"Мертвый" звук
|
Автор |
Сообщение |
sergos
Ветеран
Откуда: Хмельницкий
Сообщений: 2 468
Репутация: 324
|
RE: "Мертвый" звук / 05-08-2016 19:45
Звук сделать мёртвым может что угодно.Начнём от обратного: Все мы собираем свою систему с особым тщанием и любовью, очень многие годы, часто - всю сознательную жизнь. Подгоняем каждый кабелёк, полочку, конусок, источник и усилитель с колонками. Очень тщательно и по долгу всё это выслушиваем, приглашаем друзей для подтверждения своих изысков, в общем, холим и лелеем. В результате всех этих телодвижений нарабатывается немалый опыт, слух и интуиция. С таким багажом человек всё реже ошибается. А представьте, что такого багажа у человека нет.., и вот собрал он как-то свою систему, и наложился в этой системе один неприятный резонанс на другой, и третий всё это усугубил.. . Всё, кранты, звук умер, и разобраться с этой проблемой опыта нет, хоть стреляйся. А причиной, к примеру, может быть неудачная АС, поставленная на гранитную плиту, которая подчеркнёт резонанс этих АС, а вдобавок ещё и кривой кабель подчеркнёт этот резонанс. И что не делай, а оно всё никак , звук мёртвый. Таких примеров может быть много, но чтобы оживить звук, всё же нужно иметь какой-то опыт.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
RE: "Мертвый" звук / 05-08-2016 20:41
(05-08-2016 20:27)nikko писал(а): На ух то оно сразу слышно. Пропадают пред-звуки и послезвучания, сильно сжимается по глубине сцена, дефсит воздуха. Да и переливы тембров страдают 1.Все низкоуровневые сигналы ,к коим и относятся послезвучия становятся намного более отчётливыми.Уменьшаются реверберационные "хвосты" , т.е. эхо , т.е. искажения. Плохо ли это ? 2. Заглушенная фронтальная стена даёт такую глубину сцены и разделение инструментов, сравнимое с открытым пространством, а откуда глубина при отражающей поверхности ? Она есть какая то ,когда АС стоят мин.на треть длины комнаты, а если у стены ? 3. "Переливы тембров",это ни что иное как те же самые переотражения. Послушайте рояль в филармонии с первого ряда, с десятого и с последнего,станет многое понятно. Если слушать в ближнем поле, понятие переглушенности не существует, слушаете в дальнем,просто увеличьте громкость. А теперь попробуйте проделать тоже самое в необработанной комнате. Привычка долгие годы слушать в необработанных помещениях искажает понимание качественного звучания.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
PnL
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 3 536
Репутация: 169
|
RE: "Мертвый" звук / 05-08-2016 22:55
Взаимно. ООС конечно не идеальна, но пока лучшего не придумали, ну и как обычно - все упирается в реализацию. Но на мой взгляд, с ООС можно сильно пролететь, если на нее возлагать исправление всех помех, в т.ч. ошибки расчетов каскадов. Если взять качественно спроектированный усь без оос и в него добавить качественную оос, то хуже точно не будет, только лучше. На самом деле так никто не разрабатывает, но контроль отдельных узлов и применяемых компонентов в хороших разработках ведется. Без ООС можно получить красивый звук, но точный - только с оос. Кроме всего прочего, оос определяет такой параметр как демпинг-фактор, важность кгторого подтверждается в последнее время в т.ч. моим опытом, и его достаточность после 100 очень сомнительна, если не сказать более резко.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|