Как это я забыл про кассеты? начну с небольшой предыстории, так сказать своей аудиофильской карьеры, а начиналась она именно с кассетников.
..........................................................................................................................................................
Когда то давным давно.
В далёкие 90е, я мечтал заиметь кассетный магнитофон.
Уже тогда я знал как он будет выглядеть, хоть толком в них ничего и не понимал.
Я хотел что бы это был магнитофон приставка, да ещё и с отдельным усилителем, и отдельными колонками, по возможности большими.
Отец пообещал мне купить на день рожденья, на 16 лет.
Однажды пошли к какому то дяденьке, у него как раз был подходящий комплект.
Из разговора я понял что будет обмен этого чуда на наш поломанный мотоцикл.
Помню не мог спать по ночам, перед глазами был тот чудный комплект серебристого цвета :bow-blue:
Но видимо что то не срослось как это часто бывает в нашей жизни, и моё знакомство с кассетниками началось с Протон 402 :obscene-hanged:
Не то что бы я совсем был не доволен магнитофоном, но это был большущий облом :handgestures-thumbdown:
Именно в тот момент как мне кажется, что то во мне сломалось, или нарушилась психика по научному, и с тех пор я в поисках лучшего звука, и даже по сей день я не могу остановиться.
Где то в середине 90х очень плотно занимался конструированием самодельных кассетников, собирал с нуля, по большей части от невозможности купить готовый.
Ехал на базар, покупал протягу, сначала от Карат, потом от Маяк 232, потом от Маяк 240, усилитель воспроизведения делал в экранированой коробке от какого то телевизионного блока(такой с двух сторон со съёмными крышечками).
Было сделано до десятка разнообразных магнитофонов, но до сегодняшнего дня не дожил не один.
Потом начал понемногу зарабатывать, и уже смог купить б\у маяк-240. На моё удивление он играл немного хуже моего самодельного :confusion-scratchheadyellow: .
И знакомство с кассетниками закончилось тем - что подвернулся случай, и я поменял свой маяк с самодельными напольниками (25гд-26б + 3гд-31) на портативный CD плеер.
..........................................................................................................................................................
Наши дни.
Несколько дней назад от безделия достал с бардака Маяк-240, а точнее два маяка :lol: которые мне ещё лет 10 назад отдали просто так, что бы не выбрасывать.
Собрал из них один рабочий, подпаял, настроил, добрые люди прислали бесплатных кассет :handgestures-thumbup: за писал, слушаю, и хочу сказать что это не только ностальгия, звук отличный! чем то даже интереснее чем с СД откуда собственно и была сделана запись, этого я пока не могу объяснить, нет характерного вч мусора.
(28-02-2014 19:42)yuran писал(а): Собрал из них один рабочий, подпаял, настроил, добрые люди прислали бесплатных кассет :handgestures-thumbup: за писал, слушаю, и хочу сказать что это не только ностальгия, звук отличный! чем то даже интереснее чем с СД откуда собственно и была сделана запись, этого я пока не могу объяснить, нет характерного вч мусора.
Я думаю что он обрезает все что выше 20кгц при записи, отсюда вытекает то что я не слышу все что выше 20 кгц (мусор от цифры который каким то образом тело и мозг воспринимает), но в то же время добавляет аналоговости плюс очень вкусный бас.
Если это научно обосновать - то усилителю просто легче работать с аналоговым источником, не нужно переваривать ненужный ВЧ мусор! особенно если это усилитель с ООС.
как известно на выходе цапа присутствуют шумы квантования, плюс по питанию пролазит ещё много грязи втч. тактовая и её гармоники и тд. и тп.
фнч не убирает полностью шум а лишь снижает его до какого то приемлемого уровня.
А при записи на ленту соответственно весь шум выше 20кГц просто не может записаться на ленту!
..........................................................................................................................................................
Не буду тянуть, продолжу по кассетникам!
По ходу дела восстановил ещё и Маяк-233.
Я всегда думал что ЛПМ 232 и 233 одинаковые!
оказалось есть немного изменений.
узел подмотки ленты в режиме воспр. вместо роликов стоят шестерни(как в 240) и неприятно жужжат, а ролики хоть и тихие - но немного пробуксовывают, вообщем и то и другое Г....
тормоз преднатяга ленты подающего катка(или как его?), вместо верёвочки с пружинкой стоит гибкая пластинка с войлоком(как в 240) тоже Х.З. верёвочка иногда пищит, а войлок по кривому ролику неравномерно прижимается.
экранирующий кожух на двигателе поскромнее, маховик в 1.5 раза легче, при тех же габаритах.
и один верхний прижимной (клык) кассеты, вместо двух.
вообщем протягу всунул всё таки от 232го. тк. она тихая!
Пока делал, ребёнок куда то кнопки занёс пока так будет, по звуку больше понравиласть чем 240й.
И приехали ещё две деки, Lenco ld-700 & Rotel RD-500, простенькие, в обеих по 2 головы, и по 1 мотору, УЖЕ НАЧАЛ ПРЕПАРИРОВАТЬ нужны пасики, остальное вроди всё живое(всмысле легко исправляемое с помощю паяльника), вместо пасиков временно для пробы одел резинки, те что в магазине зелёный лук перевязывают
Давно хотел заиметь старый филипс на TDA1540, но всё как то руки не доходили.
Вот наконец то купил, Maranz CD-45 (клон Philips CD-150).
Отличный музыкальный аппарат! слушается легко, конечно нет сумасшедшей детальности, но зато довольно собранный звук, рука не тянется выключить, можно слушать часами.
Ну и естественно нужна профилактика, буду потихоньку делать
По техническим причинам, в связи с расширением системы, сделал новую стоечку! (старую отправил на пенсию).
Массив, сосна, пока голая, потеплеет - вскрою лаком, за одно пока есть время определится с цветом, снимаю малиновые штаны и три раза ку
Как говорится: дарёному коню - в зубы не смотрят.
Это на скорую руку (недособранный) продукт, жду тепла.
Кстати, не так то просто найти КЭЦЭ пятидесятКУ, размером 410мм. x 510мм - это 3 нижние полки, остальные из частей.
Но от вас ничего не скроешь! стойки сухие, но есть и немного сырого(часть полок уличной сушки) ну и немного синевы, брал всё что отдавали.
Я думаю лак с тёмной морилочкой всё приведут в порядок!
Как говорил Шура Балаганов, выворачивая карманы: так ведь бедность Остап Ибрагимыч!
В любом случае это лучше чем ДСП с пожизненным фенольным фоном, т.е. можно под музычку тащится, и не укорачивать себе жизнь!
Михаил, по поводу конструкции, завтра постараюсь сделать фото.
Собрано на уголках и саморезах, дёшево и надёжно.
Винил работает, просто пластинки, кассеты и бобины спрятаны от детей.
(13-04-2014 15:15)yuran писал(а): Немножко картинок со стойкой, как и обещал.
Здорово Юрий красивая стоечка из натурального дерева
Вчера перечитал твою тему повнимательнее, молодец Юрий, творческий подход!
... И легендарные Симфония 2 со своими чудесными и неповторимыми 6ГД2 динамиками
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.