Спасибо ОГРОМНОЕ и за визит и за добрые слова Уважаемые Cap Morgan и Rogozhin.
Должен также прокомментировать слова Александра по поводу баса, поскольку ранее именно к басу на некоторых записях возникали вопросы - я ведь слушаю преимущественно джаз (в основном ЕСМ) и аутентичную этнику от хороших студий, то меня лично уровень баса вполне устраивал - артикулированный контрабас, достоверные до уровня сценической живости ударные....
Но на некоторых записях, как по мне - весьма среднего качества, которые иногда приносили, владельцы дисков отмечали некоторую его нехватку по сравнению с тем звучанием, к которому привыкли на всяких замысловатых трёхполосках. Я, в принципе, хотел кое-что изменить, рассчитывал это сделать в следующей паре АС, но мучился сомнениями и, как всегда, откладывал на потом.
Но визит одного из форумчан со своими дисками и ЦАПом вечером в пятницу (за что ему - отдельное большое спасибо ) таки придал мне решимости и в субботу-воскресенье (поскольку велосипед в связи с погодой остался стоять на месте ) существующие колонки таки подверглись некоторым изменениям в части динамика и непосредственно ящика. В результате в понедельник у меня рабочий день был парализован днём восторга, т.к. изменения действительно оказались весьма позитивными, а во вторник уже изменённые АС предстали перед Уважаемыми форумчанами.
Особенно порадовало то, что существенный прирост баса не отразился отрицательно на СЧ в целом и эффекте открытости, в частности (чего, собственно, я боялся), а за счёт пули из весьма экзотической незвонкой древесины, ( радиусы которой, честно говоря, я, ради эксперимента, содрал с бивней ), ещё больше возросла прозрачность и детализация сцены, абсолютно без потери "мясистости" каждого отдельного звука.
Впрочем, не хочу особо распостранятся, дабы не навязывать своё мнение никому, особенно тем, кто захочет эти изменения оценить лично, скажу только, что они необратимы, и что в следующие АС тоже, соответственно, будут внесены.
Отдельное спасибо Уважаемому Cap Morgan за то, что развенчал мои визуальные заблуждения по поводу маленького самурайского уся, который он принёс на прослушку.
А с Александром надеюсь встретиться в ближайшее время на его территории (т.к. заинтригован крайне )
Дима, Дима а фотки очень интересно и ещё про пульку я не понял, как-то снимал колпчки, на 5гдш4 и устанавливал пульку, так вот отметил, что пропала направленность звука у динамика и появилась оконтовка более чёткая. ещё добавилось ясности т я просто хотел спросить- как с направленостью стало, после добавления пульки в твоих динамиках... если я вообще про то ?
(25-07-2012 17:32)etlik писал(а): Дима, Дима а фотки очень интересно и ещё про пульку я не понял, как-то снимал колпчки, на 5гдш4 и устанавливал пульку, так вот отметил, что пропала направленность звука у динамика и появилась оконтовка более чёткая. ещё добавилось ясности т я просто хотел спросить- как с направленостью стало, после добавления пульки в твоих динамиках... если я вообще про то ?
переделке подверглись самые первые дины, которым уже почти 10 лет, и поэтому, в случае неудачи, их было бы не жалко. Пуля ничем не покрыта, даже не полирована - только шлифовка до обрезки прямо в патроне (т.е. всё с одной посадки), к керну она приклеена навсегда (т.к. даже ремонту динамика никак не помешает).
Что до направленности отдельно взятого дина - я не очень озабочиваюсь этим, поскольку негативного влияния на сцену замечено не было, но детализация возросла существенно - по записям БСО это заметно особенно. Причём это не только моё личное мнение - то же заметил один знакомый молодой меломан с хорошей слуховой памятью (не с форума), который последний месяц бывает у меня где-то раз в неделю - он почти сразу же сказал : АС стали звучать ещё классом выше.
В принципе форма пули не окончательна - эксперименты тут могут быть бесконечны, лишь бы не было как в анекдоте о поручике Ржевском и его отношении к детям
(25-07-2012 17:08)ШЕРЕХ писал(а): Впрочем, не хочу особо распостранятся, дабы не навязывать своё мнение никому, особенно тем, кто захочет эти изменения оценить лично,
(25-07-2012 18:32)Saburov писал(а): У Рогожина сонидо впервые будете слушать? Интересно очень мнение.
Там NEA: бекхорны небольшие на 14см ширике и мониторчики ЗЯ по золотому сечению.
дык это - обязательно. Но судя по всему - там много чего захочется послушать
Даже не знаю что сказать Кто уж в Берегово, кто вообще - в других частях Света....
Но уж Вам-то, батенька, я думал - особых приглашений не нужно : дорогу и телефон знаете, а я - в любой день рад.
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
(25-07-2012 18:32)Saburov писал(а): У Рогожина сонидо впервые будете слушать? Интересно очень мнение.
Там NEA: бекхорны небольшие на 14см ширике и мониторчики ЗЯ по золотому сечению.
наконец-то встретил, правильнгость подхода.
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
О да, если пуля дала результат о котором я думаю и котором говорил, то думаю что это можно назвать к "завершительный мазок" по созданию картины.
Надеюсь вскоре услышу.
Дима сделал для меня когда-то пули для B&W 800D,которые оказались в итоге у Сергея (Serh).
Что сказать:спасибо Диме.Звук приобрел столько "жиру".
Дима,можешь
(20-08-2012 20:31)quadrokot писал(а): Дима сделал для меня когда-то пули для B&W 800D,которые оказались в итоге у Сергея (Serh).
Что сказать:спасибо Диме.Звук приобрел столько "жиру".
Дима,можешь
Материал пули имеет большое значение для звука. Дерево придает всем акустическим инструментам больше натуральности.
А они не длиннее оригинала?
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
(20-08-2012 20:31)quadrokot писал(а): Дима сделал для меня когда-то пули для B&W 800D,которые оказались в итоге у Сергея (Serh).
Что сказать:спасибо Диме.Звук приобрел столько "жиру".
Дима,можешь
Материал пули имеет большое значение для звука. Дерево придает всем акустическим инструментам больше натуральности.
А они не длиннее оригинала?
у меня в качестве образца была пластмассовая пуля с отверстием впереди, которая используется при транспортировке для крепления гриля - нужно было лишь "дорисовать" сходящиеся линии.
Насколько она отличается размерами от той, что должна быть вкручена при воспроизведении - не знаю, и желание сделать её покороче было, но я не знал - насколько она глубоко вкручивается и каким может быть ход диффузора.
Дерево использовал одной из африканских пород, которая показалась более-менее нейтральной по резонансам, но, конечно, хотелось-бы поэксперементировать с разными по звучанию породами, тем более, что такая возможность есть, т.к. асортимент имеется в общем-то немаленький - от Бразилии, до каких-то папуасских островов
Сейчас на очереди пули из африканского ореха и по своим соображениям геометрии - сравним с теми, что уже стоЯт.
Да и после Костиного фото стало понятней.
(20-08-2012 22:49)Saburov писал(а): а какие у пули резонансы? на каких частотах?
Сегодня на нее смотрел кстати в тех бивнях)
измерений таких не проводил ( тем-более, что р.ч. зависит ещё и от размера ), но, к примеру, ясень ( а, как мне показалось, в Сонидо стоит именно он) - гораздо более звонкая древесина, чем эта.
(20-08-2012 22:49)Saburov писал(а): а какие у пули резонансы? на каких частотах?
Сегодня на нее смотрел кстати в тех бивнях)
измерений таких не проводил ( тем-более, что р.ч. зависит ещё и от размера ), но, к примеру, ясень ( а, как мне показалось, в Сонидо стоит именно он) - гораздо более звонкая древесина, чем эта.