Ну и опять "Balkan-Balkan". На этот раз проект албанского духового оркестра Fanfara Tirana и английского коллектива Transglobal Underground, специализирующегося на "fusion of western, Asian and African music styles (sometimes labelled world fusion and ethno techno)". (WIKI)
Издал альбом небезызвестный лейбл World Village:
Fanfara Tirana & Transglobal Underground - Kabatronics -2013.
Не скажу, что в восторге от него, альбома, но послушал с удовольствием, правда, в машине, а это, несколько, другое восприятие музыки.
Amira Medunjanin. Боснийка. Большая часть того, что она исполняет, относят к жанру «Sevdah». Это такой балканский «Фадо». Не знал бы ничего об этом жанре, да и об Амире, если бы не интерес к Ненаду Василичу и его разнообразным проектам. Один из них, альбом 2011-го «AMULETTE», от очень интересной команды:
Amira Medunjanin - vocals
Bojan Z - piano
Nenad Vasilic - double bass
Bachar Khalife - percussion
guests
Vlatko Stefanovski - guitar (3, 7)
Kim Burton - accordion (2)
А вот все ли они участвуют в живом исполнении, сказать не могу, но это не столь уже важно
ну и так как уже был озвучен Ненад Василич, то хочу предложить фрагмент из ещё одного его проекта
Natasa Mirkovic & Nenad Vasilic - Lijepe Zene Prolaze Kroz Grad https://www.youtube.com/watch?v=uS6oXK048cU
что касается жанра, то не судите строго, а музыка интересна, на мой вкус.
послушал совершенно случайно запись концерта в Сараево двух местных вокальных знаменитостей Haris Dzinovic и Safet Isovic ... и порадовалось мое сердце за боснийцев, да и вообще за балканцев.
судя по всему, известность и популярность этих исполнителей на родине примерно аналогична известности и популярности Стаса Михайлова в России и у нас... но музыка, музыка-то при этом какая.... совсем ДРУГАЯ! ничего, впрочем, сверх-оригинального, но тем не менее, какова разница в популярной музыке ТАМ... и здесь...
Очень хочу предложить ещё немного музыки Ненада Василича. Она как раз в унисон сейчас картинке за моим окном.
Тема из альбома «Just Fly» (2010), записанного на лейбле «Extraplatte».
Nenad Vasilic - Contrabass , Fender Jazz Bass
Romed Hopfgartner - Soprano & Alto Sax
Marko Zivadinovic - Accordion
Wolfi Rainer - Drums
Женя, наверное, скажет, что очень европеизировано. Спорить не стану, тем более, что балканы, самая что ни есть Европа, но музыка эта мне очень по душе. Слышу в ней ещё одну родственную душу.
Ещё немного из альбома "Nenad Vasilic Seven", 2013-й. https://www.youtube.com/watch?v=JjvvoOpUkbw
Моё мнение – этого музыканта надо слушать в любых его проектах, всё к чему он прикасается, становится интересным.
Вот, например, балканская салса. Просто чудесно, на мой взгляд, целая история за каких-то семь с небольшим минут, причём, именно балканская история.
Нашел я у Омара Сосы довольно неожиданный для себя трек. Из сопроводительного текста понял, что музыка Джона Хьюза (1873-1932), текст Уильяма Уильямса (1717-1791), а музыка основана на народных валлийских мелодиях. Последнее не так уж и важно – просто музыка очень интересная, спасибо Омару.
Ковыряясь в папке "Ethno-World Fusion" попал на альбом
Kareyce Fotso - Kwegne-2010-Contre-Jour
Хоть убейте, но я не помню вспоминали ли мы об этом альбоме раньше.
Поиск, как это часто бывает, ничего не дал. Так, что, друзья, извините, если повторюсь.
В сети есть еще ее один альбом, но только в мp3:
Kareyce Fotso - Mokte-2014-Contre-Jour
Немного об исполнительнице: "Камерунская певица и гитаристка Кайрис Фотсо, известная своими высказываниями против неравных браков в африканских семьях и феминистическими взглядами на жизнь в целом, выпустила на популярном бельгийском лейбле Contre-Jour новый альбом Mokte. Диск преисполнен лирических и афро-патриотических мотивов. Популярность творчества Кайрис Фотсо связана, не в последнюю очередь, с концертным туром «Acoustic Africa 3», где она выступала с известными африканскими исполнителями – Ману Галло (Manou Gallo), Добэ Няорэ (Dobet Gnahore) и Али Кейта (Aly Keïta). Почетно, что в промотуре в поддержку альбома Mokte Кайрис Фотсо выступала совместно с Хабибом Куате и Добэ Няорэ".
Оливер Мтукудзи из Зимбабве...
однако у чувака вышло уже 55 альбомов!!!
правда, он 52 г.р...
в Африке очень известен, много поездил и по миру.
является типа "культурным послом" своей страны в мире по линии UNICEF.
ну и вообще хорошая музыка ведь!
ну и нечто прямо противоположное по звучанию, но не по духу музыки...
да.. и как же без наших тувинцев-то?
а вообще говорили уже здесь про Хуун-Хуур-Ту?
я что-то не помню...
а это уже легенда почти...
Как то всё сложилось: болгарский хор недавно, Huun-Huur-Tu только что, Старостин или Moscow Art Trio неоднократно - все они побывали на этой ветке.
Вроде, не собирался до сих пор предлагать «The Bulgarian Voices Angelite» по причине их широкой известности в узких кругах любителей World Music. Но все перечисленные посты и исполнители, как-то логически требуют продолжения, а ничего лучше совместных работ The Bulgarian Voices Angelite, Moscow Art Trio (Сергея Старостина), и Huun-Huur-Tu представить пока не могу. Да и не знаю ничего другого подобного, к сожалению.
Это была тема из последнего совместного альбома, «Legend» (2010-й), а дальше предложу фрагмент из самой первой их совместной работы, «Fly, Fly My Sadness» (1996-й). Совсем иная музыка, что неудивительно, ведь интервал в полтора десятка лет для людей творческих, как несколько жизней.
Двадцать лет назад этот альбом, насколько помню, лежал на полках музыкальных магазинов с различной релакс-музыкой. Ничего себе релакс. https://www.youtube.com/watch?v=PcPm7nyZxOA
Вот уж не думал, что вновь стану слушать Тину Тёрнер. Вновь убеждаюсь в зыбкости наших представлений, когда речь идёт о творчестве. Это, конечно, проект-знакомство с другой культурой для детей, в первую очередь. Но, почему бы не познакомиться, хоть мы уже не дети.
Tina Turner - Sarvesham Svastir Bhavatu (Peace Mantra)
И опять о североевропейских шаманах. Датская фолк-рок группа
Heilung - Ofnir-2015-A Lava Studios Production.
Некие критики классифицируют их стиль как: "Amplified History, North Ritual Folk, Shamanic Folk".
Позволю себе цитату из интернета: "Если вы когда-нибудь подумывали об уходе в астрал под ритмичные и всепоглощающие ритмы шаманских и боевых песнопений, то следующие исполнители станут для вас достойной находкой. Европейский коллектив состоящий из трех музыкантов : Kai Uwe Faust, Christopher Juul, Maria Franz, поставивших перед собой целью воссоздать в музыке звучание Северной Европы железного века и эпохи викингов.
Звучание альбома построено на использовании традиционных инструментов и голоса, что создает неповторимую атмосферу, которую с радостью разделят ваши соседи, если решите сделать погромче."
Подписываюсь под каждым словом.
Tigran Hamasyan - Luys i Luso-2015-ECM
Hymns, Sharakans and Cantos. Armenian sacred music from the 5th to the 20th centuries arranged for piano and voices by Tigran Hamasyan
Personnel:
Tigran Hamasyan - piano, prepared piano
Yerevan State Chamber Choir
Harutyun Topikyan - conductor[video=youtube]
Recorded at Argo Recording Studio, Yerevan in October 2014
(06-10-2016 22:54)SSUPINSKY писал(а): Tigran Hamasyan - Luys i Luso-2015-ECM
С удовольствием, уже несколько раз, возвращался к этому альбому, переслушивая то целиком, то выбирая отдельные фрагменты. Действительно, замечательная получилась работа.
итак, щас будет знатный прикол... даже сам не знаю, как к этой песне относиться и куда ее "зачислить".
кто-нибудь слышал про французский ансамблик под названием Les Pires??
вот-вот и я не слышал! а услышал и малость того... запофигел...
ну то, что по-русски с акцентом, ладно, тут было два варианта изначально у меня - или это типа наши исполнили действительно "по приколу", или все-таки французы окончательно спятили и забацали такое сумасшедшее непоймишто... с некого условного бодуна.
особенно доставляет, что текст написан французской студенткой-русисткой, написавшей дипломную работу на тему о разнице в русском языке значений слов "жечь" и "сжигать"...
поиск ДРУГОЙ музыки данной группы дал в итоге три их альбома в отвратительном качестве, которые все же решил скачать и послушать из чистого любопытства... пока не скачивал.
плиз выскажитесь - как вам показалось сие безобразие??
кстати, Юра, в титрах вышеобозренного нами мультфильма (действительно забавного), сделанного на музыку песни, присутствует и некая девушка из Минска - обрати внимание...
(07-10-2016 21:21)gene_d писал(а): итак, щас будет знатный прикол...
плиз выскажитесь - как вам показалось сие безобразие??
кстати, Юра, в титрах вышеобозренного нами мультфильма (действительно забавного), сделанного на музыку песни, присутствует и некая девушка из Минска - обрати внимание...
Женя, ты помнится предлагал здесь клип Троицы «Тры Янгалы», авторства этой самой девушки из Минска, Юлии Рудицкой (http://white-skvo.livejournal.com/64587.html желательно почитать комменты), (http://www.sharstudio.com/shkola/kurs-re...ditskaya). Так что имя уже нам знакомо, она, получается, была уже представлена здесь. Кстати, очень интересно после стеба французов пересмотреть клип Троицы, как то это выстраивается очень хорошо, хотя музыкальный материал, вроде бы разный.
Видеоряд всё же замечательная штука, если сделан талантливо, и музыка приобретает неожиданные смыслы, когда всё получается.
Не уверен, что обратил бы внимание на песню французов, не увидь клипа. Картинка превратила этот стёб в народный фольклор, и даже особый философский подтекст придала, не мешая улыбаться.
(09-10-2016 10:16)SSUPINSKY писал(а): Herve Samb & Daniel Moreno / Kharit-2011-Sacred Rhythm Music
Клип не произвёл на меня впечатления, скорее даже огорчил, а вот прослушанный материал из этого же альбома очень даже «показался», вот эта тема, например
Беглое знакомство с другими работами от Herve Samb оставило также очень достойное впечатление.
Дело тут скорее не в технике, она то как раз совсем не впечатлила, а вот новое для меня мышление, однозначно подкупило.
Обратил внимание на лейбл некоторых записей, «harmonia mundi». Для меня это, своего рода подтверждение знака качества для этой музыки и для этого сенегальского гитариста
Хочу предложить музыканта, чья музыка, вероятно, вызовет неоднозначное здесь отношение. Впрочем, судите сами.
“Морита Додзи начала свою музыкальную карьеру в 1975 году, когда смерть близкого друга вдохновила её на написание альбома Good bye. Жанр её музыки определяют как психоделический фолк. Её называют одной из самых депрессивных исполнительниц японского музыкального канона. Каждая её песня - это грустная история о разлуке и печали. Морита Додзи бросила сцену в 1983 году, ныне живёт в Токио.” (заимствовано на http://alliance-fansub.ru/forumdisplay.php?f=134)
Такой музыки здесь пока не было. Так что, предлагаю Вам это знакомство, хотя бы в познавательных целях
Конечно, это сегодняшняя Япония, где явно чтут и американский блюз, и европейскую традицию, но кто сказал, что World это обязательно история. В услышанном, при всём множестве различных ассоциаций, японское, всё же, доминирует.
Вот, пожалуй, что зацепило слух в последних моих музыкальных поисках. Всё это музыка для меня новая, а значит, должна ещё пройти проверку временем, но первое впечатление удалось.
Album: Bouderbala (2002) Nass Marrakech con Omar Sosa & Jorge Pardo
Издатель - world village / harmonia mundi (обращаю особое внимание на издательский лейбл)