Наверное флеймовая тема... - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Разное (/forum-5.html) +--- Форум: Курилка (/forum-36.html) +--- Тема: Наверное флеймовая тема... (/thread-64090.html) |
Наверное флеймовая тема... - Тибетский Ламер - 09-08-2012 12:18 Часто в обсуждении аудиокомпонентов встречается выражение типа: "точно передаёт всё то, что есть на CD, ничего не добавляет, ничего не приукрашивает и ничего не изменяет в звуке" Как-то раньше не задумывался над значением этой фразы... но вот возникла мысль - а кто кроме звукорежиссёра знает ЧТО ТАМ? Или каждый отслушал всю свою коллекцию музыки на каком-то общем для всех референсном сетапе, чтобы можно было утверждать такое? RE: Наверное флеймовая тема... - Sickle - 09-08-2012 12:23 Ну так всегда ведь хочется думать, что ты знаешь, КАК это должно быть RE: Наверное флеймовая тема... - markenergy - 09-08-2012 12:37 У звукорежиссера задача одна - сделать так, чтоб музыкальное произведение, будто это одна композиция или целый альбом, звучали одинаково хорошо на любой системе, от сверх дорогих до нереально дешевых и ответить на вопрос насколько точно воспроизводит ваша система музыкальное произведение действительно может только звукорежиссер. Всё остальное - это только догадки, предположения или самообман. Но скажу, что меломан со стажем переросшим в аудиофиллию (тоесть человек, который прослушал очень много материала и имел возможность сравнить много разных изданий или переизданий) тоже может наострить ухо и тем самым подтянуть свой слух к тому, что слышат "монстры звукорежиссуры".
RE: Наверное флеймовая тема... - doom - 09-08-2012 12:41 Как правило так говорят,что бы оправдать унылое звучание аппаратов.Особенно в салонах,когда ставишь свой компакт,а оно не играет RE: Наверное флеймовая тема... - Тибетский Ламер - 09-08-2012 12:53 (09-08-2012 12:41)doom писал(а): Как правило так говорят,что бы оправдать унылое звучание аппаратов.Особенно в салонах,когда ставишь свой компакт,а оно не играетДа у нас на форуме такие фразы периодически проскакивают. Я вот сужу по принципу: нравится/не нравится. RE: Наверное флеймовая тема... - eduard - 09-08-2012 12:54 Цитата:Я вот сужу по принципу: нравится/не нравится. RE: Наверное флеймовая тема... - Тибетский Ламер - 09-08-2012 13:00 markenergy писал(а):тоже может наострить ухо и тем самым подтянуть свой слух к тому, что слышат "монстры звукорежиссуры".markenergy, ну наверное всё же на ЧТО, а КАК. Надо же учитывать тракт студии звукозаписи? RE: Наверное флеймовая тема... - etlik - 09-08-2012 13:07 я думаюд, что такие фразы проскакивают, это имеют в виду коечно лучшее в звуке. Я тоже иногда так могу сказать, или подобно, но как на диске, записано, впринципе можно вычислить, всё конечно приблизительно, но когда для проверки и экспериментов, используешь, одни и те же записи, одни и теже скажем три пять дисков, то с годами, начинаешь понимать и вычислять какая там запись, и что на ней. А так взять диск и сразу вычислить какя запись, можно если у вас эталонного звука и воспроизведения система RE: Наверное флеймовая тема... - nia - 09-08-2012 13:09 (09-08-2012 12:53)Тибетский Ламер писал(а): Да у нас на форуме такие фразы периодически проскакивают.Самый правильный принцип И не следует комплексовать если вчера нравилось одно, а сегодня другое, а завтра будет опять первое ИМХО RE: Наверное флеймовая тема... - markenergy - 09-08-2012 13:10 (09-08-2012 13:00)Тибетский Ламер писал(а):markenergy писал(а):тоже может наострить ухо и тем самым подтянуть свой слух к тому, что слышат "монстры звукорежиссуры".markenergy, ну наверное всё же на ЧТО, а КАК. Надо же учитывать тракт студии звукозаписи? Пусть будет КАК, Вы всё равно поняли меня. Ну и самое главное в чём Вы правы - это то, что в первую очередь звучание должно нравится Вам и доставлять удовольствие и наслаждение. Я уверен, если звук системы и звучание определенного музыкального произведения Вам очень нравится, то даже мнение самого продвинутого звукорежа Вам будет "побоку".
RE: Наверное флеймовая тема... - Тибетский Ламер - 09-08-2012 13:24 Ну мы как бы повернули к оценке работы звукорежев и муз материала. А подразумевалась оценка тракта, компонентов. Вот и интересно определение понятий, что имеют в виду когда говорят "то что на диске"? Подразумевают "аналитичную" подачу звука, с большим количеством нюансов и послезвучий... но холодную? Или всё таки умение "железа" передать эмоциональную составляющую музыки? Опять же - студийное обородувание. "Честные мониторы", "Честные усилители"? Что это и как оно ДОЛЖНО играть на фоне домашних сетапов? По логике вещей это оборудование должно быть "хайэндистей" самого злого хайэнда? RE: Наверное флеймовая тема... - eduard - 09-08-2012 13:36 Когда то, некоторые форумчане негативно высказались на мое восприятие музыкального материала, как определяющее для меня - это эмоциональность. Я не стал спорить и доказывать, но остался на своих взглядах и убеждениях. И по этой причине я могу оценить диск ,да и сам тракт (в точности передачи материала) отталкиваясь ,от того насколько эмоционально звучит исполнитель. И насколько меня это вовлекает в прослушивание. Ведь всегда можно в исполнении отличить "смех от радости" или "смех сквозь слезы" (это как пример). Но если при прослушивании для меня нет этих переливов эмоций исполнения, значит что то не так. Поэтому для меня главное - это эмоциональная подача музыки. RE: Наверное флеймовая тема... - pumuru - 09-08-2012 14:06 Несколько расплывчато. "Эмоциональная подача музыки" что это? Как быть когда через некоторое время всплывают факты когда при записи "эмоциональными музыкантами" треков, на самом деле играли "холодные профессионалы" не слишком известные в широких кругах? RE: Наверное флеймовая тема... - eduard - 09-08-2012 14:12 (09-08-2012 14:06)pumuru писал(а): Несколько расплывчато. "Эмоциональная подача музыки" что это?Только как пример... Есть у меня диск Зинчука. Так вот слушая его раньше,я считал его хорошим гитаристом,который очень правильно играет и не более того... Но если послушать его на хорошем сетапе, то понимаешь ,что эмоций в его исполнении огромное,разнообразное количество. Вот так я для себя и оцениваю "правильность" компонентов. А эмоционально могут сыграть и не известные никому музыканты... RE: Наверное флеймовая тема... - Тибетский Ламер - 09-08-2012 14:15 (09-08-2012 14:06)pumuru писал(а): Несколько расплывчато. "Эмоциональная подача музыки" что это?Ну например такие треки как "Shape of my Heart" Sting, "Unbreak my heart" Tony Braxton, "Show must go on" Queen, они достаточно эксперссивны и насыщены эмоциями (да много их таких есть, назвал, что первое в голову взбрело) и если их слушать на каких-то балалайках типа музцентров, то вся экспрессия и эмоциональность уходят... а ещё бывает вроде и дорогая и "точная" техника, а воспроизводит так, что не цепляет, никаких ответных эмоций нет. Слушаешь не музыку а набор качественных звуков. ___ ____ _____ _____ Кстати, насчёт тех же гитаристов, Эдуард вспомнил В.Зинчука... Вот тот же И. Малмстин, Сюита №5 Трилогия... ну быстро тосно пилит... а теперь сравнить с Хэндриксом, или Заппой, или с Блэкмором и Ван Халеном?? Разные вещи!! RE: Наверное флеймовая тема... - Sickle - 09-08-2012 14:22 Мне кажется, эмоциональность на прямую связана с детальностью. Нюансы исполнения, придыхания в вокале и многое другое - это и наполняет произведение эмоциями. RE: Наверное флеймовая тема... - eduard - 09-08-2012 14:24 (09-08-2012 14:15)Тибетский Ламер писал(а):Боюсь Артур,мы с Вами попадем под раздачу...(09-08-2012 14:06)pumuru писал(а): Несколько расплывчато. "Эмоциональная подача музыки" что это?Ну например такие треки как "Shape of my Heart" Sting, "Unbreak my heart" Tony Braxton, "Show must go on" Queen, они достаточно эксперссивны и насыщены эмоциями (да много их таких есть, назвал, что первое в голову взбрело) и если их слушать на каких-то балалайках типа музцентров, то вся экспрессия и эмоциональность уходят... а ещё бывает вроде и дорогая и "точная" техника, а воспроизводит так, что не цепляет, никаких ответных эмоций нет. Слушаешь не музыку а набор качественных звуков. Затронута очень больная тема, что дорогая и точная аппаратура может не играть эмоционально! А исходя из этого ,значит не дорогая аппаратура - может! А я это не оспариваю, может не очень дорогой сетап передавать эмоции! Может быть не в полной мере их раскрыть,выложить как более дорогой. Знаете как говорят, мурашки по спине от прослушивания на этой аппаратуре, но на предыдущей мурашки были значительно больше... (09-08-2012 14:22)Sickle писал(а): Мне кажется, эмоциональность на прямую связана с детальностью. Нюансы исполнения, придыхания в вокале и многое другое - это и наполняет произведение эмоциями.А мы с Артуром этот вопрос немного затрагивали... Я склоняюсь к тому ,что детальность(разрешение) должно быть "правильно дозировано". Малейшие ее увеличение и эмоциональности ,как не бывало. Но при пониженной детальности(конечно в разумных пределах,мы это должны понимать) эмоциональность сохраняется. RE: Наверное флеймовая тема... - Mr.Michael - 09-08-2012 14:32 (09-08-2012 12:18)Тибетский Ламер писал(а): Часто в обсуждении аудиокомпонентов встречается выражение типа:Мне тоже зафхотелось пофлудить. Мине каица, шо формулировки и термины в описании звучания систем иногда на уровне сексуальных фантазий. Воображение слушателя иногда не имеет чётких границ, одно и то же они описывыают порой абсолютно противоречиво, при этом каждый ищет гармонию, свою гармонию в своём сетапе. Хотя по моему мнению всё гораздо прозаичней. В любом сетапе гармония или есть или её нет. К примеру если всё красиво звучит, но это набор звуков, а не музыка, то и гармонией здесь не пахнет, то есть система такая не дает вам никаких положительных эмоций, только сомнения и новые поиски гармонии. Любой искушенный слушатель сразу определит проблемы сетапа и руководствоваться он будет не отрывком с колокольчиками или ударными, или ещё хуже того "слюнями в микрофоне", а разрешением сетапа, локализацией сцены, приемлемым для себя тональным балансом, звуковым давлением и как следствие вовлечённостью в прослушивание даже незнакомого музыкального материала. В этом всём и заключается разница между слушателями, кому-то нужно громко, кому-то тише, кому-то физические ощущения заменяют саму музыку. Поэтому и есть такие формулировки; "точно передаёт всё то, что есть на CD, ничего не добавляет, ничего не приукрашивает и ничего не изменяет в звуке", обычно они исходят от людей, которые не нашли своей гармонии и пока не научились слушать саму музыку. По поводу звукорежиссёров могу сказать то же самое. Он пишет как слышит, как позволяет техника, как позволяет его внутренняя философия. Звукорежиссёров не так много, как музыкантов и слушателей, но от них во многом зависят наши предпочтения в музыке и звуке. RE: Наверное флеймовая тема... - pumuru - 09-08-2012 14:38 (09-08-2012 14:22)Sickle писал(а): Мне кажется, эмоциональность на прямую связана с детальностью. Нюансы исполнения, придыхания в вокале и многое другое - это и наполняет произведение эмоциями.Приведённый Вами пример неудачен, звуки придыхания, скрип струн при смене аккордов не есть качество и профессионализм исполнителей и звукорежиссёров. Так до покашливания и попукивания можно дойти. RE: Наверное флеймовая тема... - Тибетский Ламер - 09-08-2012 14:38 eduard писал(а):Боюсь Артур,мы с Вами попадем под раздачу...eduard название темы видели?? Ну вот, так что теперь поздно жаловаться Цитата:Я склоняюсь к тому ,что детальность(разрешение) должно быть "правильно дозировано".Могу с этим согласиться только частично. Избыточная детальность может быть во вред только в случаях, когда надо завуалировать интершумы... в остальных случаях её много не бывает. А вот акценты, выпирание того или иного диапазона, могут быть избыточными. Есть ведь понятие Яркий, тёмный, ядовитый компонент и по мне это всё=таки характеристики тонального баланса. А вот когда говорят мутный, глухой компонент - это уже вопросы детальности воспроизведения. |