С удовольствием путешествую по старым Джаз-Квадратам. Открываю вновь много отличной музыки. Сейчас листаю номера 1999-го. Не удивительно, что за давностью лет, столько всего забыто. Хадья Нин (Бурунди) замечательна. Рад, что могу поделиться здесь этой «находкой».
Khadja Nin - Sina Mali, Sina Deni (Free) (Burundi)
Пожалуй, я продолжу эту практику, делиться здесь интересным, найденным в журналах из прошлого века.
вспомнил чудесного музыканта с далеких островов Реюньон - Даниэля Варо - и спешу поделиться впечатлениями...
услышал его впервые в "нарезке" на канале Меццо и ничего сразу не понял - настолько было необычно и непривычно. потом когда делал передачу, решил и его включить в сборный сет этно-околоджазовых музыкантов и тогда сел, поискал... послушал... и восхитился! как чувак поёт... как поет!
кстати Даниэль - обладатель большинства основных музыкальных французских премий... хотя поет он по-французски редко - больше на креольском... островном. Реюньон - бывшая французская колония.
О Яне Гарбареке говорить, вроде как дурной тон, уж больно часто его вспоминают на разных ветках. У меня есть причины в своё оправдание. Альбом «Rites» вместе с Африканской сюитой Абдуллы Ибрахима, должен был бы появиться на самых первых страницах этой ветки, потому как это настоящая квинтэссенция World Music. Высочайший уровень музыки, которую один из критиков назвал будущей классикой 21 века, да ещё удивительная идея Яна, найти связь между обычаями, ритуалами и музыкальными культурами Индии и Скандинавии, проследив эту связь через Кавказ и Малую Азию, удивительна и увлекательна одновременно. Предлагаю здесь тот фрагмент, когда музыкальное путешествие происходит где то в районе Грузии, а звуки голоса Джасуга Кахидзе мы слышим , как бы с высоты птичьего полета (после пятой минуты):
Юра, не переживай... Ян Гарбарек и "дурной тон" - понятия несовместимые...
а как только речь пошла о Скандинавии и одновременно Индии, как в памяти "стукнуло" - ну да, конечно же - MYNTA !!!
еще по Джаз-квадрату эта группа оставила незабываемые впечатления.
и насчет Скандинавии и Индии - группа ведь состоит исключительно из шведов и индийцев...
кстати, я был несколько удивлен, когда прочитал о них, что, оказывается, они считаются чуть ли не "самой известной в мире индо-фьюжн группой" после Shakti.
ну, дискоггафия и гастрольный график у них и правда внушительные...
и еще здорово, что с ними почти всегда выступают приглашенные извеастные музыканты...
Отлично, очень понравилось. У меня в памяти с MYNTA была связана совсем иная музыка. Было когда-то 2-3 диска московского происхождения. Похоже, хорошие и разные гости лучший рецепт для отличной музыки. Сразу же полез за новыми мелодиями от MYNTA. Да, там есть из чего выбирать. Вот, хотя бы https://www.youtube.com/watch?v=1U-IovQHkMQ
В логике «музыкальных гостей», вспомнил, как вчера с удовольствием переслушал фрагменты старого проекта Аукциона с Медески и Рибо, в качестве гостей, с прекрасной картинкой и музыкой, и, формально, вполне в теме ветки. Тогда, как и с Гарбареком, показалось неправильным говорить о широко известном, но сейчас …, почему бы и нет
Auktyon, Medeski, Ribot - "Devushki Poyut". Live in St.Petersburg
Вот вам и гости. Какое качество приобрела музыка. Вторая половина темы просто замечательна, рок ушел, пришел фьюжн от Медески и Рибо, какие там жанровые границы.
Не удивляет, такое шараханье в абсолютно иную музыку? Для меня, это всё больше становится нормой.
поздний Аукцыон ,начиная с "Жильца вершин" (да и сольные проекты Федорова) - это уже как раз типичное "вне стилей"...
в свое время почитал интервью с Федоровым по поводу их сотрудничества с Медески и Рибо. повеселило... оказывается, для американцев этот проект был полнейшим "котом в мешке"... они даже понятия не имели, на что конкретно "подписывались".
Федоров просто сказал им: "играйте так, как у вас душа лежит к такой музыке - что хотите, короче, то и играйте!" так что их партии - это полная, 100% импровизация...
Конечно, не Зорн, но получилось отлично. Мне даже захотелось вновь послушать Аукцион и Фёдорова. А про американцев, это очень интересно. Совсем бы не подумал, что всё так вот у них происходило. Получилось то, очень органично, как после хороших репетиций
да уж... кстати по поводу репетиций в джазе... переводил я разные истории из книги "Джазовые анекдоты", и есть там среди них такая... как раз по теме:
Цитата:То, как подходили к записи своих опусов некоторые джазмены в 30-х годах прошлого века, слабо укладывается в современной голове. Некоторые музыканты были настолько популярны, что им приходилось порой чуть ли не отбиваться от представителей фирм звукозаписи. Одним из таких суперпопулярных джазменов тогда был пианист и певец Фэтс Уоллер.
Уоллеру охотно платили небольшие авансы на студиях звукозаписи под будущие пластинки, но вот он после этого очень неохотно общался с представителями фирм и те обычно нанимали музыканта, которому поручалось найти Уоллера, собрать оркестр для него и притащить его на запись. Вот как описывает подобный опыт гитарист Эдди Кондон.
«Мне нужно было доставить Фэтса на студию вместе с оркестром, и мы должны были записать новые вещи, которые он давно обещал и под которые получил аванс уже месяц назад. Я не был даже с ним знаком, но хорошо знал его коллегу-пианиста Эрла Хайнса и решил сначала представиться как бы от Эрла. Уоллер очень обрадовался, когда услышал его имя, он сказал: «Ага, и как там поживает старина Эрл? Я так рад слышать, что у него все ок! Погоди минутку, парень, я принесу немного джина для нас, и мы поговорим о нашем друге Эрле».
Он был так обаятелен, так доброжелателен, так радовался мне, что я чуть ли не сгорая от стыда, объяснил ему, чего я в конце концов хочу от него. Он переспросил: «Записать две пьесы? С тобой? И с бэндом? С радостью! Через четыре дня? Отлично? В зале Лидеркранц Холл? Чудесно! В полдень? Непременно. Что мы будем играть? Да слушай парень, разберемся потом, давай лучше выпьем и поговорим еще о нашем друге Эрле Хайнсе».
Целых три дня я ходил за Уоллером, боясь потерять его. Он успокаивал меня и говорил, чтобы я не беспокоился об оркестре – у него все схвачено. А столько джина, сколько я употребил за это время, мне хватало обычно на месяц. Наш разговор в последний вечер перед днем записи протекал следующим образом…
- А когда мы завтра соберемся и пойдем на запись, то что будем играть?
- Как что, музыку конечно! – ответил Фэтс. – Знаешь, Эдди, давай возьмем немного выпивки и поговорим об этом.
Наш разговор я наутро, конечно, уже напрочь не помнил. И вообще, когда я проснулся, то обнаружил нас обоих лежащими на соседних кушетках где-то в дальнем углу холла гостиницы, в баре которой мы вечером обсуждали предстоящий репертуар. Мы оба были одеты и умудрились ничего не потерять и у нас ничего не украли, но когда я посмотрел на часы, то с ужасом увидел, что уже пол-одиннадцатого утра. Я растолкал Уоллера и сказал ему, что через полтора часа нас ждут на записи, а еще нет никакого оркестра, и я без понятия, что буду играть. Фэтс ответил со своей широченной улыбкой: «Не волнуйся! Все в порядке! Все просто чудесно! Дай-ка мне несколько монет – я пойду позвоню ребятам».
Через полчаса мы все уже были в такси и ехали в этот Лидеркранц Холл, который находился чуть ли не на другом конце города. Фэтс сказал нам всем: «А теперь слушайте, что будем сегодня играть. Он не доставал никаких нот, а просто напел сначала мелодию, потом басовую партию, затем изобразил ритм для меня и барабанщика, сказал, в какой тональности будем играть, потом повторил…. И проделал то же самое для второй пьесы. Когда мы подъезжали к залу, то все уже более-менее представляли себе, что будут делать, но такой способ разучивания композиции я испытал на себе впервые в жизни!».
Кстати, руководство фирмы грамзаписи было в восторге и от самой музыки и оттого, что Эдди выполнил свое обещание и привез Фэтса вовремя, и как выразился продюсер, «с великолепно разученным материалом». Он похлопал Кондона по плечу и сказал, что у него прирожденные способности к планированию работы и тот может запросто работать менеджером – мол, он так здорово организовал работу бэнда… наверняка понадобилось несколько репетиций… Эдди молчал и только кивал головой – он вообще не понимал, каким чудом они совершили все задуманное…
Чудо организации, так сказать, зато потом продемонстрировала фирма, которая их записывала. Фэтс собственноручно написал звукорежиссеру названия пьес и в какой последовательности их записывали, но при выпуске пластинки там умудрились все перепутать. Уоллер только посмеялся, когда это увидел – его добродушие после давнишнего случая, когда его под дулом автомата везли как сюрприз на день рождения чикагского гангстера, уже ничем нельзя было прошибить…
Вот так жили-поживали джазмены семьдесят лет назад…
После Аукциона, захотел ещё покопаться в пост-советской музыке. Вот один из отличных вариантов для World ветки, молдавский «Trigon»
The waltz for the elders (1996)
Ещё два прекрасных музыканта попались в процессе поиска, но к World Music, предлагаемые ниже темы, не просто притянуть. Тем не менее, хотя бы ссылки …
Украинец Анатолий Бабий
Anatoli Babi - Walking to Rio. Это, скорее пародия на World, но музыкант примечательный. https://www.youtube.com/watch?v=8iTrXQ2-IxA
Советский болгарин, родившийся в Бердянске Анатолий Вапиров. Вот у него то, достаточно тем с фолк составляющей, но меня как раз заинтересовал фрагмент иного рода. Просто, не ожидал такой вот музыки. Вероятно, с кем поведешься … . Сыграно отлично, а за «неформат» простите..
Anatoly Vapirov, Karl Ritter, Otto Lechner, Stojan Jankulov https://www.youtube.com/watch?v=l-u_itOWIkg
Ещё одна музыкальная легенда с пост-советского пространства, тувинская певица, Сайнхо Намчылак. Легенда самая настоящая, без патетики. Она давно живёт в Австрии, и, вообще, человек мира, только всё, что делает, связано всегда с её тувинскими корнями. Это всегда настоящий World. Мои симпатии очень давно уже отданы Сайнхо. Сегодняшний мой выбор далёк от того авангарда, с которого я начинал знакомство с ней. Умышленно выбираю очень мелодичную музыку, чтобы показать каким богатством она владеет
Sainkho Namtchylak-Old melodie
Sainkho Namtchylak - Ritual Virtuality
немного ссылок, чтобы показать разную Сайнхо
Sainkho Namtchylak - Midnight blue https://www.youtube.com/watch?v=MAF7zQ-hyDQ
ещё немного, но уже более сложной музыки. Это её стихия. https://www.youtube.com/watch?v=m3m5ljDNfUg
и ещё немного авангарда, но уже на русском https://www.youtube.com/watch?v=DbAE8hGByNY
Всегда удивлялся, сколько всякого хлама знают люди, и, зачастую, представление не имеют о действительно настоящем, каким я считаю Сайнхо Намчылак. Скажу честно, просто огорчился от невозможности показать больше.
(18-06-2016 19:31)yuraru5 писал(а): ...Всегда удивлялся, сколько всякого хлама знают люди, и, зачастую, представление не имеют о действительно настоящем, каким я считаю Сайнхо Намчылак. Скажу честно, просто огорчился от невозможности показать больше.
да ведь у каждого человека, Юра, свои представления о "настоящем"... разве ты не уяснил еще для себя сей факт?
пошарь хотя бы здесь по другим многочисленным веткам...
Да я, в общем-то, сожалею за тех, для кого настоящей музыкой стал хлам из телеящиков. Не хочется продолжать, здесь всё уже не один раз сказано. Просто констатирую, что убожество по прежнему в фаворе и, похоже, ещё надолго. Ну, а люди, они просто заложники, претензии, всё же, не к ним. Будут иные приоритеты в ящиках, и здесь они постепенно будут меняться. Постепенно, потому как вкусы, это всё таки результат десятилетий опыта, и люди держатся за них. Я такой же заложник своего опыта, он помогает мне выплывать в этой жизни и ломать его просто страшно.
Не ищи логики в моих причитаниях. Какая логика у крика души? Наверное, стоило просто промолчать. Мой собственный вкус ведь тоже оставляет желать лучшего, и многое из настоящего мне также недоступно по этой причине.
Давно у нас не было испанской гитары, так, чтобы побольше драйва, чтобы эмоции захлестывали. Когда-то, кто-то порекомендовал Rodrigo Y Gabriela. Думаю, пришло время и для этого мексиканского дуэта, тем более, что не помню, чтобы вообще кто-то упоминал их. Не мудрствуя лукаво, предлагаю, пожалуй, самую известную тему
Rodrigo Y Gabriela perform 'Tamacun'. Off "Live In Japan"
.Хочу предложить здесь проект, где классик минимализма, американский композитор Терри Райли предлагает свой взгляд на музыку персидских дервишей. Полагая, что это может заинтересовать лишь особенно любознательных, даю только ссылку