![]() |
Усилители для Би-ампинга или возможность использования автомобильных. - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: Усилители для Би-ампинга или возможность использования автомобильных. (/thread-50287.html) |
Усилители для Би-ампинга или возможность использования автомобильных. - muztank - 24-02-2012 12:29 Итак,предисловие небольшое... Многая акустика имеет возможность подключения "Би-ампинг",когда СЧ/ВЧ звено подключается отдельно от НЧ звена. Что дает? Ну для начала-лучшее согласование по уровням СЧ/ВЧ звена,имеющего обычно несколько разную чувствительность с НЧ секцией.Вариант,когда басовую составляющую можно приподнять пользуясь более высокоуровневым сигналом,поданным на секцию НЧ. Это первое... Второе... При подключении фильтров нч секции весьма прилично страдает информативность СЧ звена ввиду влияния емкостей в фильтре НЧ секции... В общем достоинства БИ-ампинга давно и многим известны. Однако это как правило и применение двух усилителей,достаточно дорогостоящих и особенности их коммутации. Так почему бы не пользовать опыт автозвуковиков? Смотрим для начала потенциал и возможности реализации запитывания автомобильных усилителей. Тракт питания включает в себя 2 звена: -буферный аккумулятор/идеальнее всего использовать гелевый аккумулятор от бесперебойников компьютерных с емкостью 12,17 или 24 а/ч -блок питания 14-15 в для подзарядки аккумулятора и поддержки питания./мощность блока питания определяем в зависимости от типа примененного усилителя.Обычно токовый потенциал такого БП должен быть в пределах 10-15 А.Идеальнее всего-стабилизированный по напряжению. В итоге имеем абсолютно развязанную от сетевых проблем систему усиления.Нам в таком случае абсолютно все равно,насколько в сети скачет напряжение,т.к. аккум нам все равно даже в моменты просадки будет держать требуемое входное напряжения.обеспечивая достаточно стабильное выходное. Да,к сожалению внутри усилителя имеем преобразователь 12в-2х25-50в. Вроде и напряжения то не настолько высоки,скажете вы... Да ведь только если в обычном усилителе после диодного моста на емкостях имеем 60в выходного,то это ведь по пикам,а постоянная составляющая то она как бы поменьше будет.Горбы в 50гц не так то легко и сгладить,тут и по 80 000мкф на плечо бывает маловато. Здесь же имеем 40-60 кгц поднесущей и соответственно на выходе вторички имеющиеся 40в обеспечат тот же потенциал что и 50в на 50гц./усредненно-обобщенно естесственно ![]() В минусах безусловно некоторое число наводок ШИМ БП на аналоговый тракт...Не так уж и страшно в системе среднего уровня. Только все аппараты складываются из плошных плюсов и минусов. Потому анализ положительных и отрицательных моментов оставим на потом... В общем блок питания-достаточен вполне.При этом отсутствует практически "обязательная" пила от 50 Гц на питании оконечных каскадов. Теперь коснемся непосредственно самой схемотехники автомобильных усилителей...Она,конечно же,очень и очень разная... Потому наверное стоит рассматривать только усилители приличных уровней,где и сам усилитель мощности представляет интерес и тракт предварительного усилителя. Многие усилители оснащены достаточно богатыми регулироваками/фильтрами.позволяющими например осуществлять 2ми порядками порезку аудиосигнала в достаточно широком диапазоне частот. Таким образом,используя такой 4х канальный усилитель можно обойти фильтра внутри акустики,осуществив "порезку" активным вариантом в усилителе.Здесь в положительных моментах то,что фильтры на пассивных элементах существенно влияют друнг на друга/одна полоса на другую/,а второе.что на фильтрах "съедается" до 20-25% полезного сигнала...В третьих-мы легко за счет многоканального усиления сводим по уровням СЧ/ВЧ и НЧ звенья,имея возможность корректировки итогового результата согласно собственным вкусам и предпочтениям. Теоретически вроде-ХОРОШО...Выигрывем в информативности с уходом от пассивных фильтров,ура...Да не тут то было...Скорее с точностью до наоборот.Учитывая что активная фильтрация в усилителе осуществляется как правило на низкоуровневых операционных усилителях,да еще в множественном числе присутствующих в тракте предварительного усилителя,в итоге...имеем как раз в большинстве усилителей общее ухудшение информационной картины... Более приличные автомобильные усилители имеют достаточно "прямой" тракт,без всевозможных фильтров,и в предварительных каскадах операционники,которые редко встретишь и в домашних уровня гораздо выше среднего... С такими усилителями свободно рулим классический Би-ампинг с пассивными штатными фильтрами акустики. Однако есть еще один путь-это довести до ума предварительный усилитель автомобильника,подразумевающий чистку входного тракта и приведение его в вид: -один канал операционного усилителя на один канал усления в целом -введение в тракт пассивного фильтра в разрыв между выходом предварительного усилителя и усилителя мощности. -применение исключительно высокоинформативных операционных усилителей Вот такой вариант имеет и информативность на высоком уровне по тракту усиления и позволяет уйти от пассивных фильров на выходе,подключая каждый динамик непосредственно к выходу усилителя. Таким образом можно в принципе рулить и трехполоску,используя либо 6 канальный усилитель,либо соответствующий набор 2-4 канальных усилителей. Это пока предварительные наброски по анализу использования автомобильных усилителей в домашке.Особенностей немало,особенно всвязи со столь разной схемотехникой самих усилителей различных производителей. Тем не менее,как показала практика,такие системы не только имеют право на жизнь,но и в вариантах соответствующго применения имеют следующие плюсы: -информативность такого тракта усиления зачастую превышает среднестатистические модели домашних аппаратов класса до 1000 у.е. как минимум.Это проявляется в достаточно лучше прорисованной панорамности,длительности послезвучий,прорисовке "объемов" помещений присутсвующих при записи. -хороший токовый потенциал,позволяющий давать очень хороший контроль мидбасу с хорошей же импульсностью,а соответственно атакой и динамикой. -возможность работы на низкоомную,порядка 2 ом нагрузку.Это к примеру при использовании в НЧ секции 2 параллельно включеных 4-омных динамиков -возможность использования схемы:2 канала на акустику+пассивный сабвуфер. Недостатки ...Куда же без них... -некоторая усложненность подключения всего этого добра/аккум,блок питания,усилитель/ -отсутствие регулятора громкости...Увы...Пользовать либо регулируемые выходы на СД проигрывателях,либо компе,либо делать регулятор на СД проигрывателе. -наводка от импульсного блока питания усилителя...Наверное для систем максимально высокого уровня это и актуально,но...во первых частоты работы ШИМ за пределами слышимости.И вообще на практике показало,что НИКТО пока не услышал проблем с этим "на слух". ![]() Так что эта тема актуально наверное не "слепым" приверженцам "некопаных" вещей ![]() RE: Усилители для Би-ампинга или возможность использования автомобильных. - oommeenn - 28-02-2012 13:13 1) непонятно в чем вопросы то? 2) для среднего уровня - нормально 3) схемотехника УМ в автомобильных часто своеобразная - напр. мостовое вкл. для макс использования источниук в 12 В. 4) для опытов ИМХО лучше использовать ПЭВМ, там возможности ПО по обработке шире и гибкость больше ( в смысле настройки фильтров для НЧ-СЧ-ВЧ). А так - вариант. Цитата:наводка от импульсного блока питания усилителя...Наверное для систем максимально высокого уровня это и актуально,но...во первых частоты работы ШИМ за пределами слышимости.И вообще на практике показало,что НИКТО пока не услышал проблем с этим "на слух".Есть сомнения - интермодуляционные искажения связаны с "биениями" и вы вполне можете получить из неслышимого диапазона - слышимый. Что касается "- НИКТО пока не услышал проблем с этим "на слух" - то по моему скромному мнению давно все основные проблемы в акустических системах и помещениях. А остальное на слух услышать крайне сложно, но продавать то шнурочки тоже надо + всегда приятнее, когда у тебя электроника играет с 0,00 хрен чегото % искажений- хоть тут ощущение совершенства ![]() RE: Усилители для Би-ампинга или возможность использования автомобильных. - muztank - 28-02-2012 14:31 (28-02-2012 13:13)oommeenn писал(а): 1) непонятно в чем вопросы то?К сожалению,использование компа в качестве носителя и "обработчика" на первичном предварительном тракте с фильтрацией,как показала практика-малоэффективно... Настроек много-это да.В качестве поиграться-может быть... Но информативности там...ниже плинтуса.потому оценить какие-никакие изменения нереально.Глубины прорисовки просто нет...Увы... Мостовое вкключение при переработке автоусилителей как правило упраздняется с целью "короткого тракта". Сама схемотехника автомобильных усилителей достаточно многообразна и вполне возможно найти интересно звучащий усилитель в гораздо меньшей ценовой категории,нежели аналогично подающие усилители из домашнего ассортимента.Ну и наверное основное-это компактность при создании систем многоканального усиления,что на порядок информативнее в итоге,нежели использование пассивных фильтров. |