Hi-Fi Forum
Установка микрофонов, и их влияние на запись. - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+--- Тема: Установка микрофонов, и их влияние на запись. (/thread-95839.html)

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Установка микрофонов, и их влияние на запись. - slyhach - 12-08-2013 20:11

Все, или многие, знают, что от установки микрофонов очень меняется звук. Причем меняется не только тембральная окраска инструментов, голосов, но и звуковая "картинка". Мы много обсуждаем об уже воспроизведенном звуке в каком-то помещении. Но давайте попробуем обсудить как он был сделан (записан). Благодаря этому анализу легче будет ориентироваться в конечном, воспроизведенном звучании на наших трактах. Кто-то, может впервые задумается о наличии звуковой "картины". Вот один из примеров установки микрофонов http://www.youtube.com/watch?v=Vp58sIFaNKQ Думаю это интересно.


RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. - best.audio - 13-08-2013 00:57

Я думаю что не только установка: Какой фирмы ,какого типа, какое помещение, оборудование,режиссер. Мы получаем готовый продукт SACD, CD, LP, DVD Audio и изменить ничего не можем, кроме своей аппаратуры. От её класса и помещения прослушивания мы можем в своём воображении строить сцену, ту что задумал режиссер.
Каждый аудиофил уже давно присел на свои фирмы звукозаписи.
Одному ЕСМ другому же Hansa третьему Audio Fidelity и т.д это зависит
от направлений в музыке и аппаратуры прослушивания.
Пример:
Пришёл клиент, покупает у меня диск. Слушая у меня дома асоциации у его положительные. Диск улетает на ура. Через день звонок, а можно какой-то другой а то у меня не играет. Я снова этот диск ставлю, ему опять нравиться.
Диск один и тот-же и микрофоны те-же на нём, а восприятие разное.
Просто разрешение его аппаратуры и помещения, не позволяет всё что задумано раскрыть.
Нужно не анализировать, а зарабатывать бабосы на хорошую аппаратуру и помещение и конечно же SACD, CD, LP, DVD Audio.
Без обид.Party0012
С уважением, Геннадий.


RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. - slyhach - 13-08-2013 14:32

(13-08-2013 00:57)best.audio писал(а):  Я думаю что не только установка: Какой фирмы ,какого типа, какое помещение, оборудование,режиссер. Мы получаем готовый продукт SACD, CD, LP, DVD Audio и изменить ничего не можем, кроме своей аппаратуры. От её класса и помещения прослушивания мы можем в своём воображении строить сцену, ту что задумал режиссер.
Каждый аудиофил уже давно присел на свои фирмы звукозаписи.
Одному ЕСМ другому же Hansa третьему Audio Fidelity и т.д это зависит
от направлений в музыке и аппаратуры прослушивания.
Пример:
Пришёл клиент, покупает у меня диск. Слушая у меня дома асоциации у его положительные. Диск улетает на ура. Через день звонок, а можно какой-то другой а то у меня не играет. Я снова этот диск ставлю, ему опять нравиться.
Диск один и тот-же и микрофоны те-же на нём, а восприятие разное.
Просто разрешение его аппаратуры и помещения, не позволяет всё что задумано раскрыть.
Нужно не анализировать, а зарабатывать бабосы на хорошую аппаратуру и помещение и конечно же SACD, CD, LP, DVD Audio.
Без обид.Party0012
С уважением, Геннадий.
Полностью с Вами согласен. Но об этом уже все косточки перетерли. А вот по поводу одному нравится одна фирма, другому другая, почему? Одним из факторов и является как была сделана запись, как расположили микрофоны и т.д. Некоторым нравится когда распологают на каком-то расстоянии, другим когда сверху, третьим когда прямо возле инструментов и т.д. Следовательно в одном и том же помещении можно сделать одну и ту же запись с обсолютно разным звучанием. И на каждое найдется свой слушатель. То есть, если у Вас даже хорошо подготовленное помещение для прослушивания, хорошая аппаратура (серьезного уровня), записи все равно будут звучать по разному. Вот и хотелось бы узнать у понимающих о чем идет речь, какую запись больше предпочитают, разобраться почему. Хотя это может даже на разных стилях будет по разному. В приведенном выше ролике, как одного из вариантов, с установленными сверху микрофонами, у меня появилась ассоциация с оркестровой ямой. Но это мое мнение, на нем не настаиваю и могу ошибаться. Party0016


RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. - Yuretz - 13-08-2013 19:42

Сколько бы Вы тут не рассуждали о методах установки это ничего не изменит по сути. Каждый звукорежиссер ставит так, как считает нужным исходя из задач. А нюансов в этом деле на отдельный форум.
Есть такой журнал "Звукорежиссер", можете полистать, там по этому поводу много есть материала.

http://audioproducer.625-net.ru/ тут не все, выдержки. Смотрите на трекере.


RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. - slyhach - 13-08-2013 20:03

(13-08-2013 19:42)Yuretz писал(а):  Сколько бы Вы тут не рассуждали о методах установки это ничего не изменит по сути. Каждый звукорежиссер ставит так, как считает нужным исходя из задач. А нюансов в этом деле на отдельный форум.
Есть такой журнал "Звукорежиссер", можете полистать, там по этому поводу много есть материала.
А почему он так считает нужным и какие задачи... Может уже кто-то пробовал делать запись. Может даже себя любимого. Вместе легче будет разобраться...


RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. - Yuretz - 13-08-2013 20:26

Там очень много нюансов. Тут всего не описать. Занимался звукозаписью очень много. Это отдельная наука и её кстати преподают.
PS. Если бы любители "супер звука" знали какие установки эквалайзеров и прочего железа используются при сведении и мастеринге треков, то они бы сильно удивились. Ибо от настоящего звука там мало что остается... За исключением некоторых стилей конечно..


RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. - slyhach - 13-08-2013 20:40

(13-08-2013 20:26)Yuretz писал(а):  Там очень много нюансов. Тут всего не описать. Занимался звукозаписью очень много. Это отдельная наука и её кстати преподают.
Согласен, но мы не торопимся, и нам не нужны все нюансы. Вдруг завтра кто-то из нас захочет записывать любительские фонограммы. Для этого нужно иметь хоть основное представление, что на что влияет и как. Еще повторюсь, это может помочь тем кто сам делает аппаратуру (авторские работы).


RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. - Yuretz - 13-08-2013 20:55

А чем это поможет при изготовлении оборудования?


RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. - kay - 13-08-2013 21:25

Для ТСа http://www.aml.nm.ru/stereo.htm


RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. - Yuretz - 13-08-2013 21:39

http://rus.625-net.ru/archive/z0101/kondrashin.htm
Это первая часть (струнные), дальше смотрите по архивам.
И это всё только основные техники, основа... А дальше .... творчество...


RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. - slyhach - 13-08-2013 23:54

Спасибо за инфу. Позже ознакомлюсь и отпишусь. Может кто-то еще из личного опыта что-то черканет. Embarrassed


RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. - Igorskich - 14-08-2013 10:33

Непростой, мягко говоря, вопрос Вы подняли. Кажется мне, что если бы в наши дни было достаточно специалистов по установке микрофонов при записи, то не нужны бы были тонны эквалайзеров и прочего железа, о чем Yuretz правильно пишет в посте №6. Ведь почему пропали 2-х, 3-х микрофонные записи? Наверное потому, что сложно было добиться нужной расстановки микрофонов для получения ПРАВИЛЬНОГО результата. А на пульте все легче "накрутить", хотя не спорю это тоже еще надо уметь Улыбка Только где же натуральность и естественность, жизнь в исполнении?


RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. - slyhach - 14-08-2013 23:57

(14-08-2013 10:33)Igorskich писал(а):  Непростой, мягко говоря, вопрос Вы подняли. Кажется мне, что если бы в наши дни было достаточно специалистов по установке микрофонов при записи, то не нужны бы были тонны эквалайзеров и прочего железа, о чем Yuretz правильно пишет в посте №6. Ведь почему пропали 2-х, 3-х микрофонные записи? Наверное потому, что сложно было добиться нужной расстановки микрофонов для получения ПРАВИЛЬНОГО результата. А на пульте все легче "накрутить", хотя не спорю это тоже еще надо уметь Улыбка Только где же натуральность и естественность, жизнь в исполнении?
Ну эквалайзеры не только, думаю, из-за этого, догадываюсь там еще много всякой бяки. А вот отсутствие натуральности, естественности, прозрачности начинает нервировать. Теперь приходится покупать диски в которых хоть как-то это присутствует. Большинство производителей явно не заморачиваются. А с помощью микрофонов, в данной теме подразумевается их расстоновка, можно менять звук. И на хорошей аппаратуре эти изменения будут довольно серьезными.


RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. - Yuretz - 15-08-2013 09:21

(14-08-2013 23:57)slyhach писал(а):  А вот отсутствие натуральности, естественности, прозрачности начинает нервировать. Теперь приходится покупать диски в которых хоть как-то это присутствует.
Как часто Вы слушаете живую музыку (камерную) без единого электрона в ней?
Назовите пожалуйста пару дисков с присутствием естественности, прозрачности.
Это вовсе не значит что в этих записях этого нет (эквалайзеры и т.д.). Я Вас скажу более того, нет ни одной записи где бы не были использованы такие приборы. Ну разве что если специально их сделать. Но я Вас уверяю, они звучат уныло и блекло. Так что основной вклад в звук вносит далеко не способ установки микрофона, хотя его влияние тоже несомненно есть, и я бы этим не заморачивался.
Панорамирование, эквализация, компрессия, пространственная обработка, спец эффекты, сведение, применение энхансеров и прочих улучшайзеров, мастеринг - вот основной вклад в конечный СД.


RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. - Дмитрий Медведев - 15-08-2013 09:28

(14-08-2013 10:33)Igorskich писал(а):  Ведь почему пропали 2-х, 3-х микрофонные записи? Наверное потому, что сложно было добиться нужной расстановки микрофонов для получения ПРАВИЛЬНОГО результата.
Запись методом 2-х микрофонов - это ИСКУССТВО.
Т.е. это врожденный ВКУС и колоссальный ОПЫТ. ИМХО.


RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. - Алексей Оксаненко - 15-08-2013 09:52

Party0012 #14 ВСЕ записи, сделанные ДО ПОЯВЛЕНИЯ эКВАЛАЙЗЕРОВ и иже с ними - сделаны ( кто б мог подумать ! ) без эквализации звука ! Shocked
Алексей


RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. - Yuretz - 15-08-2013 10:12

Не спорю, когда то уплотнение поршней в паровых машинах было тканевым Улыбка.
Я имел в виду современное время. А реалии таковы, что как только начали применять микрофоны то стало ясно, что их звучание, мягко говоря, далеко от оригинала. И вот тут и появился эквалайзер. И было это в 30х годах прошлого тысячелетия.
Отсюда вопрос. Кто слушает записи сделанные до 30х годов и даже до 50х? Улыбка


RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. - Дмитрий Медведев - 15-08-2013 10:27

(15-08-2013 10:12)Yuretz писал(а):  Не спорю, когда то уплотнение поршней в паровых машинах было тканевым Улыбка.
Я имел в виду современное время. А реалии таковы что как только начали применять микрофоны то стало ясно что их звучание мягко говоря далеко от оригинала. И вот тут и появился эквалайзер. И было это в 30х годах прошлого тысячелетия.
Отсюда вопрос. Кто слушает записи сделанные до 30х годов и даже до 50х? Улыбка
Я. Но не слушаю, а СЛУШАЛ.
Но, к сожалению, в детстве. Оценить не мог.
У прабабки был рабочий патефон и стопка пластинок, еще дореволюционных и периода НЭПа.
Гонял я его года два, пока пружину не сломал. Потом крутил их на ВЭФ Аккорд, пока иглу не убил. А потом мама купила Вега-101 и ПЕРВУЮ стереопластинку Югославов АВС. Вот тогда у меня крышу и сорвало... Mad0228


RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. - Yuretz - 15-08-2013 10:33

Это вам Дима повезло несказанно. Сейчас то уже наверное такие записи только в музеях и есть. Но, честно говоря, я не нахожу в них ничего привлекательного. Окромя, конечно, колорита и духа того времени.
С точки зрения звука там мало что есть. Это как - "Рабинович напел бы Карузо по телефону". Улыбка


RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. - Дмитрий Медведев - 15-08-2013 11:22

(15-08-2013 10:33)Yuretz писал(а):  Но, честно говоря, я не нахожу в них ничего привлекательного. Окромя, конечно, колорита и духа того времени.
С точки зрения звука там мало что есть. Это как - "Рабинович напел бы Карузо по телефону". Улыбка
Абсолютно согласен...
Можно окунуться в тот дух, но жить в нем - увольте-с.
"Нельзя войти в ОДНУ и ТУ ЖЕ реку дважды..." (С)