Hi-Fi Forum
выбор лампы для корректора - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+--- Тема: выбор лампы для корректора (/thread-51748.html)

Страниц: 1 2 3 4


выбор лампы для корректора - sergeich - 13-03-2012 01:04

доброго времени суток!
имею трудность в выборе лампы для корректора.
кандидаты следующие: 6ж52п(E810F), 6ж11п(E280F), 6с45п(аналог неоправданно дорогой) и 6ж43п.
требование к лампам простые: мю около 60, большой ток и высокая крутизна.
хочу услышать Ваше мнение


RE: выбор лампы для корректора - Eugene. - 13-03-2012 09:39

http://www.next-tube.com/articles/noise/noise.pdf

С уважением


RE: выбор лампы для корректора - sergeich - 13-03-2012 15:21

Спасибо!
я данную статью очень хорошо знаю, но меня больше интересуют звуковые характеристики


RE: выбор лампы для корректора - sergeich - 23-04-2012 18:19

(13-03-2012 15:21)sergeich писал(а):  Спасибо!
я данную статью очень хорошо знаю, но меня больше интересуют звуковые характеристики
похоже никто не хочет делится опытом!

Евгений Карпов провел замечательное исследование, но если говорить о шуме лампы, то это критично только для МС корректоров, которых с лампами на входе я не встречал, а шум -90 или -100 не очень критично, по входу очень хочется попробовать 6ж4 в триоде и на выход тоже поставить что-то в металле.


RE: выбор лампы для корректора - alss - 23-04-2012 21:58

Если в металле, то обратите внимание на "Гусь хрустальный" от одесситов на 6Гх - забыл - на тех, что с мю под 100. Этот корректор описан в незабвенном опусе "одесской лаболатории".
Другой вариант- 6Ж4 и 6П9 в триоде.
Из пальчиковых условию "мю около 60, большой ток и высокая крутизна" отвечает только 6Ж52П в триоде с подбором из партии штук 10, не меньше.
У остальных мю меньше.
Из экзотики (впрочем, не сильно уж и редкой) - 6С17К-В с мю более 100 уверенно.


RE: выбор лампы для корректора - sergeich - 23-04-2012 22:40

приятно, что тема не много ожила!
у одесситов стояла 6г2,
6ж4+6п9=усиление около 55, что есть мало.
интересней смотрится 6ж4 резистивный + 6ж4 с генератором тока в аноде = около 120!
честно говоря лампы 6ж52п, E810F и d3a очень капризны, я сними попробовал, помучился и забросил их.
по пальчиковым лампам я уже определился 6с4п + 6н23п (импортные аналоги обеих), получается около 90-100 при вых.сопр. около 600 ом,
с октальными лампами все намного хуже, либо три каскада, либо огромное выходное сопротивление, одна надежда на 6Ж3 или 6Ж4 в триодах.


RE: выбор лампы для корректора - alss - 23-04-2012 22:52

"одна надежда на 6Ж3 или 6Ж4 в триодах"
В трехкаскадном?


RE: выбор лампы для корректора - sergeich - 23-04-2012 22:52

есть ли у кого-то инфа о мю лампы 6Ж3 в триодном включении?

(23-04-2012 22:52)alss писал(а):  "одна надежда на 6Ж3 или 6Ж4 в триодах"
В трехкаскадном?
нет, в двухкаскадном!
трехкаскадник хорошо смотрится только на трансах с понижением


RE: выбор лампы для корректора - SVS - 23-04-2012 23:11

(23-04-2012 21:58)alss писал(а):  Если в металле, то обратите внимание на "Гусь хрустальный" от одесситов на 6Гх - забыл - на тех, что с мю под 100. Этот корректор описан в незабвенном опусе "одесской лаболатории".
Другой вариант- 6Ж4 и 6П9 в триоде.
Из пальчиковых условию "мю около 60, большой ток и высокая крутизна" отвечает только 6Ж52П в триоде с подбором из партии штук 10, не меньше.
У остальных мю меньше.
Из экзотики (впрочем, не сильно уж и редкой) - 6С17К-В с мю более 100 уверенно.
6С17К-В страдает сеточными токами, проблемная лампочка.
Из предложенных подойдут 6С45П как на вход, так и на выход. Пентоды сильноточные, пойдут на выход, выбрать понравившийся по результатам прослушивания.


RE: выбор лампы для корректора - sergeich - 23-04-2012 23:31

спасибо за ответ.

если кто-то считает, что на вход есть более достойные лампы, пишите об этом в постах, можно даже голосование организовать!


RE: выбор лампы для корректора - SVS - 24-04-2012 07:20

Лично мне больше нравится пентод со стабилизированной второй сеткой на входе. Очень хорошо получались связки 6АМ6(EF91) с 6С4П и EF86 с 5687. Анодный ток делать побольше.


RE: выбор лампы для корректора - sergeich - 25-04-2012 08:32

спасибо за ответ.
судя по всему Вы поклонник творчества Комиссарова (он первый пустил в массу идею о пентоде в первом каскаде с коррекцией в аноде).


RE: выбор лампы для корректора - SVS - 26-04-2012 07:52

Пентод делает звук более эмоциональным, по-моему, а коррекция в аноде не догма.


RE: выбор лампы для корректора - element - 26-04-2012 10:24

Позволю себе некоторые мысли вслух,которые не являются догмой,но и могут дать ответ на вопрос: корректор,какая лампа.Для того,чтобы оперировать знаниями в этом вопросе нужно просмотреть немало литературы(и западной и нашей) не за один десяток лет по схемотехнике винил-корректоров.Это очень важно для тех пользователей,которые так же,сами являются самодельщиками разного уровня,чтобы подвести их мысли к правильному решению и выбору элементной базы для своей конструкции.Практически все винил-корректоры западных брендов от начала 40-х годов до наших дней используют один и тот же набор ламп,проверенных временем.Это 12AX7(12AD7,ECC83),12AY7,ECC81,ECC82,пентоды EF86(EF806,EF804,EF40),более ранние и более лучшие по звуку:12SL7,12SN7,EF12,EF14 и ту экзотику из 30-х-50-х годов,которую ещё можно найти и без проблем усановить в своё изделие(обязательное условие при изготовлении лампового устройства-наличие запасных ламп,несколько комплектов).
И всё равно,хорошо звучащие коректоры ,их большая часть построена на лампе 12AX7(и её клонах) и вопрос почему?А ответ на 70% лежит в блоке питания.Использование стабилизированного питани анодных цепей(да и накальных-тоже)ухудшает звуковые качества корректора.Казалось бы-что может быть лучше:стабилизировал анодный источник-получил малый уровень фона(соизмеримый с шумовым спектром лампы),больший динамический диапазон корректора и наверное лучший звук?А не всё-так просто,оказывается.Почему-то те усилители и корректоры в том числе,показывают лучшие звуковые качества при не стабилизированном источнике анодного питания.И лучший каскад для такого не стабилизированного питания на лампе-12AX7(12SL7)и отечественных аналогах:6Н9С,1589,6Г2(6Г7) и в меньшей степени 6Н2П(которую нужно выбирать по внутриламповым шумам).Этот выбор такой лампы соответствует её работе с небольшим анодным током,равным 0,5-1,5мА.И обеспечить не стабилизированный источник питания с малым коэфициентом пульсаций для таких токов-не сложная задача.Достаточно применить трёхзвенный фильтр с дросселем умеренной индуктивности,или даже с резистивным фильтром- и вопрос решён.И уровень фона для корректора в норме и звуковые качества устройства не страдают.Выбор же других ламп для корректора(по моему) определён только желанием сделать устройство" не такое,как у всех".
Но всё,что я написал здесь-это только моё частное мнение и каждый волен идти своим путём.
С уважением,Юрий.


RE: выбор лампы для корректора - sergeich - 26-04-2012 10:59

спасибо за ответ!
есс83 хорошая лампа, я согласен, что лучше без стабилизатора, но у нее выходное больше 50к, отсюда следует, что при правильной организации коррекции проходной резистор должен быть 500к (на порядок больше), а сеточный 5м (на порядок больше проходного), это перегиб, и коррекция будет работать не стабильно по постоянной 75мкс.
по этому данную лампу фирмачи часто используют с коррекцией в оос(на пример EAR 834P), что совсем не гуд.
6Н9С, как по мне, интересней лампа, хотя проблемы с ней те же


RE: выбор лампы для корректора - Dennicia - 11-07-2012 13:30

(23-04-2012 22:40)sergeich писал(а):  приятно, что тема не много ожила!
у одесситов стояла 6г2,
6ж4+6п9=усиление около 55, что есть мало.
интересней смотрится 6ж4 резистивный + 6ж4 с генератором тока в аноде = около 120!
честно говоря лампы 6ж52п, E810F и d3a очень капризны, я сними попробовал, помучился и забросил их.
по пальчиковым лампам я уже определился 6с4п + 6н23п (импортные аналоги обеих), получается около 90-100 при вых.сопр. около 600 ом,
с октальными лампами все намного хуже, либо три каскада, либо огромное выходное сопротивление, одна надежда на 6Ж3 или 6Ж4 в триодах.
Извините, как включена 6Н23П, что выходное - 600 Ом ?


RE: выбор лампы для корректора - sergeich - 11-07-2012 13:41

(11-07-2012 13:30)Dennicia писал(а):  
(23-04-2012 22:40)sergeich писал(а):  приятно, что тема не много ожила!
у одесситов стояла 6г2,
6ж4+6п9=усиление около 55, что есть мало.
интересней смотрится 6ж4 резистивный + 6ж4 с генератором тока в аноде = около 120!
честно говоря лампы 6ж52п, E810F и d3a очень капризны, я сними попробовал, помучился и забросил их.
по пальчиковым лампам я уже определился 6с4п + 6н23п (импортные аналоги обеих), получается около 90-100 при вых.сопр. около 600 ом,
с октальными лампами все намного хуже, либо три каскада, либо огромное выходное сопротивление, одна надежда на 6Ж3 или 6Ж4 в триодах.
Извините, как включена 6Н23П, что выходное - 600 Ом ?
srpp, расчетные 540 ом, но сама 23-я мне не нравится, импорт получше


RE: выбор лампы для корректора - groove - 11-07-2012 13:53

мне нравяться лампы с малым мю и большим током 6Н6П\Е182СС\ЕСС99
три каскада с раздельной коррекцией + КП по вкусу.


RE: выбор лампы для корректора - Dennicia - 11-07-2012 14:23

(11-07-2012 13:41)sergeich писал(а):  
(11-07-2012 13:30)Dennicia писал(а):  
(23-04-2012 22:40)sergeich писал(а):  приятно, что тема не много ожила!
у одесситов стояла 6г2,
6ж4+6п9=усиление около 55, что есть мало.
интересней смотрится 6ж4 резистивный + 6ж4 с генератором тока в аноде = около 120!
честно говоря лампы 6ж52п, E810F и d3a очень капризны, я сними попробовал, помучился и забросил их.
по пальчиковым лампам я уже определился 6с4п + 6н23п (импортные аналоги обеих), получается около 90-100 при вых.сопр. около 600 ом,
с октальными лампами все намного хуже, либо три каскада, либо огромное выходное сопротивление, одна надежда на 6Ж3 или 6Ж4 в триодах.
Извините, как включена 6Н23П, что выходное - 600 Ом ?
srpp, расчетные 540 ом, но сама 23-я мне не нравится, импорт получше
Это-то и заинтриговало, что это преимущество включения, а не самой лампы. ЕСС88 заметно предпочтительней, Вы правы...

(11-07-2012 13:53)groove писал(а):  мне нравяться лампы с малым мю и большим током 6Н6П\Е182СС\ЕСС99
три каскада с раздельной коррекцией + КП по вкусу.
Такая же фигня. Но 6Н6П - в первый каскад? Shocked

Лучше кабель подобрать, чем КП, имхо...


RE: выбор лампы для корректора - Viktor D - 11-07-2012 14:56

(23-04-2012 22:40)sergeich писал(а):  
Цитата:по пальчиковым лампам я уже определился 6с4п + 6н23п (импортные аналоги обеих),
sergeich , если не трудно, можно схемку корректора Улыбка