Приветствую всех друзей и не только
Вот вожусь с акустикой и изменения в звуке, парой бывают такие глобальные, что трудно поверить. что Акустика так сильно занимает почти лидирующую позицию звена в системе. Хотелось сделать быстренько, а не выходит. по всюду сталкиваюсь с выбором в звучании, либо то, либо то, а я это очень не люблю. Куда двигаться я определился, можно сказать сразу, во первых вперёд ну а если серьёзно, то основная позиция . это как добавить НЧ и не потерять золотую серединку, прозрачность и тп..
В ходе Акустика вырисовывается полузакрытый или может полуоткрытый ОЯ
НЧ часть, с большего закрыта, а вот СЧ, с большего открыта. К таким выводам я пришёл экспериментально. ВЧ пока не занимаюсь, по идее её нужно поставить подальше аж за СЧ (чуйка у неё просто зверюга ) и по конструкции в самом верху, но направить придётся немного вниз - на слушателя. да и конденсатор я наконец то для ВЧ поставил - 2,2мФ
Ещё интересный момент. когда делаю акустику чуть басовитее- более закрытый ящик. воздуха меньше. Но тональность ровнее и меньше грязи. звук однозначно лучше. Но блин (извиняюсь), пропадает такое ярко выраженное ощущения присутствия. То есть сам звуковой образ, он то чёткий и плотный, мясистый даже немножко. но вот среда его или даже правильнее сказать вокруг него, где он находится, как бы теряется. Это в моно. Я знаю, что в стерео, эта среда "нарисуется" вновь, частично уж точно, но хочется плясать от моно настройки, а потом это услышать в обеих в стерео варианте в унисоне.
Вот этот контрабас, именно на котором было слышно это явление. Так как на фильмах, к примеру и на вокалах и других моих тестовых музыкальных материалах я это так не улавливал. Жаль, что тональность обрезана. и играет выше, но хоть так.
(02-03-2017 15:13)tomash писал(а): Круто. Что за трек?
Спасибо Алексей , в живую играет ваще там послушайте, слышны шорохи в зале немножко и всякие трения, хотя в этой записи они особо не выражены. Но у меня уже это всё в системе слышно, что и радует, что что то, не было зря
Мне когда то очень скрипка запала, потом я услышал виолончель, потом контрабас. а потом я в них запутался мне всё нравится и сакс и труба и гармошка губная. вот это было бы интересно, интересно где найти соло гармошки ?
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Друзья мои, оказывается, что демпфирование всё же не заменит увеличение объёма корпуса, это раз. второе, демпфирование в особенности относительно СЧ звена должно быть очень осторожным или не быть вообще. Я про то демпфирование, которое "работает" на поглощение отражений. Сжирает оно, как то пространство и сочность звука, звук становится, сразу глухим и тусклым, не живым совсем Вообщем в области СЧ у меня номер с демпфированием не прокатил. прошёл некий этап строю дальше.
Пришлось увеличивать корпус в области СЧ.
а иначе ни как, друзья товарищи, по другому звук просто погибает, теряет свою жилку жизни. А убить звук, это преступление для удифила, он должен быть живой
(03-03-2017 23:30)Upgrader писал(а): Как скульптор мнёт в руках глину, чтобы создать скульптуру, так Сергей мнёт в руках звук, чтобы музыка оставалась живой.
У меня даже на компьютере звучит здорово!
Была б моя воля, именно таким людям я доверил бы оцифровку культовых записей.
Спасибо за доверие
Одно время ещё в начале моего звукового пути я думал, что можно создать систему такую, что она будет оживлять любую музыку, в смысле любой материал, но со временем когда мне стали попадаться отцифорвки совсем мёртвые и убитые я понял, что оживить их невозможно. К сожалению не знаю, что в отцифровках влияет на живизну звучания, но что то, есть что в ней уничтожает жизнь, а ведь бывает даже МР3 живой звук, мне попадался такой и ни раз И особенно обидно, когда классическая музыка отцифрована, лиж бы как, лиж бы там, красовался тип файла- Flac (Loss- Less)
P.S. Звук системы в моём понятии должен быть таким, как будто нет ни акустики, ни усилителей, ни направления, как будто, он- звук есть, а системы и нет вовсе. Ничего не должно быть слышно ни, корпусов ни подставок ни чего. Их основная роль- исчезнуть из звука. Тогда звук будет настоящим и живым. ИМХО
(03-03-2017 23:46)etlik писал(а): ... Тогда звук будет настоящим и живым. ИМХО
Подобные чудеса я слышал у мастера Сергея Ефимова. Буду у него в гостях, на даче, сделаю фотографии.
Несколько раз звучание знакомых композиций меня просто поражало.
А звучали в общем-то компакт-диски и какие-то непрезентабельные блоки, провода, динамики.
Но вот впечатления остались незабываемые.
Всем привет
В ходе последних экспериментов или как я говорю опытов я выяснил, для себя конечно. что прямые стенки в акустике это враг, это не хорошо для звука. была бы возможность сделал бы всё из арочно дугообразных элементов. вот правда за переднюю панель не отвечу, не проверял, хотя возможно если б она была тоже не ровной, а линзообразнай, то тоже было бы лучше.
Значт общее сравнение мне показалось, что изогнутая стенка, сторона, панель. Влияет на звук так, как будто её нет- со стороны ограничения площади. Когда беру плоскую панель, то звук как бы придавливается приплющивается и сжимается, а когда изогнутая ну просто как и нет её, очень интересный эффект. И никакие поролоны, синтепоны, и тп не смогут сравнится с изогнутой панелью. Наверное те кто делает шарообразную акустику понимают о чём я толкую.
Ну всё конечно я так сделать не смогу не те условия. Но кое что я смогу и уже экспериментирую. Значит я смогу сделать изогнутое дно АС и Изогнутую крышку. Если получится то и сзади тоже заднюю сделаю полукругом.
пока без задней крышки и плотности меньше. но мы то с вами знаем что всё будет Это только наброски.
С одной стороны общая площадь уменьшиться, но с другой стороны я её увеличиваю, по этому ничего не теряю в объёме, выйдет даже литров 30 больше.
В детстве, занимаясь в судомодельном кружке, мы делали корпуса кораблей, наклеивая эпоксидной смолой один за другим слои стеклоткани на деревянную болванку, которую заранее изготовливали из дерева.
Затем застывшую "скорлупу" снимали и получали корпус корабля. Не имеющий ни одной плоской поверхности.
Мои колонки Mordaunt Short Perfomance 6 тоже не имеют ни одной плоской поверхности. (См. фото). Они отлично заглушены, не имеют призвуков.
А что если корпуса для самодельной акустики сделать таким же способом?
Здоровская у Вас акустика, правильная
Можно и так конечно, но Эпоксидная смола считается вредной Я то надумал так ДВП слоя, наклею друг на друга и будет отлично и главное не ни возможно.
А при других возможностях, я просто нарезал бы из ДСП корпус слой за слоем так можно почти любую конфигурацию выпилить а потом склеить друг на друга накладывая слоями. как блины на масленицу. Вот только отходов будет 50% да и материала расхода в 10ть раз больше, но зато хоть яйцом выпиливай
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Вот другая моя акустика. Здесь тоже почти нет плоскостей (только передняя, затянутая кожей).
Вообще этот "итальянский характер" звучания мне нравится. Есть в нём что-то от итальянской вокальной школы.
Но здесь есть нюансы. Если Мордаунт Шорт бескомпромиссно честны с исходными данными, то Сонус Фабер склонны к их интерпретации (думаю, за счёт своих боковых панеллей орехового дерева, которые работают как деки струнного инструмента). Т.е. слушая Сонус Фабер, ты словно приходишь на концерт своего любимого певца.
Вообще разработчики этих систем молодцы. Обратите внимание на маленькие шарики, которыми заканчиваются шипы. Это для того, чтобы колонка легче поворачивалась в вертикальной плоскости, когда производится регулировка. А регулировка в свою очередь производится вращением шайб у основания колонок. В результате вращения колонка меняет положение, что влияет на количество высоких частот. А шарики на концах шипов обеспечивают более плавное вращение на подпятниках (На фото их нет. Вместо них - мраморная плита. Холодный, "мёртвый" материал, которому место известно где. На кладбище).
(07-03-2017 21:01)etlik писал(а): Да, похоже они знают секреты отражения волн, хитрецы
Думаю, они знают секреты изготовления музыкальных инструментов. - Гварнери, Амати и т.д.
Разработчики заставляют резонировать боковые стенки, притянутые к корпусу. Да, скорее всего, по этой причине акустика приобретает "свой" голос. Но он мне нравится.
(07-03-2017 22:21)Fisha писал(а): в смысле на количество? имеется в виду направленность или количество вч?
При "качании" колонки "вперёд - назад" я наблюдаю следющий эффект:
- ВЧ-излучатели направлены на слушателя - ВЧ больше;
- ВЧ-излучатели направлены выше - ВЧ меньше.
Такой эффект наблюдался и при "качании" напольников Монитор Аудио Сильвер 8i. Правда, там мы проводили более радикальные "качания".
Специалист, проводиыший их, попросил что-то, что можно подложить под передние шипы. Предпочтительно, глянцевые журналы...
- What Hi-Fi? подойдёт? - Спросил я не без иронии.
- Да, это -лучший вариант. - ответил "специалист", не задумываясь.
Попробовали. И впрямь, повлияло!
Возможно, в данном случае можно говорить и о "направленности". Только "по вертикали".
(03-03-2017 22:36)etlik писал(а): Друзья мои, оказывается, что демпфирование всё же не заменит увеличение объёма корпуса, это раз. второе, демпфирование в особенности относительно СЧ звена должно быть очень осторожным или не быть вообще. Я про то демпфирование, которое "работает" на поглощение отражений.
Cережка, поделись способом демпфирования, в твоем случае, знаю только один
и тот не правильный.