Hi-Fi Forum
Размещение переднего мидбаса под сиденьем. - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+--- Тема: Размещение переднего мидбаса под сиденьем. (/thread-98712.html)



Размещение переднего мидбаса под сиденьем. - Hesidi - 16-09-2013 17:08

Возникла идея разместить предний мид бас в короба под передними сиденьями, ранее подобное где-то встречал, в дверях не смотря на качественную вибро и шумоизоляцию не звучатSad. Аккустика компонентная Powerbass твитер шелк, мидбас кевлар; привезенная лет 7 назад из штатов, вероятно что оригинал, коробка не сохранилась поэтому модель затрудняюсь озвучить. Сейчас смонтировал в рупорные корпуса сделаные для шп philips, подстроил рупор и удивился. Даже не ожидал такой глубины баса. Ваши мнения? Кто делал такие эксперименты, хватает пространства под сиденьем? Какое оформление и конструкцию выбрать? И вообще стоит заниматся? Всем благодарен за помощь.


RE: Размещение переднего мидбаса под сиденьем. - Eugene. - 17-09-2013 00:41

А Вы измерьте параметры Тиля-Смолла динамиков, оцените ход диффузора, и тогда станет ясно – какое оформление, и какой объем они попросят для заданного диапазона частот. Сможете прикинуть, влезут ли под сидения. В принципе, большинство драйверов ориентированных на установку в двери, рассчитаны на работу в закрытом ящике.

С уважением.


RE: Размещение переднего мидбаса под сиденьем. - muztank - 17-09-2013 13:44

Если вам проработка Сч не нужна.а требуется только НЧ,то можно и под сидения... Biggrin
На самом деле все зависит от автомобиля.Когда то в Славуте были у меня ящики под миды.Направление около 60 градусов от горизонта. Опять же не забывайте-меняя угол излучения будете иметь разные моды в салоне.Т.е. учитывайте отражения от противоположных динамику поверхностей...


RE: Размещение переднего мидбаса под сиденьем. - Hesidi - 17-09-2013 16:05

(17-09-2013 00:41)Eugene. писал(а):  А Вы измерьте параметры Тиля-Смолла динамиков ....
С уважением.
Все хорошо в вашей рекомендации, но я сомневаюсь в своей компетентности относительно получения информации о фундаментальных механических параметрах, а как без них получить результат? Ну например, вот с этим проблем не будет: эффективная площадь диффузора, индуктивность звуковой катушки, активное сопротивление звуковой катушки.
А вот тут, беда: масса подвижной системы включая массу движущегося воздуха, гибкость подвеса подвижной системы динамика, механическое сопротивление подвеса подвижной системы, коэффициент электромеханической связи

Может я что-то не правильно понимаю? Может есть другие способы расчета электрической, механической, полной добротности, эквивалентного объема, и резонансной частоты, не имея полных исходных данных, или есть какие-то константы? Спасибо.

(17-09-2013 13:44)muztank писал(а):  Если вам проработка Сч не нужна.а требуется только НЧ,то можно и под сидения... Biggrin
На самом деле все зависит от автомобиля.Когда то в Славуте были у меня ящики под миды.Направление около 60 градусов от горизонта. Опять же не забывайте-меняя угол излучения будете иметь разные моды в салоне.Т.е. учитывайте отражения от противоположных динамику поверхностей...
Да с сч все понятно, но не хватает именно баса, вся система 2х компонентная, в задних дверях JBL, в задней полке JBl, и передних дверях вот это чудо. Ставить саб не хочу. По опыту, с ним только проблемы, постоянно мешает в багажнике. Вот от сюда и родилась мысль.


RE: Размещение переднего мидбаса под сиденьем. - Eugene. - 18-09-2013 01:26

Ну, что бы корректно рассчитать необходимый объем ящика (с приемлемой точностью) и для этого воспользоваться широко распространенным простым софтом (Bass box, например), то нужны вполне определенные параметры. Как что-то вычислить, не зная резонансной частоты, эквивалентной добротности, объема, и т.д. - я не знаю. Измерять их не сложно, но, конечно, надо иметь какое-то оборудование. Если для Вас это проблема, то поищете на форуме, люди предлагали такую услугу.
Вообще, если нужен именно бас, то учитывая ограниченный возможный объем ящика, подойдет весьма ограниченное количество типов драйверов. Вы говорите о мид-басе, в принципе, где-то с герц 60-80 уже вполне прилично работает большинство драйверов установленных в дверь (естественно – при хорошей обработки двери и создания там условно закрытого объема). Почему нужен именно мид-бас?

С уважением.

P.S. У меня, на новой машине, картина сейчас получилась обратная – много баса, и без тыловых каналов (я их ставить и не собираюсь). Приходится включать фильтр и давить низ с 60 герц. В общем-то, это «жмурки» салона. Достаточно успешно с этими проблемами позволяют бороться или развитые настройки эквалайзера магнитолы (у меня Alpine, и я обошелся ее возможностями), или уже DSP процессор.


RE: Размещение переднего мидбаса под сиденьем. - Hesidi - 18-09-2013 21:43

Все понял, большое спасибо за помощь! Для начала решил пойти не самым научным но самым быстрым и простым методом, методом действия и научно технического "тыка". Соберу короба максимально возможные, для подседельного пространства, поиграю с фазоинвертором, и попробую что выйдет с закрытым оформлением, сниму показатели. Если будет сильно плохо буду искать кто поможет с рассчетами. Если результат будет лучше чем существующий, осталю под сиденьями, все равно в ближайшем будущем авто идет под замену, нет, верну в двери улучшив вибро и шумоизоляцию. Еще раз спасибо за потраченное на мою проблему время. Отпишусь о результате.


RE: Размещение переднего мидбаса под сиденьем. - snoop.vk - 06-11-2013 19:57

(16-09-2013 17:08)Hesidi писал(а):  Возникла идея разместить предний мид бас в короба под передними сиденьями, ранее подобное где-то встречал, в дверях не смотря на качественную вибро и шумоизоляцию не звучатSad. Аккустика компонентная Powerbass твитер шелк, мидбас кевлар; привезенная лет 7 назад из штатов, вероятно что оригинал, коробка не сохранилась поэтому модель затрудняюсь озвучить. Сейчас смонтировал в рупорные корпуса сделаные для шп philips, подстроил рупор и удивился. Даже не ожидал такой глубины баса. Ваши мнения? Кто делал такие эксперименты, хватает пространства под сиденьем? Какое оформление и конструкцию выбрать? И вообще стоит заниматся? Всем благодарен за помощь.
А собственно какое авто? В случае с двухполоской - далеко не в каждом авто есть смысл строить подсидельники, большую роль играет наклон и размер лобового стекла.


RE: Размещение переднего мидбаса под сиденьем. - Igorskich - 09-11-2013 14:51

Я бы еще удалил динамики из задних дверей.


RE: Размещение переднего мидбаса под сиденьем. - amatti73 - 03-01-2014 01:17

Можете заехать ко мне домой - измерим Т-С ваших предполагаемых басовиков. Станет ясно - готовы ли они вообще работать на небольшие ящики. В любом случае - так будет правильнее.
Ваш ПоверБасс- извините - ничего общего созвуком не имеет. Много их слышал - мои друзья торговали этим Г., хотя каждому свое. Я не призываю Вас тратить деньги срочно на другие дины...

Ставил и себе когда-то в ВАЗ-21013 и товарищу в 2105 динамики под передние сиденья.

По качеству фронтального баса и построению звуковой сцены без процессора - наилучшее решение!!!
Так что - вперед и не сомневайтесь.
Кроме того - хотя многие и удевлятся - но и СЧ вплоть до 3кГц - прекраснейше играют прям с лобового стекла и даже гораздо дальше.
Повторюсь - поскольку практически уравнены расстояния от левого СЧ-НЧ до левого уха и правого СЧ-НЧ до правого - сцена выводится достаточно легко.
Стройте.
Тел.в профиле.


RE: Размещение переднего мидбаса под сиденьем. - Hesidi - 03-01-2014 01:23

Спасибо за подсказки, пока в связи с тем что авто поменялось, и штатаная система очень не дурна, вопрос снимается.


RE: Размещение переднего мидбаса под сиденьем. - doom - 03-01-2014 02:57

Я всегда устанавливал в дверях и обязательно делал подиум.Естественно дверь надо СТП задемпфировать.Подиум желательно сделать направленным немного в верх.Biggrin


RE: Размещение переднего мидбаса под сиденьем. - slyhach - 21-01-2014 22:37

Когда то в качестве бюджетного варианта ставил в машину четыре маяковских широко-полосника. Два в заднюю панель, магнитами в багажник, а два под сиденья передние. Одна пара как раз была в корпусах квадратных, которые обрезал, чтобы залезли под сиденья. Заднюю стенку не ставил, положил прямо на ковровое покрытие которое и служило вместо нее. Надо сказать и не плохо получилось, с передней пары конечно звук был приглушенный, но оно и лучше, не так отвлекало от дороги. А те кто не знал что под сиденьями есть динамики постоянно оборачивались не понимая откуда такой объемный звук. Вообще если делать основательно то надо полноценный ящик, но не факт что звучать будет лучше. Еще в магнитоле стояло два стерео усилителя на передние и задние излучатели, благодаря чему можно было регулировать громкость, подавать больше на те или те.