Размышления вслух.
Мне кажется, что звук наших систем, имеет энергетику. Если звук вам нравится, значит в нём есть положительная энергетика для вашего организма. Если же что то в звуке не устраивает- дискомфорт, нужно обязательно постараться это устранить. Возможно значит, там присутствует энергетика другого рода, которая вам не подходит, возможно эта разница и есть определитель вашего звука. по этому мы и называем мой звук, или выражаемся- у каждого, он свой
Всё глубокое ИМХО. Но кто знает, что расскажет нам будущее
Я прекрасно понимаю, что неровная АЧХ, неровный тональный баланс, а также излишние гармоники и всё такое прочее, портят звук и его восприятия, и тоже образуют дискомфорт, но всё же, я немного, о другом... о другой стороне звуковых факторов и характеров.
Думаю, что здесь не энергетическая зависимость, а чисто психологическая . Так называемый "мой звук" формируется исходя из прошлого опыта прослушиваний музыки, звуков, инструментов, песен. Мозг отбирает лучшие понравившиеся образцы услышанного и архивирует это на эмоциональном уровне. Когда же мы слышим что то подобное полученному ранее опыту у нас включается ассоциация и выплёскивается положительная эмоция. Таким образом мы формируем систему из набора эмоций собственного опыта . Это можно сравнить с букетом различных цветов, при этом каждый цветок индивидуален и по своему красив. То есть "моя система" должна качественно отыгрывать совокупность понравившихся мне ранее звуков.
В данном случае всё, как бы ок, но есть и обратная сторона медали, - это аудионаркомания, когда мы постоянно "потрошим букет", одни цветочки добавляем, другие убираем. Задумывался, как выйти из этой ситуации, мысль пришла одна, учиться самому игре на музыкальном инструменте. При данном процессе как раз оттачивается и формируется "свой звук".
Даже эталонный тракт, слышат все по разному, в виду анатомических, физиологических особенностей.
Опыт прослушивания и способность оценки (индивидуальной) в том числе формирует восприятие!
(09-06-2014 02:01)etlik писал(а): Размышления вслух.
Мне кажется, что звук наших систем, имеет энергетику. Если звук вам нравится, значит в нём есть положительная энергетика для вашего организма. Если же что то в звуке не устраивает- дискомфорт, нужно обязательно постараться это устранить. Возможно значит, там присутствует энергетика другого рода, которая вам не подходит, возможно эта разница и есть определитель вашего звука. по этому мы и называем мой звук, или выражаемся- у каждого, он свой
Всё глубокое ИМХО. Но кто знает, что расскажет нам будущее
Я прекрасно понимаю, что неровная АЧХ, неровный тональный баланс, а также излишние гармоники и всё такое прочее, портят звук и его восприятия, и тоже образуют дискомфорт, но всё же, я немного, о другом... о другой стороне звуковых факторов и характеров.
Достоверное звучание всегда одно, но всегда есть большое НО.
Достоверное звучание системы состоит из множества факторов.
1. Высокий уровень компонентов.
2. Высокий уровень соединительных кабелей (сетевых, межблочных, акустических).
3. Согласование компонентов.
4. Хорошая развязка компонентов (стойки под компоненты, абсорберы, погашения вредных вибраций).
5. Акустика (зеркало души).
6. Акустика помещения, расстановка акустики и компонентов в комнате для прослушивания.
7. Уровень восприятия слушателя (психологический настрой, атмосферное давление, музыкальное воспитание)
Так как же все это зависит от энергии системы в целом?
Объясню свое мнение. Если вы слушаете фонограмму которая по каким то причинам не звучит на вашей системе, но вы уверены в том, что эта фонограмма великолепно звучит на другой системе, значит есть ошибки в системе (комплексе шести пунктов), стало быть достоверность звучания нарушена и энергетика фонограммы тоже.
Вывод:
чем ближе система к достоверному звучанию тем больше энергии она передает.
(09-06-2014 03:17)arturius писал(а): Думаю, что здесь не энергетическая зависимость, а чисто психологическая
Зависимость это немного другой вопрос, мы все тут зависимы и именно психологически Но копнём глубже, что влияет на на нашу внутреннюю психологию? И почему влияет?, вот тут то и может появиться ниточка под названием - Энергия, энергетика исходящая влияет на нашу психику, от чего мы и можем стать зависимыми или просто аудиозвукоманами
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
(09-06-2014 03:17)arturius писал(а): Мозг отбирает лучшие понравившиеся образцы услышанного и архивирует это на эмоциональном уровне.
вот и второй момент- мозг отбирает, что он с бухты барахты отбирает ? Нет господа на него что то подействовало!, что б он отобрал именно это, а не что иное. И это что то опять энергия звука
(09-06-2014 14:07)petr.solo1223 писал(а): Энергетика исходит из музыки. Задача системы - передать её максимально и корректно.
тут очень тонкий вопрос
еда состоит из продуктов
А повар где?, и что еда не приготовленная ? где вкус и съедобность ?
Что в ней вложено, пока повар не приготовил ?
Повар добавляет свою энергетику, а именно любовь, что придаёт пище
совершенно иное осмысление.
В данном случае наш повар система, которая подаёт нам блюдо- музыку.
А вот что наш "повар" туда вложит и как подаст, завит от его способностей и возможностей.
ИМХО но я так бы рассмотрел
Поэтому записанная музыка музыкой, ну или звуки звуками, а вот система, системой. хоть одно и без другого не возможно
Вот и Серега об этом заговорил.
Я считаю, что наличие "супер - пупер" компонентов не совсем определяющий фактор органичного, вовлекающего звука.
Никакой АЧХометр не даст полной Характеристики АС, тем более если АС не тривиального строения. Можно только предугадать, немножко, но этого очень мало. Так и остальные компоненты тракта.
Необходимо еще очень много поработать над системой в плане соединителей ее отдельных компонентов, внимательно отсушать, в конце концов понять и определить узкие места, найти способ устранить их. И так .... до бесконечности.
Я, для себя пока еще не определил ту грань, когда количество проделанных экспериментов перерастает в качество, в то неповторимое и необъятное ее... МУЗЫКУ.
Этот момент наступает как то неожиданно
(09-06-2014 15:46)shel33333 писал(а): По поводу ачехометра :очень крамольная мысль. Можно получить от "измерителей" на орехи.
Вряд ли
Все заслуженные АЧХ - мэтры об этом знают давным давно, но чего то не рассказывают.
Я то же меряю АЧХ регулярно, но только для понимания вопроса.
Как это в известном фильме....
"Так выпьем за то, что бы наши возможности, совпадали с нашими желаниями...".
Или на оборот не важно.
Знаю, если есть желание и упорство, будет и результат.
Методы не важны.
Не хотел как то фиксировать, но раз уже я всё фиксирую пусть и это будет.
Не сидится хлопчику малому
Меня всё беспокоил вопрос,и всё червячок подтачивал- как же играет динамик без центрирующей шайбы, какие изменения в звуке и что забирает она
Полностью я не стал вырезать потому что я не умею собирать и разбирать динамики. Но ручонки шаловливые, вырезали всё лишнее и остались только 4ре направляющие полосочки. основная львиная нагрузка и тормоза были удалены
В первую очередь заметил. увеличение детальности особенно мелкой. При этом эта детальность, вся очень разборчивая.
Второе, что заметил это прирост микродинамики и атаке на ней.
Третье появились наконец то, послезвучия! после перехода на лампу, я о них вспоминаю в первый раз, прошу заметить, тем более проводами АС я ещё не занимался.
Сделал для себя очередное открытие, что послезвучия прячутся в микродинамике, если их нет, ищи их там.
Ну и совсем с этим, звук как бы ... как это выразится... вообщем в дыхании появилось, блин не знаю, дух появился как будто не сцена нет это другое, как будто комната превращается в то место где была запись или что ощущения не привычные для меня очень удивительные
очень было сильно слышно это на песне Кальянова.
Я специально думаю запишу сумею ли этот дух на видео передать. НО как и вся мистика камера начала дурить, то отрубалась, то вдруг закончилось место на Диске, то вообще написал мобильник, что сбой приложения камера и нужно выключить и перезагрузить Такое никогда не было.
Ну хорошо пусть это совпадения и случайности. Фиг с ним я соглашусь.
Ну и наконец я с трудом записал. Записалась на столько плохо, что хуже некуда, звук очень плохой, кучи искажений и тп и тд, хотя я специально сделал громкость даже чуть поменьше, думал, чтоб всё получше получилось...
Теперь моменты- конечно такие эксперименты не всегда годятся и нужны и не всем подходят поэтому не повторять!
Мне подошло, по чему?, потому что у меня всего 1,5 Ватта нагрузка не большая. Плюс к тому же когда был почти удалён подвес площадь динамика значительно уменьшилась и громкость его снизилась очень в 3-5ть раз наверное. У меня то он как СЧ и уже ВЧ и комната малюсенькая. поэтому мне опять хватает этого. Другому кому может совершенно не подойти такие манипуляции.
ну и вот фотки и видео, мой любимый контрабас.
Ах да когда, срезал центрирующий гофр, там открылась железяка от магнита и конечно я её задемпфировал пластилином.
(11-06-2014 17:58)etlik писал(а): Третье появились наконец то, послезвучия! после перехода на лампу, я о них вспоминаю в первый раз,
Сделал для себя очередное открытие, что послезвучия прячутся в микродинамике, если их нет, ищи их там.
Ну и совсем с этим, звук как бы ... как это выразится... вообщем в дыхании появилось, блин не знаю, дух появился как будто не сцена нет это другое, как будто комната превращается в то место где была запись или что ощущения не привычные для меня очень удивительные
Вот тока не надА ёрничать, я прекрасно знаю, что такое послезвучия добивался их самолично и выжимал из них соки ещё раньше на другом усилителе Так шА опыт у меня в этой области имеется.
А у меня сейчас вообще идёт построение акустики, о каких я могу говорить послезвучиях, если у меня пока что всё полумакеты и в полуразваленном виде.
провода в качестве акустических и на разводке вообще обычные,для електропроводки многожилка.
Я хочу сказать, что мне рано ещё как бы говорить о великих тонкостях звучания, ну если уж попёрли так чё скрывать, пусть фиксируются
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.