов ищут. RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. - thule - 22-01-2012 20:47 (22-01-2012 20:12)alex67 писал(а):Систему можно гармонически сбалансировать сначала в черновом виде,не увлекаясь эзотерическими кабелями и килобаксовыми транспортами с ЦАПами.При этом легко отыскиваются активные проблемные звенья тракта,с которыми,в первую очередь,надо основательно поработать,заменяя на альтернативные.А уж кабелёчки-потом!Недостатки ими не скрасишь и тем более не выправишь,а вот придать шарм звучанию,подчеркнуть достоинства и набело гармонизировать под своё видение-слышание-кабельки,come here!А насчёт 72-го не сомневайтесь,вещь достойная,не слишком аналитичная,зато певучая,лишенная цифровой жёсткости,переиграет легко очень многие дельта-сигмовские сидюки сегоднешнего топа до 2000$.(22-01-2012 10:41)VladimirNB писал(а):при сравнении использовались сд диски фирменные, а модель сд проигрывателя указал в первом посте...(22-01-2012 00:46)alex67 писал(а): шнуры менял на потолще и использовал импортные,но они картину координально не изменили...То что вы написали, указывает на очень низкий уровень ваших компонентов. В первую очередь СД проигрывателя и наверное самого муз. материала. RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. - multiklexa - 22-01-2012 20:48 (22-01-2012 20:12)alex67 писал(а):Я,знаю одного человека,у него одних кабелей почти на 10 тысяч долларов.Акустическая пара стоит 4,5 штуки.Сетевик за 1.5 и плюс куча межблочников а звука ни какого.И это не только мое мнение.(22-01-2012 10:41)VladimirNB писал(а):при сравнении использовались сд диски фирменные, а модель сд проигрывателя указал в первом посте...(22-01-2012 00:46)alex67 писал(а): шнуры менял на потолще и использовал импортные,но они картину координально не изменили...То что вы написали, указывает на очень низкий уровень ваших компонентов. В первую очередь СД проигрывателя и наверное самого муз. материала. RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. - alex67 - 22-01-2012 20:54 спасибо за ответ.значит на аудиокабеле играемся в последнюю очередь) кто нибудь сравнивал топовые усилители маранцев с люксменами-? RE: знатокам винтажных усилителей посвящается. - thule - 22-01-2012 21:43 (22-01-2012 20:54)alex67 писал(а): спасибо за ответ.значит на аудиокабеле играемся в последнюю очередь)Я сравнивал.Marantz по сравнению с Luxman более яркий,детали укрупняет,они теснее сливаются с основой,нюансы приглушены,вытягивает недорогие источники так,что об их замене не надо и думать,казалось бы, чего ещё и желать!Но часто счастливые обладатели топовых маранцев интуитивно чувствуют их особый акцент,особенно на цифровых источниках.Статистика,которой я располагаю,говорит,что маранцы-усилители чаще всего меняют.На Sansui,когда хотят усилить акцент,или на Luxman,когда хотят большей изысканности.А если вовлечённости,драйва-то на Accuphase.Ну а если так называемой музыкальной правды-то на Quad и акустик ресёч(до90-хгодов).Всё,что я тут понаписал про бренды,не более,чем шутка,но...Как говорится,имею право,а шучу больше над самим собой,потому как эта тема такая необъятная. |