Критерии оценки звучания аудиосистем
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
виртуоз
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 730
Репутация: 189
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
nia_second
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 893
Репутация: 148
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 837
Репутация: 368
|
RE: Критерии оценки звучания аудиосистем / 06-03-2015 12:01
(06-03-2015 11:26)kozij писал(а): А вот когда со всем этим порядок и ГАРМОНИЯ , еще немного и
после очередного апгрейда иногда случается чудо, в звуке появляется ЭТО.
ЭТО когда музыка начинает затрагивать самые потаенные струны
души, ЭТО когда начинаешь понимать музыкальную суть доселе странной и не понятной музыки, ЭТО когда начинают "звучать" почти любые диски, ЭТО когда не хочется отвлекаться от музыкального действа ни на чтение, ни на комп, ни на разговоры, ЭТО когда не можешь и не хочешь слушать больше одного диска (концерта) за
вечер ,ибо переполнен впечатлениями и не хочешь их портить другой
музыкой (действительно, не ходим же мы на два-три концерта подряд)
Короче - ЭТО Ну, не знаю... Думаю, это, опять таки, очень индивидуально...
Это ни хорошо и не плохо, просто одни могут отделять для себя критическое прослушивание от, типа "отвлечённого наслаждения музыкой", а другие - каждый раз "как на войне" и, собственно, именно это им и нравится... Одни пытаются разобраться и экспериментируют, другим это неинтересно. Одни, достигнув какого-то определённого уровня, переходят в режим "блаженства" и останавливаются, в то время, как другие постоянно пребывают в состоянии "непрерывного поиска" и "ЭТО" для них повторяется многократно в разных аспектах, но уже на новых уровнях .
Кстати, по поводу Вашей фразы "... ЭТО когда не можешь и не хочешь слушать больше одного диска (концерта) за вечер ,ибо переполнен впечатлениями и не хочешь их портить другой музыкой...". Лично для меня, более близкими, в этой связи, являются абсолютно иные впечатления - после достижения какого-либо прогресса в звучании я, наоборот, "не вылажу из музыкалки" по многу часов к ряду... .
Собственно, наверное, это и есть один из множества примеров индивидуальности, что в очередной раз говорит о том - какие мы все разные .
Но почему-то мне кажется, что если таки "ЭТО" принять за конечный вариант критерия оценки звучания аудиосистем, то, как тогда быть с критериями, типа "ЭТО+", "ЭТО ++" и т.д.? .
Или ИСТИНА таки уже стала реальнодостижимой и общедоступной? .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
O V K
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 4 021
Репутация: 341
|
RE: Критерии оценки звучания аудиосистем / 06-03-2015 12:33
(06-03-2015 12:01)Victor-Blues писал(а): Но почему-то мне кажется, что если таки "ЭТО" принять за конечный вариант критерия оценки звучания аудиосистем, то, как тогда быть с критериями, типа "ЭТО+", "ЭТО ++" и т.д.? .
Или ИСТИНА таки уже стала реальнодостижимой и общедоступной? .
ЭТО я расшифровываю как эстетическая точка отсчета в звучании системы. ЭТО новый качественный уровень, но только уровень, поэтому
ЭТО+ и даже ++ наши новые горизонты
Субстанция ЭТОго очень ранима, не осторожными вмешательствами
можно легко разрушить , к примеру другим кабелем от лампового клока к СД И потом уже ничего не радует, ни глыбокий бас , ни широкая сцена, судоржно ищешь утерянную гармонию. Благо все лежит в техническом плане, возвращаюсь пошагово , вздыхаю с облегчением
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
nia_second
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 893
Репутация: 148
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Критерии оценки звучания аудиосистем / 06-03-2015 13:22
Все гораздо проще оценить,когла вы перейдете в несколько иную плоскость оценки звучания.а именно: информационный поток
Рассмотрите не с точки зрения набора синусоид,формирующих АЧХ,ФЧХ и пр...
Музыку изначально создают... инструменты,записанные в студии ли еще в каком то помещении.Именно так,а не иначе.
А потому конечной точкой ,которую вы сможет себе позволить услышать,это-именно звучание инструмента в определенном,окружаещем его на момент записи пространстве.
Соответственно самыми тестовыми записями могут являться лишь двухмикрофонные записи,когда все инструменты работают в одном объеме,а вы в итоге должны получить эффект :
-как минимум осязания общего,окружающего объема,словно наблюдая это через некое виртуальное окно.
-как максимум,получить ощущение нахождения в это самом объеме совместно с инструментами.
Практика показала,что стадии развития систем имеют примерно следующий порядок:
1. классический,достаточно примитивный уровень.
Все инструменты стоят в одну шеренгу между АС.Т.е. ширина сцены краями не выходит за ширину АС,глубина сцены отсутствует и расположена на одной линии с АС./звучание привязанное к АС/
2.Повысили уровень разрешения и появилась хоть какая то глубина проработки сцены.Когда приходит уже минимальное понятие,что один инструмент стоит чуть чуть глубже другого.Ширина сцены,за пределы АС не вышла.Глубина...Инструменты первого плана на оси размещения АС.второго плана-ушли чуть глубже,буквально на 0,5 м /звучание уже порой начинает отрываться от АС/
3.Повысили еще уровень разрешения тракта.Глубина сцены стала уже посерьезнее.Ширина немного начинает выходить за границы АС.Инструменты первого плана уже ушли за ось расположения АС.Стали слышно,что инструменты второго плана ,оказывается делятся на второго и третьего. На хороших записях появляется эффект нахождения исполнителя ,похожего на живого,непосредственно у себя в комнате.Размером,правда,он невелик-максимум в человеческий рост. )) На некоторых треках приходит постепенно понимание,что объемы,в которых работали инструменты отличаются друг от друга.
4.а дальше начинает расти масштаб воссоздаваемых аудиодействий.Границы собственной комнаты словно раздвигаются и появляется ощущение,что не музыканты к тебе в гости пришли,а ты к ним в студию попал.Само собой-воздух помещения.когда ощущаешь,что именно окружало инструмент в момент записи.Что играет он не в ваккуме и не просто "вата" между инструментами,а некое пространство,достаточно ясное.Именно на этом уровне уже возможно разобрать:двухмикрофонная запись или сведенная.
5.А дальше у тебя ощущение "эфекта студии" еще больше вырастает,уже можно говорить не только о передаче воздуха помещения студии,но и о "передаче пустоты студии". Для более подготовленного слушателя становится понятен вопрос о более полноценном обертональном насыщении образов,а не упрощенной тональной достоверности.Вещи,согласитесь,совершенно разные по уровню восприятия. Масштабы вырастают еще более многократно.Инструменты индивидуально начинают друг от друга отличаться именно обертональным насыщением.Речь уже иет не оь отличии скрипки от виолончели.а одной скрипки от другой и одной техники записи от другой.
А все это укладывается в одну единую составляющую-плотность информационного потока,обеспечиваемого системой.
И рассматривать нужно в итоге не сборку НЧ+СЧ+ВЧ,а разницу в прорисовке именно инструментов. и окружающего их пространства.
Так вот,все люди в большей степени слышать примерно одинаково.
Все одинаково понимают,когда позади них упал кирпич.Что упал именно-позади.а не впереди,что упал кирпич,а не мешок с песком.Это то,что изначально заложено природно в человеке,как еще один орган познания и восприятия окружающего мира.
А вот с анализом получаемой аудиоинформации...Вот здесь и кроется основной узел проблем... Мозги по разному откалиброваны.
И именно здесь начинаются отличия в восприятии.Сами знаете,в школе и институте два вида восприятия знаний-тупое зубрение и понимание процессов,а уж потом запоминание.
Т.е. два типа личностного восприятия-чисто память и ...анализ получаемой оперативно информации.
Вот и отсмотрите,что происходит на форуме,с этой точки зрения.
Кто то пытается звучание подогнать под формат:где то, что то, когда то слышал... /Память.В лучшем случае-ассоциативная/.Причем ,дай бог,что бы человек в качестве точки отсчета выбирал звучание живых инструментов на реальных выступлениях .Т.е. постоянно посещал подобные мероприятия.причем в достаточно небольших форматах,а не стадионные концерты.
Другой слепо перебирает дорогие брендовые вещи и ориентируется на...ценник и отзывы,непонятно кем написанные.
Третий же ,имея точки отсчета в виде живых выступлений,пытается анализировать изменения в системе,систематизируя их.
Вот,всех "вышесрущихся" так же элементарно можно согласно этой иерархии расставить.
Всем,с уважением
|
|
|
|
nia_second
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 893
Репутация: 148
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Критерии оценки звучания аудиосистем / 06-03-2015 13:42
Еще упрощеннее вывести две позиции построения систем:
-одним нужна максимальная реалистичность,именно она их цепляет.Называть некоторые ее составляющие в виде эмоциональности,объемности,масштаба-можно,но в итоге-просто максимальный информационный поток
-другим нужно звучание "окрашенное под него индивидуально".Здесь наоборот-информационный поток должен быть прилично ужат,зато тонально подкорректирован.Это согласно именно личностному восприятию данного индивидума.
Уважать нужно обоих,хотя компромисса между ними не будет никогда.
А для спокойного общения,каждому из них,нужно в общении немного корректировать свои высказывания "абсолютной категоричности".
Я еще в осуждениях практически ни разу не наблюдал аргументации,со ссылкой на прослушанный накануне концерт в небольшом формате,с обсуждением нюансов сравнения звучания аналогичных инструментов в какой то композиции.Обсуждении,что рояль,скорее всего был записан вот такой то техникой записи...К примеру:открыта малая крышка деки рояля и микрофон стоит на клипсе с направленностью вниз.Потому так четко слышен удар молоточка по струне,металлизация струны и послезвучие,но при этом практически отсутствует пространство вокруг рояля...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
O V K
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 4 021
Репутация: 341
|
RE: Критерии оценки звучания аудиосистем / 06-03-2015 14:50
(06-03-2015 13:42)muztank писал(а): Я еще в осуждениях практически ни разу не наблюдал аргументации,со ссылкой на прослушанный накануне концерт в небольшом формате,с обсуждением нюансов сравнения звучания аналогичных инструментов в какой то композиции.Обсуждении,что рояль,скорее всего был записан вот такой то техникой записи...К примеру:открыта малая крышка деки рояля и микрофон стоит на клипсе с направленностью вниз.Потому так четко слышен удар молоточка по струне,металлизация струны и послезвучие,но при этом практически отсутствует пространство вокруг рояля... Почему же ограничивать себя только двухмикрофонкой и малыми составами, это ж какой пласт музыки отметается?
Я вот сейчас с удовольствием слушаю Молоко и Массив Атак на
Лаутерах и SE
А обсуждение "открытия малой крышки деки рояля", это сродни обсуждению применил ли художник технику сфумато?
Полезные знания , но не для этого форума
Я хочу воспринимать музыку целиком , что бы она вызывала ЧУВСТВА,
что бы оставляла послевкусие , как от хорошего коньяка, что бы
под конец рабочего дня перебирать в уме свои диски и думать, что
сегодня я буду слушать, нет не так - СЛУШАТЬ.
(Отредактировал 06-03-2015 в 14:53 O V K.)
|
|
|
|
Edipp
Ветеран
Откуда: Алчевск
Сообщений: 1 485
Репутация: 163
|
RE: Критерии оценки звучания аудиосистем / 06-03-2015 14:51
(06-03-2015 12:01)Victor-Blues писал(а): ... Одни пытаются разобраться и экспериментируют, другим это неинтересно. Одни, достигнув какого-то определённого уровня, переходят в режим "блаженства" и останавливаются, в то время, как другие постоянно пребывают в состоянии "непрерывного поиска" и "ЭТО" для них повторяется многократно в разных аспектах, но уже на новых уровнях . В одном из журналов S\V в 90-х увлекающихся музыкой распределили по категориям. Одну из них хорошо запомнил.
" Аналитик - меломан, уверенный в том, что если под задний левый угол АС положить втрое сложенный ситцевый платок и приоткрыть форточку на 3см. больше, то гораздо лучше слышно, как растёт трава."
Знаю такого человека, которые слушает много лет почти одно и тоже и постоянно тратит кучу денег на улучшение системы. Из разговоров с ним сложилось мнение, что его гораздо больше интересует КАК звучит система, чем ЧТО он слушает.
Тоже свои критерии, понимаете .
Для каждого звука есть своё ухо.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|