выбор лампы для корректора - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: выбор лампы для корректора (/thread-51748.html) |
выбор лампы для корректора - sergeich - 13-03-2012 01:04 доброго времени суток! имею трудность в выборе лампы для корректора. кандидаты следующие: 6ж52п(E810F), 6ж11п(E280F), 6с45п(аналог неоправданно дорогой) и 6ж43п. требование к лампам простые: мю около 60, большой ток и высокая крутизна. хочу услышать Ваше мнение RE: выбор лампы для корректора - Eugene. - 13-03-2012 09:39 http://www.next-tube.com/articles/noise/noise.pdf С уважением RE: выбор лампы для корректора - sergeich - 13-03-2012 15:21 Спасибо! я данную статью очень хорошо знаю, но меня больше интересуют звуковые характеристики RE: выбор лампы для корректора - sergeich - 23-04-2012 18:19 (13-03-2012 15:21)sergeich писал(а): Спасибо!похоже никто не хочет делится опытом! Евгений Карпов провел замечательное исследование, но если говорить о шуме лампы, то это критично только для МС корректоров, которых с лампами на входе я не встречал, а шум -90 или -100 не очень критично, по входу очень хочется попробовать 6ж4 в триоде и на выход тоже поставить что-то в металле. RE: выбор лампы для корректора - alss - 23-04-2012 21:58 Если в металле, то обратите внимание на "Гусь хрустальный" от одесситов на 6Гх - забыл - на тех, что с мю под 100. Этот корректор описан в незабвенном опусе "одесской лаболатории". Другой вариант- 6Ж4 и 6П9 в триоде. Из пальчиковых условию "мю около 60, большой ток и высокая крутизна" отвечает только 6Ж52П в триоде с подбором из партии штук 10, не меньше. У остальных мю меньше. Из экзотики (впрочем, не сильно уж и редкой) - 6С17К-В с мю более 100 уверенно. RE: выбор лампы для корректора - sergeich - 23-04-2012 22:40 приятно, что тема не много ожила! у одесситов стояла 6г2, 6ж4+6п9=усиление около 55, что есть мало. интересней смотрится 6ж4 резистивный + 6ж4 с генератором тока в аноде = около 120! честно говоря лампы 6ж52п, E810F и d3a очень капризны, я сними попробовал, помучился и забросил их. по пальчиковым лампам я уже определился 6с4п + 6н23п (импортные аналоги обеих), получается около 90-100 при вых.сопр. около 600 ом, с октальными лампами все намного хуже, либо три каскада, либо огромное выходное сопротивление, одна надежда на 6Ж3 или 6Ж4 в триодах. RE: выбор лампы для корректора - alss - 23-04-2012 22:52 "одна надежда на 6Ж3 или 6Ж4 в триодах" В трехкаскадном? RE: выбор лампы для корректора - sergeich - 23-04-2012 22:52 есть ли у кого-то инфа о мю лампы 6Ж3 в триодном включении? (23-04-2012 22:52)alss писал(а): "одна надежда на 6Ж3 или 6Ж4 в триодах"нет, в двухкаскадном! трехкаскадник хорошо смотрится только на трансах с понижением RE: выбор лампы для корректора - SVS - 23-04-2012 23:11 (23-04-2012 21:58)alss писал(а): Если в металле, то обратите внимание на "Гусь хрустальный" от одесситов на 6Гх - забыл - на тех, что с мю под 100. Этот корректор описан в незабвенном опусе "одесской лаболатории".6С17К-В страдает сеточными токами, проблемная лампочка. Из предложенных подойдут 6С45П как на вход, так и на выход. Пентоды сильноточные, пойдут на выход, выбрать понравившийся по результатам прослушивания. RE: выбор лампы для корректора - sergeich - 23-04-2012 23:31 спасибо за ответ. если кто-то считает, что на вход есть более достойные лампы, пишите об этом в постах, можно даже голосование организовать! RE: выбор лампы для корректора - SVS - 24-04-2012 07:20 Лично мне больше нравится пентод со стабилизированной второй сеткой на входе. Очень хорошо получались связки 6АМ6(EF91) с 6С4П и EF86 с 5687. Анодный ток делать побольше. RE: выбор лампы для корректора - sergeich - 25-04-2012 08:32 спасибо за ответ. судя по всему Вы поклонник творчества Комиссарова (он первый пустил в массу идею о пентоде в первом каскаде с коррекцией в аноде). RE: выбор лампы для корректора - SVS - 26-04-2012 07:52 Пентод делает звук более эмоциональным, по-моему, а коррекция в аноде не догма. RE: выбор лампы для корректора - element - 26-04-2012 10:24 Позволю себе некоторые мысли вслух,которые не являются догмой,но и могут дать ответ на вопрос: корректор,какая лампа.Для того,чтобы оперировать знаниями в этом вопросе нужно просмотреть немало литературы(и западной и нашей) не за один десяток лет по схемотехнике винил-корректоров.Это очень важно для тех пользователей,которые так же,сами являются самодельщиками разного уровня,чтобы подвести их мысли к правильному решению и выбору элементной базы для своей конструкции.Практически все винил-корректоры западных брендов от начала 40-х годов до наших дней используют один и тот же набор ламп,проверенных временем.Это 12AX7(12AD7,ECC83),12AY7,ECC81,ECC82,пентоды EF86(EF806,EF804,EF40),более ранние и более лучшие по звуку:12SL7,12SN7,EF12,EF14 и ту экзотику из 30-х-50-х годов,которую ещё можно найти и без проблем усановить в своё изделие(обязательное условие при изготовлении лампового устройства-наличие запасных ламп,несколько комплектов). И всё равно,хорошо звучащие коректоры ,их большая часть построена на лампе 12AX7(и её клонах) и вопрос почему?А ответ на 70% лежит в блоке питания.Использование стабилизированного питани анодных цепей(да и накальных-тоже)ухудшает звуковые качества корректора.Казалось бы-что может быть лучше:стабилизировал анодный источник-получил малый уровень фона(соизмеримый с шумовым спектром лампы),больший динамический диапазон корректора и наверное лучший звук?А не всё-так просто,оказывается.Почему-то те усилители и корректоры в том числе,показывают лучшие звуковые качества при не стабилизированном источнике анодного питания.И лучший каскад для такого не стабилизированного питания на лампе-12AX7(12SL7)и отечественных аналогах:6Н9С,1589,6Г2(6Г7) и в меньшей степени 6Н2П(которую нужно выбирать по внутриламповым шумам).Этот выбор такой лампы соответствует её работе с небольшим анодным током,равным 0,5-1,5мА.И обеспечить не стабилизированный источник питания с малым коэфициентом пульсаций для таких токов-не сложная задача.Достаточно применить трёхзвенный фильтр с дросселем умеренной индуктивности,или даже с резистивным фильтром- и вопрос решён.И уровень фона для корректора в норме и звуковые качества устройства не страдают.Выбор же других ламп для корректора(по моему) определён только желанием сделать устройство" не такое,как у всех". Но всё,что я написал здесь-это только моё частное мнение и каждый волен идти своим путём. С уважением,Юрий. RE: выбор лампы для корректора - sergeich - 26-04-2012 10:59 спасибо за ответ! есс83 хорошая лампа, я согласен, что лучше без стабилизатора, но у нее выходное больше 50к, отсюда следует, что при правильной организации коррекции проходной резистор должен быть 500к (на порядок больше), а сеточный 5м (на порядок больше проходного), это перегиб, и коррекция будет работать не стабильно по постоянной 75мкс. по этому данную лампу фирмачи часто используют с коррекцией в оос(на пример EAR 834P), что совсем не гуд. 6Н9С, как по мне, интересней лампа, хотя проблемы с ней те же RE: выбор лампы для корректора - Dennicia - 11-07-2012 13:30 (23-04-2012 22:40)sergeich писал(а): приятно, что тема не много ожила!Извините, как включена 6Н23П, что выходное - 600 Ом ? RE: выбор лампы для корректора - sergeich - 11-07-2012 13:41 (11-07-2012 13:30)Dennicia писал(а):srpp, расчетные 540 ом, но сама 23-я мне не нравится, импорт получше(23-04-2012 22:40)sergeich писал(а): приятно, что тема не много ожила!Извините, как включена 6Н23П, что выходное - 600 Ом ? RE: выбор лампы для корректора - groove - 11-07-2012 13:53 мне нравяться лампы с малым мю и большим током 6Н6П\Е182СС\ЕСС99 три каскада с раздельной коррекцией + КП по вкусу. RE: выбор лампы для корректора - Dennicia - 11-07-2012 14:23 (11-07-2012 13:41)sergeich писал(а):Это-то и заинтриговало, что это преимущество включения, а не самой лампы. ЕСС88 заметно предпочтительней, Вы правы...(11-07-2012 13:30)Dennicia писал(а):srpp, расчетные 540 ом, но сама 23-я мне не нравится, импорт получше(23-04-2012 22:40)sergeich писал(а): приятно, что тема не много ожила!Извините, как включена 6Н23П, что выходное - 600 Ом ? (11-07-2012 13:53)groove писал(а): мне нравяться лампы с малым мю и большим током 6Н6П\Е182СС\ЕСС99Такая же фигня. Но 6Н6П - в первый каскад? Лучше кабель подобрать, чем КП, имхо... RE: выбор лампы для корректора - Viktor D - 11-07-2012 14:56 (23-04-2012 22:40)sergeich писал(а):sergeich , если не трудно, можно схемку корректораЦитата:по пальчиковым лампам я уже определился 6с4п + 6н23п (импортные аналоги обеих), |