Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 769
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Frogfoot
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 72
Репутация: 36
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 12-02-2014 12:19
Сендаст-ферритовые головки, стоявшие в Сони ТС-К81(71), использовал Ревокс, в модели А710. Точнее, в первых выпусках этой модели, в дальнейшем, Ревокс перешел на головки Кэнон. Прямое сравнение, по звуку, двух А710-х с разными головками, показало явное преимущество головок Сони (по моему мнению). Технически, блок головок Сони, представляет собой две отдельные головки (ГЗ и ГВ), каждая со своими регулировками высоты и азимута.
|
|
|
|
AlexR2
Ветеран
Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
Репутация: 96
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
MiheyS
Участник
Откуда: Moscow
Сообщений: 84
Репутация: 3
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 17-02-2014 20:50
Сегодня столкнулся с забавным глюком. Решил записать на кассетку винил-рип редкого диска. Пока саму пластинку не раздобыл и это сойдёт. Сделал двд-аудио образ, записал на болвань. Поставил на плеер и включил деку на запись. Кручу себе bias и переключаю монитор, вдруг слышу что пишется с периодическими провалами по уровню и частоте. Кассета только распечатанная, заряжаю другую. Опять фиаско... Провалы с определённой периодичностью. Ставлю третью кассету блин тот же эффект. Достаю другую деку, подключаю. Оборжаться! Опять пишет с заиканиями Пригляделся, а динамики НЧ на колонках на глазах прямо вздыхают. С той же периодичностью шевелятся.
Тут и допёрло до меня что рип был сделан с кривой пластинки и в файле есть мощный кусок нч помехи от волны на пластинке. И вот эта инфрапомеха видимо как то воздействует или на усилитель записи, или на пишущую голову.
У кого какие мысли?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 060
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 19-02-2014 21:45
(19-02-2014 17:25)Ниро писал(а): Господа, вопрос к гуру магнитной записи. В большинстве дек частота тока подмагничивания и соответственно стирания установлена 105 кГц.
Но на некоторых деках установлена частота 210 кГц. В мануалах такая частота подмагничивания указывается для улучшения записи. Хотелось бы прояснить в чем эта "лучшесть" физика этого улучшения? Так как на слух разницы я со своим слухом не слышу... Толи слух уже никуда не годится толи это все же больше маркетинговый ход производителей.... Физика заключается в теореме Котельникова. Запись сигнала на ленту производится по сути частотой подмагничивания большой амплитуды. Огибающая частоты подмагничивания - есть полезный сигнал. Так вот согласно известной теореме, чем большими периодами подмагничивания мы "опишем" полезный сигнал тем более точную форму мы получим. В идеале мы должны иметь частоту подмагничивания на порядок большую чем высшая частота. Когда на заре МЗ писали 6-8кГц частота подмагничивания была 60-80кГц. Чтобы нормально записать 20кГц частота должна быть 200кГц.
Предвижу вопрос о том как 20кГц писали 100кГцами т.е всего 5 периодами ВЧП - да - это возможно (как известно минимальное значение периодов 2 но понятно что будет с сигналом если эти периоды совпадут с нулями полезного сигнала ), но в большинстве случаев форма сигнала далека от идеальна.
Графически я приводил пример, как выглядит огибающая сигнала с 5 и с 10ю периодами тока ВЧП. Где-то в этой теме лежит уже года два, наверное.
Если попробовать плавно увеличивать частоту полезного сигнала выше 15кГц, то при 100кГц подмагничивания мы в 99% услышим "улюлюкание", свист, как при перестройке КВ-приемника. Это происходит из-за интермодуляционных биений с частотой ГСП, которая недостаточно высока. При частоте 160 или 210 кГц высокие частоты записываются с лучшим качеством, а интермодуляция падает. На слух это ощущается как большая детализация на ВЧ. Мы слышим не просто удары по тарелкам, а как бы "тон" звука тарелки. Спектр прилично меняется, если бьешь по одной и той же тарелке, но под разными углами и на разном расстоянии от центра тарелки (приемы звукоизвлечения).
Так что это не маркетинговый ход, а вполне нужная вещь с физич. точки зрения.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kay
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 957
Репутация: 147
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 060
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 20-02-2014 00:12
(19-02-2014 23:52)kay писал(а): Первый раз слышу что бы теорему Котельникова применяли для аналогового (т.е. непрерывного), а не дискретного сигнала. Она тем и гениальна, что применима и там и там.
(20-02-2014 00:10)Ниро писал(а): Олег, как может "хитрая головка" обмануть физику? Не добавляет же она в спектр подмагничивания доп гармоники... Огибающая, если следовать теории все равно будет тойже. Хитрая головка за счет своего зазора (в особенности заднего, т.е внутри головки) позволяет правильно сфокусировать поле на ВЧ, чтобы получить хорошую частотку и при относительно низкой частоте подмагничивания. Для более простых массовых головок -повышение частоты ГСП - панацея от бед.
А так, разумеется, физику не обманешь, огибающая сигнала у кристаллоя та же, те же проблемы и интермодуляционные свисты имеем. Если внимательно прислушаться - то качество ВЧ на новодельных магнитофонах с высокочастотным ГСП, лучше чем у Наков - чище и точнее.
Гармоники в тракт Наков (т.н окрас) добавляет сам тракт Например муттинговые ключи на выходе УЗ. Хотя возможно и головки тоже...
|
|
|
|
Выразили согласие: | Ниро |
|
Выразили согласие: | |
|
Alex_kag
Учу Правила
Откуда: Киев
Сообщений: 2 152
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 10 Гость(ей)
|
|