Женя, в YouTube есть запись программы «Просвет» Диброва, с участием Ва-Та-Га. Посмотри обязательно https://www.youtube.com/watch?v=rz8gJd7P3lo
Я услышал там такой отличный, плотный саунд, которого даже не ожидал услышать. Московские диски этих ребят есть, точнее, у меня было два (странные люди и LSD), но их я уже пристроил несколько лет назад, освобождая полки. Так что с этим не смогу помочь. А на трекере, действительно, в качестве всё убрано, только страницы остались.
(30-07-2016 10:30)SSUPINSKY писал(а): Барака-это очень и очень круто, не даром он стал культовым сразу после выхода на экран.
Сергей, я думаю, что мы здесь постепенно вспомним и остальные фильмы в этом жанре. Хотя бы те, что как-то сопоставимы по качеству с Баракой.
Сегодня предложу ещё один совершенно замечательный фильм, «Пепел и Снег» («Ashes and Snow»). Снял его Грегори Кольбер, в 2005-м. Лиза Джеррард, Майкл Брук, Йохан Йоханнссон, Дэвид Дарлинг – все эти музыканты приняли участие в этом мистическом путешествии по совершенно необычному миру. Фильм не просто стал классикой, он как бы вышел за рамки времени, став артефактом одновременно философии и искусства. Информации в сети немало, я дам ссылку на немногое, что может пригодиться для просмотра или прослушивания: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=910161
и ещё процитирую часть этой статьи:
«"Пепел и снег" не имеет сюжета, он вязнет во времени, а кадры цвета сепии демонстрируют, как люди оказываются рядом с птицами, животными, рыбами, — и не враждуют, а находятся вместе, словно именно так и должна протекать жизнь. Разные страны и разные лица, но смысл один — человек един с природой, между ними нет противоречия, ты — ее часть, а вокруг друзья».
Кто-то скажет «очередная утопия». В странном мире мы тогда живём, если красота и равновесие делают его утопичным.
Единственное, что могу пожелать тем, кто будет смотреть этот фильм, делайте это не всуе, и на максимально большом экране, и в самом лучшем качестве, чтобы убрать, по возможности, границу между вами и увиденным. И ещё, без видеоряда, всё это теряет смысл. Я могу смотреть предложенный выше ролик бесконечное число раз, для этого даже не требуется какого-то определенного состояния, увиденное само его создает, фактически, гипнотизируя вас.
Я бы к этой компании ещё добавил Волков Трио + Сергей Старостин. Правда, присутствие Старостина в проекте не всегда связано с World Music, но зато всегда интересно.
а если этого вам показалось мало, то обратите внимание на концерт в Санкт-Петербурге, отличная программа. Правда, должен предупредить, что по части жанра, там многое не про наш формат. https://www.youtube.com/watch?v=cjtp5MtmDw0
(31-07-2016 12:08)yuraru5 писал(а): Я бы к этой компании ещё добавил Волков Трио + Сергей Старостин. Правда, присутствие Старостина в проекте не всегда связано с World Music, но зато всегда интересно...
да, Старостин, это действительно ВСЕГДА интересно!
-
жду-жду я, когда может быть у нас в городе он появится с концертом... пока нет.
Не уверен, но возможно, что Иван Смирнов здесь уместен, во всяком случае, со своей старой программой «Страна, где ночует солнце». По части жанра, это конечно, солянка, но многое там вполне в нашем формате.
Выбирая между отдельным треком и концертной программой, предпочёл всё же программу.
Вчера вечером смотрели всей семьей "Пепел и снег" - очень сильные впечатления. Необыкновенно красивый фильм, а как по мне, местами, даже чересчур красивый . Работа оператора - невероятная, картинка убивает наповал. Несколько, разочаровала музыка, мне показалось, что она явно не дотягивает до уровня картинки. И хотя я, как фотограф работающий в документальной фотографии, предпочел бы документальный по стилистике "Барака", тем не менее, получил огромное удовольствие от фильма. Юра, спасибо большое за очередное открытие, моя жена и дети присоединяются!
(01-08-2016 10:48)SSUPINSKY писал(а): Вчера вечером смотрели всей семьей "Пепел и снег" - очень сильные впечатления. Необыкновенно красивый фильм, а как по мне, местами, даже чересчур красивый . Работа оператора - невероятная, картинка убивает наповал. Несколько, разочаровала музыка, мне показалось, что она явно не дотягивает до уровня картинки. И хотя я, как фотограф работающий в документальной фотографии, предпочел бы документальный по стилистике "Барака", тем не менее, получил огромное удовольствие от фильма. Юра, спасибо большое за очередное открытие, моя жена и дети присоединяются!
Сергей, спасибо, мне приятна ваша реакция на «Пепел и Снег». Про музыку только хотел бы сказать несколько слов. В голове моей картинка и звук в фильме, это что-то цельное. Картинки я ещё могу разложить последовательно, и описать, а с музыкой так уже не получается. Думаю, это не случайно, и, вероятно, даже не проблема моего вкуса. Убери картинку, и музыка утратит большую часть своей привлекательности. Убери музыку, и картинка потеряет большую часть смыслов. Это мне напомнило фрагменты «Сталкера» Тарковского, или тот же «Солярис», на станции, в космосе. Там я также помню диалоги, картины и чувства, но звукоряд. эмоционально их раскрасивший, описать не смогу, я даже не готов называть его музыкой, тем более анализировать его качество. Только я помню те сильнейшие чувства, которые испытываю каждый раз пересматривая эти моменты. Думаю, тут правильнее будет судить, исключительно по испытанным эмоциям, не подвергая анализу отдельные составляющие увиденного. Есть яркие эмоции, значит, авторы фильма добились своего – мы не остались равнодушными.
Никогда раньше об этих вещах не задумывался, ваши слова подтолкнули как-то сверить их с собственными ощущениями.
Вовсе не уверен в верности своих сегодняшних мыслей, так что и вы отнеситесь к ним, пожалуйста, без лишней строгости.
Да и ветка, конечно же, всё-таки о музыке.
Да и я тоже, обычно, воспринимаю видеоряд и музыку цельно, но вот, почему-то в этот раз "мухи и котлеты" отделились друг от друга сами собой. Хотя, общее впечатление-блеск!
не знаю, в какую ветку правильнее будет запихнуть эту музыку...
короче говоря, в Африке, оказывается, уже какое-то время назад научились делать отличный местный джаз! и я имею в виду не Абдуллу Ибрагима, который африканец только номинально, а тех музыкантов, которые, скажем так, чисто местные и никогда никуда не уезжали и у мэтров в Америке не учились, да и вообще все из молодого поколения.
А что … очень даже хорошо. Пожалуй, в первый раз услышал действительно «африканский джаз».
____________
Очень давно уже включил в круг своих интересов туркменский «Ашхабад». Одна незадача, с материалами, даже в YouTube, у них совсем плохо, то есть почти нет.
гр.Ашхабад - Восточная скрипка
Как-то мы уже давно не вспоминали про север Европы. Раньше, правда, активно это делали. Есть ещё там немало исполнителей «интересного» уровня. Одна из них, Гертруда Лунде (Gjertrud Lunde).
Родилась в Норвегии, консерваторское образование, аспирантура в Гааге (Нидерланды), сейчас живёт в Германии. Дебютный альбом «Hjemklang», издан в 2014-м, на лейбле Ozella Music
С некоторой натяжкой на World, но, тем не менее, с большим удовольствием представляю на ветке французскую группу Tribeqa. Группа, созданная в 2004 году, играет симпатичную музычку, представляющую собой смесь ворлд фьюжн, джаза, хип-хопа и соула.
Ребята выпустила три альбома :
Tribeqa - Tribeqa-2008-Underdog Records, France
Tribeqa - Qolors-2010-Underdog Records, France и
Tribeqa- Experiment-2016
Personnel:
Benjamin « Benji Blow » Bouton : drums
Arnaud Lacarte : guitar
Fabien Ewenczyk : guitar
Atom : turntables
DJ Greem : turntables
Richard Housset : drums
Jeff Vincendeau : drums
Уже много лет не интересовался, чем занимается Maria Pia De Vito. Певица совершенно неформатная, ни в какие рамки не вмещающаяся. Когда-то она будоражила мозги, но вот, как-то выпала из сферы интересов. Повод вспомнить появился после выхода её последнего альбома каверов Enzo Pietropaoli & Maria Pia de Vito / Lazy Songs. Это из-за него захотелось покопаться в прошлом. Дальше судите сами, я просто предложу маленькую палитру из несколько проектов. Ни в одном из них не верьте первому впечатлению, доверьтесь певице, слушайте дальше. И ещё, между всеми этими фрагментами нет ничего общего, кроме самой Maria Pia De Vito.
AREA e Maria Pia De Vito - La Mela di Odessa. Concerto a Monza il 29 giugno 2011.
Maria Pia de Vito & R. A. Ramamani - De Naples à Bangalore.
Wimme Saari (Вимме Саари) - Финский музыкант, один из наиболее известных современных саамских исполнителей йойка. В своём творчестве Вимме сочетает элементы традиционного йойка с оригинальными импровизациями, в которых он использует весь диапазон своего голоса, от высокого фальцета до низкого баритона. Вимме в своих импровизациях возрождает древний йойк, включающий, помимо прочего, также и звукоподражания животным («животный йойк»)[1]. Поёт Вимме на северносаамском языке. В 1993—2003 годах Вимме выпустил пять альбомов — четыре с инструментальным сопровождением и один с традиционным йойком а-капелла[1]. Сопровождение Вимме обычно обеспечивал техно-эмбиент коллектив RinneRadio. Вимме также принимал участие в записи альбомов других групп и музыкантов — Hector Zazou, Hedningarna, Nits, RinneRadio[1].
В начале 2010 года Вимме после шестилетнего перерыва выпустил новый CD-альбом Mun («Мы»). Новый альбом Вимме получил очень хорошие отзывы музыкальных критиков Финляндии[1]. (Вики)
У меня есть только один альбом: Wimme Saari - Gierran -1997. Нравится.
Вскользь уже упоминали о «ДахаБраха, но, я уверен, что группа достойна чтобы поговорить о ней подробней и порекомендовать послушать ее тем, кто с ней еще не знаком.
Итак, Дахабраха-это украинская группа, играющая в стиле «этно-хаос», связанном с этнической музыкой разных народов. Лауреат премии Сергея Курёхина (2009). Организатором, художественным руководителем группы является Владислав Троицкий. Коллектив сформировался в начале 2000-х годов в творческой атмосфере театра «Дах» из молодых фольклористов и музыкантов, которых собрал вокруг себя Влад Троицкий. Поначалу участники будущей «ДахаБрахи» осуществляли музыкальное сопровождение спектаклей Троицкого, а после стали частью его проекта «Украина мистическая». В 2004 году группа начинает активную концертную деятельность. В последующие годы коллектив постоянно выступает на фестивалях этнической музыки, в том числе «Шешоры», принимает участие в спектаклях театра «Дах». (Вики)
Состав:
Нина Гаренецкая — вокал, виолончель, басовый барабан
Ирина Коваленко — вокал, джембе, перкуссия, басовый барабан, флейта, бугай, аккордеон, фортепиано, укулеле
Елена Цибульськая — вокал, перкуссия, басовый барабан
Марко Галаневич — вокал, дарбука, табла, диджериду, губная гармоника, аккордеон, кахон
Очень люблю альбомы:
ДахаБраха - Light -2010-Shugar Studio и
ДахаБраха - На межі -2009.
А еще, составил сборник из их дискографии и его просто "обожнюю".