финны очень хороши.
да и вообще все джазовые скандинавы последние 20-30 лет на таком подъеме ,что аж страшновато...
нет, серьезно, такого количества суперклассных, интересных, понимающих ЛЮБУЮ музыку творческих личностей за эти годы не появилось больше практически нигде.
а ведь еще в начале-середине 90-х мы с такой ухмылкой говорили о финском джазе... типа "ну-ну, посмотрим... куда им до норвежцев!"
вот и "донукались" в итоге!
Тойванен - это просто шедеврально!
Хаависто тоже очень хорош...
(10-12-2016 21:05)gene_d писал(а): финны очень хороши.
да и вообще все джазовые скандинавы последние 20-30 лет на таком подъеме ,что аж страшновато...
нет, серьезно, такого количества суперклассных, интересных, понимающих ЛЮБУЮ музыку творческих личностей за эти годы не появилось больше практически нигде.
а ведь еще в начале-середине 90-х мы с такой ухмылкой говорили о финском джазе... типа "ну-ну, посмотрим... куда им до норвежцев!"
вот и "донукались" в итоге!
Тойванен - это просто шедеврально!
Хаависто тоже очень хорош...
Евгений, совершенно с вами согласен. Финский джаз не перестает удивлять и радовать. А как же мне нравится Iiro Rantala и, особенно, его Trio Töykeät!!!
---------------------------------------------------------------------------------------------
Сегодня в очередной раз с удовольствием переслушал
Jens Thomas, Verneri Pohjola-Speed of Grace (A tribute to AC/DC)-2012-ACT Music.
Personnel:
Jens Thomas – Vocals, Piano, Rhodes, Wurlitzer, Harmonium, Shaman Drum
Verneri Pohjola – Trumpet
Music composed by Bon Scott, Angus and Malcolm Young
Небанальная джазовая обработка любимых AC/DC, рекомендую послушать, тем, кто пропустил этот альбом.
(11-12-2016 19:33)SSUPINSKY писал(а): ------------------------------------------------------------------------------------
Сегодня в очередной раз с удовольствием переслушал
Jens Thomas, Verneri Pohjola-Speed of Grace (A tribute to AC/DC)-2012-ACT Music.
Небанальная джазовая обработка любимых AC/DC, рекомендую послушать, тем, кто пропустил этот альбом
действительно, для домашнего прослушивания гораздо интересней такой альбом каверов, чем стопервое переслушивание оригиналов
решил я внимательнее изучить рейтинги музыкантов согласно опросов джазовых критиков в журнале DownBeat в текущем году ...
выяснилась странная картина.
в рейтинге лейблов первое место с хорошим отрывом держит ECM... и уже далеко не первый раз он там оказывается. ладно. смотрим дальше - а какие же проекты этого лейбла вошли в список лучших джазовых альбомов сезона 2015-2016?
а вот тут выясняется удивительная картина - в списке из сорока работ ЕСМ-овских альбома всего ДВА!!! причем далеко не на первых местах....
вот этого я не понял... и полез изучать таблицы дальше.
смотрю перечень лучших джазовых музыкантов в целом, по совокупности, так сказать (Best Jazz Artist) - а и там всего два ЕСМ-овских музыканта из целого длинного перечня - и на первых-вторых местах отсутствуют... страаааанно!
потом прошелся по спискам лучших музыкантов по отдельным инструментам - и там диво дивное! ЕСМ-овцев вообще - считанные единицы, а скандинавских джазменов, которые издаются ЕСМ-ом - всего один!!! один-единственный басист-норвежец Ingebrigt Haker Flaten из всей скандинавской джазовой братии, известной на весь мир!
нифига не понимаю!!! как это лейбл ЕСМ у американских критиков - лучший и главный с ДВОЙНЫМ отрывом по голосам, а его музыканты и альбомы при этом - побоку!?
Я посмотрел у себя в коллекции. 2015- 2016. ЕСМ Hi-RES 24-96 - 21 альбом и WAW 16-44.1 - 6 альбомов. И это то что однозначно понравилось. А прослушано даже и не скажу сколько. Этого мало ? Глянул в мейнстриме - побольше ( с учётом переизданий) - 57 альбомов разных лейблов. И "modern creative" - 17 альбомов всех лейблов. Так что я полностью подтверждаю статистику, что ECM на сегодня самый интересный лейбл. Вторым у меня идёт BlueNote , третим АСТ и далее по убывающей.
(17-12-2016 21:45)SSUPINSKY писал(а): Свежие фины на ACT! Послушаем... Jukka Perko Avara - Invisible Man-2016-ACT
весьма интересное трио.
состав "саксофон-ак.гитара-электрогитара" я в джазе встречал крайне нечасто.
однако звучание органичное, прозрачное, я бы даже сказал, душевное.
саунд похож на некоторые проекты Ральфа Таунера, но у него музыка прохладная, сверхинтеллектуальная, а здесь гораздо больше эмоциональности, но в то же время никаких излишних красивостей. очень сбалансированные и в то же время очень индивидуальные композиции.
имхо сразу ощущается европейское происхождение музыки....
удивительно, как это скандинавам удается делать действительно душевную эмоциональную мелодичную музыку абсолютно без малейших поползновений на "сопли в сахаре"?
американцы бы из данного муз. материала скорее всего сбацали или типичную смусятину, или уж "врезали" бы свинговейший мейнстрим!
а тут - просто чистая прозрачная незамутненная никакой "смазливостью" красота... как финское озеро, наверное...
Странно поиск у нас работает)). Я перед тем как выложить пост забил в поиск по форуму "Bohren", и по нулям). Щас еще раз попробовал и опять ничего, хотя в посте есть название. Был уверен что на форуме не всплывала данная группа, так что извините)
(18-12-2016 20:49)MOSXIII писал(а): Странно поиск у нас работает)). Я перед тем как выложить пост забил в поиск по форуму "Bohren", и по нулям). Щас еще раз попробовал и опять ничего, хотя в посте есть название. Был уверен что на форуме не всплывала данная группа, так что извините)
да извиняться-то не за что, просто у вас поиск как-то странно работает...
это не на этой ветке, правда, и вполне может быть, что именно здесь и не было - и уже не помню где точно я - в других местах здесь на форуме - встречал сообщения об этой группе.
Arne Domnérus родился 20 декабря 1924 года в пригороде Стокгольма Nalen и впервые взял в руки кларнет в 11 лет. Очень скоро он вошёл в школьный духовой оркестр, утверждая, что ему просто нравится форма. По окончании школы он взял в руки саксофон, став профессиональным музыкантом, и совсем скоро был признан выдающимся солистом.
К 1942 году Арне возглавил свою собственную группу и в 1945 году выпустил свой первый альбом, записанный в изысканном и утонченном стиле, который теперь часто ассоциируется со шведским джазом. В Париже, ставшем джазовой меккой, в 1949 году был отмечен дебют Arne Domnérus на мировой сцене, где он играл с Чарли Паркером, Стэном Гетцем, Ли Коницем, Зутом Симсом и Джеймсом Муди. Записи, сделанные Арне осенью 1953 году с Артом Фармером и Клиффордом Брауном, стали классикой. Паркер был так впечатлён игрой Арне, что подписал его для скандинавского турне.
С 1956 по 1965 годы Domnérus был ведущим солистом оркестра шведского радио и принял руководство оркестром после его преобразования в Radiojazzgruppen в 1966 году, оставаясь на посту до 1978 года. Arne Domnérus был не только одним из лучших европейских альт-саксофонистов и кларнетистов, он много писал для телевидения и кино, что не мешало ему выпускать хиты, продававшиеся более чем полумиллионными тиражами! Оставаясь верным традициям West Coast jazz, Domnérus обращался и к скандинавской народной музыке, а с 70-х годов он регулярно выступал в церкви, вдохновленный концертами Дюка Эллингтона.
В 1980-х годах он достиг состояния такой невероятной выразительной простоты и на саксофоне, и кларнете, что больше не мог вписаться ни в одну из джаз-категорий. Среди его многочисленных позднейших записей особо следует упомянуть альбом с трубачом Кларком Терри "Skyline Drive" (1992), "Happy Together" (1995) с кларнетистом Rutte Wickman и дуэты с очень лиричным пианистом Bengt Hallberg.
2 сентября 2008 года Sven Arne Domnérus по прозвищу "Dompan" ушёл из жизни.(с)
на лейбле Tzadik в 2016 г. вышел альбом ветерана музыкальной сцены перкуссиониста Сиро Баптисты под названием "Bluefly".
ручаюсь, ТАКОГО Баптисты вы еще до сих пор не слышали!
интересный факт - альбомы Сиро Баптисты, выпущенные Tzadic'ом, являются одними из самых продаваемых проектов лейбла.
перкуссионист умеет сочетать почти несочетаемое - популярное звучание и достаточно авангардное всегда современное содержание, балансируя между психоделией и джазом.
в составе проекта -
Cyro Baptista: Percussion, Vocals
Tim Keiper: Kamel Ngoni, Drum Set
Ira Coleman: Bass
Vincent Segal: Cello
Featuring:
Romero Lubambo: Guitar
Brian Marsella: Shahi Baaja, Fender Rhodes
Ikue Mori: Laptop
Amir Ziv: Drums
Mark Ari: Samples
Justin Bias: Samples
Kevin Breit: Mandolin Orchestra
Cabello: Percussion
Felipe Calderon: Samples
Andy Caploe: Samples
Alessandro Ciari: Samples
Cadu Costa: Guitar, Clarinet
Chikako Iwahori: Surdo
Franca Landau: Samples
Ze Mauricio: Surdo
Marcelo Paganini: Samples
Max Pollak: Surdo
Steve Sandberg: Samples
Leni Stern: Guitar
Gene Torres: Samples