Прошу помощи по настройке Орель 101С-1.
|
Автор |
Сообщение |
Choice
Старожил
Откуда: Кировоград
Сообщений: 175
Репутация: 8
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 08-02-2013 18:42
(08-02-2013 17:41)VNV73 писал(а): (08-02-2013 16:35)Choice писал(а): Ясно. Вобщем подключил мотор на 6 вольт, вывел переменник на минимум и скорость стала практически нормальная.
Видимо мотор действительно на 6 воль. Был бы он на 9 наверное бы не работал?Или я ошибаюсь?
Как Вы считаете? Ну, обычно, сколько написано на этикетке, такое и реальное напряжение мотора. И обороты, как правило, практически не зависят от входного напряжения в рабочем диапазоне. Разве, что Вы установили меньше меньшего порога, но в этом случае схема регулировки уже нормально работать не будет и чревато увеличением коэффициента детонации. Возможно, но при работе появился какой то запах как будто что то горит, я поначалу не придовал этому внимания. думал может крен пахнет, он даже не нагрелся
Но пошел поменял тот моторна 6 вольтовый. И результат тот же самый.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 08-02-2013 19:41
(08-02-2013 18:53)element писал(а): Родной двигатель Орели на 2000 об/мин.Зарубежные(последних 30-лет выпуска) в большинстве своём-2400 об. Так и есть, но это номинальные(средние) обороты.
В магнитофонах "Весна", "Маяк" и др.. штатно стояли ДП40-0,16 и вместо них ставились импортные без танцев с бубном, на те-же шкивы. Причем в "Весне - 212", например, штатно применялось как минимум четыре мотора: БДС, ДП40, Мабучи и ещё последний названия не помню, бесколлекторный с четырмя выводами и сложной схемой управления. Вот последний требовал своего шкива, остальные были полностью совместимы (кроме наружного диаметра двигателя).
(Отредактировал 08-02-2013 в 19:42 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Choice
Старожил
Откуда: Кировоград
Сообщений: 175
Репутация: 8
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 08-02-2013 20:01
(08-02-2013 19:41)VNV73 писал(а): (08-02-2013 18:53)element писал(а): Родной двигатель Орели на 2000 об/мин.Зарубежные(последних 30-лет выпуска) в большинстве своём-2400 об. Так и есть, но это номинальные(средние) обороты.
В магнитофонах "Весна", "Маяк" и др.. штатно стояли ДП40-0,16 и вместо них ставились импортные без танцев с бубном, на те-же шкивы. Причем в "Весне - 212", например, штатно применялось как минимум четыре мотора: БДС, ДП40, Мабучи и ещё последний названия не помню, бесколлекторный с четырмя выводами и сложной схемой управления. Вот последний требовал своего шкива, остальные были полностью совместимы (кроме наружного диаметра двигателя). Вот это номер. Тут же написали 2400. Понятно тепрь в чем проблема. А я и не стал смотреть по номеру двигателя. Доверился. Да действильно 2000. Сейчас проверил.
(Отредактировал 08-02-2013 в 20:09 Choice.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Choice
Старожил
Откуда: Кировоград
Сообщений: 175
Репутация: 8
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 08-02-2013 20:56
(08-02-2013 20:42)VeschiiOleg писал(а): (08-02-2013 13:25)prof343 писал(а): Был бы слабый-еле тянул бы. Скорость была бы низкая. Не, наоборот, тугой пассик повышает трение в подшипниках и скорость с ним падает. А с растянутым -крутится быстрее, но тяговый момент меньше, т.е остановить проще.
Разумеется с совсем растянутым, когда уже проскальзывает, тут конечно меньше временами, плавание идет, но это не Ваш случай.
(08-02-2013 20:01)Choice писал(а): Вот это номер. Тут же написали 2400. Понятно тепрь в чем проблема. А я и не стал смотреть по номеру двигателя. Доверился. Да действильно 2000. Сейчас проверил. Вот я только что хотел спросить а соответствуют ли заявленные обороты применяемому движку по паспортным... напряжение напряжением, а смотреть надо обороты. Надо 2000, но ту модель что рекомендовали 2400 и которую я поставил в итоге. Вот и вся проблема.
(Отредактировал 08-02-2013 в 21:04 Choice.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Choice
Старожил
Откуда: Кировоград
Сообщений: 175
Репутация: 8
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Choice
Старожил
Откуда: Кировоград
Сообщений: 175
Репутация: 8
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 09-02-2013 17:52
(09-02-2013 09:52)Choice писал(а): Возможно конечно, но на 6 вольтовом такая же ерунда регулятор в крайнем положении 2400 оборотов Интересно, чем Вы их измеряли?
Давайте рассуждать логически. Практически все буржуйские моторы (если верить высказываниям выше) на 2400 оборотов. ДП40, применявшийся во многих десятках моделей союзных магнитофонов были на 2000об. Во всех случаях замена ДП40 на буржуйский проблем не вызывала.
У меня были сомнения в отношении того, может ли Орель быть исключением. Мало ли, конструкторы при расчете шкива накосячили, а затем схемой стабилизации загнали мотор ниже 2000.. Или может умышленно снизили обороты, для уменьшения акустического шума, хотя уменьшение мощности на валу чревато ростом детонации... И при данных обстоятельствах не хватает диапазона регулировки в меньшую сторону у импортных моторов.
Но фото, которое я предоставил, как бы намекает на то, что всё должно работать. На фото изображён односкорстной "правый" Мабучи. Все односкоростные, что я находил в нэте на 2400оборотов. Двухскоростным он быть не может по той причине, что элементы регулировки у них(двухскоростных) внешние, а на фото отчетливо видно ДВА провода.
Вывод: либо хозяин Орели с фото слушает свой магнитофон с лилипутскими голосами, либо проблема с несовместимостью - исключительно у Вас.
Кстати, в момент регулировки оборотов двигателя, отвёртка случайно не соприкасалась с корпусом двигателя? В большинстве случаев, кратковременные касания проходят без последствий, но пару раз я по неосторожности выпаливал схему стабилизации. Может и Вы подпортили здоровье схеме стабилизации? Ведь должно же быть объяснение горелым попахиваниям.
Желаю поскорее найти причину. А то ставить назад жутко ненадёжный ДП40, как то не камильфо.
(Отредактировал 09-02-2013 в 17:56 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|