Кодекс продавца и покупателя
|
Автор |
Сообщение |
Тибетский Ламер
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
|
RE: Кодекс продавца и покупателя / 07-03-2013 16:06
1) Любая сделка купли-продажи на форуме - это устное соглашение.
2) Любая сделка купли-продажи на форуме (независимо, является ли объектом сделки новая или б/у техника) - это сделка физических лиц, а не субъектов предпринимательской деятельности. Поэтому действие "Закона о правах потребителей" здесь не применимо в принципе. Регламентируется только действующим гражданским законодательством.
3) Продажа новой "официальной" техники в какой-то степени компенсирует возможность "брака" благодаря наличию "гарантийного талона" и официального сервиса.
4) Продажа новой "неофициальной" (ввезённой из-за границы в частном порядке) техники не даёт абсолютно никаких гарантий - исключения worldwide warranty от производителя и наличие официального сервиса.
5) Продажа б/у техники - самая высокая степень рисков, независимо от того местного она приобретения или завезена с ибэев, джапэксов и т.п.
Идея с "Удифилом в законе", в виде финансового буфера сделки хороша, хоть и не нова в принципе. Но, при этом должен быть согласован регламент таких сделок и с ним должны быть согласны как продавцы так и покупатели, только в таком случае можно избежать каких либо необоснованных претензий со стороны как продавцов так и покупателей.
Для продавцов:
1) Максимальная, и максимально точная информация о товаре
а) модель, характеристики, год выпуска(с/н для б/у аппаратов, чтоб избежать повторной продажи проблемного аппарата)
б) родные фото товара (исключение новый, в оригинальной упаковке товар)
в) информация об аутентичности или не аутентичности товара. Желательно
с подтверждением в виде фото внутренностей. (ремонтирован/ не ремонтирован, апгрейд/оригинал) Но тут много вопросов.
г) Качество упаковки для пересылки.
Для покупателей:
1) Чёткое определение намерений - покупать или не покупать. Резерв только по согласованию и согласию продавца, только на чётко указанный срок.
2) Собрать максимум информации о товаре до покупки, как у продавца, так и другими возможными способами и только после этого принимать решение.
3) Делать технические умозаключения о состоянии товара, только при наличии необходимого уровня компетентности или привлечении компетентного лица, а не "дяди Васи".
Общее для обоих:
1) Временной регламент - срок, по истечению которого, претензии становятся неактуальными. Особенно касается б/у техники
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
|
|
|
|
Тибетский Ламер
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
|
RE: Кодекс продавца и покупателя / 07-03-2013 17:34
Ситуация в том, что можно рассматривать данные рекомендации, как "пользовательское соглашение". Читал, ознакомился, переварил? Отлично - значит знаешь о рисках и степени ответственности, и думаешь прежде чем что либо предпринять. Не прочёл, а как при установке ПО, втулил "галочку" согласен? Ну так кто доктор? Согласился, значит вынужден нести риски и ответственность. Договора и контракты все ж перед подписанием читают?
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
|
|
|
|
Тибетский Ламер
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
|
RE: Кодекс продавца и покупателя / 07-03-2013 19:33
arcam, при наличии "финансового буфера", продавец может получить деньги, после того, как покупатель подтверждает, что всё о.к., вопросов нет. А при покупке б/у техники какая может быть длительная гарантия? Даже с новой техникой, после истечения гарантийного срока все риски поломки ложатся исключительно на владельца. Тут избежать бы открытых, наглых кидков, как с одной так и с другой стороны. А третье, незаинтересованное лицо, даёт больше гарантий, так как это уже не "междусобойчик".
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
|
|
|
|
Тибетский Ламер
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
|
RE: Кодекс продавца и покупателя / 07-03-2013 19:51
arcam, а какая ошибка может быть у третьего лица?
Алгоритм такой:
1) Продавец и покупатель условились о сделке.
2) Покупатель отправляет "посреднику" деньги
3) Продавец отправляет хорошо упакованный аппарат покупателю.
4) Покупатель принимает посылку на транспортной компании, осматривает на предмет повреждений и качества упаковки. При несоответствии упаковки и наличии повреждений фотофиксирует этот факт.
5) Покупатель дома, на протяжении заранее оговоренного срока знакомится с аппаратом, для выявления видимых и скрытых дефектов.
6) По истечению отведённого срока подтверждает "посреднику" передачу денег продавцу, или ОЧЕНЬ АРГУМЕНТИРОВАННЫЙ отказ от сделки (несоответствие заявленному состоянию и т.д.)
7) "Посредник" отправляет деньги продавцу, или покупатель товар продавцу, а посредник деньги обратно покупателю (- 1%). Зависимо от ситуации.
А степень ответственности?? С деньгами не свалить!
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
|
|
|
|
Выразили согласие: | #1 |
|
arcam
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 2 869
Репутация: 460
|
RE: Кодекс продавца и покупателя / 07-03-2013 21:45
(07-03-2013 19:51)Тибетский Ламер писал(а): 5) Покупатель дома, на протяжении заранее оговоренного срока знакомится с аппаратом, для выявления видимых и скрытых дефектов.
Артур... вот, именно, этот пункт - просто,"поле чудес", для афер, с той и с другой стороны...
Пример кстати, самый распространенный) покупатель находит дефект изначально не заявленный продавцом, продавец божится, что его(дефекта), при отправке, не было... И опять качели...
...чтобы тебе хотелось чего-нибудь хотеть...
|
|
|
|
Тибетский Ламер
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
|
RE: Кодекс продавца и покупателя / 07-03-2013 22:02
arcam, Коля, под видимыми дефектами подразумеваются вмятины, царапины, о которых умолчал продавец. А под скрытыми - шуршание потенциометров, селекторов... шум, фон в каналах... тональный перекос в АС...
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
arcam
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 2 869
Репутация: 460
|
RE: Кодекс продавца и покупателя / 07-03-2013 22:02
(07-03-2013 21:50)#1 писал(а): А может просто аппарат через независимого эксперта?
В виде платной консультации - осмотр (рекомендации по ап-грейду)
Почему покупатель должен обязательно вскрывать аппарат?
Проверка работоспособности - не требует этого.
А вскрытие требует и квалификацию и опыт
В таком случае, независимый эксперт, оказывающий услугу платной консультации, становится, уже, одним из участников сделки и несет, в случае ошибки, материальную ответственность.
(07-03-2013 22:02)Тибетский Ламер писал(а): arcam, Коля, под видимыми дефектами подразумеваются вмятины, царапины, о которых умолчал продавец. А под скрытыми - шуршание потенциометров, селекторов... шум, фон в каналах... тональный перекос в АС...
Покупатель-аферист тоже не прост и это нельзя не учитывать... Меняются грейдовые ЦАПы, глазья в СДках, горелые пищалки... и т.д. и т.п. - список бесконечен...
(Отредактировал 07-03-2013 в 22:08 arcam.)
...чтобы тебе хотелось чего-нибудь хотеть...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
alex0665
Ветеран
Откуда: Горлівка Україна
Сообщений: 3 785
Репутация: 1494
|
RE: Кодекс продавца и покупателя / 08-03-2013 08:04
(07-03-2013 22:26)petr.solo1223 писал(а): Неужели и такое бывает? Этож каким чудоедом нужно быть,чтоб провернуть комбинацию с ценой вопроса в стоимость глаза? Честно,Вы меня ошарашили! И что при этом эти люди до сих пор на форуме? Вы что с луны свалились? Я один раз усилитель продавал,первый отзыв отлично, через неделю не звучит, а потом копаный- паяный, в итоге приехал ко мне, на автолюксе при получении коробки ужасный грохот, вскрываем там же , а силовой трансформатор открученный, держится на одном болту.Ну и дальше поменяны транзисторы на одном канале.И такое бывает.В одном филипсе 880 после прослушки исчезли TDA 1541 с короной, но появился обычный.Во как, умеют люди покупать и слушать.
(Отредактировал 08-03-2013 в 12:02 alex0665.)
|
|
|
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
RE: Кодекс продавца и покупателя / 08-03-2013 12:50
(08-03-2013 08:04)alex0665 писал(а): Вы что с луны свалились? Я один раз усилитель продавал,первый отзыв отлично, через неделю не звучит, а потом копаный- паяный, в итоге приехал ко мне, на автолюксе при получении коробки ужасный грохот, вскрываем там же , а силовой трансформатор открученный, держится на одном болту.Ну и дальше поменяны транзисторы на одном канале.И такое бывает.В одном филипсе 880 после прослушки исчезли TDA 1541 с короной, но появился обычный.Во как, умеют люди покупать и слушать. Я думаю наступил момент все подробно фотографировать, со всех сторон, и внутри вообще все платы отдельно, и публиковать эти фото. В теме о продажах, можно приклепленным файлом. Чтобы потом ни у кого не было повода предъявить претензии.
Я помню так пересылал деньги. С каждой купюры был снят ксерокс, и эти изображения были упакованы в том же конверте.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|