(07-03-2013 13:41)Марьяныч писал(а): Сережа, прочти внимательно. Субъективные гармоники возникают в человеке, а не в акустической системе!
Если АС их не воспроизводит, они не могут появиться из ниоткуда.
Мы же слышим звуки с частотой ниже 100 Гц, не так ли?
А какой механизм восприятия - это уже совсем другая история.
Слушателю - пофиг все механизмы, он желает удовольствие получать!
С акустикой, обрезанной на 100 Гц, вряд ли это получится хорошо.
Дима, я читаю внимательно!
Откуда ты взял, что акустику необходимо резать на 100Гц., я такого не писал.
Речь идет о гармониках выше 100Гц.
И что их "генерирует".
Тогда вообще реально предполагаемо,что частоты низкого спектра/ниже 50гц/,мы воспринимаем,как минимум частично-тактильно...Т.е. телом
Простой пример...вот сядьте на басовой композиции перед АС в мягкое кресло...А теперь коснитесь коленом рядом стоящего журнального столика... И...? Баса ,ощущение-что стало больше
Наверное поэтому наушники не передают нам такого басового драйва...
Хотя... вон американцы наводняют свой рынок наушниками со встроенными виброизлучателями-молодежь так и прется...
В общем к тому-что все равно приходится АС заставлять играть максимально весь диапазон,даже желательно слабослышимый ухом спектр...
И... нам очень нужно отсматривать спектр гармонических составляющих или достаточно говорить о слышимом и воспринимаемом результате?
(11-03-2013 11:50)muztank писал(а): Тогда вообще реально предполагаемо,что частоты низкого спектра/ниже 50гц/,мы воспринимаем,как минимум частично-тактильно...Т.е. телом
Простой пример...вот сядьте на басовой композиции перед АС в мягкое кресло...А теперь коснитесь коленом рядом стоящего журнального столика... И...? Баса ,ощущение-что стало больше
Наверное поэтому наушники не передают нам такого басового драйва...
Хотя... вон американцы наводняют свой рынок наушниками со встроенными виброизлучателями-молодежь так и прется...
В общем к тому-что все равно приходится АС заставлять играть максимально весь диапазон,даже желательно слабослышимый ухом спектр...
И... нам очень нужно отсматривать спектр гармонических составляющих или достаточно говорить о слышимом и воспринимаемом результате?
При прослушивании музыкального материала мы слышим сигнал – составляющий сумму гармоник.
Действительно, нам обязательно необходимо не только отсматривать, но и воспроизводить весь спектр частот. В том числе ниже слышимой частоты.
На рисунке представлено два результата суммированных гармоник. Задержки распространения звуковой волны отсчитываются от акустических центров динамических головок. А если совсем убрать НЧ составляющую, скажем до 100 Гц., на выходе системы получится – .
Как пример: многие форумчане отмечали, что после установки правильного САБа от Марьяныча (20Гц. ). Звук как бы «просветлел», стал «чище»!
На самом деле изменилась суммарная гармоническая составляющая. То есть она приобрела более правильную (естественную) форму. И это!
Я, попробовал залезть еще «глубже» в аудиофильскую теорию!
Или неправильно сформулировал, или невнимательно прочли.
Попробую еще разок.
Если мы, в комнате включим только один САБ, то нам не составит трудности точно определить его месторасположение. Так как сам по себе САБ будет излучать не только 20Гц. но и более высокие гармоники (интермоды), которые мы в состоянии локализировать ушами. При увеличении громкости уровень и количество гармоник возрастет - фактически. Гармоники (природу их рассматривать сейчас не будем) каждого САБа имеют свой «почерк».
В т.ч. как пишет И.Алдошина. «При увеличении уровня интенсивности первичного тона величина субъективных гармоник резко возрастает». Но уже на уровне физиологии уха. То есть при увеличении громкости на НЧ (20 Гц.) количество гармоник возрастет как от самого САБа так и у нас в УХЕ.
Теперь дополнительно к САБу подключим МИД-БАС (60Гц.), у МИД-БАСа будут свои гармоники и соответственно, они будут обладать своим «почерком».
От сюда и следовал вопрос: Как «почерки» гармоник САБа и МИД-БАСа согласуются между собой?
И как следствие:
(07-03-2013 00:45)Вадимыч писал(а): Вот вам и НЧ ниже 100 гц. Нужен ли САБ со своими даже "правильными" гармониками, или АС должна "ковырять" до 16-20 Гц., и "гармонично" со всей системой воспроизводить (Усь + АС) весь гармонический ряд.
Все таки Саб - инородное тело в системе, за исключением если топология Сабовского усилителя есть "клон" основной системы.
Или, саб нужен обязательно! Резать необходимо как можно ниже (40гц.), или как можно выше(100-200Гц).?
Марьяныч, съехал!
(07-03-2013 13:41)Марьяныч писал(а): ....А какой механизм восприятия - это уже совсем другая история.
Слушателю - пофиг все механизмы, он желает удовольствие получать! С акустикой, обрезанной на 100 Гц, вряд ли это получится хорошо.
Относительно базового конструктива, с Simuran, вроде разобрались.
Вадимыч с рисуном не совсем соласен. Но не в качестве теоретической составляющей а практической (на слух).
Я не знаю использует ли ктото ещё подпорку к основной системе в виде дополнительных ВЧ/СЧ/НЧ секций. Но я использую. И хочу заметить что при правильной её настройке она не только не размывает и не портит картину а даёт весомый + к сцене. (её расширению и углублению, реалистичности). хотя стоит значительно дальше Основных АС.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
(13-03-2013 13:06)Cox. писал(а): Вадимыч с рисуном не совсем соласен. Но не в качестве теоретической составляющей а практической (на слух).
Я не знаю использует ли ктото ещё подпорку к основной системе в виде дополнительных ВЧ/СЧ/НЧ секций. Но я использую. И хочу заметить что при правильной её настройке она не только не размывает и не портит картину а даёт весомый + к сцене. (её расширению и углублению, реалистичности). хотя стоит значительно дальше Основных АС.
На сколько дальше? на длинну волны?
Саб можно сдвинуть и в глубь, но при этом скоректировав фазц на опережение, можно добиться совпадения по фазе. С другой стороны может имеет место эффект ревербрации, когда создается эффект большего пространсва и масштабности за счет схождения фаз с углом 360*, т.е. вроде по фазе сходятся но с отставанием.
Интересно изучить и этот момент.
Также не забываем что классические сабы, без включения фильтрации для сателитов имеют сдвиги относительно АС в местах среза, т.е. если например сам начинаем срезать на 40гц, то в точке пошива к примеру -12дб (в зависимости от порядка фильтра) мы получаем сдвиг на 90* или 180* в полном спаде от -24дб. Если мы стыкуем фазу таким образом, чтобы она совпадала в точке пошива то неизбежно с уменьшением частоты фаза Саба меняется к его частоте среза 40гц на относительно АС.
Если использовать класическую фильтрацию методом исключения, т.е. например 4-й порядок = НЧ фильтр для Саба и ВЧ фильтр для сателитов.
То что мы имеем? В точке среза саба 40гц Саб имеет фазу 0*, а сателиты -180* и постепенно смещаемся к точке среза сателитов т.е. к ВЧ фильтру и соответственно меняется фаза. К примеру 120Гц для ВЧ фильра мы получим 180* для Саба и 0* для Сателитов. Учитывая фазовые режимы работ динамиков нужно подобрать таким образом чтоб в месте прослушивания набег звуковых волн по фазе совпадал во всем диапазоне в том числе и в местах среза. Мы можем сдвинуть Саб таким образом что кривая фазы будет совпадать с кривой фазы сателитов, как показано на втором рисунке. Но в любом случае применение фильтров приводит к фазовым сдвигам как не крути. От туда и пляски с бубном.
Поправьте мой ход мыслей.
Вот от руки прикинул
(13-03-2013 13:06)Cox. писал(а): Вадимыч с рисуном не совсем соласен. Но не в качестве теоретической составляющей а практической (на слух). ...
На рисунке, весьма утрировано передается процесс. На практике все гораздо сложнее. Но там показано главное, что только "правильное" сложение тонов и гармоник, дадут на выходе - звук!
Вчера, "сделал катухи", или они меня "сделали".
Как говорят на форуме, по-кошерному. С соблюдением всех "аудиофильских приморочек" - только вручную и только в "навал".
Перелопатить почти 2кг. медной проволоки - труд еще тот..
После намотки - сто килограмовый пресс, стяжка витков ниткой, проклейка. Конечно, на станке мотать и быстрее и "красивше" будет. Но, цимес не тот!
Вадимыч очень здорово сделали, и симпотично, и трудоёмкий это труд, такой труд всегда вознаграждает трудолюбца
Вижу у Вас Ава изменилась немножко, теперь похожа на розу
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.