Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. (/thread-90298.html) Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 |
Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - oleg2566 - 04-06-2013 20:05 Уважаемые форумчане Представляю веточку не для слабонервных Бытует много разных мнений и предрассудков по поводу акустического оформления АС. Самый распространенный из них, его величество фазоинвентор. Он может принимать разные обличия, потому как его можно считать по разному, по скорости в канале, с усилением или на оборот с гашением в его канале и т.д и т.п..... Второй вид "закрытый ящик". тут фсе понятно. И открытые системы, во всех их проявлениях. Да, чуть не забыл рупора..... Интересно узнать ваше мнение RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - AngeL - 04-06-2013 20:08 (04-06-2013 20:05)oleg2566 писал(а): Уважаемые форумчанеПрактически для каждого динамика своё оформление, исходя из параметров. RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - orthodox - 04-06-2013 20:12 На самом деле в чистом виде никакого почти оформления не бывает. Как характерный пример — можно взять Йенсен-Онкен, который толи ФИ, то ли ОЯ, то ли ТЛ — трудно выделить, хотя и другим системам это свойственно, если посмотреть на них внимательнее. Есть, скажем так — преобладающие эффекты. Попробую отыскать статью на эту тему, если получится. А упомянутые тредстартером ЗЯ и ФИ — просто малая часть, два примера упрощенного подхода к проектированию, чисто с целью получить как можно дешевле ровную ЧХ, которая тоже далеко не единственный параметр, за которых следовало бы воевать. Потому и распространены, что коммерчески выгодны, просты и пригодны для массового производства, для того и рождены. RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - oleg2566 - 04-06-2013 20:12 -------------------------------------------------------------------- Я лично слоняюсь к двум типам, открытому оформлению или к рупору, но без длинных дудок RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - orthodox - 04-06-2013 20:24 (04-06-2013 20:12)oleg2566 писал(а): --------------------------------------------------------------------Есть очень много забавных идей, менее компромиссных, чем эти. Но как-то они обсуждаются годами, время от времени выходят прототипы, но пока не могут сравниться по технологичности с тем, что уже есть. («технологичность» читать как «зачем думать, і так щось гупає») Что касается традиционных динамиков — таки да, рупор, это единственное что как-то может вытащить из них их потенциал и дать им возможности для роста, ибо проектируя их под ФИ, их вполне сознательно ухудшают. Но и рупоров разных не перечесть, даже я как-то один из вариантов сделал и продвигал. А есть еще такие, которых и не делали... Там поле непаханное, но пока как-то больше, видимо, энергия людей на выживание направлена, что и правильно. На хобби времени не остается, а как коммерция — уже все что надо есть на рынке, вполне себе китайское, даже если и нет. RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - roziskulov - 04-06-2013 20:28 Для того чтобы что-то оценивать нужон эталон (мерило). Про эталонную АС с неким оформлением я не слышал. По сему полагаю что сравнивать АО необходимо в виде таблицы с некими параметрами. Куда заносить недостатки и достоинства каждого АО. Как всегда все познается в сравнении. А с необходимым минимумом объективных параметров на данном ресурсе, как я полагаю, определиться не сложно. ЗЫ нет идеальных решений любое АО не более чем компромисс, в чем-то выигрыш, а в чем-то проигрыш. RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - oleg2566 - 04-06-2013 20:31 (04-06-2013 20:08)AngeL писал(а):Стоп, так мы для себя выбираем оформление под динамик или же динамик под оформление?(04-06-2013 20:05)oleg2566 писал(а):Практически для каждого динамика своё оформление, исходя из параметров. RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - gloibuk - 04-06-2013 20:32 (04-06-2013 20:12)oleg2566 писал(а): Я лично слоняюсь к двум типам, открытому оформлению или к рупору, но без длинных дудокС завязанными глазами сможете определить наверняка? Если затруднительно, - то тема скользкая.... Ибо в любом оформлении можно добиться как удивительных результатов, так и загубить звук в зародыше. RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - orthodox - 04-06-2013 20:35 (04-06-2013 20:31)oleg2566 писал(а):Скажем так: Мы выбираем, как правило, динамик, который уже ранее сделан(выбран) под определенное (ФИ) оформление, после чего пытаемся из него вытащить то, что в нем еще не окончательно загублено.(04-06-2013 20:08)AngeL писал(а):Стоп, так мы для себя выбираем оформление под динамик или же динамик под оформление?(04-06-2013 20:05)oleg2566 писал(а):Практически для каждого динамика своё оформление, исходя из параметров. Это касательно именно оформления, то есть НЧ в основном. RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - oleg2566 - 04-06-2013 20:36 (04-06-2013 20:24)orthodox писал(а):Но для себя, родимого можно и постараться, китайцы китайцами, но мы ж то же "рукастые" и "головастые".(04-06-2013 20:12)oleg2566 писал(а): --------------------------------------------------------------------Есть очень много забавных идей, менее компромиссных, чем эти. Я всегда ищу для себя что то новое и желательно где то на стыке разных идей. RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - orthodox - 04-06-2013 20:36 (04-06-2013 20:32)gloibuk писал(а): С завязанными глазами сможете определить наверняка?Можете и уши завязать, будете отличать по ударам басов в тело. Можете не опасаться, так же трудно перепутать, как пук с выстрелом.. (04-06-2013 20:36)oleg2566 писал(а): Но для себя, родимого можно и постараться, китайцы китайцами, но мы ж то же "рукастые" и "головастые".Старое надо переглядывать, в архивах рыться. Много похоронено, очень интересного. RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - oleg2566 - 04-06-2013 20:49 (04-06-2013 20:32)gloibuk писал(а):Не уверен, но скорее смогу, чем нет(04-06-2013 20:12)oleg2566 писал(а):С завязанными глазами сможете определить наверняка? А тема скользкая, потому и в курилке. Дальше не куда Почему создана? Что бы не засорять эту ветку http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-89686-post-1738115.html#pid1738115 Хорошее дело начал muztank но разгорелся дикий спор, что лучше изделие Вадимыча или edgar. И есть намек, что пространственное разрешение традиционной АС в ЗЯ намного правильней чем "открыто, рупорно, дипольной". Извиняюсь за, может быть, многословность (04-06-2013 20:28)roziskulov писал(а): Для того чтобы что-то оценивать нужон эталон (мерило). Про эталонную АС с неким оформлением я не слышал. По сему полагаю что сравнивать АО необходимо в виде таблицы с некими параметрами. Куда заносить недостатки и достоинства каждого АО. Как всегда все познается в сравнении. А с необходимым минимумом объективных параметров на данном ресурсе, как я полагаю, определиться не сложно.Коллега. об этом знают только те кто не хочет. А вот что ближе к душе лежит, у каждого по разному. Конечно, можно испохабить фсе, но хотелось бы поговорить об лучших проявлениях и не только о басе. RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - gloibuk - 04-06-2013 20:55 (04-06-2013 20:36)orthodox писал(а): Можете и уши завязать, будете отличать по ударам басов в тело."на ощупь" - не в счет..... (04-06-2013 20:49)oleg2566 писал(а): ....Может в теории так оно и есть. Мне важнее "в живую"... А в "живую" сложно будет отличить вслепую (по оформлению) если АС до теста не слышали.... Ну и главное, - многие "правильные" оформления требуют массивных корпусов, -опять ограничения... особенно в жилых условиях. ps речь, разумеется, о грамотных конструктивах... Поэтому, в свете вышесказанного идея "лучший бас (и не только)" при минимальном размере - для меня наиболее интересная постановка вопроса. RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - oleg2566 - 04-06-2013 21:02 Да, слышал до теста и то и другое. Каюсь. Потому и отличить смогу даже вверх ногами, только бы не пытали, а то могу ошибку допустить. RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - Cox. - 04-06-2013 21:11 Олег вот тебе оформление - можешь начинать строить Думаю теоретический и практический смыслы его понятны.. Мне трудно предложить что то более целесообразное к перспективе именно качественного звука. Купить такое к сожалению очень не дёшево. зато построить самому вполне. RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - oleg2566 - 04-06-2013 21:12 Не вообще интересно, что правильней в звукопередаче волна сфомированная диполем или одной стороной головки и как это согласуется с "миром" аудиозаписи. RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - Cox. - 04-06-2013 21:13 Цитата:Поэтому, в свете вышесказанного идея "лучший бас (и не только)" при минимальном размере - для меня наиболее интересная постановка вопроса.Это к товарищу Марьянычу. у него идеи по этому поводу не только кипят но и варятся уже. (да и много уже совершившихся) RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - ivan ivanov - 04-06-2013 21:16 А вот это правильная штука! Кстати,несколько отличающаяся от того,что у вас,Сох Только динамики очень специфические нужны для басовой панели,с низкой Fres и высокой Qts-не представляю,кто бы мог их делать.И стоимость будет- Про ленту 2 м высотой-ваще молчу.... _____________________________________ oleg2566,прекрасно согласуется.уверяю вас,гораздо лучше (естественнее)чем однонаправленный динамик в ящике. RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - Cox. - 04-06-2013 21:18 (04-06-2013 21:12)oleg2566 писал(а): Не вообще интересно, что правильней в звукопередаче волна сфомированная диполем или одной стороной головки и как это согласуется с "миром" аудиозаписи.это по большей части смотря на возможности и конструктив комнаты. Я вообще давно сторонник того что Акустику нужно специально создавать под определённую комнату. ( а потом грамотно и осторожно её инсталлировать с настройкой) Только тогда можно получить очень высокий результат. Просто купить абы шо и поставить абы куда и шоб воно зразу заграло - это сказки. RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. - orthodox - 04-06-2013 21:19 (04-06-2013 21:12)oleg2566 писал(а): Не вообще интересно, что правильней в звукопередаче волна сфомированная диполем или одной стороной головки и как это согласуется с "миром" аудиозаписи.Собственно, правильной будет волна, похожая по форме на ту, что была в реальном мире. Обычно динамик на СЧ и ВЧ ну очень маленький, расположен близко, и потому волна сферическая, выраженно. А в реале часто радиус той сферы много более. И так, как в реале — почти никогда и не воспроизводят... Единственное исключение, что знаю я — это знаменитые «Пирамидки» Вячаслава Мягкого. Есть вроде бы и еще что-то, не видел просто. Так вот там куча диполей как бы излучает, но Вячеславу от них как раз не дипольность вроде бы нужна. Как-то там они лепят воздушный объем перед собой, заставляя его правильно переизлучать... В общем, лучше бы он сам рассказал, как имеющий реальные практические результаты, которые уже и не признавать абсурдно как-то.... Так что вроде бы оно и диполь, но вроде как дипольность там как раз не основа. Или все же? Не знаю... (04-06-2013 21:11)Cox. писал(а): Олег вот тебе оформление - можешь начинать строитьОчень миленько и несложно. Полагаю, что-то полуоткрытое, то есть с ПАС, но на каждый динамик, вплотную — пошло бы как раз... |