Провел эксперимент, поднял поляризацию до 18В, поставив дополнительно по кроне.
Детализация не возросла, в звучании появилась поджатость, пропала телесность, СЧ-НЧ стали напряженными и суховатыми, слушать стало не интересно.
После получасового прослушивания вернулся к 9В.
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
Интересно однако
Я помню, когда то мы ставили на ламповых усилках эксперименты, и кажется в смещение ставили аккумуляторы, так вот звучание прилично зависело от качества аккумулятора, само красиво играл аккумулятор , от какой то японской рации.
(21-04-2013 01:36)Sound-YP писал(а): Провел эксперимент, поднял поляризацию до 18В, поставив дополнительно по кроне.
Детализация не возросла, в звучании появилась поджатость, пропала телесность, СЧ-НЧ стали напряженными и суховатыми, слушать стало не интересно.
После получасового прослушивания вернулся к 9В.
А вы попробуйте поднять напряжение значительно выше чем возможный полезный сигнал с усилителя. Чтобы конденсаторы при любой подводимой мощности оставались поляризованными. Ну например до 50-70 вольт. Я думаю что будет лучше.
(21-04-2013 01:36)Sound-YP писал(а): Провел эксперимент, поднял поляризацию до 18В, поставив дополнительно по кроне.
Детализация не возросла, в звучании появилась поджатость, пропала телесность, СЧ-НЧ стали напряженными и суховатыми, слушать стало не интересно.
После получасового прослушивания вернулся к 9В.
А вы попробуйте поднять напряжение значительно выше чем возможный полезный сигнал с усилителя. Чтобы конденсаторы при любой подводимой мощности оставались поляризованными. Ну например до 50-70 вольт. Я думаю что будет лучше.
В моем случае чувствительность АС 100Дб, подводимая мощность не превышает 5Ват и общая подача не меняется с изменением громкости. По этому у меня по этому поводу есть сомнение.
На мой взгляд, не однозначно, что все связано с соотношением напряжения поляризации к уровню полезного сигнала. Тут, по всей видимости, работают и другие факторы. Но это пусть ломают копья наши спецы електронщики.
Но я готов провести эксперимент, если кто выделит для этого два одинаковых БП с регулируемой величиной напряжения поляризации.
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
(21-04-2013 01:36)Sound-YP писал(а): Провел эксперимент, поднял поляризацию до 18В, поставив дополнительно по кроне.
Детализация не возросла, в звучании появилась поджатость, пропала телесность, СЧ-НЧ стали напряженными и суховатыми, слушать стало не интересно.
После получасового прослушивания вернулся к 9В.
А вы попробуйте поднять напряжение значительно выше чем возможный полезный сигнал с усилителя. Чтобы конденсаторы при любой подводимой мощности оставались поляризованными. Ну например до 50-70 вольт. Я думаю что будет лучше.
И при проведении экспериментов следует помнить, что стабильные состояния в диэлектрике после процедур включения\изменения\снятия напряжения поляризации не устанавливаются мгновенно, постоянная времени в диэлектриках очень велика из-за их высокого активного сопротивления. Нужно набраться терпения пока не закончатся переходные процессы и только после этого делать заключения.
(21-04-2013 01:36)Sound-YP писал(а): Провел эксперимент, поднял поляризацию до 18В, поставив дополнительно по кроне.
Детализация не возросла, в звучании появилась поджатость, пропала телесность, СЧ-НЧ стали напряженными и суховатыми, слушать стало не интересно.
После получасового прослушивания вернулся к 9В.
А вы попробуйте поднять напряжение значительно выше чем возможный полезный сигнал с усилителя. Чтобы конденсаторы при любой подводимой мощности оставались поляризованными. Ну например до 50-70 вольт. Я думаю что будет лучше.
И при проведении экспериментов следует помнить, что стационарные состояния в диэлектрике после процедур включения\изменения\снятия напряжения поляризации не устанавливаются мгновенно, постоянная времени в диэлектриках очень велика из-за их высокого активного сопротивления. Нужно набраться терпения пока не закончатся переходные процессы и только после этого делать заключения.
Согласен, но общие макро показатели очевидны сразу, а о тенденции могу судить по первой неделе прогрева.
Не настаиваю, что это справедливо для всех случаев, но любой желающий может попробовать и со измерить теорию с практикой .
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
Интересную тему подняли. И вдруг все замолчали. Кто то еще экспериментировал? А те кто уже сделали, продолжаете ли так и слушать? Или отказались? Или может быть продолжили эксперименты с более высоким напряжением?
(04-07-2014 08:38)VladimirNB писал(а): Интересную тему подняли. И вдруг все замолчали. Кто то еще экспериментировал? А те кто уже сделали, продолжаете ли так и слушать? Или отказались? Или может быть продолжили эксперименты с более высоким напряжением?
Володя, продолжаю в своем проекте использовать данное решение.
Всем кому повторил, ни кто не отказался.
Увеличение напряжения поляризации в моем случае ухудшает субъективные впечатления.
Могу добавить, что данне решение сопоставимо фильтру второго порядка, только без его недостатков.
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
(04-07-2014 10:32)Sound-YP писал(а): Увеличение напряжения поляризации в моем случае ухудшает субъективные впечатления.
Могу добавить, что данне решение сопоставимо фильтру второго порядка, только без его недостатков.
А какие конденсаторы у вас в фильтре? Тип и на какое напряжение?
И расскажите подробнее, что за эффект "фильтра второго порядка"? Как это отражается на звуке?
(04-07-2014 10:32)Sound-YP писал(а): Увеличение напряжения поляризации в моем случае ухудшает субъективные впечатления.
Могу добавить, что данне решение сопоставимо фильтру второго порядка, только без его недостатков.
А какие конденсаторы у вас в фильтре? Тип и на какое напряжение?
И расскажите подробнее, что за эффект "фильтра второго порядка"? Как это отражается на звуке?
Субъективно второй порядок, не вдаваясь в их типы, звучит более ясно и открыто, по сравнению с первым порядком.
На фото оригенальный последовательный фильтр 1го порядка и одноименный К2.
Solen, 400VDC, PB-MKP -FC.
(04-07-2014 13:49)Sound-YP писал(а): Субъективно второй порядок, не вдаваясь в их типы, звучит более ясно и открыто, по сравнению с первым порядком.
Я с вами не соглашусь. Второй порядок практически не сшивается по причине сильного фазового сдвига. У первого порядка это практически получается очень ровно и красиво. Но при использовании фильтров первого порядка к динамикам предъявляются более жесткие требования. Они не должны в за пределами рабочего диапазона давать больших искажений. Если это условие не соблюдается, тогда второй-третий порядок выигрывают по звуку, но не за счет более открытого и естественно звука, а по причине меньших искажений.
По этой же причине (возможно, как предположение, не настаиваю) увеличение напряжения на конденсаторах приводит к более точной передаче сигнала, и тогда становится более заметна и грязь.
(04-07-2014 13:49)Sound-YP писал(а): Субъективно второй порядок, не вдаваясь в их типы, звучит более ясно и открыто, по сравнению с первым порядком.
Я с вами не соглашусь. Второй порядок практически не сшивается по причине сильного фазового сдвига. У первого порядка это практически получается очень ровно и красиво. Но при использовании фильтров первого порядка к динамикам предъявляются более жесткие требования. Они не должны в за пределами рабочего диапазона давать больших искажений. Если это условие не соблюдается, тогда второй-третий порядок выигрывают по звуку, но не за счет более открытого и естественно звука, а по причине меньших искажений.
По этой же причине (возможно, как предположение, не настаиваю) увеличение напряжения на конденсаторах приводит к более точной передаче сигнала, и тогда становится более заметна и грязь.
Это вы лучше расскажите инженерам известных брендов кто использует второй порядок
Я ничего не писал о естественности и причинах, а лишь о формальной стороне звуковой подачи, дабы хоть как то попытаться на пальцах передать грубые впечатления от его использования.
Так же хочу обратить внимание на то что, влияние на конечный результат оказывает не только поляризация, но и последовательное, а в моем случае последовательно-паралельное включение на ВЧ, конденсаторов.
Думаю всем будет куда интереснее услышать о личном опыте практического использования фильтра К2, нежели теоретические рассуждения о том, как оно могло бы быть.
(14-11-2012 23:30)Сергей из Харькова писал(а): Подозреваю что при подключеной батарейке звучание получается более лёгкое подвижное на высоких, меньше зажатости.
Я прав?
если верить картинке из #5, то при отсутсвии батарейки происходит искажение типа "ступенька".
в данном случае неважно какое именно искажение, важно что "в соответсвующей теории" оно есть.
как извесно, искажения повышают гармоники 2-ю, 3--ю, 4-ю, 5-ю и т.д., т.е. переносят спектр в более высокочастотную область.
в отсутсвии искажений, реальный технический эффект должен быть обратным - звук должен стать менее звонким и подвижным.
но самовнушение - наше всё
PS. конденсаторы к73-16 плевать хотели на подобные поляризации.
Уважаемый, AntonZP!
Вот я не понял зачем Вы написали весь свой текст. Вы оспариваете ступеньку на графике в посте №5?, так это к инженерам JBL. Это благодаря им теперь многие фильтростроители применяют поляризацию. Источник: http://www.lansingheritage.org/html/jbl/...-s5500.htm
Вы придираетесь к словам "легкое, подвижное менее зажатое"? Так они спектр сигнала никак не характеризуют (в отличии от Вашего слова "звонкий")
Что касается К73-16, если бы они умели плевать, то с удовольствием бы плюнули на многий, якобы, полипропилен.
и P.S. рекомендую провести самому эксперимент по замеру коэффициента адсорбции конденсаторов. Нужен источник напряжения, высокоомный вольтметр и, собственно конденсатор. А потом самовнушением убедите себя, что адсорбция конденсаторов это вымысел.
(04-07-2014 20:28)Sevap писал(а): Вот я не понял зачем Вы написали весь свой текст. Вы оспариваете ступеньку на графике в посте №5?, так это к инженерам JBL.
И ещё. JBL никогда особо не рекламировала поляризацию. Они просто её применяли.
Что касается "ухослышимости".Параметры человеческого слуха феноменальны. Порог слышимости, принятый за 0дБ - 10 в -5 степени Па на метр. Болевой порог 120 дБ. Соотношение между нулём и 120 дБ в шесть порядков. В миллион раз. Коэффициет абсорбции находится в четвёртом-пятом порядке.
И ещё. К сожалению, у конденсаторов есть ещё целая куча отрицательных моментов, которые тоже влияют на звук. Поэтому для некоторых слушателей и бумагамасло является идеалом, имея свои приимущества в общем наборе отрицательных моментов.
Уважаемые форумчане, а имеет ли смысл данная схема к фильтрам высоких порядков (например LR-4 :tomato, или при использовании ленточных вч ? Я думаю на "ленте" устранение эффекта "ступеньки" должно быть слышно в следствии более ровного и пологого импеданса чем у "классических" вч драйверов ( но это вопрос...) . Респект за интересную тему!
NPE это неполярные электролиты. Вы спросили - я ответил. Но! Там есть и майлар (то что у нас называют плёночные). Плюс все кондёры зашунтированы полипропиленом 0,01 мкФ и все поляризованы.
На фото фильтр от К2 9800. Прекрасно видно желтые пленочные конденсаторы, в параллель, очевидно, с полипропиленом. На нижней плате неполярные электролиты. Все поляризованные.
Цель моей темы была-обсудить техническую идею (или даже решение) о поляризации конденсаторов акустических фильтров. Если кто-то считает, что это софистика - это его право. И если заметили, то я начал с вопроса, а точнее вопросов.
И вопрос открыт по-прежнему: чем плох неполярный электролит, зашунтированный полипропиленом в 0,01 мкФ поляризованный при этом, по сравнению с "чистым" (и надо сказать не дешёвым) полипропиленом?
Очень не хочется мне думать, что, скажем Эверест DD66000, имеющий именно такое решение в фильтре, создан с экономией на полипропиленовых кондёрах, при цене в 60 килобаксов.