Hi-Fi Forum
Цифровые кабели - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+--- Тема: Цифровые кабели (/thread-798.html)

Страниц: 1 2 3 4 5


Цифровые кабели - Guest - 28-05-2004 12:12

Встал вопрос соединения DVD и Ресивера (наконец-то есть что соединять) (Бюджетное решение пожалуйста).
Для обоих устройств максимум 96Khz/24Bit.
Как выбирать цифровой кабель?
В технополисе есть кабель от Sven за 89 грн. Это убийца конкуретнов или убийца качества звука?
Вообще, какая разница какой кабель если сигнал цифровой - он ведь или передаётся, или нет? Т.е. я так понимаю, что он ни в какой мере не может влиять на окраску звука.
(Сколько файл не копируй - на CD, потом на дискету, потом передавай по инету... всё ранво отличий то нет)
Буду очень благодарен.



Re: Цифровые кабели - Максим М. - 28-05-2004 13:01

Я довольно долгое время использовал простой видеокабель в качестве цифровика. Могу сказать слудующее. Иногда все же слышны щелчки при передаче. Т.е. идут потери. Причем характер PCM кодирования состоит в том, что частота 100Гц передается 440 импульсами, а 20КГц - двумя. Поэтому эти помехи в первую очередь оказывают влияние на высокие частоты.
Сам использую коаксиал ProfiGold 481 - стоит порядка 15$, ресивер цифрового кабельного телевидения присоеденил вообще самым дешевым оптическим кабелем (стоит порядка 38 грв).


Re: Цифровые кабели ( Scruj) - Guest - 28-05-2004 13:24

> Сам использую коаксиал ProfiGold 481 - стоит
> порядка 15$
Можно ли понимать это таким образом, что Вы довольны?
И где покупали? Может знаете, где сейчас можно купить...

Спасибо за объяснение про щелчки. Полностью логичный еффект.


Re: Цифровые кабели ( Вячеслав) - Guest - 28-05-2004 14:15

> Причем характер PCM кодирования состоит в том,
> что частота 100Гц передается 440 импульсами, а
> 20КГц - двумя.

Не совсем так... То что Вы называете импульсами есть на самом деле дискретные отсчеты, состоящие из 16 бит для левого канала плюс 16 бит правого канала (для PCM 44,1 кГц 16 бит) плюс еще биты синхронизации и т.д. - это все применительно к тому как передается информация по цифровому кабелю, и достаточно потерять хотя бы один бит из отсчета, чтобы услышать щелчок, и по идее, если будет потерян старший бит, то и щелчок будет слышен наиболее четко и громко.


Re: Цифровые кабели - Максим М. - 28-05-2004 14:30

Мне трудно сказать доволен ли я кабелем или нет. Реального отличия от видеокабеля я особо не слышал. Зато взял недавно на прослушивание новую акустику и обнаружил, что аналоговое соединение DVD с ресивером, через DIRECT 6Ch INPUT при воспроизведении музыки передает содержание музыки намного эмоциональнее. Но думаю тут виноват не кабель, а просто процессор ресивера, отвечающий за цифровую обработку сигнала.
Цифровые кабели покупал в сети Домотехника и Техномаркет.


Re: Цифровые кабели ( Вячеслав) - Guest - 28-05-2004 14:36

В качестве цифрового кабеля в принципе можно использовать обычный видеокабель, так как частоты сигналов сравнимы. Так например, можно грубо и приблизительно оценить частоту сигнала стандарта SPDIF - каждую секунду нам надо передать 44100 отсчетов для левого канала+ 44100 для правого канала, теперь умножим эту сумму на 16 бит, получаем что в одну секунду нужно передать 1411200 бит информации, что эквивалентно частоте 1,4 МГц. Это без учета служебных битов интерфейса SPDIF. Т.е. реально частота будет еще выше. Ну и поскольку форма передаваемых импульсов - прямоугольник, то спектр частот сигнала SPDIP будет еще выше.
Частоты видеосигнала - порядка 6 МГц.
И если кабель не будет отвечать частотным требованиям, то могут возникать неприятности с переотражением сигнала, что может привести к потерям бит информации, ухудшением формы и длительности фронтов импульсов - отсюда увеличение джиттера и т.д.


Re: Цифровые кабели - Максим М. - 28-05-2004 14:40

Да я согласен, что ошибка с старшем бите произведет к резкому изменению уровня напряжения, который необходимо падать в текущий момент на колонку. Если следующие 16 бит будут переданы без ошибок, то этот импульс эквивалентен подаче частоты 22КГц с почти максимальным уровнем. Во первых этот скачек слушатель не услышит, ведь не зря же выбирали частоту дискретизации немного больше порога слышимости. Во вторых не всякая акустика и усилитель способны на такие перепады напряжения, поэтому акустика просто смажет импульс. Поэтому я думаю, что шелчки возникают скорее всего из-за сножественных ошибок.


Re: Цифровые кабели ( Вячеслав) - Guest - 28-05-2004 14:49

> Во первых этот скачек слушатель не услышит, ведь
> не зря же выбирали частоту дискретизации немного
> больше порога слышимости. Во вторых не всякая
> акустика и усилитель способны на такие перепады
> напряжения, поэтому акустика просто смажет
> импульс. Поэтому я думаю, что шелчки возникают
> скорее всего из-за сножественных ошибок.

Этот импульс в исходном виде будет прямоугольной формы причем с большой амплитудой и малой длительностью - очень похож на так называемый дельта-импульс и спектр его частот будет очень широким, кроме того, за счет фильтров в акустических сисемах он изменит форму - "размажется" вполне реально что часть его частотного спектра попадет и в слышимый диапазон.
А множественные ошибки - тоже вполне вероятно.


Re: Цифровые кабели - Yaroslaw - 29-05-2004 10:43


> Так например, можно грубо и приблизительно
> оценить частоту сигнала стандарта SPDIF - каждую
> секунду нам надо передать 44100 отсчетов для
> левого канала+ 44100 для правого канала, теперь
> умножим эту сумму на 16 бит, получаем что в одну
> секунду нужно передать 1411200 бит информации,
> что эквивалентно частоте 1,4 МГц.

Стандарт СПДИФ предусматривает передачу вплоть до 24бит 48кГц. Некоторые производители "разгоняют" интерфейс вплоть до 24/192...


Re: Цифровые кабели ( Вячеслав) - Guest - 30-05-2004 00:37

> Стандарт СПДИФ предусматривает передачу вплоть до
> 24бит 48кГц. Некоторые производители "разгоняют"
> интерфейс вплоть до 24/192...

Все верно, просто я свои рассуждения вел для наиболее часто встречающегося варианта - PCM 44,1 кГц 16 бит.


Re: Цифровые кабели ( Вячеслав) - Slaven - 01-12-2006 14:41

И если кабель не будет отвечать частотным требованиям, то могут возникать неприятности с переотражением сигнала, что может привести к потерям бит информации, ухудшением формы и длительности фронтов импульсов
------------------------------------------------------------ -----------------------

Я согласен с тем что даже в бюджетных системах кабель для передачи цыфры сможет заметно повлиять на качество звука.
Отражения или переотражения импульса возникнут лиш в том случае если волновое сопр.кабеля будет отличатся от входного сопротивления входа ресивера или от выходного сопротивления ДВД плеера.


Re: Цифровые кабели ( Вячеслав) - Serega - 01-12-2006 14:57


Цитата:Цитата: Slaven
даже в бюджетных системах кабель для передачи цыфры сможет заметно повлиять на качество звука
Только если он отсутствует или сделан из непроводящего материала...


Re: Цифровые кабели ( Вячеслав) - Slaven - 01-12-2006 16:23

Цитата:Цитата: Serega
Только если он отсутствует или сделан из непроводящего материала...
А что если из-за неравенства волновых/входных сопротивлений(входа/выхода и кабеля) возникнут стоячие волны? Ведь в таком рабочем режиме импульсы с источника могут возвращатся обратно :true:



Re: Цифровые кабели ( Вячеслав) - Вячеслав - 01-12-2006 17:03

Цитата:Цитата: Slaven
А что если из-за неравенства волновых/входных сопротивлений(входа/выхода и кабеля) возникнут стоячие волны? Ведь в таком рабочем режиме импульсы с источника могут возвращатся обратно :true:
Главное условие образования стоячей волны - длина кабеля должна быть кратна четверти длины волны.
Для простоты принимаем (с запасом), что частота сигнала в цифровом кабеле SPDIF 44,1 кГц равна 3МГц, длина волны при этом получается 100 м, четверть длины волны - 25 м... - многова-то для цифрового кабеля бытового применения :)



Re: Цифровые кабели - ZubT - 02-12-2006 12:21

Цитата:Цитата: Максим М.
что аналоговое соединение DVD с ресивером, через DIRECT 6Ch INPUT при воспроизведении музыки передает содержание музыки намного эмоциональнее
Это будет справедливо лишь при наличии хорошего плеера. Тоесть в плеере должен стоять ЦАП лучше чем у ресивера. Сомневаюсь я что в вашем ДВД стоит ЦАП лучше чем в ресе. Для таких связок всетаки лучше цыфровое подключение по коксу. Какой кабель взять? Ответ простой. Наш советский старый РК75. И сделать из него кабло. ;)


Re: Цифровые кабели - Максим М. - 05-12-2006 17:02

Во древную тему подняли 2-х годовой давности. В том случае сравнивал ЦАП старого DVD Toshiba-210 с ЦАП намного более дорогого Harman 5500. Думаю что проблема лежит не в ЦАП, а в перекодировании частоты с 44,1 в 48 кгц, для дальшейшей обработки. Это как раз то, что и портит звук вне зависимости от качества ЦАП. Это мое личное мнение на текущий момент.

Сейчас использую для музыки комплект CD + усилитель. А звук кино передаю по цифровому 11 метровому кабелю Belden 8241, который сам сделал.


Re: Цифровые кабели - Скользящий - 05-12-2006 17:56

Цитата:Цитата: Максим М.
А звук кино передаю по цифровому 11 метровому кабелю Belden 8241, который сам сделал.
Во! Хоть кто-то слушает советы... А я на последние межблоки купил микроХВоннное кабло, желтенькое, по 5грн... И все пучком... :D


Re: Цифровые кабели - Максим М. - 05-12-2006 18:29

Давно уже советы не слушаю :)
Ибо сидел на форуме с 2002 года, закончил сбор системы уже 2 года назад и сейчас только изредка почитываю форумы.
Belden кстати стоит 6грв/метр


Re: Цифровые кабели - Скользящий - 05-12-2006 18:33

Цитата:Цитата: Максим М.
Давно уже советы не слушаю :)
А Белден в "Доме Музыки" просто случайно купили...


Re: Цифровые кабели - Максим М. - 05-12-2006 18:35

Я его купил 2 года назад, и не в доме музыки, а у професиональных инсталяторов. В свое время надоумил тех директор Опта, известный здесь по нику Beafeater, правда давно я что-то его здесь не видел :)